Сильная личность: примеры человека, который может носить это гордое звание. Сочинение-рассуждение на тему: «Какого человека можно считать сильным

Сильный человек-это человек,который умеет преодолевать трудности,человек,у которого сильная воля и богатый духовный мир.Такой человек способен преодолеть страх,не зацикливаться на неудачах и ошибках,а жить сегодняшним днем.Он не копит в душе обиды,не жалеет себя,а простив обидчиков тем самым сберегает свои жизненные силы.Сильный человек старается быть оптимистом, позитивно мыслить.Не смотря на самочувствие и настроение, держится уверенно и выглядит для окружающих благополучным человеком.Сильный человек -это человек, который продолжает работать над собой постоянно.Он расширяет свой кругозор,заботится о своем здоровье.Он внимателен к родственникам и друзьям.Сильный человек всегда готов прийти на помощь к тем,кто в ней нуждается.
Сильным человеком я считаю свою бабушку, такой была и моя прабабушка.
Прабабушка перед войной с семьей переехала в Норильск.Он тогда еще только строился.В войну осталась одна с двумя детьми трех и четырех лет Работала на заводе.Очень сильно заболела и больше месяца лежала в больнице.Ей предлагали отдать детей.,но она не согласилась. Помогли соседи по бараку,которые заботились о детях.Разве они не сильные люди?Конечно,сильные.Прабабушка долгое время жила одна,но держала хозяйство Одна накашивала сено для скота.Пилила и колола дрова.Да чего только она не умела:хорошо вязала и шила,не только для себя,а какие вкусные пироги пекла!.В двоем с моей бабушкой,которой было 12 лет,перестроила веранду, покрыла шифером дом.Сад и огород у нее был всем на зависть. Разводила новые сорта.Очень любила читать.Если книга понравится, то могла читать всю ночь.Всю жизнь выписывала несколько газет и журналы "Крестьянка " и "Здоровье". Очень любила кино и не пропускала ни одного нового фильма,за что осуждалась соседкой.Мол пенсия 50 рулей,а она на кино тратит.Не смотря на маленькую пенсию,умудрялась помогать детям,а потом и внукам.Все это я узнала от своей бабушки.
Моя бабушка родилась,когда прабабушке было 42 года.Судьбы их очень схожи.Окончив школу,бабушка поступила в пединститут далеко от дома.И за все годы обучения не взяла у прабабушки ни рубля. Старалась жить на стипендию,а стипендия была 40 рублей.Чтобы к стипендии была прибавка,каждое лето устраивалась работать в библиотеку на две ставки:библиотекарем и уборщицей (или сторожем), на время пока те в отпуске.Работала вожатой в лагере по два сезона.Однажды полгода бабушка не получала стипендии,но прабабушка об этом так и не узнала.Она тоже рано осталась одна с двумя детьми.Шли лихие девяностые.Зарплату задерживали.Так она через родителей,которые работали на базе, договорилась и драла продукты под зарплату и отоваривала весь коллектив школы.В 55 лет освоила компьютер.Готовит презентации к урокам. И откуда только силы берутся?Как бы не уставала на работе,всегда приготовит что-нибудь вкусненькое,а готовит она пальчики оближешь,поможет с уроками и не важно какой предмет.Она помнит все произведения, которые проходили,стихи,которые учила,как решать задачи по химии и физике,не говоря о ее математике.Каждый день,хоть перед сном,но читает.Часок обязательно посвящает кроссвордам.Это она называет бегством от склероза.Всем близким и родным пишет стихи к днем рождения.Я поражаюсь ее энергии и оптимизму.Она действительно СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК!

Сильный человек- это тот, который может простить многое, может принять решение в любой ситуации и умеет бороться со своими недостатками и слабостями.

В тексте В. Астафьева приведён пример того, что сильным может быть не только человек, а может быть, автор иносказательно говорит о необходимости этого качества у всего живого. Однажды у героя текста на огороде разрослась медуница. Во время прополки он «раз-другой» бранил растения, на что они «обиделись» и к следующему году перестали расти. Наш герой нашёл «униженно прячущуюся» медуничку. Он извинился перед ней. Она простила и «растёт ныне по всему огороду». Я привёл пример того, что сила бывает не только физическая и что умение прощать говорит о сильном характере.

