Самооценка и ее влияние на нашу жизнь. Как формируется дальнейшая жизнь человека

В процессе своей жизнедеятельности человек как социальное существо постоянно получает оценку своим поступкам и действиям как со стороны окружающих людей, которые занимают важное место в его жизни, так и от общества в целом. На основе таких оценок в течение жизненного пути каждого человека происходит формирование самооценки, которая оказывает существенное влияние на функционирование таких психических компонентов психической активности личности как самодисциплины и самоконтроля. Самооценка человека также является важнейшим компонентом Я-концепции личности, а точнее его оценочной стороной. Я-концепция является ядром личности и основывается на знаниях, которые были получены в течение жизни человеком о себе и под непосредственным воздействием его самооценки.

Самооценка (или же оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей и позиции среди других людей), являясь ядром личности, играет роль важнейшего регулятора поведения и действий человека. Именно от нее зависит то, будет ли человек жить в гармонии с окружающим миром и насколько удачно он выстроит взаимоотношения с другими. Самооценка влияет на все сферы жизнедеятельности человека, а также на его жизненную позицию (она оказывает воздействие на отношения человека с другими людьми и обществом в целом, на уровень требовательности и критичности к самому себе, на формирование отношения личности к своим успехам или же неудачам и т.д.). Поэтому самооценка не только сказывается на эффективности и успехе деятельности человека в данный момент, но и определяет весь последующий процесс развития самой личности.

Самооценка человека: определение и особенности

В психологии самооценку определяют как важнейший компонент Я-концепции личности, как ценность и значимость, которой человек наделяет как отдельные стороны своей личности, поведения и деятельности, так и себя в целом. Самооценка человека чаще всего понимается как субъективная оценка им своих возможностей (сюда относят физические, интеллектуальные, эмоционально-волевые, коммуникативные возможности), нравственных качеств, своего отношения к себе и другим, а также места в социуме.

Хотя самооценка содержит в себе выстроенные личностные значения и смыслы, а также системы отношений и ценностей, она в тоже время является достаточно сложной психической формой внутреннего мира людей, отображая при этом характер самоотношения личности, степень ее самоуважения, уровень притязания и ценностное принятия себя или же отвержение. Самооценка выполняет множество функций, среди которых особую роль принадлежит защитной и регулятивной функциям.

В психологии первые серьезные попытки изучить природу самооценки и особенности ее формирования предпринял американский психолог и философ Уильям Джеймс, который посвятил многие свои работы разработке проблематики «Я». У. Джеймс считал, что самооценка человека может быть следующего рода:

  • самодовольство , которое находит свое проявление в гордости, высокомерии, заносчивости и тщеславии;
  • недовольство , проявляющееся в скромности, смущении, стыде, неуверенности, раскаянии, отчаянии, униженности и осознании своего позора.

Формирование самооценки, ее природа, функции и связь с другими психическими проявлениями жизни человека также интересовали и многих отечественных психологов. Так, например, С.Л. Рубинштейн видел в самооценке, которая неразрывно связана с самосознанием человека, в первую очередь стержень личности, который базируется и на оценке людьми индивида, и на оценивании самим этим индивидом окружающих. В основе самооценке, по мнению психолога, лежат ценности (которые человек принимает), определяющие на внутриличностном уровне механизмы саморегуляции и самоконтроля человеком своего поведения и деятельности.

Известная в прошлом столетии в научных кругах Аида Захарова (она занималась изучением генезиса самооценки) видела в самооценке человека ядерное образование личности. Через это образование, по ее мнению, происходит преломление и последующая опосредованность всех линий психического развития и становление личности. В данном контексте нельзя упустить из вида высказывания А.Н. Леонтьева, который считал, что самооценка – существенное условие, которое обеспечивает возможность индивиду стать личностью.

