Священный камень чинтамани. Дар созвездия орион

Когда-то на Землю упал метеорит. Место его падения было выбрано теми, кто послал его, не случайно. Само метеоритное тело тоже не было обычным космическим странником.

Он прибыл на планету Солнечной системы из созвездия Орион. Земной тверди коснулся он в Гималаях. На том месте, в той долине куда он упал, группой искателей-праведников была создана сокрытая от всех землян тайная область – скрытая территория – маленькая страна. В окружении непреступных гималайских гор нашла себе приют община ищущих Истину, нашедших её, хранящих её для потомков. Так было создано Великое Белое Братство.

Дар Ориона – так назвали они космического гостя, который лёг в основание главного ашрама Шамбалы – так назвали тайную страну. Тысячи лет стремились в неё человеческие существа, которые выходили за рамки человеческого знания, и для которых духовность и духовный поиск становились неотъемлемыми составляющими их жизни.

Велико притяжение Камня. Дар Ориона хранил и хранит вибрации высших миров для нашей планеты. Это реальный духовно-энергетический пространственный камертон для нашего мира. В часы планетарного смятения, в преддверии решающих для цивилизации событий, члены Братства собирались вокруг святыни и напитывали пространство чистой вдохновляющей жизнеутверждающей мыслью. Дар Ориона усиливал их посыл, и умножал силы светлых тружеников.

Существует и осколок Дара – его частица: Камень Чинтамани. Связанная с основным Камнем, который находится в Шамбале, частица. Эта маленькая святыня приходила из тайной страны в мир к тому, кто заслужил ею обладать, и от кого на данный момент зависит начинание и выполнение эволюционного плана. Камень Чинтамани посылается в мир с целью «напрячь эволюцию», - так говорят его Хранители – Учителя Великого Белого Братства. Их посланцы передавали Камень избранным людям с напутствием о исполнении плана. Когда план был выполнен, либо, из-за возникших затруднений и человеческого фактора, течение действия менялось – этот Камень также исчезал. Камнем владели величайшие властители, воины и деятели планетарной эволюции Земли.

Нести Камень должна именно женщина, если даже святыня посылается мужчине. Последней Хранительницей Камня Чинтамани была Елена Ивановна Рерих. После её ухода, Камень хранил последний из Рерихов – её сын Святослав.

Они, в своё время, на протяжении всей Центрально-Азиатской экспедиции, обошли вместе с Камнем заповеданные земли– обнесли его вокруг территории, где появится и возникнет государство будущего. Часть Индии, Тибет, Монголия, Алтай были пройдены ими – своим путём они очертили границы. Настанет час, и они проявятся. После, появятся создатели, придут строители, возникнут жители.

Российский Алтай выбран Учителями Братства как земля для построения Державы Знания – как собирательный территориальный центр для всех искателей, подвижников и воинов духа.

По Закону, Братство раз в сто лет выходит на контакт с людьми, посылая своих сотрудников для передачи послания человечеству, и той стране, которая выбрана и будет играть ведущую рол в планетарной эволюции.

Когда это случится? Кто станет новым носителем, а точнее носительницей Камня? Пока это тайна. Определённо можно сказать одно: страна, куда будет весть и напутствие Великих Махатм – это Россия.

Помните о Даре Ориона. Вспомните о Великом Белом Братстве – никто из них никуда не ушёл. Они сотни лет стояли и стоят на великом бессменном Дозоре. Как могут Они покинуть эту планету, или даже уйти с земного плана, если человечество, пока, способно уничтожить само себя, и может разрушить планету, на которой предстоит жить нашим близким и дальним потомкам?

Настанет время, и вы увидите и поймёте, что Камень Чинтамани пришёл в мир, почувствуете и догадаетесь, кому доверено нести его.

«Не знаем ни дня, ни часа».

Течение Эволюции никогда не останавливалось на этой планете. Чередование ночи и дня, упадка и расцвета – такова космическая лестница восхождения, и вечная спираль подъёма и развития всего живого.

Дар Ориона – это действительно дар земному человечеству. Ибо надежда на него никуда не угасает у тех, кто послал этот Дар нам. Надежда - на человечество.

Камень Чинтамани – это тоже дар человечеству земному. Дар от тех, кто достойно и смело проходил дорогами Земли не одну жизнь. И был распят, отравлен, обезглавлен, осмеян и ошельмован за Истину. История человечества ужасна настолько же, насколько она и прекрасна. Несмотря ни на что, надежда на человечество никогда не угасает в Великом Белом Братстве.

Дорога к Знанию всегда открыта. Истина ждёт, чтобы её познали. Ворота Братства открыта для истинно верующих, искренне убеждённых, по-настоящему ищущих и устремлённых. Привести к этим воротам может только чистое сердце.

Познаем Истину вместе.

Василий Кучинин

1646 года апреля 22. Расспросные речи служилого человека Михаила Стадухина о реках Колыме и Чухне, о проживающих там племенах и о неизвестном острове на Ледовитом океане, близ устья Колымы1

ААН, фонд 21, кн. 30, № 137. Копия. Документ опубликован в ДАИ, т. III, № 24.

