Т95 – Американская мощь. Опытные образцы танков второй мировой войны Перки для экипажа


Перед вами американская пт-сау 9 уровня «Т95».
Разрабатываться машина начала в 1943 году, но испытания прошли только два экземпляра и никогда не участвовали в боевых действиях.


Т95 в танковом музее
Данную машину можно приобрести в игровом магазине за 3 500 000 серебра и исследовать за 165 000 опыта. В игре она достигла хорошей популярности среди игроков любящих неторопливую игру.

Топовая комплектация:

«Радиостанция SCR 528» - радиостанция имеет обзор в 745 метров что для нас хороший плюс.

«Орудие 155 mm AT Gun T7» - орудие с большим уроном (его мы ещё разберём дальше).

«Ходовая T95HVSSM2» - максимальная скорость поворота составляет 18 градусов в секунду, но это мало и является огромным минусом техники.

«Двигатель Ford GAFM2A1» - имеет мощность 510 лошадиных сил.

Перед вами отображение пт (красным цветом обозначены места с наивысшей бронёй)

Плюсы и минусы.

Плюсы:
Машина обладает большим запасом прочности.
Орудие в 155 мм.
Мы можем наносить много урона в бою.
Низкий силуэт, поэтому старайтесь держаться на расстояние от противника.
Быстро качается, главное наличие хорошего терпения.
Хорошее пробитие бронебойными .
Легка в прокачке.

Минусы:
Максимальная скорость достигает лишь 13 километров в час.
Маломаневренная (17 градусов в секунду).
Легко закручивается средними танками, держитесь ближе к укрытиям (не всегда хватает скорости и времени прижаться к ним).
Очень часто кидает к 10 уровням.
Верх картонный и легко пробивается артиллерией, преимущественно вставайте за домами.

Тактика:

С самого начала места встаём в кусты и спокойно перекрываем фланг (часто можно справится одному, если сильно не светится и если не поедут большим скоплением танков). Но главное всегда стойте с неподвижным предметом, чтобы в нужный момент, если вас объедут, вам было к чему прижаться. Никогда не выезжайте в поле, если у соперника больше 5 танков. Запомните вы играете на танке который предназначен только для защиты и даже если вы окажетесь с врагом один на один, стойте и ждите иначе погибните.
.

Дополнительное оборудование:


.

- мощное орудие и поэтому долгое сведение.
- можно вести огонь по собственному засвету из кустов.
- самое важное для данной пт-сау, ведь у её очень долгая перезарядка, а несколько секунду могут спасти вам жизнь.

В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого "Западного вала". Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми - двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.


По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего - сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать "Пасифик кар и фоундари компани", и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.

После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая - 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая - N 40226810 - была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.

Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 "Першинг", хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц - по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки - обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено - машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г - определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего "накрутили на гусеницу" 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.

Прекращение работ по танкам М6А2Е1 в первую очередь было связано не с недоверием военных США к тяжелым танкам, а с недостаточным количеством машин годных для переделки. Работа же по новому тяжелому танку прорыва шла уже с сентября 43-го года.


Американские военные, готовясь открыть в Европе второй фронт, сошлись во мнении, что для того чтобы прорывать долговременные оборонительные позиции наподобие немецкого "Западного вала" необходим тяжелый танк имеющий максимально возможное бронирование и мощную пушку для уничтожения долговременных бетонных оборонительных сооружений. После продолжительных согласований между департаментом вооружения и военными в марте 45-го года было принято решение заказать под обозначением Т28 пять танков массой до 95 т. с 305-миллиметровой лобовой броней и пушкой Т5Е1 калибра 105 миллиметров.