У каждого человека есть недостатки. Кто-то борется с ними, а у кого-то не хватает сил на это. Например, человек боится выступать перед большим скоплением людей. Тот, кто слаб духом, просто струсит, а сильный победит себя, и в конце концов его недостаток исчезнет и он перестанет бояться.

Сильный человек – это тот, кто свои недостатки ожжет превратить в достоинства. Ведь порой бывает так, что физически сильный человек может быть повержен морально сильным человеком.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?»

У поэта Николая Заболоцкого есть такие замечательные строчки:

Что есть красота,

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Текст А.С.Баркова позволяет мне сказать, что красота – это не «пустой сосуд», а «сосуд», наполненный прелестными картинами природы, чудесной песней черных птиц, восторгом человека, понимающего прекрасное в жизни.

Писатель рисует нам картину чудной апрельской ночи. А как диковинна песня тетеревов! Именно этот необыкновенный хор вызывает восхищение у одного из героев текста (предложение 23-24): «…это лучшая песня. Послушаешь ее, и весь месяц на душе праздник!» Вот она, красота, так вдохновенно влияющая на человека!

Однажды у Л.Н.Толстого был в гостях поэт А.А.Фет. Во время вечерней прогулки Фет вдруг нагнулся и что-то поднял из травы. Это были два светлячка, которые горели в ночи. «Какая красота!» - воскликнула Софья Андреевна, жена Л.Н.Толстого. На другой день, перед завтраком, она под своим прибором нашла лист бумаги, на котором было написано:

В моей руке – твоя рука!

Какое чудо!

А на руке – два светляка,

Два изумруда…

Вот оно, умение художника слова подметить красоту в обыденном!

Могу сделать вывод, что красота – это все прекрасное в мире, окружающем нас. Нужно только уметь подметить это чудо.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)

Что такое красота?

Красота – субъективное понятие, то, что доставляет эстетическое и нравственное удовольствие. Это не обязательно внешний признак, ведь красивым может считаться всё то, что радует не только взор, но и, к примеру, слух.

В тексте А. Баркова перед нами предстаёт пример той самой красоты звука, которая воспринимается героями как символ счастья, «конец зимнему царству». Тетеревиная песня своим великолепием дарит «праздник душе», искреннюю радость.

В жизни красота везде окружает нас. Все мы знаем, как прекрасно северное сияние, Это природное явление своей необычностью, яркостью, обилием и переливами оттенков различных красок заставляет людей обращать на себя взор и любоваться.

Таким образом, красота – субъективное понятие, то Что доставляет удовольствие. Но не стоит забывать, что на данное понятие оказывает определённое влияние вкус. И то, что кто-то считает красивым, другому может показаться совершенно непримечательным, а иногда даже уродливым.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 25 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.)

Что такое красота?

Красивым можно назвать то, что отличается не только внешней красотой, но и глубиной внутреннего содержания. Такое определение я считаю единственно правильным.

Так, в тексте А. Баркова красота момента тетеревиного пения навсегда запала в душу автора. Ведь этот момент от множества других отличало не только внешнее великолепие природы, но и глубина содержания. Во-первых, этот поход можно назвать прекрасным, так как автор пошёл в лес с отцом – дорогим ему человеком. Во-вторых, эти песни означали начало весны, а весна всегда олицетворяется с чем-то хорошим и добрым, с началом жизни.

В жизнедеятельности человека есть тысячи моментов, которые, как кадры киноплёнки, остаются в нашей памяти, но лишь некоторым из них мы придаём особое значение. Такие моменты всегда носят глубокий и личный характер. Даже обычный поход или поездка могут оказаться подобным кадром, если рядом с вами есть очень дорогой и близкий человек. Любимым моментом в моей жизни наша первая семейная поездка в Петрозаводск. Многие посчитают это незначительным, но я была очень счастлива тогда, ведь мы ехали «в полном составе», а сейчас некоторых дорогих мне людей уже нет, и подобная поездка никогда уже не повторится…

Таким образом, я думаю, что красота – это очень глубокое понятие, которое е может ограничиться лишь внешней прелестью. Истинная красота – это красота человеческого общения.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 26 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Что такое красота?

Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна

В тексте В.Катаева описывается красота вьющегося куста красных цветов, которые тянулись через ограду. Автор олицетворяет этот куст, он говорит, что тот хотел «заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь», что делают там люди.