155 году, апреля в 22 день, в Якуцком остроге в съезжей избе, воеводам Василью Никитичю Пушкину да Кирилу Осиповичю Супоневу, да дьяку Петру Стеншину служилой человек, которой в прошлом во 154 году, ноября 23 день, в Якуцкой острог, до приезду воевод Василья Никитича Пушкина с товарищи, с Колымы реки з государевым с ясачным збором пришол, Михалко Стадухин в роспросе сказал: на Колыме де реке был он для государева ясачного збору два годы. А Колыма де река велика, есть с Лену реку, идет в море также, что и Лена, пот тот же ветр, под восток и под север. А по той де Колыме реке живут иноземцы колымские мужики свой род, оленные и пешие, сидячие многие люди, и язык у них свой. Да на той же де Колыме в сторонней реке, прозвищем на Чюхче, а пала де та река Чюхча в море своим устьем, с приезду по сей стороны Колымы Реки, а по той де реке Чюхче живут иноземцы свой же род, словут чюхчи, также что и самаядь, оленныя сидячие ж. И была де у него жонка погромная, колымская ясырка именем Калиба. А та жонка жила у тех мужиков, у чюхчей, три годы, и она де ему сказывала, что на острову, которой в мори, идучи х той Колыме реке судами на левой руке, а учнет де тот остров объявливатца в море от матерой земли в виду на левой руке, идучи из Лены от Святого Носу, а к Яне де реке и от Яны к Собачье, а Индигирка тож, и от Индигирки х Колыме реке идучи, и гораздо тот остров в виду, и горы снежные и пади и ручьи знатны все. А тот де остров - Камень, в мори пояс. Они и промышленные люди смечают, все то один идет, что ходят из Поморья, с Мезени на Новую Землю,2 и против Енисейского и Тазовского и Ленского устья тот Камень тож все одна, что называют Новою Землею. И те де чухчи по сю сторону Колымы от своего жилья с той речки зимою чухчи переезжают на оленях на тот остров одним днем. И на том де острову они побивают морской зверь морж, и к себе привозят моржовые головы со всеми зубами. И по своему де они тем моржовым головам молятца. А он де того у них моржового рыбья зубу не видал, а промышленные де люди ему сказывали, что они у тех чюхчи тот моржевый зуб видали, концы де у них оленные санок все того одного моржового зуба. А у тех де чюхчи соболя нет, потому что живут на тундре у моря, а доброй де самой черной соболь все по Колыме. А от Колымы де до реки ж, что выше той Колымы, сказывают Пагыча,3 а до ней от Колымы парусным погодьем бежать сутки трои и больши, и та де река большая ж и собольная ж, и иноземцов де по ней много ж, а язык у них свой же. А ныне на той Колыме реке от него всего осталось служилых Вторко Гаврилов... И только де государь укажет на те реки послать своих государевых служилых людей немалых, и на тех де реках будет государев ясачной збор большой и государеве казне будет прибыль великая, тут де и впредь чает государева ясачного большого збору. И соболи все добрые черные и зверь коренной, да лисицы все красные, да песцы, а иного опрично того никакова зверя на тех реках нет, потому что место студеное. А они де, служилые и промышленные люди, жили на тех реках и кормились все рыбою, потому что те реки рыбные и рыбы всякой много.

Примечание:

1 Казак Михаил Васильев Стадухин служил на Лене с 1630 г. В 1641 г. вместе с С. Дежневым он был послан на Оймякон, затем перешел на Индигирку и, выплыв в море, достиг Алазеи, где присоединился к отряду Дмитрия Зыряна, пришедшему сюда несколькими месяцами раньше. Летом или осенью 1643 г. объединенный отряд Зыряна, Стадухина и Дежнева снова вышел в море и через две недели благополучно прибыл на Колыму. Стадухин построил в устье этой реки острожек на месте современного населенного пункта Стадухино. Другие его товарищи основали Нижнеколымский острог недалеко от впадения реки Анюя в Колыму. С большой ясачной соболиной казной летом 1645 г. Стадухин приехал в Жиганск на коче (ЯОУ, ст. 46, л. 1), а 23 ноября того же года на нартах прибыл в Якутск, где оставался до июня 1647 г., когда был послан на р. Погычу. Весной 1647 г. новый якутский воевода В. Н. Пушкин, с целью дальнейших географических открытий, произвел расспрос казаков, побывавших на дальних «заморских» реках. В числе расспрошенных был и Михаил Стадухин.

2 Под Новой Землей в те времена подразумевали лежащую к северу от материка воображаемую землю «каменный пояс». К такому неправильному понятию мореходы XVII в. пришли в результате попыток объяснить действительное местоположение островов, которые они заметили (Пясинские, Новосибирские и Медвежьи), плавая вдоль берегов Ледовитого океана из устьев Таза, Енисея, Лены, Индигирки и Колымы. Им казалось, что эти острова сливаются на севере, в океане, в единую землю. Больше того, когда было совершено плавание проливом из Ледовитого океана в Тихий и С. Дежнев первый доставил сведения об островах, лежащих против Большого Чукотского Носа, якутские казаки из этих сообщений заключили, что острова Аляски и она сама, а также Камчатка составляют единый материк, «каменный пояс в мори» (Допросы якутских казаков об островах на Ледовитом океане. Памятники сибирской истории XVIII в., т. I.).

3 Погычей, как выясняется из других документов, первоначально называли р. Анадырь. Например, Стадухин пишет: «Посланы мы... на государеву на новую Погычу и на Анадырь та ж река...» (док. 14.). Воевода Франсбеков сообщает царю, что нужно послать «на новую же Погычу реку и на Анадырь тоже по тритцать человек» (Сибирский приказ, ст. 360, л. 434).

Мы на данный момент обратим внимание на одну деталь, вскользь упомянутую «Орлом»: в качестве инструмента»дальновидения» вторженцы употребляют восьмигранный прозрачный кристалл. Когда инопланетянин держит его на ладошки, снутри кристалла появляются изумительные образы: это могут быть пейзажи его родной планетки, а могут быть и картины из дальнего прошедшего нашей Земли…

Может быть ли такое?

Обратимся к одному восхитительному свойству кристаллов: как живы био объекты, они владеют своей памятью. Почти во всем благодаря собственной жесткой структуре. У каждого минерала своя, чисто персональная пространственная решетка, и конкретно она определяет его главные физические и «волшебные» характеристики. Размещение частиц снутри этой решетки хотя и достаточно стабильно, но не совершенно и не размеренно. От наружных воздействий они могут сдвигаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А, на самом деле, «запоминает» наружные воздействия, другими словами становится собственного рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если б имелся «патефон», на котором можно воспроизвести записанное, то «летопись» поддалась бы расшифровке. Это, так сказать, геометрический метод записи.

Не считая него, существует и другой — энергетический — за счет перехода частиц в кристалле в другое энергетическое состояние. Самую ординарную энергетическую память кристаллов нам показывает эффект люминесценции, другими словами способность кристалла сиять под воздействием возбуждающей его наружной энергии. Ворачиваясь из возбужденного состояния в обычное, частички испускают кванты света, вроде бы рассказывая свою предысторию: «Нас возбуждали!». Продолжительность свечения может быть разной. Если свечение (а практически — проигрывание записи) длится только во время облучения кристалла — это флуоресценция. Если подольше (от миллисекунд до нескольких суток) — фосфоресценция.

