Строевая подготовка основные термины и определения плакат. Программа по строевой подготовке

Cлайд 1

Cлайд 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Строи и управление ими Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю

Cлайд 3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Строй – установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

Cлайд 4

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Шеренга – строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.

Cлайд 5

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Фланг – правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

Cлайд 6

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Фронт – сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом.

Cлайд 7

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Тыльная сторона строя – сторона, противоположная фронту.

Cлайд 8

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Интервал - расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

Cлайд 9

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Дистанция - расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

Cлайд 10

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Ширина строя - расстояние между флангами.

Cлайд 11

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Глубина строя - расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего).

Cлайд 12

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Двухшереножный строй - строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.

Cлайд 13

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Ряд - два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой называется неполным. При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу

Cлайд 14

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями. В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.

Cлайд 15

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Колонна - строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) - одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром. Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более. Колонны применяются для построения подразделений и частей в развернутый или походный строй.

Cлайд 16

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Развернутый строй - строй, в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных Уставом или командиром.

Cлайд 17

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Походный строй - строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром. Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

Cлайд 18

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Направляющий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).

Cлайд 19

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Замыкающий - военнослужащий (подразделение, машина), движущийся последним в строю.

Cлайд 20

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств. Команды и приказания могут передаваться по колонне командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей. В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром. Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения.

Cлайд 21

Cлайд 22

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Предварительная команда подается отчетливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует командир. По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в строю, принимают строевую стойку, в движении переходят на строевой шаг, а вне строя поворачиваются в сторону начальника и принимают строевую стойку. При выполнении приемов с оружием в предварительной команде при необходимости указывается наименование оружия. Например: "Автоматы на - ГРУДЬ". "Пулеметы на - ре-МЕНЬ" и т.д.

Cлайд 23

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Исполнительная команда (в Уставе напечатана крупным шрифтом) подается после паузы, громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение. С целью привлечь внимание подразделения или отдельного военнослужащего в предварительной команде при необходимости называются наименование подразделения или звание и фамилия военно-служащего. Например: "Взвод (3-й взвод) - СТОЙ". "Рядовой Петров, кру-ГОМ". Голос при подаче команд должен соразмеряться с шириной и глубиной строя, а доклад произноситься четко, без резкого повышения голоса.

Cлайд 24

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Команды, относящиеся ко всем подразделениям, принимаются и немедленно исполняются всеми командирами подразделений и командирами (старшими) машин. При передаче команды сигналом предварительно подается сигнал "ВНИМАНИЕ", а если команда относится только к одному из подразделений, то подается сигнал, указывающий номер этого подразделения. Готовность к принятию команды сигналом обозначается также сигналом "ВНИМАНИЕ". Получение сигнала подтверждается его повторением или подачей соответствующего сигнала своему подразделению.

Cлайд 25

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Чтобы отменить или прекратить выполнение приема, подается команда "ОТСТАВИТЬ". По этой команде принимается положение, которое было до выполнения приема.

Cлайд 26

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» При обучении допускаются выполнение указанных в Уставе строевых приемов и движение по разделениям, а также с помощью подготовительных упражнений. Например: "Автомат на грудь, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ". "Направо, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА".

Cлайд 27

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» При формировании сборных команд производится их строевой расчет на подразделения. Для расчета военнослужащие выстраиваются в одношереножный или двухшереножный строй и рассчитываются по общей нумерации, как указано в ст. 85. После этого в зависимости от численности команды производится последовательно расчет на роты, взводы и отделения и назначаются командиры этих подразделений. Для участия в парадах, а также в других случаях подразделение по приказу командира может строиться в общую колонну по три, по четыре и более. При этом построение производится, как правило, по росту. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» При подаче команд для подразделений родов войск и специальных войск вместо наименований "отделение", "взвод", "рота", "батальон" и "полк" указываются наименования подразделений и частей, принятые в родах войск и в специальных войсках видов Вооруженных Сил.

Cлайд 30

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю: Обязанности командира Обязанности военнослужащих

Cлайд 31

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Командир обязан: указать место, время, порядок построения, форму одежды и снаряжение, а также какое иметь вооружение и военную технику; при необходимости назначить наблюдателя; проверить и знать наличие в строю подчиненных своего подразделения (части), а также вооружения, военной техники, боеприпасов, средств индивидуальной защиты и шанцевого инструмента; проверить внешний вид подчиненных, а также наличие снаряжения правильность его подгонки; поддерживать дисциплину строя и требовать точного выполнения подразделениями команд и сигналов, а военнослужащими своих обязанностей в строю; при подаче команд в пешем строю на месте принимать строевую стойку; при построении подразделений с вооружением и военной техникой произвести внешний осмотр их, а также проверить наличие и исправность оборудования для перевозки личного состава, правиль-ность крепления перевозимой (буксируемой) материальной части и укладки имущества; напомнить личному составу требования безопасности; в движении соблюдать установленные дистанции, скорость и правила движения.

Cлайд 32

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭК «Строевая подготовка» Военнослужащий обязан: проверить исправность своего оружия, закрепленных за ним вооружения и военной техники, боеприпасов, средств индивидуальной защиты, шанцевого инструмента, обмундирования и снаряжения; аккуратно заправить обмундирование, правильно надеть и подогнать снаряжение, помочь товарищу устранить замеченные недостатки; знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию; соблюдать требования безопасности; не выходить из строя (машины) без разрешения; в строю без разрешения не разговаривать и не курить; быть внимательным к приказаниям и командам своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим; передавать приказания, команды без искажений, громко и четко.