Летом у нас в саду цветут тоже прекрасные кусты. Это клематисы. Темно-сиреневые, отливающие бархатом, они затягивают всю веранду. Это так красиво! А когда через плети и соцветия пробивается солнце, то кажется, что лучики эти золотые, и они резвятся на бархатном покрывале.

Таким образом, красота для меня заключается в прекрасных летних цветах родного Ставрополья.

Материал по теме «Сильный человек»

Задание

15.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Какого человека можно считать сильным», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст 21


Текст22


Текст 23


Текст 24

Сильный 1) Тот, кто отличается большой физической силой. 2) Тот, кто отличается крепким здоровьем. 3) перен . Тот, кто отличается твердым волевым характером. 4) перен . Тот, кто имеет большое влияние. 5) перен . Оказывающий быстрое, эффективное действие на кого-л., что-л. (о способах, средствах лечения болезней). Толковый словарь Ефремовой

Сильный 1. Обладающий большой физической силой, мощный. С. человек. С. удар. Сильная машина. Сильная армия. 2. Очень основательный, убедительный. Сильные доводы. Сильная речь. 3. Обладающий твёрдой волей, стойкий. С. характер. Сильная натура. 4. Значительный (по величине, степени). С. ветер. Сильная боль. Сильное впечатление. Сильное горе. 5. Сведущий, талантливый. С. специалист. С. ученик. * Сильные мира сего (книжн. ирон.) - о влиятельных, пользующихся властью людях. Толковый словарь Ожегова

Сильный Здоровый, крепкий, могучий, могущественный, мощный, властный, веский, державный, повелительный, авторитетный, влиятельный, всесильный, всевластный, всемогущий, здоровенный, матерый, дюжий, плотный; глубокий, чрезвычайный. Словарь синонимов

Сильный человек - это человек в первую очередь самостоятельный, который может сам решать возникающие в его жизни вопросы.



Сильный духом человек - это человек, который точно знает, что он хочет, и знает, в чем смысл его жизни, а также, не размениваясь по мелочам, идет к четко поставленной цели, достигая мечты, одновременно помогая людям, которые его окружают, заряжая их собственным оптимизмом.

Это человек, который способен одерживать победу над собой и над обстоятельствами.

Человек, привыкающий к ругательствам, перестает различать цвета добра и зла. Все вокруг для него оценивается по двубальной шкале: худшее это (подставьте хоть какой мат), а наилучшее это класс!!!

Говоря ругательствами, можно вообще не мыслить, потому попугаи отлично могут их употреблять. Предпочтение ругательств – тенденция к выключению ума. Потому чаще других бранятся группы людей с относительно низким умом, как то: низшие социальные слои, дети, опьяненные и обычные алкоголики, заключенные тюрем, безумные.
Привычка браниться прямо связана с отсутствием стыда, другими словами, со слабостью морального иммунитета.

Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, - распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. Д. Лихачёв

Привычки и особенности сильного человека

1. Сильные люди всегда идут вперёд, и никогда не опускают руки, несмотря на те препятствия, которые встречаются им на пути, не боятся и не опасаются трудностей.

2. Сильные люди всегда выносят урок из того, что другим кажется неудачей, не боятся осознавать свои ошибки.

3. Сильные люди постоянно возводят себе дорогу к успеху и не ждут, что успех сам к ним придёт. Это очень важно, потому что ничего просто так не бывает. Для успеха, для своего собственного счастья нужно работать, преодолеть себя для того, чтобы достичь успеха и стать счастливым.

4. Наиболее важная черта сильного человека - это отсутствие страха. Конечно, они, как и другие люди, боятся, но находят в себе силы преодолеть этот страх.

5. Сильные люди никогда не жалуются.

6. Сильные люди не перекладывают свою вину на какого-то другого человека. Обвинить другого человека в своих бедах гораздо проще, чем признать свои ошибки.

7. Сильные люди находят способ максимально реализовать имеющийся потенциал.

8. Сильные люди производительны, заняты и пунктуальны, они не создают видимость работы, они действительно работают.

9. Сильные духом люди собирают вокруг себя единомышленников – им нужна сплочённая, дружная, сильная команда.

10. Сильный человек знает, чего он хочет от жизни, он видит эту жизнь и смотрит на неё не со стороны, как делают это другие люди.

11. Сильные люди не подражают, а ищут новые пути, новые грани для своего творчества, работы, личной жизни.