Учитывая значительную толщину брони, танк решили сделать безбашенным с монтажом 105-миллиметровой пушки в лобовой части корпуса. При этом вспомогательное вооружение должно было устанавливать только из одного зенитного пулемета калибра 12,7 миллиметров на командирской башенке. Поскольку планировали использовать двигатель "Форд-GAF" мощностью 500 л.с. от танка М26 "Першинг", возникли проблемы с обеспечением хорошей подвижности машины имеющей такой большой вес. Было принято решение установить с каждого борта по две пары гусениц. Внешние гусеницы при этом могли экипажем демонтироваться и буксироваться при движении по шоссе за танком. Учитывая такую компоновку, было решено переименовать машину в самоходное орудие Т95.

В связи с большой загрузкой промышленности военными заказами на протяжении продолжительного времени для изготовления данных самоходок не могли найти подрядчика. Свое согласие, в конце концов, дала компания "Пасифик кар и фаундари компани", приступившая к работе в мае 45-го года. Уже к августу собрали первый корпус самоходки. Но с окончанием военных действий на Тихом США ограничилось выпуском двух машин. На Абердинский полигон первая из них была отправлена в декабре 45-го года, вторая - в январе 46-го года.

Испытания показали, что Т95 имеет небольшую скорость движения, которая не превышала 12 километров в час. Несмотря на это, во время испытаний самоходки смогли "накрутить на гусеницу" около 865 километров, включая 660 километров по целине, что с учетом небольшой скорости машины, заняло достаточно много времени. Тяжело бронированная, имеющая мощное вооружение самоходка Т95 в концепцию бронетанковых вооружений американских Сухопутных войск не вписывалась. Так согласно данной концепции, танки должны были оснащаться башней, а самоходки легкое бронирование для получения максимальной мобильности. Т95 не вписывалась ни в одону из групп. В результате в июне 46-го года название опять изменили – машина вновь стала тяжелым танком Т28. Несмотря на это работы по Т28 прекратили – 100-тонная масса для танка была признана излишней.



Один сверхтяжелый танк Т28 храниться в Форт-Нокс в коллекции музея.

Тактико-технические характеристики американского сверхтяжелого танка Т28:
Длина – 11,12 м;
Ширина – 4,54 м;
Высота – 2,86 м;
Вес – 86,3 т;
Двигатель – GAF;
Мощность двигателя – 500 л.с.;
Скорость – 12,8 км/ч;

Запас хода – 160 км;
Преодолеваемый ров – 2,9 м;
Толщина лобовой брони (угол наклона) – 305(0) мм;
Толщина бортовой брони – 152 мм;
Толщина крыши – 38 мм;
Толщина днища – 25 мм;
Вооружение:
Орудие - Т5Е1;
Калибр – 105 мм;
Пулеметы – НВ М2;
Калибр – 12,7 мм;
Экипаж – 4 человека.

Введение

Американская ПТ-САУ девятого уровня. Страдания на «Черепахе» вошли в анналы игры. Да, у нее была хорошая лобовая броня, но она настолько слоупочила, что начинала бесить. Пока доедешь до фронта, вся игра кончится. К тому же на высоких уровнях все знали, куда надо стрелять, чтобы пробить. В крайнем случае, заряжали голду. И вот в последних патчах разработчики прислушались к мольбам игроков и накинули ей динамики. Самоходка по-прежнему тугая, но что-то поменялось. Рассмотрим изменения в гайде.

Историческая справка

Начало Т95 было положено в сентябре 1943 года, когда армии США внезапно понадобилась ПТ-САУ с мощным лобовым бронированием, чтобы преодолевать укрепленные линии во время высадки в Европе. Первоначальный концепт в виде не удовлетворил военных, и они попросили переделать проект.

В итоге на машину накрутили броню и довели вес до 95 тонн, а также поменяли электромеханическую трансмиссию на механическую. Шеф департамента вооружения издал в 1945 году меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» T95 . Однако агрегату это не помогло. Трудно было даже найти фирму, которая выпустила бы пять пробных экземпляров.

Тем временем война закончилась, и два готовых прототипа отправили на Абердинский полигон, где всласть над ними поизмывались. Эти самоходки не вписались в концепцию сухопутных войск США, и их участь была предрешена. Работы были остановлены в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин.