В психологической литературе самооценку связывают с уровнем притязания личности, а начало данный подход берет в работах одного из представителей гештальт-психологии Курта Левина. Под уровнем притязаний в психологии понимают некое стремление человека к достижению цели, которая по его же мнению характеризуется тем уровнем сложности, с которым он способен совладать. Таким образом, уровень притязаний видеться как уровень трудностей тех целей и задач, которые человек выбирает для себя, а формируются они в первую очередь благодаря влиянию прошлых успехов или же неудачей в деятельности. Именно поэтому, успехи в прошлой деятельности (а конкретнее переживание самим субъектом деятельности и своих достижений как успешных или же неуспешных) способствуют росту уровню притязания и соответственно вызывают повышение самооценки человека.

В принципе, все теоретические подходы к изучению самооценки можно условно объединить в три основные группы согласно аспекту или функции, которой отдавался приоритет (они описаны в таблице).

Теоретические представления о самооценке человека

Группы по критерию (аспекту или функции) Основные идеи Представители теорий
1 группа (акцент делается на эмоциональный аспект самооценки) Самооценка являлась составляющей Я-концепции личности, точнее ее аффективным компонентом (самооценку связывалась с эмоциональным отношением личности к «Я»). В ней видели в первую очередь чувство одобрения и самопринятия или же неодобрения и самонепринятия. Иногда наблюдалась отождествление понятий «самооценка» и «самоотношение». Основные доминирующие чувства, которые относились к самооценки, заключались в любви к самому себе, в самоодобрении и чувстве компетентности. М. Розенберг, Р. Бернс, А.Г. Спиркин и др.
2группа (акцентируется на регуляторном аспекте самооценки) Главный акцент делается на взаимосвязи между различными уровнями «Я». Самооценка рассматривается в качестве образования, обобщающего прошлый опыт человека и структурирующего полученную информацию о себе, и регулятора поведения и деятельности человека. Также самооценка рассматривается как ведущий компонент саморегуляции личности. Внимание исследователей было сосредоточено на выявлении взаимосвязи между особенностями и строением самооценки человека с его поведением. У. Джеймс, З. Фрейд, К. Роджерс, А. Бандура, И.С. Кон, М. Кирай-Деваи,
3 группа (акцент делается на оценочном аспекте самооценки) Под самооценкой понимают определенный уровень или же вид развития самоотношения личности и е смопознания. Самооценка человека изучается через призму самосознания как динамического психического образования. Предполагается, что благодаря самооценке у человека формируется конкретное оценочное отношение (эмоционально-логическое) к самому себе. И.И. Чеснокова, Л.Д. Олейник, В.В. Столин, С.Р. Пантелеев

Анализ основных теоретических подходов к проблеме самооценки человека позволяет ученым выделять основные моменты, которые помогают в понимании сути этой психологической категории. Следует выделить следующие особенности самооценки:

  • самооценка, являясь одним из компонентов «Я-концепции» личности (самосознания) и находится в тесной связи с другими ее компонентами (самоотношение, самопознание и саморегуляция);
  • в основе понимания самооценки лежат оценки и эмоции;
  • самооценка неотделимо от мотивов личности, ее целей, убеждений, идеалов, ценностей и ценностных ориентаций;
  • самооценка также является механизмом саморегуляции поведения и деятельности человека;
  • самооценка может изучаться и как процесс, и как результат;
  • анализ самооценки в качестве процесса предполагает наличие внутреннего основания и сравнения с нормами общества, эталонами, принятыми в нем и с другими людьми.

Самооценка человека выполняет множество различных функций, а именно: регулятивную, защитную, развивающую, прогностическую и др., которые более подробно описаны в таблице.

