Викторина «Что? » по ПДД в подготовительной группе. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД

Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
правил водителей велосипедов;
пользование общественным транспортом;
воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний. Сигналы светофора, дорожная разметка
Обязанности пассажиров
Правила перехода улиц и дорог
Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков) Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие светофоры вы знаете?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора? Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?
Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
Кто должен знать дорожные знаки?
Покажите знак “велосипедная дорожка”.
Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.
Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.
С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
Где можно играть?
Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

Первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)
Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
Для чего служит “островок безопасности?”.
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Как называется место пересечения дорог?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
Что такое перекресток?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
Устройство для движения велосипедистов?
Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
Что означает зеленый сигнал светофора?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Для чего служит посадочная площадка?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Что означает красный сигнал светофора?
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
Сколько колес у легкового автомобиля?
В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Место посадки и высадки пассажиров?
Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
внеклассное мероприятие в 4 классе
Цели: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: игровое поле (из 6 секторов), плакат с высказыванием о правилах дородного движения, скрипичный ключ, гонг.
Ход внеклассного мероприятия в 4 классе
Вступление.
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?
Давайте хором произнесем слова, которые написаны на плакате.
Знай правила движения
Как таблицу умножения
Действительно, наше сегодняшнее мероприятие посвящается правилам дорожного движения. А пройдет оно в виде игры «Что, где, когда?»
Сегодня мы еще раз поговорим о правилах дорожного движения. Эти правила вы должны не только знать, но и соблюдать, чтобы не стать виновниками дорожно-транспортного происшествия.
Вы выступите в роли знатоков. А против вас будут играть сказочные герои: Знайка, Мальвина, Чебурашка, Незнайка, Буратино и Дюймовочка.
На игровом поле один из секторов «Блиц» и когда он выпадет, то за игровым столом остается 1 игрок. Остальные не будут принимать участие в этом раунде. Они также не имеют права подсказывать игроку. Оставшийся игрок отвечает на три вопроса без подготовки. В течение игры будет даваться по 30 секунд на обдумывание вопроса и выбора игрока, которому предстоит отвечать. После третьего вопроса команда берет музыкальную паузу, и все вместе мы исполняем песню «Улыбка».
Основная часть.
Представление участников игры.
1 раунд. Звучит гонг. Дети бросают шестигранный кубик для определения номера сектора. И так в каждом раунде.
Сектор№1.
Против вас играет Знайка.
Вопрос.
С какой стороны следует обходить автобус при высадке из него?
Сектор№2.
Против вас играет Мальвина.
Вопрос.
Какой дорожный знак можно встретить на дороге возле школы?
Сектор№3.
Против вас играет Чебурашка.
Вопрос.
Как нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
Где должен стоять пешеход при переходе улицы на светофор?
Можно ли устраивать игры на проезжей части?
Сектор№4.
Против вас играет Незнайка.
Вопрос.
Где детям разрешается кататься на велосипеде?
Сектор№5.
Против вас играет Буратино.
Вопрос.
Когда пешеход может быть виновником дорожно-транспортного происшествия?
Сектор№6.
Против вас играет Дюймовочка.
Вопрос.
По какой стороне дороги обязан ходить пешеход, живущий в сельской местности?
III. Подведение итогов игры.


Приложенные файлы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«Что? Где? Когда?»

по правилам дорожного движения

(для детей старшей группы)

Игра разработана педагогами высшей квалификационной категории

Максименко Ольгой Вячеславовной

Перевертайловой Вероникой Владимировной

г. Пушкин

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ :

Ø Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Ø Уточнять знания детей о дорожных знаках для пешеходов и водителей.

Ø Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Ø Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

Ø Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Ø Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

Ø Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

Ø Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол , стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», картинки-ребусы, красные и зелёные круги, игра «Четвертый лишний».

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы , сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня четверг, 12 мая 2016 год, время 10.00. Мы начинаем игру «Что, где, когда» на тему: «Правила Дорожного Движения».

За игровым столом сегодня играют знатоки правил дорожного движения - дети старшей группы «Семицветики».

Капитан команды – любознательный и активный – ….

Самая позитивная – …., самый дружелюбный – …, самая приветливая – …, самая подвижная – …, самая спокойная – …., самый внимательный – …, самый разговорчивый –….

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада: заведущий д/с – …, методист – …, воспитатель старшей группы – …, воспитатель старшей группы – …, музыкальный руководитель – … и инструктор по физической культуре – ….

На игровом столе находятся конверты с заданиями для каждого игрока команды. Каждый игрок отвечает на свой вопрос и за правильный ответ получает жетон. Если вы не ответили на вопрос правильно, то жетон отправляется автору вопроса. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что ж начинаем игру!

С ЕКТОР «УГАДАЙ - КА»

Уважаемые знатоки, против вас играет заведующий детским садом. Она приготовила для вас загадки про дорожные знаки. Вам надо их отгадать и показать нужный знак:

По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас ребята знает,

Знак, о чем предупреждает?