Благодаря «геометрической» и «энергетический» памяти кристаллы, содержащие в собственной структуре неограниченное количество связанных атомов, способны долгое время сохранять фантастические объемы инфы. Например, в одном кубическом сантиметре монокристалла поваренной соли находится около «4,5×10 в 22-й степени» атомов. Чтоб хоть сколько-либо представить для себя это несусветное количество, приведем обычный расчет: если атомы, находящиеся в этом небольшом кубике, начать отсчитывать по одному миллиону за секунду, то через миллион лет мы пересчитаем только одну их тысячную.

А сейчас зададимся вопросом: не владеют ли кристаллы памятью и в «узком» спектре? Другими словами, не владеют ли они способностью запоминать и источать «узкую» («биополевую», чувственную и ментальную) информацию, другими словами свойством «пси-люминесценции»?

Вопрос не праздный. Если этот эффект имеет место (а это, судя по всему, так), то полностью можно гласить о возможности кристаллов «сиять» и в «узком» спектре. При этом сиять 2-мя методами. 1-ый метод — «пси-флуоресценция» — позволяет запоминать, усиливать и сразу отдавать только-только полученную информацию. Такие кристаллы неплохи для ясновидения — в качестве усилителей мыслеобразов, излучаемых эпифизом («третьим глазом») у человека, находящегося рядом. Во 2-м случае («пси-фосфоресценция») кристалл играет роль «магнитофона». Под воздействием «тонких» излучений человека возбуждается, увеличивает и выдает вовне когда-то издавна сделанную в нем запись.

А, может быть, жизнь на Земле сотворена при помощи кристаллов? Можно сказать, что такая возможность не исключена, так как в Тибете существует старая легенда о камне Чинтамани, типо привезенном на Землю из созвездия Орион. Указывается даже время -IX век до нашей эпохи. Крылатый жеребец Лунгта, способный пересекать Вселенную (не знак ли галлактического корабля?) принес шкатулку с 4-мя священными предметами, посреди которых был Чинтамани. Материал камня происходит из «другого мира», и его «внутренний жар» оказывает сильное психическое воздействие. Конфигурацией собственных свойств он может предвещать будущие действия.

Большая часть камня со времени возникновения его на Земле сохраняется в Башне Шамбалы -легендарной обители гималайских мудрецов Махатм, но мелкие его куски доставляются время от времени в определенные пункты земного шара — или при пришествии новейшей эпохи, или когда в данном месте должен быть образован новый центр цивилизации. Эти куски какими-то энергиями связаны с камнем в Башне и могут передавать и получать информацию.

В преданиях упоминаются реальные страны и исторические личности, типо временно владевшие кусками камня.

…На географической карте в тибетской книжке «Бон» Шамбала появилась две тыщи лет тому вспять. В Индии эта загадочная область именуется Капала, на Алтае — Беловодье. Легенды молвят о том, что там живут величавые мудрецы — мужчины и дамы, познания которых о мире, о законах природы, о прошедшем и будущем неохватны. Они живут общиной, в какой нет личной принадлежности. Они всегда приносят добро и помощь и стремятся просветить людей.

В эту страну, укрытую посреди самых больших гор Земли — Гималаев и Тибета, большая часть которой находится в подземных помещениях, допускаются только посвященные — самые опытные и преданные населению земли люди, исполненные высшего гуманизма. Легенды говорят, что свои познания Махатмы передают только им, так как люди другого толка очень неразумны и агрессивны и могут употреблять их в ущерб, погубив и себя, и всю планетку.

Махатмы обладают психологической энергией и другими сильными энергиями, не известными нам, но когда посещают людей, то используют их изредка, стремясь не быть найденными. Эти же энергии делают саму Шамбалу труднодоступной и невидимой.

Камень Чинтамани упоминается в бессчетных преданиях, легендах и поверьях, также религиозных и светских текстах, рукописях и книжках — как старых, так и современных, в особенности восточного происхождения. Принято считать, что он был вырезан из минерала темного цвета со сверкающими прожилками и вначале представлял собой полиэдр. И в то же время подчеркивается, что это не совершенно камень исходя из убеждений нашего осознания вещей и явлений. Ученые не смогли бы всесторонне его изучить, так как в воспринимаемом населением земли пространственно-временном измерении он существует только отчасти.

Камень Чинтамани — это больше, чем артефакт, другими словами кем-то сделанный объект: это к тому же ключ от некоторых условных дверей, которые были закрыты от людей в нескончаемо дальнем прошедшем.

По одной из версий, когда-то очень издавна Камень был расколот на части (в большинстве случаев именуют три части), и в недавнешние времена одна из его частей находилась в уединенном тибетском монастыре, другая — в нью-йоркском Музее естественной истории, а 3-я — в таинственном городке Агарта.

Существует американский вариант предания о Камне. Старая легенда говорит, что бог Твайра выстроил на полуострове среди озера Титикака храм, чтоб хранить там три священных камня Кала.

Есть своя интерпретация истории Камня и у мусульман. Они давно поклонялись трем черным камням, укрытым снутри Каабы -древнего святилища, вокруг которого потом была построена Величавая Мечеть, либо Бейт-Уллах. С этими камнями связано несколько поверий, но в каждом из их камням приписывается инопланетное происхождение. В мусульманском предании сказано, что сначало камешки были белоснежными, но позже почернели, вобрав в себя черные и злостные помыслы людей.

…В почти всех старых рукописях о Камне Чинтамани говорится как о «зияющем полиэдре» и подчеркивается, что конкретно таковой была его начальная форма. Арабский ученый, узнаваемый под именованием Абдул Аль-Хазред, в XVIII веке писал о нем в собственном труде «Китаб Аль-Азиф». Упоминается Камень Чинтамани и в одном из источников, написанных на микронезийском языке понапе.

Более «свежее» сообщение о Камне относится к середине 20-х годов XX века. В этом сообщении изготовлена попытка объявить предпосылки, по которым куски Камня были названы «ключами».