Функции самооценки

Функции Характеристика
регуляторная обеспечивает принятие личностью задач и выбора решений. А.В. Захарова разделяет эту функцию на оценочную, контрольную, стимулирующую, блокирующую и защитную.
защитная обеспечение относительной стабильности личности и ее независимости
развивающая (иди функция развития) стимулирует личность к развитию и совершенствованию
отражающая (или сигнальная) отображает реальное отношение человека к себе, своим поступкам и действиям, а также позволяющая оценить адекватность своих действий
эмоциональная позволяет человеку ощущать удовлетворенность собственной личностью, своими качествами и характеристиками
адаптационная помогает человеку приспосабливаться к социуму и окружающему миру
прогностическая регулирует активность человека в начале выполнения деятельности
корригирующая обеспечивает контроль в процессе выполнения деятельности
ретроспективная обеспечивает возможность оценки человеком своего поведения и деятельности на заключительном этапе ее выполнения
мотивирующая побуждает человека действовать для получения одобрения и позитивных самооценочных реакций (удовлетворенности собой, развития самоуважения и гордости)
терминальная заставляет человека остановиться (прекратить деятельность), если его действия и поступки способствуют появлению самокритики и недовольства собой

Итак, самооценка человека предполагает оценку им себя в целом и отдельные составляющие своей личности, а именно свои поступки и действия, свои качества и отношения, свою направленность и убеждении и многое другое. Повышение самооценки человека зависит от многих факторов, среди которых особое значение имеет наличие удачного опыта, похвала и поддержка со стороны окружающих, а также временная характеристика самой самооценки. Так самооценка может быть устойчивой и сохранять все свои особенности в не зависимости от ситуации и внешних раздражителей, и неустойчивой, то есть изменяющейся в зависимости от внешних воздействий и внутреннего состояния личности. Самооценка человека тесно связана с его уровнем притязаний (они также влияют на формирование самооценки), которые могут иметь различный уровень – низкий, средний и высокий.

Кроме того, что самооценка связана с самосознанием человека и его уровнем притязаний, на ее формирование влияют: потребности в самоутверждении и саморазвитии, общая направленность личности, уровень развития когнитивных процессов и эмоционально-волевой сферы, общее состояние человека и конечно социум, а точнее мнение и оценки окружающих людей (особенно значимых).

Виды и уровни самооценки личности

В психологии самооценка человека характеризуется (а соответственно и делиться на определенные виды) многими параметрами, а именно:

  • в зависимости от уровня (или величине) самооценки она может быть высокой, средней или низкой;
  • по ее реалистичности выделяют адекватную и неадекватную самооценку, среди которой выделяют заниженную и завышенную;
  • в зависимости от особенностей строения самооценки она бывает конфликтной и бесконфликтной (можно еще назвать конструктивной и деструктивной);
  • что касается временного отношения, то тут выделяют прогностическую, актуальную и ретроспективную самооценку;
  • в зависимости от стойкости самооценки она может быть устойчивой и неустойчивой.

Кроме перечисленных еще выделяют общую самооценку (или же глобальную), в которой происходит отражение пережитых человеком поощрений или же порицание своих действий, поступков и качеств, и частную самооценку (она относиться только к определенным внешним чертам или качествам личности).

Чаще всего в психологической литературе встречается разделение самооценки на заниженную, среднюю (или адекватную) и завышенную. Все эти уровни самооценки формируются под воздействием оценок со стороны, которые в последствие перерастают в самооценивание человеком самого себя. Самый оптимальный уровень самооценки для человека – это адекватный, при котором человек оценивает правильно (реально) свои возможности, действия, поступки, черты характера и качества личности. Человек, имеющий данный уровень самооценки всегда объективно оценивает и свои успехи, и свои неудачи, поэтому старается ставить достижимые цели и соответственно чаще добивается хороших результатов.

Необходимо отметит, что в психологии также используется словосочетание «оптимальная самооценка», к которой большинство психологов относят следующие уровни:

Все остальные уровни, которые не попадают в категорию оптимальных самооценок, считаются неоптимальными (к ним относиться заниженная и завышенная самооценка). Заниженная самооценка указывает на человека, который недооценивает себя и не уверен в собственных силах. Чаще всего люди с такой самооценкой не берутся начинать новое для себя дело, не любят быть в центре внимания и стараются не брать на себя чрезмерной ответственности. Психологи утверждают, что бывает два типа низкой самооценки:

  • низкий уровень самооценки и низкий уровень притязаний (чрезмерно низкая самооценка, когда человек преувеличивает все свои недостатки);
  • низкий уровень самооценки и высокий уровень притязаний (имеет еще одно название – эффект неадекватности, который может говорить о сформированном у человека комплексе неполноценности и постоянном внутреннем ощущении повышенной тревожности).

