Викторина на тему экология средняя группа. Викторина для детей средней группы на тему «Знатоки природы» тест (средняя группа) на тему

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Экологическая викторина (Экология ДОУ)
«Лес – многоэтажный дом, жильцов чудесных много в нем»
для детей 5-6 лет.
Может использоваться как форма диагностики по экологическому воспитанию.

Цель: расширять и уточнять представление детей о природе.

Задачи: выявить знания детей о лесе, значении солнца, воздуха, воды в жизни человека, животных, растений. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

Кто из вас, ребята, бывал в лесу?

Что такое лес?

Ответы детей.

Ведущий:

— Лес – многоэтажный дом,

Жильцов чудесных много в нем!

На экране изображение леса.

Педагог показывает «первый этаж»

— Вот «первый этаж»,

Здесь ландыш душистый

И мох серебристый,

Семейка грибов стоит сиротливо.

Тут чудо-природа, здесь очень красиво.

Место такое подстилкой зовется

Вряд ли удобнее где-то найдется!

Дети рассматривают, рассуждают

На экране срез почвы

Ведущий:

В этом доме есть подвал

В нем корней большой завал.

Дружно вглубь они уходят

Хозяевам еду находят!

Дети рассказывают о питании растений, деревьев.


Ведущий:

— Меж корней подземный ход,

Прорыл его барсук и крот.

Дети рассказывают об этих животных.

Ведущий:

— Есть там отходы-растения,

Черви находят им применение.

Почва станет плодородной,

Для любого всхода годной.

Дети говорят о пользе дождевых червей.

На экране изображения растения.

Ведущий:

— На втором этаже удобно живут папоротник, травы, цветочки цветут на поверхности земли – насекомые, улитки, черви, пауки.

Вам они знакомы?

Дети рассказывают о насекомых.

Ведущий:

— Вот «третий этаж»

Здесь среди трав множество головок

гусениц, улиток, ос, божьих коровок.

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в веселых пчелок.

— Дружно вылетели пчелки

Собирать с цветов нектар,

Чтоб потом он превратился

Для людей в полезный дар.

Что это за дар?

Ответы детей.

Дети бегают по залу, приседая около цветных кругов, дотрагиваясь до них руками.

«Третий этаж» — кустарник малина, кустарник – орешник, кустарник – крушина.

Ведущий:

— На «третий этаж» заходит косуля,

Хищник — лиса и сильный кабан.

Так задумала природа

Дом уютный всем им дам!

Дети говорят об обитателях леса.

На экране изображения деревьев.


Ведущий:

— Деревья большие, все это знают.

Последний этаж они занимают

Под чердаком и крышей

Птичьи песни слыша.

Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

— Верхний этаж деревья занимают

Своей большою кроной

Крышу покрывают

Ведущий:

Почему в лесу всегда прохладно?

Легко солнечным лучам проникать вглубь леса?

Ответы детей.

На экране изображение лесника – егеря.

Ведущий:

— В лесу есть хозяин – это лесник.

Следить за порядком давно он привык

Какую работу выполняет лесник?

Ответы детей.

Ведущий:

Зачем лесник закрывает сеткой молодые деревья?

Ответы детей.

Ведущий:

— А теперь, ребятки,

Отгадаем мы загадки!

Ведущий:

— Мы его не видим

Мы его не слышим.

Всем он очень нужен

Без него не дышим!

В речке, луже и пруду

Я ее всегда найду.

Капает, течет, струится

Всему живому пригодится!


— Любят солнце все на свете

Любят взрослые и дети

Солнце ждут и тут и там.

Растения без него цветут?

Ответы детей.

Ведущий:

— В лес заходим осторожно,

Как вести себя там можно?

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Ведущий:

— Лес гостей готов принять,

Только надо всем понять.

Правила особые придется выполнять.

Педагог проводит итог мероприятия

Хороводная игра «Березки»

(на мотив «По малинку в сад пойдем»)

Дети идут по кругу, взявшись за руки, выполняют движения в соответствии с текстом.