Знак

«Пешеходный переход»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак

«Движение пешеходов запрещено»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Знак

«Дети»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак

«Железнодорожный переезд»

Эй, вниманье, пешеходы!

Здесь вот нет для вас прохода.

Здесь в кружочке синий цвет,

Знак

«Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Знак

«Движение на велосипедах запрещена»

Ремонтировать шоссе

Нужно обязательно!

Знак вас просит, чтобы все

Ехали внимательно!

Знак

«Дорожные работы»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак

«Подземный пешеходный переход»

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.

Знак

«Въезд запрещен»

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак

«Пункт первой медицинской помощи»

Ведущий : Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, продолжим нашу игру.

С ЕКТОР «ОТВЕЧАЙ - КА»

Ведущий : Итак, сектор «Вопрос - ответ». Против вас играет ваш воспитатель. Она приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны будете по очереди, молча, но быстро поднимать знак «Разрешается» или «Запрещается».

Красный знак – это какой знак? Запрещается или разрешается? а зеленый?

Ведущий : Правильно - красный знак вы поднимаете если на вопрос надо ответить «запрещается», а зеленый – если разрешается.

Ø Играть на проезжей части… (запрещается)

Ø Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

Ø Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

Ø Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

Ø Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

Ø Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

Ø Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

Ø Кататься на велосипеде, не держась за руль …(запрещается)

Ведущий : И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

С ЕКТОР «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет методист детского сада …. Она приготовила для вас макет. Давайте к нему подойдем и объясним какие допущены ошибки при составлении этого макета.

Ø Когда можно переходить улицу?

Ø Сколько сигналов у светофора? (Три ).

Ø Где надо переходить через дорогу?

Ø Можно ли играть возле проезжей части?

Ø К какому виду транспорта относиться автобус? (Пассажирский )

Ø На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный )

Ø Как называется дорожка, по которой можно переходить дорогу? (Зебра ).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

А сейчас «Музыкальная игра». Ребята выходите в центр группы и давайте отдохнем и поиграем.

Ребята, у меня в руках…светофор. Когда загорится зеленый свет, то вы танцуете, когда желтый свет – вы хлопаете в ладоши, когда красный свет загорится – вы грозите пальчиком.

Звучит песня «Светофор, так игриво подмигивает нам» (дети выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим нашу игру. Занимайте свои места за игровым столом.

С ЕКТОР «ПОИГРАЙ - КА!»

Против вас играет воспитатель старшей группы «Осьминожки» - …. Ребята перед вами лежат конверты, в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, к какой группе знаков он относится.

Ведущий : Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

С ЕКТОР «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Против вас играет инструктор по физической культуре – …. Для выполнения этого задания необходимо открыть черный ящик.

1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать....

2. Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный … .

Теперь вы должны их правильно раскрасить знаки и назвать их.

Ведущий : а пока наши знатоки выполняют это задание, для зрителей мы приготовили ребусы по правилам дорожного движения. Внимание на экран…

С ЕКТОР «РАЗГАДАЙ - КА»

Против вас играет музыкальный руководитель – …. Она приготовила для вас игру по правилам дорожного движения «Найди лишний знак». Перед вами карточки, вы должны найти на каждой карточки лишний знак и объяснить почему вы так считаете.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.

Ведущий : Ребята наша игра подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Давайте подсчитаем у кого жетонов больше.

Ведущий : у команды знатоков жетонов больше, поэтому они награждаются эмблемами «Лучший знаток правил дорожного движения». На дорогах трудностей так много, без сомнения, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!

Список литературы:

1. Данилова "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД, 2009г.

2. Вдовиченко на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, 2011г.

3. Гарнышева научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г

4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, 2016г.

Викторина по правилам ПДД для детей старшей группы и их родителей «Что? Где? Когда?»

Автор Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Тамбовская область, г. Рассказово.
Описание: социальное партнёрство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из "закрытой" системы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".
Представленный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОО, педагогам младших классов школы.
Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.
3. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
4. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.
5. Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, улиц города.
Материал: разрезные плоскостные изображения грузовиков (3 штуки), макеты улиц города (3 штуки), дорожные знаки, волчок, призы-буклеты по правилам ПДД от сотрудника ОГИБДД, плоскостные названия команд для доски и эмблемы для участников.Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нём игра.
Она нам друг- большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Воспитатель. Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды: команда «Красные», команда «Жёлтые», команда «Зелёные». Вы- наши знатоки. Против вас играют сотрудники детского сада, сотрудник ОГИБДД и родители. Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. За правильный ответ команда получает 1 балл. На одном конверте нарисован скрипичный ключ- это музыкальная пауза в нашей викторине, когда команды смогут отдохнуть. Ответы команд оценивает жюри.
Воспитатель. Начинаем с разминки. Всем командам предлагаю прочитать приготовленные стихи.
«Красные» . Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
«Жёлтые». По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
«Зелёные». Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель. Участник команды «Красные» раскручивает волчок. Конверт под номером 1.
Воспитатель. Ребята, решите, пожалуйста, проблемную ситуацию:
Катя ведёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Маша ведёт за руку Таню. Кто из них пассажир, а кто-пешеход? Кого называют пешеходами, а кого-пассажирами?
Ответы команд оценивает жюри.

