Экологическая игра "мусорознайка". Дидактическая игра «Сортировка мусора Дидактическая игра собери мусор правильно

Дидактическая игра

Лото «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

1 вариант – лото

Оборудование.

Играющим раздаются карты с изображением мусорных баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Ход игры.

Ведущий показывает карточку с изображением предмета, дети определяют, из какого материла сделан предмет. Дети определяют, на чьей карте находится бак для этих предметов и выкладывает данную карточку на пустую клетку. И так до тех пор, пока все пустые клетки не будут заполнены у кого-нибудь из играющих. Первый, кто заполнил карту целиком, – побеждает.

2 вариант – эстафета

Оборудование.

Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов в равном количестве на каждого.

У ведущего - карты с изображением мусорных баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

Ход игры. Дети рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок, совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым разложит все карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...

НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...


Тема:
«Умный взгляд на мусор».
Возрастная группа:
подготовительная к школе группа.
Форма совместной деятельности:
интегрированная НОД.
Форма организации:
групповая, индивидуальная.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:

наглядные –
фотоматериал, бросовый материал (пластик, бумага, оберточный материал, различные упаковки, стеклянные бутылки и др.), экологические знаки. 
мультимедийные –
слайд – шоу «Город», «Мусорная фантазия», фрагмент из мультфильма «Свинка Пэпа» серия «Переработка»; 
словесные –
беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, викторина;
Оборудование:
аудиовизуальные средства - проектор, ноутбук, CD – проигрыватель; дидактические средства - корзины для дидактической игры «Сортируем мусор правильно», карточки с изображением экологических знаков, мяч, мешок для посылки.
Цель:
познакомить детей с вторичным использованием бытовых и хозяйственных отходов, стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Задачи:

Образовательные:
развивать умение анализировать экологическую проблему, поддерживать проявление индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены, применять результаты познания в других видах деятельности, развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
развивать мыслительные процессы (внимание, память, мышление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, обобщать результаты), развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументацию), развивать связную речь, обогащать словарь детей (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, природопользование, ресурсы), упражнять в координации речи с движением, использовать в речи предлоги.

Воспитательные:
воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду, воспитывать привычки культурного поведения в обществе, аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться.
Планируемый результат:
Любознательный, активный Проявляет потребность в познавательном общении со взрослым, стремится наблюдать, сравнивать. Эмоционально - отзывчивый Эмоционально откликается на проблемную ситуацию, проявляет желание помочь природе и окружающим. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками  Умеет взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умеет внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта, умеет делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Понимает цель, задачи, участвует в решении проблемной ситуации, высказывает свои предположения, отвечает на вопросы, активный в играх, упражнениях. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности  Умеет сосредоточенно действовать в течение 25 – 30 мин., слышит инструкцию взрослого, действует в соответствии с ней.

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Словесный

(рассказ, вопрос)

Мультимедийные

Проблемная ситуация

Словесный

(рассказ)

1.Вводная часть.
Ребята, сегодня мне по электронной почте пришло письмо. Что же там может быть? Давайте его откроем. Тут какие-то фотографии… Слайд – шоу «Город» (фото грязного города, горы мусора…) Какой грязный город. Как- же в этом городе можно жить. Откуда берется мусор? Что же будет, если мусор не убирать? Как можно назвать мусор другими словами?
2.Основная часть.
Ежегодно в России от каждого человека остается очень много мусора. Это пластмассовые бутылки, консервные банки, коробки, старые бытовые приборы и другое. А куда этот мусор девается? Куда его выбрасывают? Мусор выделяет ядовитые вещества опасные для здоровья, из мусорных баков его увозят машины за город на свалку. Есть мусор сжигающие заводы, но они выделяют вредные вещества в воздух, и мы этим потом дышим. - просмотр письма. -просмотр слайдов. - люди выбрасывают. - предположения детей. - хлам, сор, отходы. - в мусорное ведро, на свалки.