— Березки встали в хоровод, в хоровод, в хоровод

Ножку выставив вперед, да вперед, да вперед!

Кружатся на ветру,

Веточками машут.

Топ-топ каблучки

Березки наши пляшут!

Заплели кудрявы косы,

Пусть умоют листья росы.

Солнышко улыбнись

Березкам низко поклонись!

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, экология ДОУ, Средняя группа


Экологическая викторина для детей 4-5 лет

Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» для детей 4-5 лет.

воспитатель Васильева Татьяна Александровна
Место работы: МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области»

Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников в год экологии.

Цель викторины:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;
3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
4. Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа: экскурсия в лес; просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; конкурс рисунков о природе; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: фонограмма звуков леса; картинки «Времена года»; карточки с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день, Всемирный день охраны окружающей среды. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Чтение стихотворения «Наша Земля»
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня устроим праздник, что бы нам было весело и радостно.

Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами попали в лес!
По волшебному пути в сказку можем мы войти,
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

Входит Гриб-Мухомор.

Гриб-Мухомор: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Гриб-Мухомор: Это я – Гриб-Мухомор. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Мухомор, среди наших ребят ты найдешь себе помощников по охране леса. Наши дети очень любят природу, знают правила поведения в лесу.

Конкурс 1: знание правил поведения в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правило».

Гриб-Мухомор: Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята!

Гриб-Мухомор: Ну, ладно, уговорили, пущу, но с условием: вы будете выполнять все лесные правила. До свидания, ребята!

Воспитатель:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

Конкурс 2: деревья.

Игра с загадками «Назови дерево».

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (берёза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)


Воспитатель: Ребята, вы знаете времена года?

Конкурс 3: времена года.
Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

Конкурс 4: птицы.
Воспитатель: Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Игра – шутка «Будь внимательным!»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.

Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Макароны!
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

Воспитатель: А сейчас давайте ещё немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полон сказок и чудес!
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад.

Конкурс 5: насекомые.

Д/упражнение: «Собери картинку»

Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает та пара детей, которая быстрее соберёт картинку.

Конкурс 6: дикие животные.

Игра «Кто здесь лишний?»

Из разложенных картинок выбрать только диких животных и выставить на мольберт.

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Подвижная игра «Ручейки и озера»
Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Закреплять правила поведения в природе.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мусор, прищепки по количеству детей, загадки, карточки с домашними и дикими животными, корзина, награды, эмблемы команд.

Ход мероприятия:

(Команды под музыку входят в музыкальный зал).
Воспитатель: Наша сегодняшняя викторина - о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Солнышко» (указывается капитан команды) и команда «Радуга» - указывается капитан команды. Каждый ответ будет оценивать жюри: старший воспитатель - Санина Любовь Николаевна, музыкальный руководитель - Масевич Нина Евгеньевна. За каждый правильный ответ будет даваться один балл. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.

Приветствие команд:

1. «Солнышко» - пожалуйста:

«Мять нельзя траву, цветы,
Листья рвать, ломать кусты!
Ведь природа так красива,
Относись к ней бережливо!»

2. «Радуга» - пожалуйста:

«Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Отправляясь в лес гулять,
Будем мы их защищать!»

Прекрасные приветствия. Молодцы!

Воспитатель: А начнем мы экологическую викторину с разминки «Экологический светофор» (Воспитатель перечисляет, что можно (дети хлопают в ладоши) делать в лесу, а чего нельзя (топаю ногами)

Можно (нельзя) ломать ветки;
- Можно (нельзя) оставлять после себя мусор;
- Можно (нельзя) разорять гнезда и муравейники;
- Можно (нельзя) кувыркаться в траве;
- Можно (нельзя) собирать ягоды;
- Можно (нельзя) уничтожать ядовитые грибы;
- Можно (нельзя) разжигать костры;
- Можно (нельзя) отдыхать на пне и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно! И запомните детишки еще несколько правил:

1 ребенок:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.