В буддийских верованиях бытуют «восемь бессмертных». Это восемь мастеров, обитающих снутри горы на границе Китая и Тибета. Город, который в одних легендах именуется Агарта, в других — Хси Уонг My, по утверждению многих, также находится под землей, неподалеку от Лхасы, головного городка Тибета.

Имеется ряд не очень надежных сообщений об обнаружении тоннелей, ведущих к городку, но более убедительные сведения исходят от российского художника, ученого, путника и философа-мистика Николая Константиновича Рериха. Во время собственных экспедиций по Азии в первом десятилетии XX века он услышал о восьмерых бессмертных и об их обители в недрах гор. От проводника из местных обитателей он вызнал, что снутри горного массива Кунь-Лунь есть большой склеп с высочайшими сводами, где с доисторических времен хранятся несметные сокровища. Упомянул проводник и о каких-либо загадочных «сероватых людях».

Имеются неподтвержденные сведения, что в те же годы настоятель ламаистского монастыря Тра-силупмпо передал в дар Рериху в символ высочайшего почтения кусок магического камня инопланетного происхождения — Камня Чинтамани. По убеждению ламы-настоятеля, камень был доставлен на Землю из планетной системы Сириуса. В одном из древних буддийских текстов говорится, что «когда Отпрыск Солнца погрузился на Землю, чтоб научить население земли, с неба на Землю свалился щит, заключавший внутри себя всю силу мира».

Камень Чинтамани - сокровище мира

Многочисленные восточные предания доносят до нас сведения об удивительном камне Чинтамани, обладающем сильной энергетикой и влияющем на судьбы людей и различные политические события. Принято считать, что он был вырезан из неизвестного минерала черного цвета со сверкающими прожилками, похожими на золотые. Говорят, что камень первоначально имел форму многогранника. Несомненно, Чинтамани обладает огромной духовной энергетикой, и, скорее всего, для простых людей - профанов - он существует на границе третьего и четвертого измерений, а потому частично не видим (не проявлен в нашем земном мире).

История этого загадочного артефакта такова. Согласно легенде, камень Чинтамани был принесен крылатым конем Лунг-та, который способен пересекать Вселенную. Н. Пржевальский в своей книге «Монголия и страна тангутов» писал, что «для тех, кто может быть допущен в обетованную землю буддистов Шамбалын, имеется особый конь, который стоит постоянно оседланным и возит своего господина в одну ночь из Тибета в обетованную землю и обратно». Очевидно, что конь Лунг-та - это прообраз космического корабля. И не потому ли ламы, увидев сфероидальное тело над вершинами Гималаев, шептали: «Знак Шамбалы». Коня, несущего на своей спине этот камень - Сокровище мира, - называют Конем счастья. Его часто изображали на ступах или субурганах, воздвигаемых на Востоке в честь каких-либо важных событий. Согласно преданиям, камень обладает внутренним жаром, излучает сияние и оказывает сильное психическое воздействие.

Легендарная история первых правителей Тибета повествует о том, что во время правления Лхатхо Тхори четыре чудесных предмета упали с неба на крышу королевского дворца: среди них была и чаша с чудесным сокровищем в ней - Чинтамани. Другая легенда сообщает о духовно возвышенном Падма Самбхаве, что он родился сыном слепого царя Индрабхути, который в своем великом сострадании опустошил всю свою сокровищницу чрезмерными подаяниями нищим. Чтобы снова восстановить ее, Падма отправился на один дальний остров искать магическое сокровище Чинтамани, которое утешает всякую тоску (Грюнведель А. Мифология буддизма Тибета и Монголии. Лейпциг, 1900).

Упоминается волшебный камень Чинтамани в тибетской «Сутре о мудрости и глупости» и в легендах о Кришне. Только в последнем сказании он называется драгоценным камнем Сьямантак, в котором «обитает счастье и богатство». Этот камень явился с Солнца, он солнцеподобен. Его сияние видно издали. В большой темной пещере он излучает такое сияние, что «свет проник до самой преисподней». Примечательно, что в тибетской легенде есть очень интересная деталь, пропущенная исследователями. Старый кормчий предупреждает царевича Гедона, что он вначале дойдет до замка, построенного из семи видов драгоценностей. Из замка выйдут богини, у первой из них будет в руке небесно-голубой камень, исполняющий все желания, - Чинтамани. Эта картина напоминает западноевропейские сюжеты, где каждая ступень семиступенчатой башни розенкрейцеровского посвящения, например, соответствует семи драгоценным камням (ср. семиступенчатый вавилонский зиккурат со ступенями из разных цветов). В «Химической Свадьбе Христиана Розенкрейца» ученика (а в принципе самого Розенкрейца) у входа во дворец встречает дева в голубом одеянии. В то же время образ небесного камня Грааля вполне тождествен камню Чинтамани, потому что он принесен на Землю еще в допотопные времена (см. «Небесный Камень Грааль»).

По одной из версий, в стародавние времена, когда камень был явлен посвященным, он был расколот (или его специально распилили на части для особой миссии на Земле) на три части. В недавние времена одна из его частей хранилась в уединенном тибетском монастыре, другая - в Нью-Йоркском музее естественной истории, а третья - в Шамбале (или Агарте).

То, что такой камень - не только красивая восточная (как некоторые думают - только тибетская) легенда, а некое всеобщее древнее предание, господствующее на Земле с допотопных времен, - подтверждают сведения из разных регионов мира. В Южной Америке есть свой вариант такого сказания. Легенда утверждает, что бог Твайра построил посреди озера Титикака храм, в котором и хранились три священных камня Кала. Говорят, что в знаменитый магический перстень Соломона был вделан один из фрагментов камня Чинтамани. У мусульман в основании Каабы сокрыты три черных камня. Они имели внеземное происхождение и вначале были белыми и светящимися. Затем почернели от греховных помыслов простых людей. Даже на островах Тихого океана (Микронезия) мы слышим отзвуки таких же сведений.