12. Есть такая замечательная фраза – «не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня». Сильный духом человек не откладывает какие-то свои дела, работу, проблемы, он не ждёт с моря погоды, ему нужно идти вперёд.

13. «Учиться никогда не поздно», - именно так думает сильный человек. Такие люди постоянно учатся и набираются опыта, им это не в тягость, а в радость. Для них любой жизненный опыт – это урок.

Кого можно назвать сильным человеком?

С точностью описать все качества сильной личности сложно, но главные отличительные черты выделить все-таки можно.

· Высокий уровень уверенности в себе и веры в себя.

· Умение контролировать свои эмоции.

· Очень важный момент - сильный человек обладает высокой степенью независимости: он независим от мнения окружающих, различных предрассудков и общественного мнения.

· Сильный индивидуум всегда знает, что он хочет от жизни, и проявляет настойчивость для достижения своих целей.

· Сильный человек смотрит на мир с позиции разума и умеет здраво анализировать события.

Конечно же, это не исчерпывающая характеристика человека, на которого можно смело можно прикрепить ярлык «сильная личность».

Александр Невский (1220-1263) – сын князя Ярослава Всеволодовича. С 1236 г. был князем новгородским и возглавлял русские войска в Невской битве (1240) и Ледовом побоище (1242). За победу над шведами на Неве получил прозвище “Невский”. Александр Невский проявил себя как талантливый полководец, расчетливый и дальновидный политик. После монгольского нашествия он отказался от предложения папы Римского о совместной борьбе с монголами, понимая, что пока Русь слишком слаба. Своей политикой он способствовал сокращению разорительных набегов татар. Александр Ярославич много сделал для укрепления великокняжеской власти и порядка в стране. Умер в Городце, возвращаясь из Золотой Орды. Был причислен церковью к лику святых.

В блокадном Ленинграде люди не просто выживали на мизерном пайке, но еще и работали, шли в бой. Дух их был силен!

Алексей Маресьев – классический пример сильного духом человека! Он не только выжил без пищи, выползая с поля боя с ранеными ногами, но и вернулся в строй, вернулся в небо, на своем истребителе сбил еще много вражеских самолетов.

Яркие примеры сильных духом людей нашего времени – Валентин Дикуль и Сергей Бубновский . Получив тяжелейшие травмы позвоночника, они не просто не сломались духовно. Они сами выжили, восстановили свое здоровье и учат этому других.

Словосочетание «человек с ограниченными возможностями» появилось не так давно. Сегодня его применяют все говорящие и пишущие про инвалидов, и никого не смущает, что это словосоче­тание в корне не правильно и даже оскорбительно. История знает огромное число выдающихся инвалидов, называть которых людьми с ограниченными возможностями здравомыслящему человеку не придет в голову. Назовем некоторых из них с указанием их физических недостатков:

· древнегреческий поэт Гомер (слепота);

· президент США Франклин Рузвельт (полиомиелит);

· немецкий композитор Людвиг Бетховен (приобретенная глухота);

· американский музыкант Стиви Уандер (врожденная слепота);

· американский музыкант Рей Чарльз (самый знаменитый слепой музыкант современности);

· американская киноактриса Марлин Матлин (первая и единственная глухая киноактриса, получившая премию "Оскар");

· русский художник Григорий Журавлев (врожденная атрофия рук и ног);

· американская писательница Елена Келлер (слепоглухонемая);

· советский летчик-герой Алексей Маресьев (ампутация ног).

В данном случае, наоборот, речь идет о безграничных возможностях физически ограниченных людей. Мы видим, что различные функциональные нарушения вовсе не мешают, а порой являются сильнейшим стимулом жить, творить, развиваться и достигать немыслимого.

Сила духа - это то главное, что позволяет человеку идти к намеченной цели, преодолевая любые трудности на своем жизненном пути. По-моему, именно инвалиды, как никто другой, наглядно нам это доказывают. Когда смотришь на этих людей, невольно задумываешься: а смогли бы мы, оказавшись на их месте, найти в себе силы оставаться собой, жить и радоваться жизни, как они? Думаю, что нам есть чему у них поучиться, а именно тому, как быть сильными, сильными духом.

Ник Вуйчич является известным в мире проповедником, оратором. Его выступления всегда пользуются огромной популярностью, он заряжает людей своей положительной энергией и позитивом. Но… Он отличается от обычных ораторов – у него нет ни рук, ни ног с самого рождения!