2 ребенок:
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.

3 ребенок:
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите….

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,
И не думая бросали, и обертки от конфет,
И разорванный пакет, и коробочки от сока,
От бананов кожуру, от орехов скорлупу.

Как мы можем помочь природе?
Дети: Собрать весь мусор.

Воспитатель: Объявляется «Экологический десант» -
Подвижная игра (выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок больше мусора)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, садитесь. А теперь конкурс « Отгадай- ка» (по 3 загадки для каждой команды)
1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый………(мухомор)
2. На ромашку у ворот опустился вертолет -
Золотистые глаза. Кто же это?... (Стрекоза)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
4. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк. (Одуванчик)
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной………(Ёж)
6. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу,
По ветвям она скакала, видно шишки там искала (Белка).
7. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (Медведь.)
8. По цветам летает, мед собирает. (Пчела

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. А вы, родители, умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)

Воспитатель: Правильно! Песня «Не обижайте муравья».

Воспитатель: Дидактическая игра «Собери животное». Какая команда соберет первая все картинки получает один балл. Ну а теперь, отгадайте, какое животное лишнее.
Игра «Третий лишний» (определить какое животное лишнее).
Что ж, животных вы знаете, а вот отгадаете ли вы загадки «Природные явления»,
Слушайте:
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

Крашеное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и... (Вода)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем (Роса)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)

Воспитатель: Наши команды - молодцы!

Все на свете знают вроде бы, а вот название следующего конкурса предлагаю отгадать родителям.
- Прополз мохнатый червячок,
- И весь в дырочках листок. (Гусеница)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какая гусеница окажется проворнее.
Игра - эстафета «Гусеница» с родителями
(Родители собирают деток по очереди, проходя все препятствия)

Воспитатель: Игра - эстафета «Что едят в сыром, а что в вареном виде»: Огурце, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, помидор, картофель, петрушка, груша, кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька.

Воспитатель: Ну что ж, с продуктами вы справились, а вот знаете ли вы диких животных? Объявляется «Экологический опрос» (чья команда назовет больше диких животных, зарабатывает балл).

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказку «Муха цокотуха»?
Дети: Да!

Воспитатель: Кто же в этой сказке муху поймал?
Дети: Паук.

Воспитатель: Объявляется игра «Пауки и мухи» (родители - пауки ловят детей - мух).

Вот и подходит наша викторина к концу, все дружно отвечали и играли, ну просто молодцы! А вот какая команда набрала больше баллов мы узнаем после музыкального номера. Танец «Солнышко».

Дети читают стихи:

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И не будет красоты!

Воспитатель:

А нашим уважаемым взрослым
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

В Вот наше путешествие подошло к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.
Награждение медалями. Победила команда «Солнышко», набрав 13 баллов. А вот команда «Радуга» заняла второе место, набрав 11 баллов.

До новых встреч!

Тепина Е.В., воспитатель. МБДОУ детский сад № 52, г. Шахты

Чтобы скачать материал или !

Цели: активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Образовательная технология: игровая технология.

Предварительная работа: изготовление эмблем команд.

Оборудование и наглядность: 2 набора домашние и дикие животные, 2 мольберта, мелки, 2 косынки, аудиодиск — звуковое сопровождение к занятиям «Добро пожаловать в экологию», дидактические игры: «Разрезные картинки», «Что где растёт?», таблички с цифрами (1,2,3,4) на каждую команду, картинки с заданиями, эмблемы команд.

Воспитатель: Ребята, вы уже участвовали в различных викторинах, интеллектуальных играх. Давайте вспомним, что же такое интеллектуальная

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Звездный час». Вы скоро закончите подготовительную группу детского сада и начнете новую, школьную жизнь. Сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста, а это главная вершина вашего детства, которая близка к небу, к звездам. Вы – наши звезды, а это игра станет для вас «звездным часом».