Игровые характеристики

В «Черепаха», благодаря своему мощному орудию и прочной лобовой броне стала штурмовой ПТ-САУ. Рассмотрим ее характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня у нас максимальная даже для десятого уровня, во лбу - 305 мм. Вроде бы не каждый пробьет. Но надо понимать, что фронтовая плита неоднородна. Тот же НЛД, хоть и маленький по размерам и его не всегда выцелишь, располагает всего чуть более 100 мм броней. Плюс лючки на командирских башенках. Поэтому первоначальное утверждение можно перефразировать: кто хочет, тот пробьет.

Тем более, что в остальных местах защита еще хуже. Приходится надеяться только на прочность, которая составляет 1800 хит-поинтов, и низкий силуэт. Еще есть двойной ряд гусениц, пробить который не каждому под силу. Они также служат хорошим экраном от фугасных разрывов арты.

Огневая мощь

Стоковое 105-мм орудие можно сразу пропустить и перейти к 120-мм пушке, которую успешно юзали на Т28 . Собственно, весь выбор будет упираться либо в скорострельность предтоповой 120-мм AT Gun N53 (6,9 против 3,28 выстрелов в минуту), либо в хороший разовый урон топовой 155-мм AT Gun T7 (750 против 400 ХП). Бронепробитие колеблется от 248 до 320 мм разными типами снарядов. Рассмотрим оба орудия поподробнее.

У обоих пушек одинаковая точность - разброс 0,38 на сто метров. Однако 120-мм орудие сводится быстрее 155-мм - 2,1 секунды против 2,5 секунд. Ну и массу пушек тоже стоит изучить, так как 155-мм ствол весит почти на полтонны больше. Профессионалы берут ствол полегче и скорострельнее, чтобы реализовать ДПМ в 2759 ХП. Да и стрелять чаще при неспешном продавливании фронта - выгодно. Впрочем, если вы любитель «бабахов», эти аргументы не возымеют эффекта.

Динамика

Топовый двигатель Ford GAFM2A1 выдает 780 л.с., но этой мощи едва хватает на 20 км/ч. Утешьте себя тем, что раньше было еще хуже. Обязательно рекомендуем сменить гусеницы на топовые - существенно возрастут маневренность (с 20 до 24 град/сек) и грузоподъемность (на шесть тонн). «Каруселить» все же будут, поэтому не подставляйтесь.

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция SCR 528 позволяет держать устойчивый контакт на дистанции 745 метров - вполне хватает для всех существующих карт. Обзор стандартный для ПТ-САУ - 380 метров, поэтому необходимо увеличивать его подручными средствами и умениями. Незаметность, благодаря низкому силуэту, вторая на уровне, после Су-122-54, что критично для столь медленного агрегата.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Т95 ? Если вы усердно играли на Т28 , то успели выкачать все: топовую радиостанцию SCR 528 , предтоповое 120-мм орудие, а также топовый двигатель Ford GAFM2A1 . Фактически осталось только приобрести гусеницы на свободный опыт и спокойно идти к 155-мм пушке. Вуаля! Вы получаете элитный статус и готовы нагибать кого угодно.

Экипаж у нас состоит из четырех человек. Качаем их на штурмовой ПТ-вариант: командиру - «Шестое чувство», остальным «Ремонт». Затем всем - «Боевое братство». И только на третьем уровне перок можно озаботиться «Маскировкой» и вкачать «зеленку» по максимуму.

Что касается спецоборудования, то рекомендуем рукопашный вариант: «Тяжелый противоосколочный подбой», «Ящик с инструментами» и «Досылатель». Есть вариант и для дистанционной стрельбы: «Досылатель», «Усиленные приводы наводки», «Вентиляция». Когда экипаж докачается до ста процентов, можно заменить вентилятор на «Маскировочную сеть», чтобы не «светиться», как новогодняя елка.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «105-октановый бензин», «Большой ремкомплект» (+10 к скорости ремонта). Двигатель выбивать будут нечасто, поэтому рекомендуем взять «Ящик колы» для увеличения характеристик экипажа.