Несмотря на это, он не сдался. Он помогает миллионам людей начать радоваться жизни. Ник Вуйчич каждую секунду своей жизни проявляет силу воли, радуется каждому мгновенью своей жизни. Он не винит никого в том, что он «такой», потому что уверен, что все в мире делается со своей целью.

В Паралимпийских играх принимают участие люди, чьей силе воли можно только позавидовать. Преклоняюсь перед этими людьми, которые в силу тех или иных обстоятельств получили увечья, стали инвалидами, но не сломались, смогли подняться и найти себя и свой путь в жизни.

Мария Иовлева. Когда Маша родилась на свет, то ее мать сразу же поспешила от нее отказаться. "Ребенок родился с уродствами, я от него отказываюсь", - говорилось в том заявлении. Врачи даже не думали, что Мария сможет выжить, а матери посоветовали забыть про дочку. Мол, еще будут дети. Однако Маша выжила! И в 20 лет выиграла две золотых и одну серебряную медаль на Паралимпийских играх в Ванкувере.

Путь к этим наградам для Марии был невероятно долгим. С самого рождения Иовлева не могла разговаривать и не слышала. У нее была задержка в развитии. Но в семь лет ее перевели в интернат, где ей повезло встретить воспитательницу, которая заменила ей маму. Татьяна Линдт каждый день занималась с девочкой, которая сразу же показалась ей улыбчивой и приятной. Вскоре на Машу обратил внимание лыжный тренер Александр Поршнев, который начал приобщать Иовлеву к спорту. Каждый день он лично возил ее на тренировку, на себе нес через сугробы, учил сидеть на специальном сидении, который называется боб, для лыжных гонок.

Роман Петушков стал шестикратным чемпионом Паралимпийских игр в Сочи. Спортсмен завоевал три золотых медали лыжных гонках сидя (на дистанциях 15 км, спринте 1 км и открытой эстафете) и в биатлоне (в дистанциях 12,5 км, 15 км и 7,5 км). Ничего подобного никому из россиян ранее сделать не удавалось.

Трёхкратной чемпионкой Паралимпийских игр стала в Сочи тюменка Елена Ремизова. Все три золота в группе спортсменок с нарушением зрения сибирячка завоевала вместе со своим лидером Натальей Якимовой, выступая в лыжных соревнованиях.

Цитаты о силе

Величайшее счастье, о котором я ежедневно прошу небо: пусть превосходят меня в силах и знаниях лишь разумные и добродетельные люди. Георг Кристоф Лихтенберг

Всякое достоинство, всякая сила спокойны - именно потому, что уверены в самих себе. Виссарион Григорьевич Белинский

Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны. Франсуа де Ларошфуко

Просто удивительно, какая целеустремленность, отвага и сила воли пробуждаются от уверенности в том, что мы исполняем свой долг. Вальтер Скотт

Величие заключено не в том, чтобы быть сильным, а в том, чтобы правильно употреблять свою силу. Генри Уорд Бичер

Если что-либо тебе не по силам, то не решай еще, что оно вообще невозможно для человека. Но если что-нибудь возможно для человека и свойственно ему, то считай, что оно доступно и тебе. Марк Аврелий

Справедливость без силы - одна немощь, сила без справедливости - тиранична. Надо, стало быть, согласовать справедливость с силой и для этого достигнуть, чтобы то, что справедливо, было сильно, а то, что сильно, было справедливо. Блез Паскаль

Притча

Искал человек ответ на давно мучавший его вопрос: «Что есть сила?» Узнал он, что есть в его краю один мудрец. Пришёл он к восхвалённому славой мужу и видит: вместо худой лачуги отшельника стоит добротный дом, шумят во дворе дети…

Удивился человек: в его представлении постигшие истину живут совсем иначе. Обратился он к хозяину с просьбой помочь ему найти ответ.

И ответил мудрец:

Обрести силу ты сможешь сам. Ищи свой путь или следуй по дороге предков.

Притча

Один человек стремился к совершенству, упорно тренировался день за днём. И познал он силу тела.

Не склоняясь перед трудностями, он шёл только вперёд. Победил самого себя. И познал он силу духа.

Постигая мысли великих, он обрёл своё мнение. И познал он силу знаний.