Cлайд 33

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010года №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».Программа включает комплекс занятий по развитию и совершенствованию системы военно - патриотического воспитания несовершеннолетних граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Военная подготовка в кадетском классе проводится с целью ранней профессиональной ориентации, подготовки кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном поприще.Программа дополнительного образования предназначена для реализации профильного образования обучающихся специализированных (кадетских) классов второй ступени среднего общего образования. Программа разработана на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия и с оружием, обучение строям подразделений и воинских частей в пешем порядке, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению Боевого Знамени в строю, порядку его выноса и относа.Содержание программы в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к самостоятельной жизнедеятельности и военной службе и позволяет формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к вопросам личной, общественной и национальной безопасности страны, желание активно совершенствовать свою физическую и военно-прикладную подготовку.

Цель программы :

Помимо общих целей и задач, которые призвано решать военно-патриотическое воспитание, программа военно - прикладной и физической подготовки преследует следующие конкретные цели и задачи:

Учебные:

Знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;

Освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.

Воспитательные:

Воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

Воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;

Воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.

Развивающие:

Развивать интерес к военной и государственной службе, к социально значимой деятельности;

Развивать познавательные интересы;

Развивать и поддерживать хорошую физическую форму;

Развивать позитивные личностные качества: организаторские способности, ответственность, смелость, толерантность и др.

Задачи программы:

1. Совершенствование разностороннего развития обучающихся кадетских классов;

2. Формирования необходимые знания, умений и навыков строевой и физической подготовки;

3. Развитие волевых качеств и дисциплины.

В процессе изучения программы дополнительного образования детей «Строевая подготовка» предполагается приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

    знание строевой подготовки;

    знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;

    знание обязанностей военнослужащих перед построением и в строю;

    знание государственных и военных символов Российской Федерации;

    умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;

    умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;

    умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

образовательной программы

    В Конституции РФ говорится: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина «Российской Федерации». Пока существует государство, будет существовать и армия. Отношение к военной службе во все времена и у всех народов было уважительное. Наше время не является исключением.

    В связи с отсутствием начальной военной подготовки в общеобразовательных школах и сокращением сроков действительной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, возникает необходимость в военно-профессиональной ориентации и воспитании подростков в системе дополнительного образования до призыва.

    Актуальность данной дополнительной образовательной программы обусловлена ее практической значимостью. Воспитанники могут применять полученные знания и практический опыт при подготовке к службе по призыву в Вооружённых силах России. . Строевая подготовка дисциплинирует воспитанников кадетских классов, способствует развитию исполнительности, собранности, подтянутости, опрятности и формированию личности кадета

    В этой связи, новизна образовательной программы состоит в разработке такого содержания учебных дисциплин, направленных на подготовку к службе в вооружённых силах РФ, которое соответствует требованиям современной Российской армии.

    Социальная значимость программы.

Кроме того, одной из основных задач работы является организация занятости подростков с целью изолирования их от негативного влияния улицы. Подростковый возраст – это возраст поиска и обретения себя

    Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие подростков с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной физической и военно-профессиональной готовности к защите Отечества. Она позволяет усилить ориентацию подростка на развитие его интересов и способностей в выбранной деятельности, приобретении знаний и практических навыков, необходимых при прохождении службы и опыта вхождения в коллектив, межличностных отношений и коллективной деятельности. Программа ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого юноши с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, личностных склонностей путем создания благоприятных условий, для умственного, нравственного, патриотического и физического развития личности.

Возрастные особенности воспитанников, участвующих в реализации образовательной программы

Данная программа предназначена для подростков и юношей 10- 15 лет.

В этом возрасте воспитанник ощущает свою принадлежность и причастность к определенной социальной группе. Он уже не просто подражает в поведении старшим, а анализирует и оценивает историю, традиции, существующую систему ценностей и мораль того общества, которое его воспитывает. Эта сложная работа вызывает у подростка яркий эмоциональный отклик. В этот период часто проявляются нравственные, интеллектуальные и патриотические чувства.

Педагогам следует учитывать, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность. Также в подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности: увеличивается объем внимания, памяти, происходит развитие наблюдательности. Они отличаются неустойчивостью в психоэмоциональном состоянии, неуравновешенностью характера, поэтому предметом заботы педагога является воспитание волевых качеств личности. Индивидуальный подход к воспитанникам предполагает учет особенностей возраста, типа нервной деятельности, темперамента, характера.

Место учебного предмета в учебном плане дополнительного образования

Строевая подготовка и ОФП, как учебный предмет входят в дополнительную образовательную область военно-прикладной подготовки и представлен для обязательного изучения обучающимися 5-9 специализированных (кадетских) классов, реализуется за счет компонента дополнительного образования.

Программа «Строевая подготовка» рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. ОФП рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Содержание программы для обучающихся специализированных (кадетских) классов имеет военно-профессиональную направленность.

Ожидаемые результаты:
Кадет должен знать:
- положение Строевого устава ВС, в том числе обязанности солдата и командира перед построением и в строю.
Кадет должен уметь:
- четко и правильно выполнять строевые приемы и действия на занятиях и в повседневной жизни, слаженно действовать в составе класса в пешем порядке.
- иметь образцовый внешний вид и строго соблюдать правила ношения формы (при наличии таковой).
Иметь представление:

    о строе и их элементах;

    о предварительной и исполнительной команды и порядка их подачи;

    об обязанностях солдат перед построением и встрою. Ответ на приветствие на месте;

    о строевой стойке

Оценка результатов обучения воспитанников

В целях оценки и контроля результатов обучения в течении учебного года проводятся:

    контрольные занятия по проверки усвоения теоретических знаний по темам курса;

    смотр песни и строя среди воспитанников кадетских классов класса;

    соревнования по военно-прикладным видам спорта.