Т95 - классическая штурмовая ПТ-САУ, основное предназначение которой - давить и проламывать фронт.

Скорость по-прежнему не позволяет лихих тактических маневров, поэтому с направлением атаки лучше определиться сразу. После старта посмотрите, куда едет основная масса союзников, и двигайтесь за ними. Ни в коем случае не пытайтесь задефить фланг в одиночку - окружат и порвут, как грелку. Лучше успеть только к финальной разборке, чем бесславно отправиться в ангар.

Оборонять базу конечно можно, но эта тактика слишком пассивна, с надеждой на уровень сокомандников. А вы сами знаете, что по закону Мерфи ваш топ будет занят красноголовыми 45-процентными «раками». Поэтому, пока «Черепаха» будет героически держать наплыв врага, остальные сольются или будут катать вату, пока ее не разберут на запчасти. Вместо «стоялова» лучше перейти в контрнаступление! Враг не ждет атаки, и это подорвет его инициативу.

Играем от брони. Медленно катитесь вперед и периодически набрасывайте плюхи на 700 ХП. Старайтесь прятать НЛД за мелкие препятствия и не стесняйтесь «ромбовать». Главное, не застывать истуканом, позволяя выцеливать уязвимые места. Прессингуйте, заставляйте нервничать и совершать необдуманные поступки. Особенно хорошо это получается на узких улочках и с прикрытым тылом. Если враг пытается вас обойти, «клинчуйте».

По-настоящему больно вам может сделать только арта. Высокоуровневые САУ с крупным калибром даже ваншотят, когда удачно положат «чемодан» на моторный отсек. Изучите их список перед началом боя и уже при наличии трех однокнопочных двигайтесь только по слепым зонам (улицам, обратным склонам холмов) и за высокими препятствиями. В идеале надо вообще не попадать в «засвет», но это невозможно в принципе.

Дистанционная стрельба? Приветствуется, так как чем дальше находится противник, тем сложнее ему выцеливать ваши уязвимые места. Да и ему понадобится время, чтобы успеть подойти для близкого знакомства. Но здесь не обойтись без «лампочки», которая позволит понять, в «засвете» вы или нет. Впрочем, из ущелий лучше не выбираться. Когда фланги защищают скалы, а не союзники-ротозеи, оно как-то спокойнее.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Толстая лобовая броня
  • Мощные и пробивные пушки
  • Очень низкий силуэт
  • Высокие показатели маскировки

Минусы :

  • Самая медленная машина в игре
  • Тугой разворот
  • Наличие уязвимых мест
  • Фугасобоязнь
  • Вне команды - почти ноль

Т95 - эта ПТ-САУ понравится только тем, кто познал дзен на таких танках, как и . Да, медленно. Да, пробивают. Да, не все карты подходят. Но это единственная машина в игре, которая может от и до продавить фланг, собрав на себя 5000 урона. Думаю, что за эти редкие ощущения тотального нагиба самоходке следует простить все недостатки и выделить место в ангаре.

Удачи в бою!

Установленного на самопередвигающиеся шасси. Этот вид бронетехники выполняет отличные от других танков боевые задачи, поэтому он имеет характерные признаки.

Использование самоходных орудий

Самоходки обладают мощным дальнобойным орудием, способным поражать врага на значительных расстояниях, благодаря чему им нет смысла вплотную приближаться к противнику. На САУ нет мощной защиты, так как огонь они должны вести не на передовой, а с тыла основных войск. Грубо говоря, САУ - мощная дальнобойная артиллерия, способная после выстрела быстро самостоятельно менять свою позицию. Однако с эта бронетехника использовалась не только в виде тяжелых гаубиц, но и в качестве штурмовых орудий, поддерживающих своим огнем атакующие войска, а также истребителей танков, способных охотиться и уничтожать бронетехнику неприятеля как с близкого, так и с дальнего расстояния.