Завышенная самооценка говорит о том, что человек зачастую переоценивает свои возможности и самого себя. У таких людей проявляются различные необоснованные претензии к окружающим людям и возникшим ситуациям. Люди с завышенной самооценкой не умеют строить конструктивные взаимоотношения с окружающими людьми, поэтому часто способствуют разрушению межличностных контактов.

Знать уровень самооценки человеку необходимо, ведь это поможет ему в случае необходимости направить свои усилия на ее коррекцию. Современная психологическая наука дает множество различных советов, как повысить самооценку и сделать ее адекватной.

Формирование и развитие самооценки

Формирование самооценки человека начинается еще в дошкольном периоде, а самое большое воздействие на этот процесс оказывают родители и окружающие взрослые. Так родители могут неосознанно сформировать у ребенка заниженную самооценку, если не будут доверять ему, постоянно подчеркивать его безалаберность и безответственность (например, говорить ребенку «не бери кружку, а то разобьешь, не трогай телефон – сломаешь» и т.п.). Или же наоборот, развитие самооценки ребенка может пойти в сторону ее завышения, если родители чрезмерно хвалят ребенка, преувеличивая его способности и заслуги (например, говоря, что ребенок ни в чем никогда не виноват, а вина лежит на других детях, воспитателях и т.д.).

Самооценка ребенка формируется под воздействием многих факторов, а именно:

  • влияние родителей, их оценка и личный пример;
  • средства массовой информации, информационные технологии;
  • социальное окружение;
  • образовательные учреждения (дошкольные, а затем средние, средние специальные и высшие)
  • воспитание;
  • особенности личности самого ребенка, уровень его интеллектуального развития;
  • направленность личности ребенка и уровень его притязаний.

В младшем школьном возрасте развитие самооценки поддается воздействию ведущего вида деятельности в этом периоде – учению, которое наиболее реализуемое в школе. Именно здесь, под воздействием оценки учителя, его одобрения или же непринятия и начинает активно формироваться самооценка ребенка.

Серьезное воздействие на формирование оценки в подростковом периоде оказывает желание ребенка утвердиться в коллективе одноклассников и занять в нем значимое место, а также стремление завоевать у них авторитет и уважение. Среди основных источников формирования оценочных суждений, которые в последствие повлияют на уровень самооценки подростка необходимо отметить следующие:

  • семью;
  • школу;
  • референтную группу;
  • интимно-личностное общение

Развитие самооценки человека происходит благодаря интериоризации внешних оценок и социальных реакций на конкретного индивида. Тут следует вспомнить представителя гуманистического направления в психологии Карла Роджерса, который говорил, что самооценка личности всегда формируется на базе ее оценки со стороны окружающих людей. Важная роль в процессе формирования самооценки личности также отводиться сопоставлению образов «Я», а именно Я-реального (кто я есть на самом деле) с Я-идеальным (каким я хочу быть). Также не стоит преуменьшать и влияние общения с окружающими людьми, ведь именно в процессе межличностного взаимодействия человек больше всего получает оценок в свой адрес.

Итак, самооценка не является величиной постоянной, так как она динамична и меняется под воздействием различных факторов, жизненных обстоятельств и условий окружающей действительности.

  • Имидж
  • Представление о себе
  • Самовосприятие
  • Самоуверенность
  • Эффект, производимый на окружающих
  • Удовлетворенность собой
  • Чувство собственного достоинства
  • Самоуважение
  • Самооценка

С помощью этих понятий мы определяем свое отношение к самим себе и то, какое значение придаем себе в этом мире. И каждое понятие немного отличается от остальных.