Полюбил, преклонился перед земной богиней своего сердца. И познал он силу чувства.

Обретя дом, семью, взяв на руки своё дитя, он познал силу жизни.

С умиротворением встречая неизвестность, он не сожалел о прошедшей жизни и познал он силу смерти.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Г. фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. фон Габеленца.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, что помог старичок понять Павлику?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Какого человека можно считать сильным», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.


(1)Ста­ри­чок с длин­ной седой бо­ро­дой сидел на ска­мей­ке и зон­ти­ком чер­тил что-то на песке.

- (2)По­двинь­тесь, - ска­зал ему Пав­лик и при­сел на край.

(3)Ста­рик по­дви­нул­ся и, взгля­нув на крас­ное сер­ди­тое лицо маль­чи­ка, ска­зал:

- (4)С тобой что-то слу­чи­лось?

- (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? - по­ко­сил­ся на него Пав­лик.

- (7)Мне ни­че­го. (8)А вот ты сей­час кри­чал, пла­кал, ссо­рил­ся с кем-то…

- (9)Ещё бы! - сер­ди­то бурк­нул маль­чик. - (10)Я скоро со­всем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. - (12)Пав­лик сжал ку­ла­ки. - (13)Я ей сей­час чуть не под­дал хо­ро­шень­ко! (14)Ни одной крас­ки не даёт! (15)А у самой сколь­ко!

- (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убе­гать не стоит.

- (18)Не толь­ко из-за этого. (19)Ба­буш­ка за одну мор­ков­ку из кухни меня про­гна­ла.

(20)Пав­лик за­со­пел от обиды.

- (21)Пу­стя­ки! - ска­зал ста­рик. - (22)Один по­ру­га­ет, дру­гой по­жа­ле­ет.

- (23)Никто меня не жа­ле­ет! - крик­нул Пав­лик. - (24)Брат на лодке едет ка­тать­ся, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему го­во­рю: (26)«Возь­ми лучше, всё равно я от тебя не от­ста­ну, вёсла утащу, в лодку за­ле­зу!»

(27)Пав­лик стук­нул ку­ла­ком по ска­мей­ке и вдруг за­мол­чал.

- (28)А по­че­му вы всё спра­ши­ва­е­те?

(29)Ста­рик раз­гла­дил длин­ную бо­ро­ду.

- (30)Я хочу тебе по­мочь. (31)Есть такое вол­шеб­ное слово… (32)Я скажу тебе это слово. (33)Но помни: го­во­рить его надо тихим го­ло­сом, глядя прямо в глаза… (34)Помни - тихим го­ло­сом, глядя прямо в глаза тому, с кем го­во­ришь …

- (35)А какое слово?

(36)Ста­рик на­кло­нил­ся к са­мо­му уху маль­чи­ка и про­шеп­тал что-то.

- (37)Я по­про­бую, - усмех­нул­ся Пав­лик, - я сей­час же по­про­бую. - (38)Он вско­чил и по­бе­жал домой.

(39)Лена си­де­ла за сто­лом и ри­со­ва­ла, но, уви­дев, что к ней при­бли­жа­ет­ся брат, она сей­час же сгреб­ла крас­ки в кучу и на­кры­ла рукой. (40)«Разве такая поймёт вол­шеб­ное слово!» - с до­са­дой по­ду­мал маль­чик, но всё же подошёл к сест­ре, по­тя­нул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим го­ло­сом ска­зал:

- (41)Лена, дай мне одну крас­ку… по­жа­луй­ста…

(42)Лена ши­ро­ко рас­кры­ла глаза, паль­цы её раз­жа­лись, и, сни­мая руку со стола, она смущённо про­бор­мо­та­ла:

- (43)Какую тебе?

- (44)Мне синюю, - робко ска­зал Пав­лик.

(45)Он взял крас­ку, по­дер­жал её в руках, по­хо­дил с ней по ком­на­те и отдал сест­ре. (46)Ему не нужна была крас­ка. (47)Он думал те­перь толь­ко о вол­шеб­ном слове.

(48)«Пойду к ба­буш­ке. (49)Она как раз го­то­вит обед. (50)Про­го­нит или нет?» (51)Пав­лик от­во­рил дверь в кухню. (52)Ста­руш­ка сни­ма­ла с про­тив­ня го­ря­чие пи­рож­ки.