Удачные и провальные проекты САУ

Одними из самых известных самоходных установок во время войны 1939-1945 годов являются советские САУ-152 «Зверобой» и немецкие «Стуг» и «Ягпантера». Это примеры удачных разработок подобного вида техники, которые не только эффективно сражались в битвах, но и дали толчок будущим технологически развитым поколениям самоходно-артиллерийской техники. Но были и неудачные попытки создать сверхмощную САУ, например, американскую Т-95 (ПТ-САУ) или германский сверхтяжелый танк «Маус», которые заканчивались полным провалом, так как проектировщики и разработчики забывали, что «лучшее - враг хорошего».

Американская САУ Второй мировой войны

Т-28 «Черепаха», имеющая название Т-95 - ПТ-САУ, - американская самоходно-артиллерийская установка пробного образца, созданная в период Второй мировой войны и являющаяся истребителем танков. Некоторые историки причисляют данную модель к сверхтяжелым танкам. Эта САУ проектировалась с 1943 года, но к завершению войны ее серийное изготовление так и не было запущенно. Единственное, что успели конструкторы, так это изготовить в 1945-1946 годах два прототипа. По своей массе танк Т-95 (ПТ-САУ) является вторым после немецкого «Мауса».

История производства «Черепахи»

В конце 1943 года в Соединенных Штатах была начата программа по разработке тяжелой бронетехники. К этому американцев подтолкнули глобальные исследования военной ситуации на Западном фронте, которые показали, что войскам союзников может понадобиться тяжелая боевая машина, умеющая прорывать сложные оборонительные сооружения противника.

За основу будущего Т-95 ПТ-САУ разработчики взяли базу среднего танка Т-23 и электронную трансмиссию тяжеловесного Т1Е1. На эту основу установили бронированные листы толщиной 200 мм и новую 105-мм пушку. Это орудие могло пробивать и уничтожать практически любое бетонное сооружение.

Планировалось в течение года выпустить 25 таких машин, однако командование сухопутными войсками воспротивилось таким планам и рекомендовало изготовить только три ПТ-САУ с механической трансмиссией. Пока согласовывались все бюрократические нюансы, к марту 1945 года было заказано уже пять боевых машин, чья защита усилилась до 305 мм брони, благодаря чему вес Т-95 ПТ-САУ (фото прототипа расположено ниже в статье) увеличился до 95 тонн.

Вначале планировалось изготовить танк без башен с возможностью разместить экипаж численностью в четыре человека. Но в феврале 1945 года танк Т-28 был переименован в самоходную установку Т-95.

Т-95 (ПТ-САУ): история применения

К концу войны в Европе и на Тихоокеанском фронте были изготовлены две боевые машины. Они имели две пары гусениц, что значительно увеличивало их ширину, и двигатель мощностью 500 лошадиных сил. Этого, однако, было очень мало для передвижения сверхтяжелой установки. Такой двигатель ставили также на танк «Першинг», но он был раза в два легче «Черепахи». Кстати, таким названием наградили Т-95. ПТ-САУ - модель, которой составляла всего 12-13 км/ч.

Таким образом, эта бронированная самоходка практически была «стоячей», что не устраивало армейское руководство, так как САУ приходилось доставлять в необходимую точку только железнодорожным способом. Но и здесь не все оказалось благополучно. Из-за второй пары гусениц ширина самоходки была большей, чем железнодорожные платформы. Для того чтобы как-то разместить Т-95, приходилось снимать дополнительные гусеницы, на что тратилось не менее четырех часов.

Особенности техники

Этот истребитель танков задумывался разработчиками как мощная самоходная артиллерийская крепость, которая могла «взломать» любое противника, при этом не боясь ответных ударов.

