Яндекс викторины летом в средней группе доу. Викторина на тему «Мы- друзья природы

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

Экологические игры (Викторина по экологии для детей средней группы).
Цель: Систематизировать знания детей о природе.
Задачи :
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.

2. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход викторины.

Организационный момент (дети стоят в кругу). Воспитатель: - Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть? Готовы вместе о природе рассуждать? Ответы детей.
Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун (кенгуру)

5. Самое упрямое животное (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)
Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.

1. Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

2. Конкурс «Найди дом для каждого животного»(звучит музыка) .

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

3. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек? » (звучит музыка)
Листья разложены на полу, дети собирают их, определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится.
Воспитатель: Ребята, а кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев?
Ответы детей.
Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?
Что значит – перелетные? Что значит - зимующие? Как мы можем помочь птицам зимой?

4. Конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы (картинки птиц надо разделить на 2 группы) .

5. Конкурс «Загадаю-отгадайте»

1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)

7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Совушка».

6. Конкурс «Отгадай загадки».

А) Зимой спит – летом ульи ворошит.

б) Кто на себе свой дом носит?

в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык!

е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?

7. Конкурс «Угадайте по описанию».

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».
Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

8.Игра «Летает, не летает» Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.
9. Узнай время года по стихотворению.

А) Завтра утром в лес пойдём.

И опят, и маслят, все грибочки соберём (осень)

б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках (зима)

в) И светла, и широка наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться (лето)

г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся (весна)

Воспитатель: А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад».

Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».

Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Винер Елена Витальевна,

воспитатель, город Междуреченск, Кемеровская область,

МБДОУ д/с №3 "Радуга"

Экологическая викторина

для детей среднего дошкольного возраста

«Что ты знаешь о природе»

Задачи:

  • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
  • Развивать логическое мышление, речь.
  • Активизировать внимание, память.
  • Учить детей соблюдать правила игры.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы.

Ход игры.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья с двух сторон, команда «солнышко» справа, слева команда «дружные ребята».

Рядом со стульчиками стоит стол, на нем конверты с заданиями для команд.

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас праздник, а что мы ждем от праздника, конечно веселья, улыбок и сюрпризов, наш праздник - игра.

Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. На каждое задание отводиться определенное количество времени. Определять мы его будем по песочным часам.

Я рада представить вам наших участников - это команда «солнышко» (дети встают ) и их помощников (представляет родителей ). Мамы садятся рядом с детьми.

Наша вторая команда «дружные ребята» (дети встают ) приглашаю родителей, помощников детей.

Ребята, я пригласила мам для того, чтобы вам было спокойнее и веселее. Ведь мы только учимся работать в команде. И конечно болельщики, которые будут поддерживать вас и громко хлопать.

Перед началом состязаний давайте разомнемся-игра «Летает - не летает».

Итак, мы начинаем. Первое задание о животных.

Задания для команд: о животных.

  1. Выберите картинки, где нарисованы только домашние животные.
  2. Какое из этих животных впадает в зимнюю спячку (волк, медведь, лиса )
  3. Загадка - она ходит по лугам, молоко приносит нам день и ночь траву жует и в хлеву она живет (корова ).

Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива, цок-цок стучат копытца, ты не хочешь прокатиться (лошадка ).

Отгадки ищите в волшебной коробочке.

  1. Кто где живет (скворечник, гнездо, будка )

Дети рассказывают, чей это дом, и кто в нем живет.

Музыкальная пауза. Песня с имитацией движений про весну.

Уроки безопасности:

  1. Поведение на воде.
  2. Костер в лесу
  3. Поведение людей в лесу. Расскажите, что нарисовано на картинках, что делают дети, правильно ли они поступают.
  4. Задание командам: нарисуйте знак, который вы хотели бы увидеть в лесу (запрещающий или разрешающий)

Явления природы:

  1. Отгадайте загадку - она приходит с ласкаю и со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнет в лесу подснежник расцветет (весна )
  2. Укрыла белым одеялом, сковала реки крепким льдом и окна нам разрисовала искристым, белым серебром (зима )
  3. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает (лето )
  4. Пустые поля, мокнет земля. Дождь поливает, когда это бывает (осень ).
  5. Что необходимо для жизни растений - хлеб, вода, конфеты.