Программа по дисциплине «Строевая подготовка».

п/п

Разделы

и наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

III год

Общие положения.

2. Движение.

3. Повороты в движении.

ИТОГО:

IV год

Общие положения.

1.Строи и управление ими. Обязанности командиров и кадет перед построением и в строю.

Строевые приемы и движение без оружия.

1. Строевая стойка. Повороты на месте.

2. Движение.

3. Повороты в движении.

4. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

5. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Строевое слаживание. Действие в составе отделения, взвода.

1. Действия в составе отделения на месте и в движении.

2. Действия в составе взвода на месте и в движении.

ИТОГО:

п/п

Разделы

и наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

V год

Общие положения.

1.Строи и управление ими. Обязанности командиров и кадет перед построением и в строю.

Строевые приемы и движение без оружия.

1. Строевая стойка. Повороты на месте.

2. Движение.

3. Повороты в движении.

4. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

5. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Строевое слаживание. Действие в составе отделения, взвода.

1. Действия в составе отделения на месте и в движении.

2. Действия в составе взвода на месте и в движении.

ИТОГО:

III V год

Раздел 1.Общие положения.

Тема 1. Строи и управление ими. Обязанности командиров и кадет перед построением и в строю.

Учебные вопросы: Строи и их элементы. Назначение элементов строя. Предварительна и исполнительная команды. Элементы строевой стойки, случаи ее применения. Выполнение команд «Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!». Обязанности командиров и кадет перед построением и в строю.

Раздел 2. Строевые приемы и движение без оружия.

Тема 1. Строевая стойка. Повороты на месте.

Учебные вопросы: Отработка строевой стойки. Повороты на месте направо, налево, кругом, пол-оборота направо, пол-оборота налево.

Тема 2. Движение.

Учебные вопросы: Строевая стойка. Элементы строевого шага. Движение строевым шагом.

Тема 3. Повороты в движении.

Учебные вопросы: Повороты в движении направо, налево, кругом.

Тема 4. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Учебные вопросы: Правила выполнения воинского приветствия на месте и в движении при надетом головном уборе. Правила выполнения воинского приветствия на месте и в движении без головного убора.

Тема 5. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Учебные вопросы: Подход к начальнику вне строя и отход от него. Выход из строя по команде и возвращение в строй. Выход из строя по вызову начальника и возвращение в строй.

Раздел 3. Строевое слаживание. Действие в составе отделения, взвода.

Тема 1. Действия в составе отделения на месте и в движении.

Учебные вопросы: Действия отделения в развернутом строю: построение отделения в развернутый одно-шереножный и двух-шереножный строй, выравнивание отделения, размыкание и смыкание отделения, перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно. Действия отделения в походном строю: перестроение отделения, повороты в движении, выполнение воинского приветствия.

Тема 2. Действия в составе взвода на месте и в движении.

Учебные вопросы: Действия взвода в развернутом строю: построение взвода в развернутый одно-шереножный и двух-шереножный строй, выравнивание взвода. Действия взвода в походном строю: перестроение взвода, повороты в движении, выполнение воинского приветствия.

Основные требования к уровню подготовки.

Кадет должен знать:

    понятие строй и его основные элементы;

    элементы строевой стойки;

    элементы строевого шага;

    правила выполнения воинского приветствия.

Кадет должен уметь:

    выполнять строевую стойку;

    выполнять повороты на месте направо, налево, кругом;

    выполнять движение строевым шагом;

    выполнять повороты в движении;

    отдавать воинское приветствие;

    выполнять подход к начальнику и отход от него;

    действовать в составе отделения и взвода.

Программа по дисциплине «Основы физической подготовки».

III год

Техника безопасности. Вводный контроль.

Комплекс вольных упражнений №1.

Комплекс вольных упражнений №2.

Развитие двигательных качеств.

Спортивные игры.

Кроссовая подготовка.

Лыжная подготовка.

Контрольные нормативы.

ИТОГО:

1

33

34

Кадет должен знать:

-

Правила игры.

Кадет должен уметь:

Выполнять правила игры;

Обладать навыками коллективной игры.

III год

Тема 1. Техника безопасности. Вводный контроль.

Учебные вопросы : Инструктаж по технике безопасности. Вводный контроль: бег 100 метров, бег 1 километр, подтягивание (отжимание).

Тема 2. Разучивание комплекса вольных упражнений №1.

Учебные вопросы: Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений №1. Подвижные игры.

Тема 3. Разучивание комплекса вольных упражнений №2.

Учебные вопросы: Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений №2. Подвижные игры.

Тема 4: Развитие двигательных качеств.

Учебные вопросы: Упражнения на гибкость (наклон из положения сидя). Скоростно-силовые упражнения (челночный бег 3Х 10). Скоростные упражнения (бег 30 метров, 60 метров). Силовые упражнения (подтягивание, отжимание). Упражнение на выносливость (6 минутный бег).

Тема 5: Спортивные игры.

Учебные вопросы: Баскетбол. Волейбол. Футбол. Учебные игры.

Тема 6: Кроссовая подготовка.