Исследователи полагают, что фрагменты камня могли быть неким ключом (или несколькими ключами) к Закрытой Двери Великих Древних. Это означает только одно - Дверь (конечно, в символическом здесь смысле) навсегда закрыла от нас (далеких и будущих потомков) давно забытый, но такой реальный, древний мир богов и великанов, гигантов величайшей мудрости и красоты, мир гипербореев, лемурийцев и атлантов… То, что такой мир существовал и процветал на нашей Земле, - уже не секрет ни для кого. Найдено достаточно артефактов, чтобы заявить: Атлантида была (как, впрочем, и Гиперборея, и Лемурия), была высочайшая технология и великая культура, и были священные предметы и реликвии, отражающие и символизирующие ту или иную цивилизацию. И только осколки легендарного камня Чинтамани смогут воссоединить утерянные некогда звенья истории древней страны Атлантиды. Как указывает Е. И. Рерих, камень был во владении одного из правителей Атлантиды: «Курновуу, Правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу Камень темный, который заключал кристалл жизни. И Правитель носил этот Камень поверх пояса». Скорее всего, с помощью камня можно было настраиваться на определенную энергетическую волну, которая, в свою очередь, входила в резонанс с такими же силовыми и энергетическими полями исчезнувших культур. Эзотерики считают, что после каждой гибели цивилизации и ее культуры остается ее магическая сторона, с которой можно установить телепатическую связь.

Уже в наше время история камня Чинтамани тесно переплетается с жизнью великого русского исследователя, художника и духовного лидера Николая Константиновича Рериха. По некоторым сведениям, настоятель ламаистского монастыря Трасилумпо в знак высочайшего уважения к художнику передал ему кусочек камня. По утверждению ламы, Чинтамани был доставлен на Землю внеземными существами из планетной системы Сириуса. В одной из буддийских рукописей говорится, что «когда сын Солнца опустился на Землю, чтобы обучить человечество, с неба на Землю упал щит, заключавший в себе всю силу мира».

Современный историк и исследователь Уильям Генри в своей книге пишет, что еще в молодости Франклин Рузвельт купил акции компании, пытавшейся найти сокровища ордена тамплиеров. Будучи президентом, Рузвельт попал под сильное влияние Николая Рериха, верившего в реальность существования Атлантиды. Есть сведения, что в Америку был доставлен так называемый Камень Судьбы, попавший на землю с Сириуса. Согласно легенде, Камень побывал в руках правителей Атлантиды, затем перешел к царю Соломону. «Камень был спрятан в башне в Шамбале, в Тибете, он излучал волны, влияющие на судьбы мира», - пишет в своей книге У. Генри.

Позже жена Рериха, Елена Ивановна, говоря о камне Чинтамани, описывала его глубокий черный цвет и яркий блеск, а также наличие на нем четырех загадочных символов, начертанных на незнакомом языке. По мнению Рериха, надпись могла быть сделана на одной из разновидности санскрита, он расшифровывал ее таким образом: «Мой путь сюда пролегал меж звезд. Я принес потир (чашу для принятия причастия. - А.В. ), покрытый щитом. И еще я принес сокровище, подарок Ориона». По словам, Елены Ивановны, из камня исходило излучение, которое было сильнее излучения радия, только его частота была совсем иной.

Тем не менее, лама-настоятель попросил Рериха отвезти осколок камня в Европу, где он способствовал бы успешному созданию в 1919 г. в Женеве Лиги Наций - международной организации, целью которой было развитие сотрудничества между народами и обеспечение мира и безопасности. После того как в 1946 г. Лига Наций прекратила свое существование, Рерих якобы вернул камень в монастырь Трасилумпо. Некоторые исследователи полагали, что камень Чинтамани длительное время сохранялся в священной обители Восьми Бессмертных, в недоступных горах Кунь-Луня. Здесь уместно отождествить обитель Бессмертных с тибетской Шамбалой.

Камень Чинтамани способен хранить вибрации дальних миров. Он совершает свой путь вестника по Земле, возвещая великие мировые события. Эта частица Камня, называемая «Сокровищем Мира», появляется в руках избранных и служит соединением с Братством, сохраняя магнитную связь с главным камнем. Но существует опасность овладеть Камнем без определенной духовной работы. Когда Камень попадает в руки неправедных, грядет катастрофа. «Почему, когда Камень темен, тогда тучи заходят. Когда Камень тяжел - кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идет. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогнется».

Многие политические деятели пытались овладеть драгоценной реликвией. Идет постоянная борьба между светлыми и темными силами. Существует Светлая Агарта и Темная Шамбала (направление «правой тропы» и «левой тропы»). Известно, что Гитлер мечтал овладеть известной древней реликвией Копьем Лонгина. По крайней мере, некоторые исследователи считают, что во дворце Хофбурга находится не настоящая реликвия, а искусно сделанная копия Копья Лонгина. Настоящая же находится в данный момент в руках одного из Властителей Мира. Чем же так привлекает сильных мира сего это священное оружие?

Александр Володев в статье «Виртуальный полет на Луну» пишет, что наконечник этого копья сделан из «тибетского камня», возможно, из метеоритного железа. С помощью такого камня немцы хотели не только завоевать весь мир, но и использовать его в секретном «оружии возмездия» и в не менее фантастическом полете на другие планеты. Адольф Гитлер в начале войны произнес примечательную фразу: «Ничтожный мир ляжет у моих ног, чтобы я возвысился. Это случится тогда, когда мое сердце согреет сокровище Лонгина. Я прочитал скрытые надписи на металле - светоче. Теперь для меня не существует тайн. Я Мессия для тех немцев, которые сегодня унижены, но которые, разделив со мной тяготы борьбы, станут властителями верхнего и нижнего Космоса».

Фон Сивере сообщил союзникам-американцам о некоем секретном эксперименте - полете на «самую свободную страну планеты». Этой планетой оказалась Луна. Его техническое обеспечение состояло из сверхвысокочастотной пушки - так называемого «метеорита тибетского монаха», и наконечника Копья Лонгина. Уже после окончания войны разработчик американской космической программы Вернер фон Браун сообщил по данному факту: «Это путешествие было путешествием грез, то есть виртуальным. Но ценность его, пожалуй, не уступает ныне сделанному нашими учеными и астронавтами».