Понятия «имидж», «представление о себе» и «самовосприятие» указывают на ту общую картину, которую мысленно составляет о себе каждый человек. С их помощью человек не всегда оценивает себя именно как личность; они могут использоваться и для общей характеристики. Так могут выражаться:

  • принадлежность к определенной национальности (или указание на изначальное место жительства): например, Я англичанин; Я из Йоркшира;
  • расовая и религиозно-культурная принадлежность (Я араб, Я христианин)
  • социальный статус, профессия (Я - мама; Я полицейский);
  • возраст (Мне 13; Я старик);
  • внешние признаки (Я высокий; У меня карие глаза);
  • вкусы (Я люблю футбол; Я не выношу шпинат);
  • регулярно производящиеся действия (Я играю в бейсбол; Я пользуюсь компьютером);
  • психологические характеристики (У меня есть чувство юмора; Я очень вспыльчивый).

В отличие от первых трех, понятия «самоуверенность» и «эффект, производимый на окружающих» мы используем тогда, когда говорим о чем-то, что у нас получается, или когда уверены в том, что производим очень хорошее впечатление. Человек, уверенный в себе, говорит: «Я могу это сделать и знаю, что могу». Так могут утверждаться:

  • наличие определенных способностей (Я талантливый математик; Я хорошо ловлю мяч);
  • свобода в общении с окружающими (Я легко уживаюсь с новыми людьми; Я хороший слушатель);
  • способность управлять ситуацией (Если я чего-то хочу, то обычно добиваюсь; В трудный момент на меня можно положиться).

С помощью понятий «удовлетворенность собой», «чувство собственного достоинства», «самоуважение» и «самооценка» определяются не только положительные или отрицательные качества, которые мы себе приписываем, и наша способность совершить какой-то поступок. Скорее, они служат для выражения нашего мнения о себе. Мнение о себе может быть как положительным (Я хороший; Я стоящий человек), так и отрицательным (Я плохой; Я бесполезный человек). И когда мы приписываем себе негативные черты, это означает, что у нас заниженная самооценка .

Как узнать, что у меня заниженная самооценка?

Прочитайте десять вопросов, которые вы видите ниже. Ставьте галочку после каждого вопроса в том случае, когда чувствуете, что ваше состояние полностью совпадает с описанным. Отвечайте честно - здесь нет верных или неверных ответов, а только правда о вас самих.

Да, определенно Да, в большинстве случаев Да, иногда Нет, в большинстве случаев Нет, никогда
Мой жизненный опыт научил меня ценить себя таким, какой я есть
Я о себе хорошего мнения
Я хорошо к себе отношусь и слежу за собой
Я себе нравлюсь
Я в равной степени оцениваю как спои сильные, так и слабые стороны
Я вполне себя устраиваю
Я чувствую, что имею право на внимание и время других людей
Я сужу себя точно так же, как и других людей не более, не менее
Я более склонен поощрять себя, нежели заниматься самокритикой
Чем больше ваших ответов расположено в правой части таблицы, тем ниже ваша самооценка.

Низкая самооценка может стать причиной возникновения трудностей и проблем в вашей жизни. В этой статье вы найдете много интересного и нового для себя. Здесь вы узнаете, как повысить свою самооценку и изменить отношение к себе и окружающему миру .

Влияние заниженной самооценки на жизнь человека

Самооценка является тем общим представлением о нас как о личности, и о том, какое значение мы придаем своим поступкам. Мы детально рассмотрим, как заниженная самооценка влияет на жизнь человека, Это даст вам возможность понять, какого вы о себе мнения и как это влияет на ваши чувства, мысли, повседневную жизнь.