Учебные вопросы: Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности.

Тема 7: Лыжная подготовка.

Учебные вопросы: Лыжные ходы. Строевые приемы с лыжами. Строевые упражнения на лыжах. Передвижение на лыжах до 3 км.

Тема 8: Контрольные нормативы.

Учебные вопросы: Бег. Подтягивание (отжимание).

Основные требования к уровню подготовки:

Кадет должен знать:

- правила безопасного поведения на занятиях по ОФП;

Способы страховки и самостраховки при выполнении упражнений;

Правила игры.

Кадет должен уметь:

Выполнять упражнения по разделам физической подготовки;

Уверенно передвигаться на лыжах;

Выполнять страховку и самостраховку при выполнении упражнений;

Выполнять строевые упражнения на лыжах;

Выполнять правила игры.

Нормативы по физической подготовки для кадетов

Наименование

упражнения

отлично

хорошо

удовлет.

Гимнастика и атлетическая подготовка

Подтягивание

на перекладине

количество раз

Поднимание

ног к перекладине

количество раз

Подъём переворотом

Подъём переворотом на низкой перекладине: махом одной, толчком другой ногой.(8-5кл)

количество раз

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

количество раз

Комплексное силовое упражнение

количество раз

Преодоление препятствий.

Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий
(Упр.34)

Ускоренное передвижение и лёгкая атлетика

Челночный бег

Метание гранаты ф-1(600гр.) на дальность

Метание мяча(150гр) на дальность

Оценка уровня физической подготовленности кадета – выпускника.

Предметом прямого и опосредованного педагогического

наблюдения на данных занятиях является спортивная деятельность в процессе выполнения заданий (тестирование) с целью определения уровня развития двигательных способностей кадетов: силовых, скоростных, скоростно – силовых, выносливости.

В программу тестовых испытаний включены задания, которые отвечают критериям стандартизации: преодоление полосы препятствий, сдача норм ВСК.

Цели данных занятий: укрепление здоровья и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды; сдача нормативных требований по физической подготовке; воспитание воли, смелости, дисциплинированности, стремление к более высоким спортивным достижениям.

Практические занятия по оценке уровня физической подготовленности проводятся с высокой плотностью и достаточной физической нагрузкой при постоянном контроле со стороны преподавателя. Это достигается: сокращением времени на построение и различного рода передвижения; краткостью и ясностью объяснения; увеличением времени непрерывного выполнения упражнений; сокращением перерывов между выполнением отдельных упражнений; выполнение упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки и состязательного метода.

В зависимости от имеющихся возможностей, можно проводить различные занятия, используя таблицу нормативов и оценку результатов физической подготовленности кадетов.

Оценка физической подготовленности кадетов проводится по методике «Рациональное распределение призывников для обучения военным специальностям», М.,Воениздат,1987г.

Для оценки физической подготовленности обучающихся определяется уровень развития физических качеств и военно-прикладных двигательных навыков.

С этой целью используются следующие упражнения:

    бег на 100 метров;

    бег на 3000 метров;

    подтягивание на перекладине;

    прыжок в длину с разбега;

    метание гранаты на дальность;

    плавание (100 м) вольным стилем;

    стрельба из мелкокалиберной винтовки.

Оценка результатов исследования общих и специальных физических качеств в баллах.

Упраж-нение

Единица

измерения

Баллы

Кол-во раз

16 и белее

Плавание

2,52 и более

1,21 и менее

16,9 и более

12,6 и менее

Прыжок в длину

Метры, сантиметры

3,16 и более

4,93 и более

Метание гранаты

29 и менее

45 и более

Бег на 3000 м

Минуты, секунды

15,30 и более

13,25 и менее

Стрельба

51 и менее

92 и более

ЛИТЕРАТУРА

    Апакидзе В.В., Бушманов К.А. Методика строевой подготовки. – М.: Воениздат, 1999.

    Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы. – М.: Росвоенцентр, 2010.

    Максимцева Т. А. Воспитываем гражданина. Система гражданского образования в России. – 2-е издание, дополненное – М.: Глобус. Волгоград: Панорама, 2000.

    Наставление по физической подготовке спорту в вооруженных силах РФ. – М: Генштаб ВС РФ, 2001.

    Приемы и способы действий солдата в бою. – М: Военное издательство Министерства обороны, 2003.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Строевая подготовка – это предмет обучения военнослужащих в системе боевой подготовки, имеющий целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы с оружием и без него, а также подготовка подразделений к слаженным действиям в различных строях. Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава Вооруженных Сил РФ. Строевая стойкаСтроевая стойка (рис. 1) принимается по команде «СТАНОВИСЬ» или «СМИРНО». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию. Строевая стойка на месте принимается и без команды: при отдании и получении приказа, при докладе, во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации, при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд. По команде «ВОЛЬНО» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. По команде «ЗАПРАВИТЬСЯ», не оставляя своего места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение; при необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику. Перед командой «ЗАПРАВИТЬСЯ» подается команда «ВОЛЬНО». Для снятия головных уборов подается команда «Головные уборы (головной убор) - СНЯТЬ», а для надевания – «Головные уборы (головной убор) - НАДЕТЬ ». При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды. Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке звездой (кокардой) вперед (рис. 2) Без оружия или с оружием в положении «за спину» головной убор снимается и надевается правой рукой, а с оружием в положениях «на ремень», «на грудь» и «у ноги» - левой. При снятии головного убора с карабином в положении «на плечо» карабин предварительно берется к ноге. Повороты на местеПовороты на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; повороты направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела да впереди стоящую ногу; второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу. ДвижениеДвижение совершается шагом или бегом. Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага - 70-80 см. Движение бегом осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Размер шага - 85-90 см. Шаг бывает строевой и походный. Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке. Походный шаг применяется во всех остальных случаях. Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом - МАРШ» (в движении «Строевым - МАРШ»), а движение походным шагом - по команде «Шагом - МАРШ». По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом. При движении строевым шагом (рис. 3) ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой. При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела. При движении походным шагом по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом. Повороты в движенииПовороты в движении выполняются по командам: "Напра-ВО", "Нале-ВО", "Кругом-МАРШ".Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.Для поворота кругом исполнительная команда подается одновре-менно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).При поворотах движение руками производится в такт шага.


СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Строй - это синоним таким понятиям как организация, порядок. Вот почему под удар критики в свое время попал именно строй (строевая подготовка). Давайте вспомним прессу и высказывания ряд деятелей от педагогики времен перестройки и начала "демократии": "муштра", "военизация детства", "нивелировка личности".

Основная воспитательная задача строевой подготовки заключается в том, чтобы сформировать и закрепить у юнармейцев уважительное отношение к строевой выучке как важнейшему традиционному атрибуту воинской службы. Данная задача должна решаться не только на занятиях по строевой подготовке. Активному формированию уважительного отношения к строевой подготовке будут способствовать также ритуалы. Это ритуалы, связанные с выносом и подъемом Государственного флага, Знамени своего клуба, объединения, при торжественных построениях юнармейцев в знаменательные даты в жизни страны и Вооруженных РФ, во время несения почетного караула у памятников, обелисков и мемориальных знаков, построениях перед началом занятий в клубе, во время военно-спортивных игр, при отдании воинской чести своим руководителям инструкторам военнослужащим, консультантам военно-спортивных игр и друг другу, во всех случаях ношения юнармейской формы одежды. Обстановка торжественной церемонии, военизированного соревнования побуждает юнармейцев овладевать строевыми приемами и навыками. Участие в ритуалах будет порождать у юнармейцев эмоциональный подъем.

Строевая подготовка - предмет сугубо практический. Теоретический (словесный) элемент используется в основном для разъяснения некоторых понятий и порядка выполнения строевых приемов. В остальном же занятия проводятся посредством показа и тренировок. Методика проведения таких занятий основывается на известном принципе "делай, как я", когда учащиеся точно копируют выполнение строевого приема руководителем.

Тренировки - важная составная часть строевых занятий. Они оказывают сильное воспитательное воздействие на учащихся. Многократные повторения строевого приема требуют настойчивости, упорства, других волевых усилий, чтобы добиться его безукоризненного исполнения. В тренировки рекомендуется вносить элементы игры, состязательности, своеобразного соревнования, которое предусматривает взаимную помощь и в то же время стремление добиться лучшего, чем у товарища, исполнения приема.

Строевая стойка, как известно, является основным элементом строевой выучки, на котором зиждутся все другие. Поэтому необходимо добиться, чтобы принятие строевой стойки вошло в привычку учащихся на всех занятиях, при общении их между собой, а также при обращении к командирами отделений, взвода и руководителю, инструктору Для этого нужно внимательно наблюдать за поведением учащихся и всякий раз деликатно напоминать им об этом. Пример должен показывать командир взвода и командиры отделений.

Строевая подготовка включает не только одиночное строевое обучение, но и строевое слаживание подразделений (отделений, отрядов), при их совместных действиях. Строевая подготовка способствует успешному решению задач тактической подготовки подразделений, повышению их боевой готовности. Не случайно поэтому тесная взаимосвязь строевой выучки воинов с их боевым, тактическим мастерством выражается кратки, но наполненным глубоким смыслом правилом: "Хорош в строю - силен в бою". Справедливость и мудрость этого правила подтверждены опытом Великой Отечественной войны, когда отличная строевая выучка, высокое боевое мастерство личного состава давали возможность нашим подразделениям и частям выполнять труднейшие боевые задачи с минимальными потерями и в короткий срок.

На занятиях по строевой подготовке вырабатываются не только первичные навыки нахождения в строю, строевая выправка и молодцеватость (красивая осанка и твердая походка), ловкость и выносливость. Наряду с этим воспитываются коллективизм и товарищеская взаимопомощь, чувство слаженности подразделения, дисциплинированность, опрятность и подтянутость, быстрота реакции, умение передавать свою волю коллективу товарищей. С момента создания русской регулярной армии Петром I воинский строй считался наиважнейшим местом солдата. Ни офицер, ни рядовой не имели права вести себя в строю произвольно и тем более самовольно покидать его. Обучая воинскому строю, нужно в мирное время приучать солдат никуда не торопиться и никуда не опаздывать, ибо в военное время будет поздно вырабатывать такую привычку. Эта мысль принадлежит известному русскому военному теоретику и педагогу генералу М.Н. Драгомирову. Она не утратила своего значения и в наши дни.