Помощник фон Брауна Генри Саосса передает рассказ своего учителя: «В юности я увлекался геологией. И когда увидел чудотворный камень тибетского монаха, распиленный на три пластины, сразу признал в средней пластине жеод, в боковых - хрусталь и малахит. Это меня озадачило, потому что я увидел еще и первоначальный скол - типичное метеоритное железо. И наконечник того самого Копья Лонгина мне показался метеоритным железом. Так вот, эти пластины, этот скол, это копье мы поместили в качестве мишени в потоки сильнейшего сверхвысокочастотного излучения пушки. В рабочую зону этого электромагнитного поля смотрели два наблюдателя, используя обычные морские перископы, незначительно переделанные. Один наблюдатель был сенситивом, другой - ученым. Непрерывно работали фотокамеры. Благодаря сенситиву я смог в свечении, которое окутывало мишень, великолепно видеть рельеф Луны и даже невидимую с Земли ее обратную сторону. Не знаю как, но сенситив мысленным своим внутренним «камертоном» откликался на мои желания. Я видел в этом зеленом мареве все, что хотел, вплоть до камешка и трещинки. Как только я захотел увидеть нутро нашего спутника, глаза мои застлал красный туман, и я понял, что Луна полая, абсолютно ничем не заполненная, гулкая и безжизненная. Допускаю, что мои ощущения - обман восприятия. Но у меня было такое чувство, как если бы я оказался внутри футбольного мяча. Поразило меня и то, что на поверхности Луны я отчетливо различал искореженные ступени ракет "Фау". Это невозможно! Никаких пусков туда не было и быть не могло! Галлюцинации? Сенситив, заметив мое замешательство, усмехнулся и сделал так, что этот металлолом разметало по сторонам. Выходило, что проклятая СВЧ-пушка могла перемещать с Земли на Луну все, что заблагорассудится. Даже трупы людей и животных. От этих кошмаров я бежал без оглядки».

Тибетский камень действительно был создан из странного минерала, если это можно назвать минералом. Создан природой или забытыми магическими технологиями древней расы? Фон Сивере, занимавшийся транспортировкой камня из тибетского монастыря, называл его «тусклым железом». Перевозили тибетский артефакт в платиновом контейнере, потому что он изменял свое физическое состояние в зависимости от температуры. Камень становился то мягким, как стеарин, то твердым, как алмаз. Гитлер говорил о нем: «Этот камень многолик и изменчив, как сам дьявол. Он дар Антихриста. Примем этот дар. Будем смелы. Не остановимся в пути, не будем оплакивать ошибки прошлого. Тибетский метеорит для нас - панацея от неудач, гарантия успешного возмездия».

Таким образом, специалисты из «Аненэрбе» приступили к созданию «оружия возмездия», которое заключалось в симбиозе СВЧ-пушки, тибетского камня и прибора для записи и воспроизведения мозговых импульсов сильнейших экстрасенсов Германии и Италии. Цель такой странной системы не уничтожение врага, а переброска на Луну и другие планеты неуничтожимых волновых образов элиты Третьего рейха, а также предметов интеллектуальной и материальной культуры человечества. В этой связи польский писатель Антон Володарский в книге «Мистическая голография» пишет: «В 1944 г. нацисты умели перемещать объемные многомерные образы силой мысли, сфокусированные монохромными, накачанными СВЧ-излучениями лазерами, практически на любые расстояния. Рабочим телом лазера "Веселая Берта" является поликристалл - "метеорит тибетского монаха", относительно которого прав был фон Браун, указывавший на то, что это кристаллизованный сплав полудрагоценных камней». В настоящее время можно утверждать, что американцы в этой области достигли больших успехов, и не без помощи немецких специалистов. Скорее всего, американцы располагают лазером виртуализации пространств. С его помощью можно будет перемещать мыслеобразы в космические дали. Можно мысленно посетить любые планеты, зафиксировать найденные там виртуальные предметы и, вернувшись на Землю, затем спокойно переписать их на голографические носители. Голограммы, как известно, вечны. Теперь американцы имеют приоритеты в глобальной программе строительства виртуальных миров, в заселении их виртуальными высокоинтеллектуальными существами.

Вернер фон Браун в своей книге «Космос без ракет» говорил, что «недолговечные, слабые, привередливые человеческие существа по определению непригодны для длительных, растянутых на долгие годы космических полетов. Поэтому так необходимы альтернативные ресурсы и решения. Это, скорее всего, будут мыслящие и деятельные голограммы астронавтов, живущих и принимающих решения без отрыва от поверхности Земли».

Из книги Какими мы станем после смерти автора Ковалева Наталья Евгеньевна

Сокровище «Чаши» Что является смыслом существования человека – и в нашем земном мире, и в иных планах Космоса? Именно накопление знаний, опыта и духовных сил, которые являются и показателями, и двигателями духовной эволюции каждого из нас. Накопление знаний неотделимо от

Из книги Навстречу Жениху автора Блаженный (Береславский) Иоанн

Из книги Держава Света (сборник) автора Рерих Николай Константинович

Сокровище Дома Обращение к Конвенции библиотекарей в Нью-Йорке, 1930 Каждый библиотекарь является другом и художника и ученого. Библиотекарь – первый вестник Красоты и Знания. Ведь это он открывает Врата и из мертвых полок добывает сокровенное слово для просвещения

Из книги Агни Йога. Священные знаки (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

Сокровище снегов

Из книги Курс чудес автора Уопник Кеннет

VI. Сокровище Господне 1. Мы - единая воля Сыновства, чья полнота - для всех. Мы вместе начинаем странствие обратно и собираем наших братьев, и вместе продолжаем путь. Любое возрастание в нашей силе предложено всем, чтоб и они могли оставить свою слабость, и своей силы

Из книги Адулруна. Готическая каббала автора Карлссон Томас

Камень покоящийся и камень падающий Писание и сын божий - одно: Христос является нам как камень, передающий человечеству послание спасения и просвещения. Хильдебранд так объясняет представления Буреуса о посреднике: Таким образом, он приравнивает посредника не только к