Низкая самооценка: ваше основное мнение о себе

Обычно ваши представления о себе как о личности основаны на определенных фактах. На первый взгляд такие факты кажутся правдивой картиной, которую вы о себе составили. Однако на самом деле это просто частное мнение, которое вы о себе составили на основании вашего собственного жизненного опыта. Если у вас в жизни многое получалось, то и мнение о себе вы составите положительное. Если же что-то вам удалось лишь отчасти (как бывает у большинства людей), то ваше мнение о себе меняется в зависимости от обстоятельств, в которых вы оказываетесь. Но если дела идут совсем плохо, то столь же плохо вы начинаете думать, и о себе. Это становится основанием для занижения вашей самооценки.

Как заниженная самооценка влияет на человека

Негативные мысли о себе, приводящие к понижению самооценки, выражаются по-разному. Чтобы убедиться в этом, представьте себе человека, у которого, на ваш взгляд, заниженная самооценка. Лучше, если это будет кто-то посторонний, а не вы сами. Думая о себе, очень трудно составить объективную картину - ведь речь идет о проблемах. Вспомните ваши последние встречи с этим человеком. Что было тогда? О чем вы разговаривали? Как он (она) выглядел (а)? Что он (она) делал (а)? Как вы ощущали себя, общаясь с этим человеком? Постарайтесь мысленно составить о нем (ней) объективно ясную картину. Теперь - вопрос: как вы поняли, что у вашего собеседника заниженная самооценка? Что натолкнуло вас на эту мысль?

Кратко запишите все, что привело вас к этому убеждению. Вспомните, что говорил ваш собеседник. Может быть, вы слышали, что он (она) слишком много критикует себя или постоянно оправдывается? Что в его (ее) поведении наводит вас на мысль о себе? Вспомните его (ее) поступки, то, как он (она) общается с вами и другими людьми. Например, показательным может быть то, что он (она) тихо ведет себя в компании и скучает. Вспомните манеры вашего собеседника, выражение его лица, взгляд. Может быть, он горбится, держится замкнуто и избегает встречаться с кем-либо взглядом? О чем вам это говорит? Подумайте также, какие могут быть чувства и у вашего собеседника. Каково ощущать себя на его (ее) месте? Он кажется грустным? Может быть, ему все надоело или он чем-то расстроен? Он чего-то боится, его что-то тревожит? Как внешние перемены могут повлиять на подобные эмоции и чувства? Возможно, вы обнаружите ключи к разгадке в самых разных местах.

Мысли и отзывы о себе

Негативные мысли на свой счет выражаются в том, что люди обычно о себе говорят и думают. Заниженная самооценка способна сосредотачивать внимание на слабостях и недостатках, делая незаметными положительные стороны.

Поведение

Заниженная самооценка видна по тому, как человек ведет себя каждый день. Присмотритесь: возможно, ваш собеседник с трудом может отстоять свои права, высказать свое мнение. Он постоянно находится в позиции самозащиты, отказывается от новых возможностей и приглашений. Он избегает смотреть людям в глаза, у него тихий голос, он нерешителен.

Эмоции

Заниженная самооценка влияет и на эмоциональное состояние человека. Присмотритесь: может быть, он кажется грустным, тревожным, виноватым, стыдящимся чего-то, расстроенным или обозленным.

Самочувствие

Часто эмоциональное состояние человека сказывается и на состоянии его здоровья. Он может казаться утомленным, вялым, находящимся в постоянном напряжении.
Все эти признаки демонстрируют вам, как плохое отношение к себе отражается на всех сторонах жизни, действуя на мысли человека, его поведение, эмоциональное состояние и самочувствие. Подумайте, насколько все это может быть применимо к вам. Если бы вы так же тщательно понаблюдали за собой, как наблюдали за другим человеком, что бы вы увидели? Какие признаки низкой самооценки вы могли бы найти у себя?

Попросту говоря самооценка это отношение к самому себе. Человеку с высокой самооценкой проще добиться успехов в жизни. Он с уважением относятся к себе и знает, что люди к нему относятся также. Это значит, что он всегда позитивно настроен и уверен в себе. Но у каждого в жизни случаются , но человек с высокой самооценкой не борется с проблемами он их решает.