Раскручивается волчок участником команды «Зелёные». Конверт под номером 3.
Воспитатель. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но в то же время он и очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Ответы команд. Оценка жюри.
Крутится волчок. Команда «Жёлтые» - конверт №2.
Задание от заместителя заведующей.
«Движением полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!»
Зам. заведующей. Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
На столах три макета улиц города и дорожные знаки: «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Телефон», «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка».
Команды выполняют задание, жюри подводит итог.
И снова крутим волчок. Конверт №5. Задание от родителей.
Родитель загадывает детям загадки.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор).

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг –конечно, (знак).

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он, словно, волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(регулировщик)
Подведение итогов членами жюри.
Воспитатель крутит волчок.
Переходим по стрелке: «Скрипичный ключ». Музыкальная пауза.
Вопрос- задание от музыкального руководителя.
Назовите песни, в которых поётся о светофоре, дороге, движении или пропойте один куплет. («Светофор», «Пешеходы», «По дороге с облаками», «Песня Красной шапочки», «Песенка Элли и её друзей», «Пусть бегут неуклюже…», «У пони длинная чёлка», «Вместе весело шагать», «Соблюдай правила движения», «Би-би-би-поехали кататься», «Песня о следах» из мультфильма «Маша и медведь» и другие).
Жюри оценивают задание.
Крутится волчок. Конверт №4.
Задание от сотрудника ОГИБДД.
В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно и удобно пешеходам. Вам, знатоки, нужно назвать улицы нашего города, которые оснащены светофорами. (Пролетарская, Советская, Куйбышева).
Члены жюри подводят итог.
Раскручивается волчок. Конверт №6.
Вопрос от старшей медсестры детского сада.
Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия. Расскажите о ваших действиях, если вы стали очевидцем ДТП.
Оценка жюри.
Участник викторины крутит волчок. Конверт №7. Задание от родителей.
Родитель. Младший брат разобрал машину по частям. Помогите ему собрать плоскостное изображение грузовика за определённое время. Участвуют все команды.
Жюри. Молодцы, ребята. В этом задании победила команда «Красные» и они получают один балл.
Воспитатель. Позвольте и мне крутить волчок. Конверт №8. Задание для капитанов команд.
Вы подготовили загадки по правилам дорожного движения. Пожалуйста, слушаем вас.
Капитан команды Красные».
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Пешеходный переход)
Капитан команды «Жёлтые».
По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …(дорога).
Капитан команды «Зелёные».
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами горят. (Машины).
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.
Воспитатель . Мне хотелось поблагодарить всех гостей, участников викторины.


Правила игры С помощью стрелки волчка выберите вопрос. За каждый правильный вы получаете баллы, которые указаны вместе с вопросом и определяют степень его сложности. Значение секторов: Z – зеро, удваивается заработанная сумма баллов Б – блиц вопросы: 30 баллов за ответы на 3 вопроса П – помощь клуба знатоков, за правильный ответ – 30 баллов Музыкальная пауза. ПОМНИТЕ! Отсчёт времени начинается автоматически и ведётся с помощью квадратиков, которые появляются, точно через 10 секунд. Последний квадратик - « стоп » - означает, что время вышло. Стоп Назад


Источники информации Шаблон разработан: Кугут Ириной Анатольевной, учителем географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской обл. Игра составлена по материалам Е.В. Савченко и О.Е.Жиренко Назад


П Б Z 15 Выйти из игры Выйти из игры


Вопрос 8 – 5 баллов Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? Стоп Ответ: Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям


Вопрос 10 – 5 баллов Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора? Стоп Ответ: Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зеленого сигнала




Вопрос баллов Каким образом видит водитель пассажиров автобуса? Стоп Ответ: Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади




Вопрос 13 – 10 баллов Что может получиться,если опоздать с выходом из автобуса? Стоп Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса


Вопрос 1 – 15 баллов Стоп Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет по­зади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузо­вики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают об­зор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать уви­деть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность




Вопрос баллов Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? Стоп Ответ: Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнет переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам


Вопрос баллов Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? Стоп Ответ: Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу






Вопрос 18 – 20 баллов Чем опасны машины с прицепом? Стоп Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп


Вопрос баллов Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки? Стоп Ответ: При появлении опасности дети могут начать движение в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно


Вопрос баллов Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? Стоп Ответ: Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор) будет ухудшена разъезжающимися машинами


Вопрос 6 – Помощь клуба – 30 баллов Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет? Стоп Ответ: Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета Вопросы – Блиц – 30 баллов Вопрос 1 Маленькие домики По улицам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. Стоп Вопрос 2 Четыре братца бегут Друг друга не догонят Вопрос 3 Сам не видит, а другим указывает, Нем и глух, а счет знает Ответ 1 Автомобили Ответ 2 Колеса Ответ 3 Столб с указателем километров




Top