Музыкальная пауза. Песня «Весна - красна идет»

Задание о птицах:

  1. Назовите птиц (голубь, синица, воробей, снегирь )

Дети берут картинку и называют птицу.

  1. Сложи картинку - разрезная птица.

Пока дети собирают пазл, воспитатель задает вопросы болельщикам: Осенью птицы улетают в теплые края, мелкие летят стайкой, а как летят журавли (клином ).

Какая птица летает в очках на носу (филин ).

Какая птица умеет дразниться (попугай )

Ребята, а у меня для вас сюрприз.

Это видео письмо прислал нам Лесовичок - хранитель леса. Он узнал о нашей викторине и тоже решил поучаствовать.

Вопросы в его письме не только к вам, но и к вашим родителям. Давайте посмотрим и ответим на вопросы.

Просмотр электронной презентации от Лесовичка.

Ну, вот и все, заданий у меня больше нет, но кто же победил в нашей игре. Конечно это вы и ваша крепкая дружба.

Звучит песня «Солнечные зайчики», воспитатель приглашает команды выйти на средину зала. Ребята, обняв друг друга за плечи, слегка покачиваясь, подпевают и выполняют движения по тексту.

Ц ель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формирование целостного представления о живой и неживой природе.

3. Обучение дошкольников способам познания окружающего мира.

4. Развивать связную речь и активный словарь.

5. Закрепить умение работать в команде.

6. Становление начального опыта защиты природной среды.

Предварительная работа: разучивание стихов о природе и песни «Край родной», знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.

Материал: эмблемы команд, карточки с загадками, разрезные картинки, листья разных деревьев для подвижной игры, сосновые шишки, лукошки, повязки на глаза, для опыта: фильтры, закрашенная вода, колбы, баллы — листочки, награды.

Ход занятия

Ведущий представляет две команды «Огоньки» и «Капельки».

Ведущий: Есть мир чудесный — он вокруг

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь березкою кудрявою в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, в дикий мир и красоту.

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий объявляет первый конкурс «Разминка». Дети отрывают по лепестку у ромашки и отгадывают загадки, написанные на обратной стороне лепестка (Приложение №1) , за каждый правильный ответ команде присуждается один листочек (балл).

Второй конкурс «Угадай — кто?»

Используя мимику и пластику, ребята показывают друг другу обитателей животного мира, участники команд должны угадать — кто это.

Третий конкурс «Сказочники»

Детям предлагается разрезные картинки по произведениям М.М. Пришвина (Приложение №2) , которую они должны собрать и по ее сюжету придумать экологическую сказку, этот конкурс оценивается зрителями, по их реакции присуждается балл лучшей команде.

Динамическая пауза: подвижная игра «Такой листок лети ко мне».

Четвертый конкурс «Чистая вода»

Ребятам предлагается набор разных предметов, из которых они должны выбрать все необходимое для очистки воды, кто первый справится с этой задачей и очистит воду — получает листочек (балл).

Пятый конкурс «Что не так»

Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу» (Приложение №3) . Конкурсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл.

Литературная пауза: дети читают стихи о природе (Приложение № 4).

Шестой конкурс «Лесные запасы»

По полу раскидываются сосновые шишки, конкурсантам завязываются глаза и раздаются лукошки, чья команда больше соберет шишек — выиграла.

Заключение. Жюри подсчитывает баллы и награждает победителей. Дети исполняют песню «Край родной» Слова Д. Пришелец, музыка Д. Кобалевского.

Приложения.

Приложение № 1. Загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ: Вода

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Ответ: Ветер

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ответ: Болото

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

Ответ: Берега

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ: Снег

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

Зимой — звезда,

Весной — вода.