Из книги Путь мистика автора Раджниш Бхагван Шри

Глава 18. Разум - единственное сокровище Любимый Ошо,Воспитанный отцом, который был большим перфекционистом, снаружи очень терпимым, но внутри сверхкритичным в отношении всего и вся, сейчас я вижу, что моя обусловленность движет меня в перекрестных направлениях. Мне

Из книги Нострадамус. XX век: новейшая дешифровка автора Автор неизвестен

2002 год. Кости и загадочное сокровище 2002 Du Triumvir seront trouvez les os, Cherchant profond thresor aenigmaique. Ceux d’alentour ne seroit en repos. Se concaver marbre plomb metalique. Центурия 5, катрен 7 Триумвира будут найдены кости, Разыскивая глубокое сокровище загадочное. Жители округи (те, кто вокруг, рядом) не будут знать покоя

Из книги Прощание без возвращения? [Смерть и потусторонний мир с точки зрения парапсихологии] автора Пассиан Рудольф

Сокровище старого еврея Может быть, этим рассказом мне удастся хоть как-то загладить свою вину перед одним уже давно умершим человеком. Прошло уже 40 лет, а мне все еще является призрак старого еврея, ищущего свое сокровище.В те времена у правоверных евреев в Галиции было

Из книги Великие тайны Вселенной [От древних цивилизаций до наших дней] автора Прокопенко Игорь Станиславович

Из книги Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций автора Воронин Александр Александрович

VI Тайное сокровище Крита Семейное предание дворянского рода Михайловых В греческих мифах есть упоминание о некоторых вещах, которые странным образом укладываются в некую схему, далекую от простого почитания и образующую тайну мистериального значения. Мы уже называли

Из книги Зов ягуара автора Гроф Станислав

Из книги Ключ Хирама. Фараоны, масоны и открытие тайных свитков Иисуса автора Найт Кристофер

Сокровище евреев Мы заподозрили, что убийство Иакова Справедливого стало одной из причин Иудейской войны 66-70 гг., и вскоре обнаружили, что того же мнения придерживался Иосиф Флавий. Хотя этот его труд не сохранился, мы знаем о нем благодаря отцу церкви Оригену, жившему в

Из книги Сокровище альбигойцев автора Магр Морис

Морис Магр СОКРОВИЩЕ АЛЬБИГОЙЦЕВ Роман Перевод с французского Е. Морозовой Перевод осуществлен по изданию: Magre Maurice. Le Tr?sor des albigeois. Monaco: ?dition du Rocher, 2002. Предисловие Все началось с того, что внутренний голос, исходящий из глубин души, взорвал окружавшую его тишину: «Мишель

Из книги Таинственные явления природы автора Понс Педро Палао

Неожиданное архитектурное сокровище Цитадель Мачу-Пикчу оставалась скрытой на протяжении многих веков, пока Хирам Бингхам не открыл ее в 1911 году. Ему пришлось освободить Мачу-Пикчу от растительности, которая скрывала ее долгое время и буквально похоронила под своими

Из книги Тайны подземного мира автора Войцеховский Алим Иванович

Рерих и Камень Чинтамани Живя в Индии, Николай Рерих не раз темными ночами наблюдал вспышки, сполохи и столбы переливчатого света по всему небу. Они не могли быть ни северным сиянием, ни электрическими разрядами… Местные ламы поясняли Рериху:«Это необыкновенные и



Среди множества полотен Святослава Николаевича Рериха есть особые, созданные в связи с важнейшими событиями в жизни семьи Рерихов. Такова написанная им в 1928 году картина «Священный Ларец» — одна из наиболее символических его картин. На ней в центре, на переднем плане, изображён старинный Ларец. Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.
Вокруг Ларца на картине С.Н. Рериха представлены пять самостоятельных сюжетов. В середине, за Ларцом, находится как бы стёртый от времени рисунок, который создаёт впечатление исходящего от Ларца свечения в виде своеобразного венца. По бокам от него нарисованы сидящие фигуры в восточных одеяниях, держащие в руках чаши с огнём. В нижних углах картины в ореоле света изображены: справа — многогранник, а слева — чудесная птица. Понятно, что все эти сюжеты неслучайны и использованы художником для того, чтобы хоть отчасти приоткрыть смысл явления, представленного на картине. Что же это за явление, скрытое под покровом таких многозначных символов?

Николай Константинович и Святослав Николаевич Рерихи написали по четыре работы, в сюжет которых так или иначе включён Ларец. В их живописи он символизирует уникальную мировую реликвию — священный Камень Чинтамани. Этот Камень под разными наименованиями известен в сокровенных традициях почти у всех народов. Достаточно сказать, что богатая литература о Чаше Грааля непосредственно связана с явлением этого Камня.

В ХХ веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани был прислан Рерихам. Это произошло 6 октября 1923 года в Париже. В простом посылочном деревянном ящике, надписанном красивым почерком по-французски, находился Камень. Он был завёрнут в вышитую материю и помещён в кожаный Ларец. Эти Ларец и ткань как раз и изображены на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец».
Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в Легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества. Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят.
Чинтамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его — быть в светлых руках.
Что же представляет из себя этот Камень, названный «Сокровищем Мира»? Согласно Легенде, родина Камня — созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.
В очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. С тех пор основное тело Камня хранится в этом Братстве, а его осколок посылается в мир. Космопланетарная связь далёкого созвездия Орион, Камня в Братстве Света и осколка этого Камня, странствующего по миру, в определённые сроки начинает активизироваться, и тогда происходят великие исторические сдвиги.
Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.
Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли».

Поэтому можно сказать, что Чинтамани — это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни. Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.
Владельцы Камня призываются встать на Подвиг Великого Служения на Общее Благо. Символом этого Подвига является огненная Чаша. В Живой Этике сказано, что «символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий» . У Н.К. Рериха есть ряд картин с изображением Великих Учителей с пламенеющей Чашей в руках. Так и на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец» божества держат такие пламенеющие Чаши. Причём пламя над Чашами на этой картине изображено в виде кольца. В Легенде о Камне имеется пророчество о наступлении Нового времени именно тогда, «когда пламя над чашей кольцом совьётся» . Образы Чаши и Камня в сокровенной сути своей сливаются. Это отождествление получило своё развитие в традиции Чаши Грааля, оставившей глубокий след в европейской духовной культуре.