В строевой подготовке особое место занимают занятия на которых учащиеся осваивают приемы отдания воинского приветствия. В этих приемах проявляются практически все основные элементы строевой выучки; строевая стойка, строевой шаг, повороты, прикладывание руки к головному убору. Это не просто строевой прием, а один из видов воинских ритуалов, включающих взаимное приветствие военнослужащих при встрече как обязательный акт воинской вежливости, а также выражение уважения и оказание воинской почести историческим памятникам, мемориалам. В ритуале воинского приветствия и оказания воинских почестей находит свое выражение соблюдение военнослужащими воинской этики, которая относится к такому емкому понятию, как воинская честь. Воинская честь - понятие нравственное, характеризующее нравственные качества и принципы воина (воинского коллектива), его поведение и отношение к выполнению воинского долга. Воинская честь предполагает также уважительное отношение каждого воина к своему званию, положению, обязанностям и своим товарищам по ратному труду. Честь непременно предполагает верность данному слову, что является важным критерием нравственной зрелости воина. Честь - это всегда честность перед собой и товарищами в большом и малом. Воинская честь органически сопряжена с другой категорией воинской этики - воинским долгом.

При обучении выполнению строевых приемов с оружием "на ремень", "на грудь", "за спину" и других воспитательная задача состоит в том, чтобы сформировать у них уважительное отношение к своему личному оружию - автомату, надежному и действенному средству поражения противника в бою огнем., прикладом и штыком в рукопашной схватке. Без этого уважения и любви к оружию невозможно научиться правильно выполнять строевые приемы, а, следовательно, легко и сноровисто владеть им в строю и в бою. Как правило, те ребята, которые недостаточно четко и правильно научились выполнять строевые приемы с оружием, автомат как бы всегда мешает, становится лишним, сковывает их движения. Неумелые действия с оружием могут привести к травмам.

Строевое обучение дисциплинирует юношей, вырабатывает исполнительность, собранность, подтянутость, опрятность и строевую выправку, имеет важное значение для подготовки учащихся старших классов общеобразовательных и профтехобразовательных учебных заведений к службе в Вооружённых силах РФ.
Все упражнения в совокупности должны быть выполнены отдельными учащимися с одинаковой точностью и одинаковой затратой сил (как будто перед преподавателем стоит один ученик).
Строевая подготовка - это предмет обучения военнослужащих, целью которого является выработка у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять команды, строевые приёмы с оружием и без него, а также подготовка подразделений к слаженным действиям в различных строях. Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава ВС РФ.
Основа строевого обучения учащихся - одиночная строевая подготовка, т.е. правильное выполнение строевых приёмов каждым учащимся.
Чтобы успешно обучать, преподаватель должен постоянно повышать личную строевую выучку и методическое мастерство, тщательно готовить себя и своих помощников к каждому занятию, лично проводить образцовый показ строевых приёмов и действий, своевременно подмечать и исправлять ошибки, допущенные учащимися, постоянно совершенствовать строевую выучку на другиx занятиях по ОБЖ, используя для этого все построения и передвижения.
На первом занятии преподаватель проводит строевой расчёт, учащиеся занимают места в строю в зависимости от роста (по ранжиру). В дальнейшем все занятия по ОБЖ надо начинать с построения юношей и осмотра их внешнего вида.
Для проведения строевых занятий необходима тщательно подготовленная строевая площадка. Лучше занятия проводить на асфальтовой площадке или дорожке.

Обучать строевым приёмам и действиям целесообразно в такой последовательности:
образцовый показ техники выполнения изучаемого приёма или действия;
выполнение (разучивание) учащимися показанного приёма или действия по команде преподавателя или самостоятельно;
тренировка в быстром и чётком выполнении приёма (действия);
проверка выполнения приёма (действия) каждым учащимся.
Для ознакомления с приёмом (действием) преподаватель ОБЖ показывает его, рассказывает, где и для какой цели он применяетcя, подаёт команду для выполнения приёма, образцово показывает технику выполнения в целом и по разделениям и даёт краткое пояснение. Показывать все приёмы и действия преподаватель ОБЖ должен так, чтобы все учащиеся его хорошо видели.
Несложные приёмы разучиваются в целом, сложные - по разделениям, используя иногда подготовительные упражнения.
Тренировка в выполнении приёма включает его осознанное повторение и закрепление до приобретения прочных навыков учащимися. Сначала надо тренировать обучаемых в медленном, а затем в нормальном темпе. Учащиеся могут тренироваться попарно, подавая команды поочерёдно. Ошибки, допускаемые отдельными учащимися, необходимо устранять по ходу тренировки, обращая особое внимание на уставное выполнение приёмов.
Замечания следует делать не всему строю, а определённым учащимся. Учащегося, допустившего ошибку при выполнении приёма, целесообразно вызвать из строя и предложить ему повторить выполнение приёма. Если он ещё раз допустит ошибку при выполнении приёма, преподаватель ОБЖ должен вновь рассказать и показать технику выполнения приёма, а затем уже добиваться осознанного выполнения его.
Для определения степени усвоения техники и чёткости выполнения изучаемого приёма или действия во время занятия преподаватель ОБЖ проводит проверку исполнения по команде. Преподаватель ОБЖ должен знать и предупреждать характерные ошибки при выполнении строевых приёмов и действий.
Каждое последующее занятие опирается на предыдущее, закрепляет его в комплексе с изучаемыми приёмами и в целом обобщает содержание раздела "Основы строевой подготовки", является базовым компонентом качественного усвоения курса молодого солдата в условиях армии, ибо программы, применяемые в армии, ориентированы на тот уровень допризывной подготовки, который должны дать общеобразовательные и специальные учебные заведения. Это обеспечивает преемственность в программных требованиях по подготовке молодёжи для службы в армии и успешную подготовку молодого солдата без дополнительной затраты времени, что очень важно при сокращении сроков службы.
История
Парад 7 ноября 1941 г. на Красной площади