Это действительно был боевой монстр. Вес в 95 тонн распределялся на четыре гусеничных трека, ширина каждого - 33 см. Орудие калибром в 105 мм могло пробивать практически любое укрепление и броню на расстоянии до 19 километров. Но самой большой особенностью этой техники была ее броня - на лобовой части танка она составляла 13 см, на боковой - 6,5 см, а низ корпуса имел броню в 10-15 см.

Однако низкая скорость и неповоротливость не позволили найти Т-95 (ПТ-САУ) боевое применение.

Военные действия различных армий показали, что бронетехника должна совмещать в себе усредненные характеристики как по мощности и защите, так и по мобильности и маневренности. Из-за нехватки именно двух последних параметров Т-95 и был забракован военным командованием США.

Слабые места "Черепахи"

Помимо того, что недостатки у этого танка были существенные, самоходка, невзирая на мощную броню, была еще и легко уязвима, как показали технические ходовые испытания. Т-95 (ПТ-САУ) зоны пробития имел следующие.

Самым уязвимым местом этого истребителя танков является его ходовая часть. Несколько попаданий в гусеницы - и самоходка стопорится на месте, а дальше делай с ней что хочешь. Орудийной башни она не имеет, развернуть пушку не может. Дополнительного вооружения, кроме командирского пулемета «Браунинг», у САУ тоже нет.

Также слабым местом служит боковая броня, толщина которой не превышает 65 мм. Быстрые маневренные танки и самоходки Второй мировой войны могли быстро обойти Т-95 с фланга и тыла и нанести серьезное повреждение, приводящее к гибели экипажа.

Еще одним слабым местом этой САУ был командирский люк, который не имел достаточно мощной брони.

И последний минус «Черепахи». После войны стало понятно, что мощь орудия и брони не решают исход битвы. Ставку делали не на сверхтяжелую боевую технику, а на мобильную и компактную, которая могла быстро менять свое местонахождение, наносить удар по неприятелю и так же быстро отходить назад. А только чтобы погрузить на железнодорожную платформу ПТ-САУ, необходимо было затратить порядка четырех часов, что по условиям современных войн просто непозволительная роскошь. Такую технику можно уничтожить даже на стадии погрузки.

Технические параметры САУ «Черепахи» Т-28 (Т-95)

  • Вес снаряженной боевой машины первого проектирования - 86 тонн, после повторного - 95 тонн.
  • Экипаж - четыре человека.
  • Длина самоходки - около 7,5 м, ширина - 4,5 м, высота - около 3 метров.
  • Клиренс - 50 см.
  • Толщина лобной части - 30-31 см.
  • Толщина бортов - 6,5 см, а кормы - 5 см.
  • Калибр основного орудия - 105 мм, дополнительного командирского пулемета - 12,7 мм.
  • Мощность двигателя - 500 л. с.
  • Резерв хода по автодороге - 160 километров.

Что произошло с единственными моделями Т-95?

Работы над этими САУ были остановлены в 1947 году, так как на их базе начали проектировать тяжелые танки Т-29 и Т-30, имеющие орудийные башни.

Единственные прототипы сверхтяжелых ПТ-САУ, так и не участвовавших в реальных боевых сражениях, закончили свои дни печальным образом: одна модель во время пожара полностью выгорела изнутри так, что восстановлению уже не подлежала, а вторая просто сломалась и ее списали на металлолом.

Через 27 лет списанный прототип был найден в После реставрации его выставили напоказ в популярном музее Паттона (Кентукки).

Итоги

Результат обзора САУ «Черепахи» показывает нам, что каждый вид бронетехники должен соответствовать своему времени.

По своим характеристикам американский Т-95 являлся отличной машиной до начала Второй мировой войны, но с развитием вооружений он катастрофически отстал от основных видов бронетанковых и артиллерийских войск не только своих союзников, но и потенциальных противников. Дальше работать над отсталым проектом было экономически невыгодно, потому его закрыли.

Изучая негативный опыт прошлых лет, современные конструкторы боевой техники стараются проектировать вооружение таким образом, чтобы оно соответствовало требованиям войны и максимально выполняло поставленные боевые задачи.


Top