(53)Внук под­бе­жал к ней, обе­и­ми ру­ка­ми по­вер­нул к себе её лицо, за­гля­нул в глаза и про­шеп­тал:

- (54)Дай мне ку­со­чек пи­рож­ка… по­жа­луй­ста.

(55)Ба­буш­ка вы­пря­ми­лась. (56)Вол­шеб­ное слово так и за­си­я­ло в каж­дой мор­щин­ке, в гла­зах, в улыб­ке.

- (57)Го­ря­чень­ко­го за­хо­тел, го­луб­чик мой! - при­го­ва­ри­ва­ла она, вы­би­рая самый луч­ший, ру­мя­ный пи­ро­жок.

(58)Пав­лик под­прыг­нул от ра­до­сти и рас­це­ло­вал её в обе щеки.

(59)«Вол­шеб­ник! Вол­шеб­ник!» - по­вто­рял он про себя, вспо­ми­ная ста­ри­ка. (60)За обе­дом Пав­лик сидел при­тих­ший и при­слу­ши­вал­ся к каж­до­му слову брата. (61)Когда брат ска­зал, что по­едет ка­тать­ся на лодке, Пав­лик по­ло­жил руку на его плечо и ти­хонь­ко по­про­сил:

- (62)Возь­ми меня, по­жа­луй­ста.

(63)За сто­лом все за­мол­ча­ли, а брат под­нял брови и усмех­нул­ся.

- (64)Возь­ми его, - вдруг ска­за­ла сест­ра. - (65)Что тебе стоит!

- (66)Ну, от­че­го же не взять? - улыб­ну­лась ба­буш­ка. - (67)Ко­неч­но, возь­ми.

- (68)По­жа­луй­ста, - по­вто­рил Пав­лик.

(69)Брат гром­ко за­сме­ял­ся, по­тре­пал маль­чи­ка по плечу, взъеро­шил ему во­ло­сы:

- (70)Эх ты, пу­те­ше­ствен­ник! (71)Ну ладно, со­би­рай­ся!

(72)«По­мог­ло! (73)Опять по­мог­ло!» (74)Пав­лик вы­ско­чил из-за стола и по­бе­жал на улицу. (75)Ни на ска­мей­ке, ни во всём пу­стын­ном скве­ре ста­ри­ка не было. (76)И толь­ко на песке оста­лись на­чер­чен­ные зон­ти­ком не­по­нят­ные знаки.

(По В. Осе­е­вой) *

* Осе­е­ва-Хмелёва Ва­лен­ти­на Алек­сан­дров­на (1902-1969) - дет­ская пи­са­тель­ни­ца. Шест­на­дцать лет про­ра­бо­та­ла с без­над­зор­ны­ми и труд­ны­ми детьми, для ко­то­рых и на­ча­ла пи­сать сказ­ки, стихи и рас­ска­зы. Са­мы­ми из­вест­ны­ми её про­из­ве­де­ни­я­ми стали по­ве­сти «Динка», «Динка про­ща­ет­ся с дет­ством».

Пояснение.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание Г. Фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».

Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста В. Осеевой. Так, например, в предложениях 5 и 6 (Ну и ладно! А вам-то что?) представленная речь мальчика не отличается богатством и выразительностью, звучит отрывисто, грубо и поэтому не лучшим образом характеризует героя.

В предложении 54 (Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.) речь того же Павлика выглядит иначе. Мальчик научился говорить «волшебное слово – пожалуйста» - всего одно слово в речи героя позволяет проникнуться к нему с симпатией.

Таким образом, нам удалось доказать, что речь человека – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Г. Фон Габеленц, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.

15.2 Старичок помог понять Павлику, что доброе отношение к людям приносит им радость и рождает доброе отношение к тебе самому. Приведу убедительные доводы.

В начале рассказа Павлик ослеплён своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном. Добрый совет старичка заставляет мальчика впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Разговаривая с родными, Павлик старается следовать полученному совету: он вежлив, внимателен (предложения 40, 43, 52, 53, 60, 61).

И происходит неожиданное для мальчика: вместе с ним меняется поведение его родных (предложения 41, 56, 68, 69).

Таким образом, волшебное слово, подсказанное старичком, изменило героя, научило его по-доброму относиться к другим людям.