Парад Победы 1945

‎‏‎‎‎‎‎‏‎‎‎‎‎‎‏‎‎‎‏‎‎‏‎‎‎‏‏‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‏‎‏‏‏‎‏‎‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‎‏‎‏‎‎‏‏‏‏‎‏‎‏‏‎‏‎‎‎‏‎‏‏‎‎‏‏‎‎‎‎‎‎‏‏‏‎Видео YouTube‎‏‎‎‏‎

Парад 2009,Москва

‎‏‎‎‎‎‎‏‎‎‎‎‎‎‏‎‎‎‏‎‎‏‎‎‎‏‏‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‏‎‏‏‏‎‏‎‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‎‏‎‏‎‎‏‏‏‏‎‏‎‏‏‎‏‎‎‎‏‎‏‏‎‎‏‏‎‎‎‎‎‎‏‏‏‎Видео YouTube‎‏‎‎‏‎

Строевой смотр полка связи

‎‏‎‎‎‎‎‏‎‎‎‎‎‎‏‎‎‎‏‎‎‏‎‎‎‏‏‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‏‎‏‏‏‎‏‎‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‎‏‎‏‎‎‏‏‏‏‎‏‎‏‏‎‏‎‎‎‏‎‏‏‎‎‏‏‎‎‎‎‎‎‏‏‏‎Видео YouTube‎‏‎‎‏‎

Строевая песня

‎‏‎‎‎‎‎‏‎‎‎‎‎‎‏‎‎‎‏‎‎‏‎‎‎‏‏‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‏‎‏‏‏‎‏‎‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‎‏‎‏‎‎‏‏‏‏‎‏‎‏‏‎‏‎‎‎‏‎‏‏‎‎‏‏‎‎‎‎‎‎‏‏‏‎Видео YouTube‎‏‎‎‏‎

Молодёжный смотр строя и песни-2009.

‎‏‎‎‎‎‎‏‎‎‎‎‎‎‏‎‎‎‏‎‎‏‎‎‎‏‏‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‏‎‏‏‏‎‏‎‏‏‏‎‎‏‎‎‎‏‎‏‎‏‎‎‏‏‏‏‎‏‎‏‏‎‏‎‎‎‏‎‏‏‎‎‏‏‎‎‎‎‎‎‏‏‏‎Видео YouTube‎‏‎‎‏‎

Образец опорного конспекта смотри здесь

Содержание
Строевые приемы и движение без оружия
1 Строи, команды и обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)». скачать
2 Строевая стойка. Повороты на месте. скачать
3 Движение строевым шагом, повороты в движении. скачать
4 Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя. скачать
5 Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. скачать
6 Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. Строевой шаг. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. Команды, подаваемые при движении, изменении скорости движения, прекращении движения и перемещения одиночных военнослужащих. скачать
7 Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. скачать
Строевые приемы и движение с оружием
1 Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. скачать
2 Строевая стойка с оружием. Выполнение приемов с оружием на месте. Приемы с автоматом, карабином (ручным пулеметом). Порядок выполнения и команды, подаваемые для их выполнения. скачать
3 Повороты и движение с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием. скачать
4 Повороты и движение с оружием. Повороты с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «у ноги». Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину». скачать
5 Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке. Выполнение команд «Ложись», «К бою», «Встать». Передвижение ускоренным шагом или бегом, перебежками и переползанием. Команды для передвижения и порядок выполнения различных способов и приемов передвижения. скачать
Строевые тренировки
1 Строевая стойка. Повороты на месте.
Строи отделения, взвода и роты в пешем порядке
1 Строи отделения. Развернутый и походный строй отделения. Повороты отделения, размыкание и смыкание на месте и в движении. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и наоборот. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. скачать
2 Строи взвода. Развернутый и походный строй. Перестроение взвода из одношереножного в двухшереножный, из развернутого в походный и наоборот. Перестроение взвода в походном строю. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. скачать
3 Строевой смотр роты (группы, батареи). Выход роты (группы, батареи) на строевой смотр в походном строю. Перестроение в развернутый двухшереножный строй. Встреча командира батальона (дивизиона). Проверка наличия личного состава, внешнего вида военнослужащих, состояния снаряжения и вооружения. Одиночная строевая подготовка. Строевая слаженность подразделений. Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней. скачать
Строи отделения, взвода (роты) на машинах
1 Команды и действия обучаемых по ним. Порядок построения отделения, взвода (роты) у машин. Таблица сигналов для управления машиной. Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Тренировка по выполнению сигналов по управлению машиной. скачать

Строевая подготовка

В свете последних событий, которые происходят в нашей стране, каждый сознательный человек должен понимать важность воинской службы. Ведь служба в рядах Вооруженных сил Украины является почетной обязанностью каждого гражданина.

Начальная военная подготовка, которая будет проходить на уроках с ОБЖД, даст начальное представление учащимся об армейской службе. Поэтому уроки строевой подготовки выходят в ранг важных предметов военного обучения школьников.

На уроках из строевой подготовки школьники будут учиться вырабатывать строевую выправку и дисциплинированность, научатся выполнять различные строевые приемы и слаженные действия в составе подразделения.

Для школьников наличие такой дисциплины, как строевая подготовка, полезно не только тем, что учащиеся учатся овладевать различными строевыми приемами, но наряду с этим у них воспитывается взаимовыручка, дисциплинированность, выносливость и ловкость. С помощью таких уроков, школьники приобретают чувство слаженности и коллективизма, умения прийти на помощь друзьям, у них вырабатывается быстрота реакции, а также воспитывается опрятность, дисциплинированность и подтянутость.