Ответ: Снежинка

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Ответ: Лед

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ: Облака

Приложение № 2. Разрезные картинки. (по М.Пришвину)

Приложение № 3. Сказка «Как Петя в лесу гулял»

Было это поздней ночью зимой, когда солнце уже встало. Пели птицы и распускались цветы. Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на прогулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер. Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на берег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу. вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!». А вы, ребята, с ним согласны?

Приложение № 4. Стихи.

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Что такое луг?

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Что такое поле?

Что такое поле?

Для коней раздолье,

Пашни полоса,

Метёлочки овса.

В поле колосится

Спелая пшеница

И шумит там рожь,

Колючая, как ёж.

В поле ветер свищет,

Мышка зёрна ищет,

Ящерка снуёт,

Солнышко встаёт.

Знает только птица,

Где его граница,

Ну а ты пойдёшь —

Края не найдёшь.

Что такое река?

Что такое река?

На воде облака.

Над водою — ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнёздышке утёнок,

В домике бобрёнок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

Что такое сад?

Что такое сад?

Розовый наряд.

Яблони цветущие,

Скворечники поющие.

Синие капели,

Мячики-качели.

Заросли шиповника,

Ягоды крыжовника.

Груши золотистые,

Персики пушистые.

Шорох листопада,

Осенняя прохлада.

Снегирей семейка,

Любимая скамейка.

Что такое огород?

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём.

Улитка под листом.

А под землёй крот

Устроил ход.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка —

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Что такое море!

Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трёхэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги,

А на дне темно,

Как в кино…

Что такое горы?

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры тёмные.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы-скалолазы,

А под землёй алмазы.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орёл —

Страж высоких гор.

Еремина Ирина Васильевна,

воспитатели

МБ ДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида

город Новокузнецк, Кемеровская область, Россия

Экологическая викторина для детей средней группы

«Земля-наш общий дом!»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать любовь к природе.

Ход мероприятия:

Здравствуйте наши гости!!!

Ребята, у нас сегодня не простое занятие, а занятие в виде викторины.

А кто знает, что такое – викторина?

Викторина – это игра.

А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Так какая же тема нашей викторины??

Дети: Природа родной Земли.

Вед: И так … начинается наша викторина!

Для этого нам надо разделиться на две команды.

На 1-ый, 2-ой рассчитайся.

1-ые – это будет команда «Ромашки», а 2-ые номера – это команда «Колокольчики». Вам надо выбрать капитанов команды. Они будут следить за порядком в вашей группе.

Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:

  1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
  2. Не подсказывать отвечающему.
  3. Кто знает ответ – поднять руку.
  4. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.
  5. Каждый правильный ответ будет оцениваться цветком их команды.

После проведения викторины мы подсчитаем количество цветков и определим победителя.

Сначала - «Разминка». Нужно - правильно ответить на вопросы:

  1. Белобокая птица? – Сорока.
  2. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.
  3. Новогоднее дерево? - Елка.
  4. Время года, когда просыпается природа? – Весна.
  5. Как называется жилище медведя? – Берлога.
  6. Красногрудая птица? – Снегирь.

1-й Конкурс «Летает - не летает»

Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает»: я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.

Молодцы.

2-ой конкурс «Узнай звуки природы» : гроза, дождь, шум моря и т.д.

3-й конкурс «Подбери листик»

Из множества листьев различных деревьев дети выбирают подходящий листик к определенному дереву.

4-й конкурс «Да и нет»

Но дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

5-й конкурс «Собери мусор»

Хорошо. Теперь и наши гости тоже знают эти правила поведения.

Но пока мы с вами отгадывали загадки, кто –то намусорил у нас в лесу. Ой-ой-ой, что же делать. Нам нужно собрать фантики, у кого больше, тот и победит в этом конкурсе.

Раз-два-три – фантики собери!

И последнее испытание.

Мой друг Старичок-Лесовичок, который живет в лесу и следит за порядком там, прислал для вас волшебную шкатулку с загадками. Но загадки не простые…будьте внимательны

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:

В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна).

Ох, какие вы молодцы! И все то вы знаете.

Сюрпризный момент:

Гриб с конфетами под деревом от Старичка-Лесовичка.

Спасибо всем за игру!

До новых встреч!


Top