Беседа

Мультимедийные

Викторина
Дети, а как же лучше поступать с мусором? Ребята, во многих странах мусор сортируют по разным материалам, так легче его перерабатывать на мусор перерабатывающим заводе. А каким бывает мусор? (пластик, пищевой, бытовой, после ремонта). И весь этот мусор долго исчезает, а это вредит здоровью. Какой мусор самый опасный? (пластиковые отходы). Они лежат в земле 200 лет. Воспитатель показывает предметы на экране, а дети отвечают на вопросы: «Сколько живет мусор?» Выберите правильный ответ. - Сколько «живет» пластиковый стаканчик? - Сколько «живет» коробка из - под конфет? - Сколько «живет» огрызок яблока в лесу? Молодцы! Вы справились с заданием.

Поощрение

Динамическая пауза

(звучит ритмичная

музыка на CD –

проигрывателе)

Сюрпризный момент
Дружно вставайте, будем мусор собирать! Мы по улице идем, на которой мы живем Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем Раз в ведро, а два - в корзину. Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудится Все вокруг преобразится. Стук в дверь. Почтальон приносит огромную посылку. Воспитатель вместе с детьми раскрывает содержимое посылки - пластмассовые баночки из - под йогурта, бутылки, банки из – под сока, испорченные фломастеры, картонная коробка из – под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки - идут по кругу. -собирают и кладут в ведро, в корзину. -руки в сторону. -смотреть по сторонам.

Наглядный (показ

знаков)

Дидактическая игра

«Сортируем мусор

правильно»

Поощрение

Мозговой штурм

Мультимедийные
ткани, полиэтиленовые пакеты. Как можно назвать содержимое посылки - одним словом? На каждой упаковке есть экологические знаки. Знаете ли вы, что означают эти экологические знаки? Воспитатель показывает знаки, объясняя их обозначение. Дети сортируют мусор в корзины с условными знаками кто быстрее. Вот какие молодцы! Вы не просто научились сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Мусор мы с вами научились сортировать. Но что же делать с мусором, которого с каждым днем становится все больше? Может быть его как - то использовать? Давайте посмотрим, как же семья «Свинки Пэпы» из мультфильма избавляется от мусора. Показ отрывка из мультфильма «Свинка Пэпа» - серия «Переработка». В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. - мусор, бросовый материал. - ответы детей. - рассматривание экологических знаков. -выполнение дидактической задачи. - ответы детей. -просмотр мультфильма.

Дидактическое

упражнение.
Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? Правильно, их сжигать нельзя, когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого. Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? При правильной сортировке и переработке мусора получается много ценных вещей.
«Лови мяч»
(воспитатель бросает мяч, называя бытовой мусор, а дети высказывают свое предположение о том, как можно использовать названные отходы). -ответы детей. -ответы детей. -бумага, макулатура, банка - под мелкие игрушки и др.

Словесный

Мультимедийные

Рефлексия

Мультимедийные
В детском саду мы используем для украшения наших участков кусочки ткани, пластиковые бутылки, баночки и даже шины от автомобилей. А ведь из всего этого можно сделать настоящее произведение искусства!
Слайд - шоу «Мусорная фантазия».
Если вещь нам уже не нужна для повторного использования, то из нее можно сделать новую вещь.
3.Заключительная часть.
Давайте, ребята, вспомним правила рационального природопользования. Воспитатель показывает схемы – модели: 1. Мусорный контейнер. 2. Бумага, стекло, пластик, бытовые отходы. 3.Бумага. 4.Батарейки. Поделитесь, ребята, своими знаниями с друзьями, родителями, знакомыми, чтобы все берегли нашу планету!!!
Показ слайда – «Береги свою планету!!!»
-просмотр слайдов. 1.Выбрасывать мусор в специально отведенных местах. 2.Рассортировать отходы до утилизации. 3.Бумагу сдать в макулатуру. 4.Батарейки не выбрасывать в мусорное ведро.