О наступлении Нового времени говорит ещё один символ на картине «Священный Ларец» — это интересное изображение птицы в левом нижнем углу. Птица часто олицетворяет собой высокие духовные состояния и нередко выступает в роли вестника, несущего весть обновления жизни. Легендарная птица феникс символизирует смену космических циклов и наступление Новой Эры в эволюции планеты.
Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. В письмах Е.И. Рерих об этом говорится следующее. Ларец был сделан в ХIII веке в Германии, в Ротенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. На нём были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М». В Германию пергамент попал из Испании.
Раввин Мозес да Леоне имел Поручение Братства собрать основы каббалистического учения. Он вынужден был покинуть Гвадалахару из-за начавшихся там гонений. С группой единомышленников составитель каббалистического трактата «Зогар» отправился в Германию и нашёл убежище у своей преданной ученицы. Германская женщина укрыла в своём замке гонимых. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии.
Относительно четырёх готических букв «М», расположенных в квадратах на стенке Ларца, имеется следующее объяснение. В Легенде о Камне сказано: «На нём [Ларце] четыре квадрата со знаком "М" в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: "Путь четверых на Восток"» . На Восток направлялись с Великой Миссией четверо Рерихов, учеников Владыки Света М. Четверо Рерихов — четверо Великих духов, собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:

«Четыре стража, кубок Архангела храните.
Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.
Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.
Под покровом земли сокрыл ваш лик.
Наполнил отраду восхождения,
Прояснил память ушедшего свитка
» .

Таким образом, Ларец Камня явился символическим посланием из прошлого в будущее, адресованным именно тем, кто его и получил.
Буква «М» на Ларце относится также и к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. В «Пророчествах о Шамбале и Майтрейе» из книги «Криптограммы Востока» сказано: «Посмотрите на дорогу — идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтрейи» .
Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень.

Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. З.Г. Фосдик описала этот Плат как «красивейший лоскуток вышивки, как будто бы XVI века» . Е.И.Рерих, посылая фотографию священного Камня Р. Рудзитису, писала: «Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись "Сим победиши" (I.H.S.)».
Плат Камня представляет собой довольно небольшую светлую холстину квадратной формы, имеющую по краям заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств.
Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правившего в 306 - 337 годах н.э. С этим правителем связывается коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии, а также перенос столицы из Рима в Константинополь.
По преданию, Константину перед битвой с римским тираном Максенцием явилось на восточной стороне неба видение огненного и сияющего знака креста, и он услышал голос ангелов, говорящих ему: «Сим победишь». Некоторые исследователи оспаривают факт явления огненного креста Константину, но поворот истории, произведённый этим императором, был значительным. Отжившие формы были смещены новым импульсом исторического развития.

Интересна форма монограммы, а именно форма огненного креста, который якобы увидел Константин и затем поместил его на своё знамя, — символическое изображение того, чем он должен был победить. Монограмма складывалась комбинацией знаков «Х» и «Р» (), обозначающей начальные буквы греческого написания имени Христос. Это был первый общепринятый христианский символ, который известен под названием «Константинов крест». Заметим, что его форма близка египетскому знаку «анх» (), который был важнейшим мистериальным символом древних Индии, Египта и Мексики. Его ставили на лбу тех, кто успешно проходил мистерии. «С этим знаком победишь» — означало, что победа придёт через Свет истинного Учения.
Этим же символом (), начиная с 1910 года, подписывал свои работы Н.К. Рерих. Монограмма сочетала в себе первую и последнюю буквы его фамилии. Воистину, нет ничего случайного! Как в IV веке Константин Великий открыл новую страницу в истории, так же и Н.К. Рериху предстояло потрудиться на исторической ниве уже в веке двадцатом.
В том же 1928 году, когда была создана картина «Священный Ларец», С.Н. Рерих написал и портрет своего отца в одеянии ламы. На этом портрете Николай Константинович бережно держит уже знакомый нам старинный Ковчег, покрытый тем же Платом, который мы видим и на картине «Священный Ларец». В центре материи, в сиянии лучей чётко распознаются латинские буквы «I.H.S.». На боковой стенке Ларца хорошо прорисована уже знакомая нам птица.

Ещё одной знакомой деталью обеих картин С.Н. Рериха является фон.

Это вертикально
расположенная ткань с замысловатым
восточным узором, как бы чуть размытым, неясным. Причём на портрете Николая Константиновича Рериха его фигура расположена относительно фона таким же образом, как и Ковчег на картине «Священный Ларец»: узор на ткани над его головой превращается в удивительной формы корону, подчёркивая высоту духа изображённого на картине человека.
Позднее, в 1937 году, Святославом Николаевичем был написан портрет Елены Ивановны Рерих вместе с Ларцом. Ларец лежит на столе, по правую руку Елены Ивановны. Хорошо видна его характерная форма «домиком», обитые металлом края. На этот раз он изображён к нам другой стороной — той, на которой расположена массивная железная застёжка. О своём портрете Елена Ивановна, посылая снимок с него в Ригу, писала: «Портрет мой очень красочен. (...) На столе слева ковчег, который описан в легенде о Сокровище Мира. Четыре буквы в квадратах помещаются на задней стороне ларца» .
Портреты Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих писались по Указу Учителя, и их сюжеты были хорошо продуманы. Смысл помещения на портретах Ларца, которым обозначался Камень, в том, чтобы показать старших Рерихов не только как «Суждённых Носителей Камня», но и как Великих Носителей поручения Братства Учителей, которое они взялись выполнить во имя эволюции человечества.

________________________________________
1 Мир Огненный. III. 49.
2 Криптограммы Востока. Рига: Угунс, 1992. С. 124.
3 Там же. С. 127.
4 Листы сада Мории. Зов. 23.04.1922.
5 Криптограммы Востока. С. 133.
6 З.Г.Фосдик. Мои Учителя. М., 1998. С. 248.
7 Письма с Гор. Т. 1. Минск: Лотаць, 2000. С. 103.
8 Там же. С. 561.


Top