Человек с заниженной самооценкой всегда сомневается в правоте своих решений и зачастую он переносит их на другие плечи. Ревность это тоже один из элементов заниженной самооценки. Когда человек ревнует он считает себя хуже других.

Вы плохой или хороший?

Обычно люди с заниженной самооценкой это те которые начав что то делать потерпели крах или неудачу у них опускаются руки, а в сознании отложилась мысль, что у них больше никогда ничего не получится. Или же это идёт из прошлого, когда родители высмеивали, ругали или унижали своего ребёнка. В конечном итоге человек вырастает с заниженной самооценкой .

Почему, к некоторым детям прилипает ярлык «Плохой ребёнокВсё просто , потому, что с самого раннего возраста ребёнку внушают, что он плохой, родители,школа, учителя, сверстники. В конце концов, ребёнок начинает верить в то, что он никому такой не нужен. Обычно эти ярлыки вешают родители, за принесённую двойку, или за какое-то нарушение семейного порядка.

На нём весит ярлык, что он плохой, а как избавиться от этого ярлыка он не знает и даже от любимых родителей помощи ждать не приходится. Это состояние не только подавляет самооценку ребёнка, но и наносит ему большую душевную травму. Он то в душе знает, что он хороший, ему хочется быть хорошим, но люди в нём уже видят только плохие его качества, и ни на грамм не замечают его хорошие стороны. Иногда это может привести к самоубийству.

Так, что дорогие родители, если у вас есть такие же проблемы в воспитании детей, и вы воспитываете их дедовским способом, «Меня так воспитывали и ничего живая» , то задайте себе вопрос, «А какая у меня самооценка?» , «Как я к себе отношусь?», «Люблю ли я себя ?». И если ответ будет отрицательный, то начинайте подымать свою самооценку и самооценку ребёнка. Сейчас полно литературы на эту тему.

Хвалите ребёнка, находите в нём только положительные стороны, говорите ему, что он хороший, он ждёт этого и вы сами удивитесь, какими неожиданными будут перемены, у вас вырастет ребёнок с высокой самооценкой . Для того, чтобы повысить свою самооценку надо изменить отношение к себе и этот путь лежит через . Как известно подсознание это самая таинственная часть человеческой сущности и именно здесь надо закрепить все свои положительные мысли о себе.

Подсознание не рассуждает, а только делает. Если вы не даёте своему подсознанию никаких указаний, то оно будет подчиняться указанием извне. Если вы не будите поддерживать высокого мнения о себе, если будите позволяя другим людям внушать вам, что вы ничего не стоите, то вам вряд ли удастся добиться чего либо в жизни.

Изменить отношение к себе это значит выявить все негативные мысли о себе и заменить их на позитивные. В этом вам помогут , путём многократного повторения.

«Я никогда не добьюсь успеха»

«Это не для меня»

«Я так не умею»

«У меня никогда ничего не получается»

«Я всегда проигрываю»

Если вы так думаете о себе, значит вы такой и есть и вам надо срочно повышать самооценку . Имея такие мысли в своём сознании или похожие на них человек никогда не возьмётся за новое дело, а если и возьмётся, то обязательно потерпит неудачу, а потом скажет в своё оправдание «Ну я же говорил, что не получится» и пойдёт снова на диван смотреть телевизор.

На первый взгляд кажется, что всё очень просто , поменял мысли и порядок. Но чтобы хоть, что то изменить в своём сознании и повысить свою самооценку , надо иметь желание изменять себя, нужна вера в себя, надо уважать себя, надо и воспринимать себя таким какой ты есть.

Пройдите бесплатный видео курс: « »

Будут вопросы пишите, жду ваших комментариев.

Желаю успехов.

Как самооценка влияет на жизнь человека обновлено: Май 17, 2016 автором: Admin


Top