Художественное слово
В заключение воспитатель читает стихотворение (автор - Андрей Усачев «Мусорная фантазия»)
«Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки- Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но кода летать начнут в школу на ракете- По страшней произойдут беды на планете: Как пойдут швыряться вверх в космос из ракеты Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты… Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок- На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдет круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
«Умный взгляд на мусор»

(конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ для

детей подготовительной к школе группы)

Разработала:

Полякова Н.А.,

воспитатель.

Изготовила:

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» г. Ярославль

Разина Марина Алфеевна

Аннотация.

Пособие «Сортируем мусор – бережем природу» изготовлено своими руками, ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО. Так же помогает в игровой форме познакомить детей с правилами сортировки мусора

Цель:

Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи:

1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Описание пособия.

Представленное пособие состоит из плаката с кармашками – контейнерами. На каждом кармашке картинка с изображением того материала, который нужно в него складывать: бумага, пластик, железо, стекло, пищевые отходы (фото 1).

К пособию прилагаются карточки с изображением мусора (фото 2 ,3).

Дети, определяя материал, из которого сделан предмет, должны разложить карточки по контейнерам.

Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе и с подгруппой детей. Детям предлагается экологическая ситуация:«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать? Какую вещь в какой контейнер выбросить? Что потом с ней станет, когда ее заберут на переработку? Какие вещи можно сделать из этих материалов?

Использование дидактических игр и пособий по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников.





Публикации по теме:

Природа- это неотъемленная часть нашей жизни, это наш - дом в котором мы живем, дышим, наблюдаем, и любуемся ее красотою. Любовь к природе.

Конспект занятия по экологии «Куда уходит мусор» Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных.

Игра-викторина по экологии в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Подготовила: Галиева Г, Р. Тема: «Жил-был мусор» Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: Знакомство.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

Шаблоны для лэпбука "Сортировка мусора" можно скачать здесь Данная работа для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук.


АВТОНОМНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КРАЕВОЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 218» г.Перми

Конспект эколого-просветительского занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Урок чистоты»
Тема:

Выполнила:

Маковская Екатерина Николаевна

воспитатель МАДОУ №218

Пермь 2009г.

Конспект занятия

«Сортируем мусор – бережем природу»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
Задачи:


  1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

  2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

  3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

  4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

  5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

  6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Оборудование: фотографии грязного и чистого города; дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Предварительная работа: сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.
Последующая работа:


  1. Проведение конкурса детско-родительских проектов «Эмблема мусорного бака». С целью создания лаконичных значков и подбора соответствующего цвета, для обозначения бытового мусора.

  2. Опыты «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры»:

  • «Изготовление бумаги»

  • «Создание изделий из папье-маше»

Ход занятия


  1. Организационный момент. Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?! (демонстрация фотографий грязного города)

  2. Актуализация. Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)
А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)

  1. Знакомство с новым материалом. Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…)

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у кого во дворе есть такие баки?

(Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»)


  1. Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

  2. Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…
Приложения

Дидактическая игра

Лото «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»
Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

1 вариант.

Оборудование.

Играющим раздаются карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Ход игры.

Ведущий показывает карточку с изображением предмета, дети определяют, из какого материла сделан предмет. Дети определяют, на чьей карте находится бак для этих предметов и выкладывает данную карточку на пустую клетку. И так до тех пор, пока все пустые клетки не будут заполнены у кого-нибудь из играющих. Первый, кто заполнил карту целиком, – побеждает.
2 вариант.

Оборудование.

Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных предметов в равном количестве на каждого.

У ведущего - карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

Ход игры. Дети рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок, совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым разложит все карточки.

Опыты

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ИЗ СТАРОЙ БУМАГИ/МАКУЛАТУРЫ.

ОПЫТ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ»

Что потребуется:


  • старые газеты

  • проволочная сетка

  • ткань, впитывающая влагу

  • 2 больших чашки или мисочки

  • деревянная ложечка или лопаточка

  • порошковый краситель

  • полиэтиленовый пакет

  • груз (например, тяжелые книги)
Как изготовить бумагу:

Замочите старую газету на ночь в мисочке. На следующий день слейте воду. С помощью деревянной ложечки превратите размокшую бумагу в однородную массу. Если хотите получить цветную бумагу, добавьте в массу немного краски.