15.3 Когда говорят о силе, чаще всего подразумевают силу физическую. Но есть ещё и другое понятие силы. Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, - тоже называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами. Сильным можно назвать и человека, способного признать свои ошибки; вместо того чтобы озлобиться на окружающих и всех вокруг считать виноватыми, разобраться в себе и с пониманием отнестись к ситуации.

Герой текста В.А. Осеевой Павлик ослеплён своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном. Добрый совет старичка заставляет мальчика впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Для этого ему потребовалось сделать над собой усилие: искать изъяны в себе самом куда как труднее, чем в окружающих.

Когда мне было лет семь, я случайно разбила любимую мамину чашку. Она была ей очень дорога, потому что чашку подарила маме её мама, моя бабушка. Мне очень хотелось, чтобы виноватым в этой истории оказался кто-нибудь другой: брат, кошка… Всё же я решилась рассказать маме правду. К моему удивлению, мама не стала меня ругать, а предложила склеить чашку и сохранить как память о бабушке и о моей смелости. Так я справилась с собственной слабостью.

Умение признавать свои ошибки – великое достоинство и большое искусство. Фактически, признавая свою ошибку, человек берет на себя ответственность и признается в том, что он чего-то не умеет, не знает. Да, это так, но ведь, с другой стороны, признавая свою ошибку, человек готовится её исправлять. Не признаёт – значит и исправлять нечего. Признать свою неправоту может сильный и смелый человек, а упорствовать будет трус.


Я считаю, что сильный человек – это тот человек, который обладает крепкой волей и, следовательно, высокой духовной мощью. Чтобы быть сильным и жить осмысленно и мудро, необходимо всегда придерживаться следующих основных правил. Для подтверждения моих мыслей предлагаю обратиться к тексту Максима Горького.

В отрывке данного произведения самым сильным и отважным человеком предстала перед нами бабушка. Когда в доме начался пожар, героиня стала командовать, а потом, выбежав во двор и оценив ситуацию, снова забежала в горящий дом и вынесла ведерную бутыль купоросного масла, чтобы все это не взорвалось.(Предложения 2-4, 15-20). Когда лошадь стали выводить из сарая, то она, испугавшись пожара, стала вскидываться на дыбы и подбрасывать деда, после чего и вовсе сорвалась с повода из рук деда и помчалась в сторону бабушки. Бабушке же, в свою очередь, не побоялась и стала крестом перед конем, который, увидя бабушку, жалобно заржал и потянулся к своей хозяйке.(Предложения 29-35).

Из этого отрывка мы можем сделать вывод, что героиня этого рассказа действительно сильна духом, ведь, казалось бы, бедная старушка должна была запаниковать и быстрей бежать из дома, но наша бабушка не позволила страху одолеть себя, а наоборот, стойко держалась в таких обстоятельствах.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мои мысли, хочу привести в пример произведение Михаила Шолохова "Судьба человека". В данном произведении Андрей Соколов-настоящий пример сильного человека. Этот мужчина, прожив всего немного лет хорошей и безвоенной жизни, был призван на войну. Вся его семья провожала с грустью и сожалением, в особенности его любимая и понимающая жена, которая ещё в тот момент на вокзале "почувствовала своим женским сердцем" то, что они с мужем больше не встретятся на этом свете.

Андрей Соколов не воспринял все это близко к сердцу и пошёл воевать, но, вернувшись с войны, тяжёлого для него времени, он узнает от своего соседа, что в его дом попала бомба, жена с дочерьми погибли, а сын, к счастью, остался жив. Также мужчина узнал, что его сын был командиром и имел уже несколько наград. В сердце Андрея Соколова зажегся лучик надежды и гордости за своего сына, он хотел поскорее с ним увидеться, но, в день встречи до мужчины доходит весть, что его сына застрелили. Для героя эта весть была потрясением, но он справился и, так как ему некуда была ехать, он поехал к своему бездетному другу с женой. Из всего сказанного можно сделать вывод, что Андрей Соколов был и правда сильным человеком, ведь не каждый, потеряв всех членов своей любимой и недавно созданной семьи, сможет жить с этим дальше. Как мне кажется, многие бы, не увидев смысла в своей жизни без любимой жены и детей, покончили бы свою жизнь самоубийством, а наш герой смог все это преодолеть и стал жить дальше.

Таким образом, сильный человек-это такой человек, который несмотря на все трудности и испытания в своей жизни, сможет все это преодолеть и жить дальше.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-04-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Top