Воспитатель: Для проведения игры необходимо разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Бельчата», другая «Котята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Бельчата» — орешки, «Котята» — рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Разминочный тур

Воспитатель:

Сначала давайте немножко разомнёмся.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. Вопросы задаются каждой команде по очереди.

Команде «Котята»

1) У какого животного есть иголки? (Ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (Медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (Домашнее)

5) Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (Мышь)

6) Кто на голове своей носит рога? (Олень)

7) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур крадет (Лиса)

Команде «Бельчата»

1) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Зимой)

2) Лев – это дикое или домашнее животное? (Дикое)

3) Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца)

4) У какого домашнего животного есть рога? (Корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)

6) Апельсины и бананы очень любят … (Обезьяны)

7) Разлинована лошадка, словно школьная тетрадка (Зебра)

Первый тур

Задание 1 «Помоги зверям и животным попасть домой»

Воспитатель: На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Помоги зверям и животным попасть домой. Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой.

Задание 2

Воспитатель: Нарисовать с зарытыми глазами рыбку, цветок, мордочку

кота. Воспитанникам завязывают глаза косынкой, рисуют по сигналу воспитателя.

Воспитатель: Прослушайте запись «Домашние животные» и определите, кому они принадлежат»

Воспитатель по очереди включает каждой команде разные звуки голосов животных, нужно назвать все известные голоса животных.

Второй тур

Задание 1 Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Воспитатель: На столах перед вами лежат разрезные картинки. Ваша задача правильно из них собрать целую картинку, та команда, которая первая это сделает и победит.

Задание 2 Дидактическая игра «Что где растёт?»

Воспитатель: На столах лежат картинки овощей и фруктов для каждой команды. Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

Воспитатель: На столах разложены картинки с изображением различных животных. Посмотрите на картинки, на каждой указан номер-ответ. Нужно поднять вверх табличку с соответствующей ответу цифрой-номером.

1.Кто из этих животных является рыбой? (Дельфин, кит, акула, осьминог) 2.Кто из этих животных не живет в море? (Медуза, краб, морская звезда, щука)

3.Какое из этих животных не несет яйца? (Кенгуру, курица, змея, крокодил)

Третий тур

Задание 1

Воспитатель: Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Что это за дочери Годовика?

Задание 2 Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Бельчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Котята».

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Задание 3 «Расскажи без слов»

Команде «Бельчата»

«Покажите, стало холодно» (Дети ежатся, греют руки, надевают шапки, шарфы)

«Покажите, что дует сильный ветер» (Руки вверх, качают ими)

Команде «Котята».

«Покажите, что идет холодный дождь» (Открывают зонты, капюшон)

«Покажите, что вновь светит солнце» (Бегают, веселятся)

Подведение итогов. Награждение команд.

Сценарий экологической викторины с ответами на тему «По лесным тропинкам» для детей средней группы.

Ботякова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ Красноборский д/с «Колосок» с. Красный Бор, Нижегородская обл.

Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам и родителям с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы на открытом воздухе. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.

Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, анкетирование родителей, проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом», презентация проекта на родительском собрании, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Оборудование: две пирамидки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий: Умники и умницы! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе.

(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).

Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Родничок» . Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри надевает колечко на стержень. Чья пирамидка выше, та команда и победила.

Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево) 1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)
6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
7. Какое дерево символ России? (Береза)


Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)


2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)


3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет


Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,


А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног?
Дети: У насекомых.


Д/упражнение: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза.

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:
Ждет птиц трудная работа,
Целый день у них забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.

2 Ребенок:
Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит мама.
В теплом гнездышке лежат,
Потихонечку пищат.

3 Ребенок:
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам – честь!

Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)
2.У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя … (филин)


3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … (ястреб)
4.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
5.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
6. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.


Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!

Жюри подводит итоги. Награждают команды.


Top