Переложите массу в другую мисочку и добавьте воды. Хорошо перемешайте. Затем опустите туда проволочную сетку, на которую и осядет будущая бумага. Постелите кусок ткани на гладкую плоскую поверхность. Быстро и осторожно перенесите на сетку с бумажной массой и положите массой вниз. Плотно прижмите сетку и осторожно ее снимите; бумажная масса останется на ткани. Накройте массу вторым куском ткани и снова плотно прижмите. То же самое проделайте с оставшейся бумажной массой, положив ее на один кусок ткани и накрыв другим. Затем накройте все это полиэтиленовой пленкой, поверх которой положите груз.

Через несколько часов, когда масса станет бумагой, осторожно снимите полученные листы и разложите их на газеты для полной просушки. Высохшей бумагой можно пользоваться для заметок и пр.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ.

Что потребуется:


  • предмет для оклеивания (блюдце, вазочка, чашка без ручки, пиала и пр.)

  • небольшое количество воды в сосуде

  • клейстер или обойный клей

  • бумага разной фактуры или разного цвета (например, газета и белая бумага)
Как изготовить изделие:

Бумагу разной фактуры или разного цвета порвать на маленькие кусочки (примерно от 1,5 до 2-3 см). Замочить небольшое количество бумаги в воде. Намокшей бумагой белого цвета облепить основу (блюдце, пиала или др.). Второй и последующие слои приклеивать на клей, чередуя бумагу разной фактуры или цвета между собой (газета/белая бумага). Каждый слой тщательно разглаживаем. Оптимальное количество слоев 5-7. но помните, чем больше слоев вы сделаете, тем ваше изделие будет прочнее. Последний слой сделать из бумаги. Тщательно разгладить. И оставить до полного высыхания. После высыхания осторожно отделить основной предмет от получившего изделия из бумаги.

Созданное изделие достаточное прочное, его можно дополнительно загрунтовать, расписать различными узорами и украсить им интерьер комнаты или группы детского сада.
Список используемой литературы


  • www.kebc.perm.ru

  • Вайсман Я.И., Миронов Д., Рудакова Л.В. и другие. «Что делать с отходами? Книга о том, что нам делать с нашим мусором» - Пермь; Конвэк, 1998г.

  • Спарджен Ричард. Экология. Энциклопедия окружающего мира.- М., РОСМЭН, 1998.

юлия кутова

Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений.

имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами сортировки мусора .

Пособие направлено :

На облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

Развитие познавательного интереса, речи;

Формирование экологических представлений;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Назначение : дидактическая игра «» , предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей; на занятиях имеет общеразвивающий эффект; дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора .

Пояснительная записка к методической разработке «Сортируем мусор - бережем природу »

Актуальность : Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность .

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.

Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. Каждый из нас отправляет на свалку 400 кг мусора в год . Мы посчитали, что если бы из мусора , который жители России выбрасывают за год, можно было построить башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.

Каждый год в России территория под свалки увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу, взятым вместе! Это притом, что мусорные свалки в России уже занимают пространство, вдвое большее, чем Крым. Стоки с этих свалок попадают в подземные воды, а люди, живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту онкологических заболеваний.

Современный метод решения этой проблемы - раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране - меньше 5% отходов. Всё остальное идет на свалку или мусоросжигательный завод . Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей с раннего возраста.

Цель : Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи :

1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация :«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор . Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор , к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага» , «Пластик» , «Стекло» , «Металл» и «Пищевые отходы» .

Пособие состоит из контейнеров для мусора , к ним прилагаются карточки с изображением мусора . Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Вопросы : Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор ? Что же с ним будут делать? (перерабатывать) Какие вещи можно сделать из этих материалов?






Top