А теперь давайте более детально остановимся на том, что же включает в себя строевая подготовка:

Во-первых, главной целью строевой подготовки в школе является выработка у подростков строевой выправки, аккуратности, подтянутости и выносливости;
Во-вторых, научить учащихся умению быстро и правильно выполнять строевые команды;
В-третьих, овладеть строевыми приемами с оружием и без него;
В-четвертых, научиться действовать слажено подразделениями и в различных строях.
В-пятых, школьники должны овладеть знаниями основных строевых терминов и уметь различать их.

Строи и управление ими

Но прежде чем мы приступим к обучению различных приемов и слаженных действий в строю, вначале давайте попробуем разобраться, что собой представляет строй и с каких элементов состоит. А также, вначале следовало бы узнать и о порядке выполнения команд, и какие обязанности должны нести учащиеся перед построением, а так же в строю.

Строем называют такое размещение военнослужащих, подразделений и частей, которое предписано уставом для выполнения совместных действий, выполняющихся в пешем порядке или же на автомобилях.

Строй состоит из таких элементов, как: фланг, фронт, интервал, тыльная сторона фронта, а также дистанция, ширина и глубина строя.

Под таким понятием, как фланг, принято подразумевать правую или левую оконечность строя.

Фронтом называют ту сторону строя, к которой военнослужащие обращены лицом. А вот сторону, противоположную фронту, называют тыльной стороной строя.

Расстояние вдоль фронта между военнослужащими, подразделениями или частями, именуют интервалом. А расстояние в глубину между ними считают дистанцией.

На следующем изображении мы с вами видим, как необходимо правильно соблюдать интервал:

Шириной строя называют расстояние между флангами. А вот глубина строя – это расстояние от первой шеренги до последней, то есть, от впереди стоящего военнослужащего до позади стоящего.

На этом рисунке изображен правый фланг строя:



Также следует знать, что в зависимости от назначения строй может быть развернутым или походным.

К первому виду относится такой строй, в котором подразделения построены по фронту на одной линии. Развернутый строй может быть одношереножным или двухшереножным. И, как правило, развернутый строй используют для различных смотров, проверок, парадов и т.д.

Теперь посмотрим внимательно на картинку. На ней мы видим пример одношереножного строя или просто шеренги:



Теперь давайте рассмотрим эти виды строя более детально. Одношереножный развернутый строй еще называют просто шеренга. В шеренге военнослужащие стоят на одной линии и придерживаясь определенного интервала.

В двухшереножном строю, военнослужащие размещаются в две шеренги. То есть, военнослужащие второй шеренги стоят на дистанции от первой шеренги на расстоянии вытянутой руки впередистоящего военнослужащего. Также, следует отметить, что в случае поворота строя, название шеренг не изменяются, первая шеренга, как была, так и остается первой и соответственно, также и вторая.

На следующем изображении мы можем видеть пример двошереножного строя:



В случае, если в двухшереножном строю, стоят два человека, в затылок один к другому, то они составляют ряд.

А вот если военнослужащему второй шеренги не стоит в затылок первому, то этот ряд называют неполным и при повороте кругом в двухшереножном строю, военнослужащий, стоящий в неполном ряду переходит во впередистоящую шеренгу.

Кроме того, одношереножный и двухшереножный строй делится на сомкнутый и разомкнутый.

При построении в сомкнутом строю интервал в шеренгах между военнослужащими должен быть равен ширине ладони на уровне локтей, тогда как в разомкнутом строю такой интервал по фронту равен одному шагу.

На следующем рисунке нам показано, какая должна быть дистанция:



В том случае, когда военнослужащие стоят в затылок друг к другу, а в подразделениях одно за другим на определенных дистанциях, которые предписаны уставом, то такой строй называют колонной. Колонны, как правило, применяются для построения в развернутый или походный строй и могут быть, начиная от одной, по две, три и т.д.

А теперь давайте разберемся, какой строй называют походным. К такому строю относится тот, в котором подразделение строиться в колонну или же несколько колонн с определенной дистанцией. Применяется такой строй для передвижения подразделений, например, для прохождения торжественного марша и других случаев.

Также следует знать, что в строю есть направляющий и замыкающий военнослужащий. Первый является головным в указанном направлении, и по нему направляют движение остальные военнослужащие. Ну, а замыкающий, соответственно, осуществляет движение последним.

Обязанности военнослужащих перед построением в строю

А теперь давайте остановимся на обязанностях, которые беспрекословно должны выполнять солдаты перед построением:

Во-первых, перед построением, каждый военнослужащий обязан проверить свое обмундирование и снаряжение, а также, закрепленную за ним технику и проверить исправность своего оружия;
Во-вторых, привести себя в порядок. А это значит, что обмундирование должно быть аккуратно заправлено, снаряжение должно быть правильно одето и подогнано по размеру, а внешний вид должен соответствовать требованиям устава.
В-третьих, Без суеты быть готовым к построению и четко знать свое место в строю;
В-четвертых, во время движения в строю, четко соблюдать дистанцию и интервалы, сохранять равнение и не выходить из строя без команды;
В-пятых, находясь в строю, соблюдать тишину, дисциплину. Также внимательно слушать приказы и распоряжения командира и четко их выполнять;
В-шестых, все сигналы и команды следует передавать громко, четко и без искажений.

Выполнение команд

На уроках по строевой подготовке школьники будут осваивать такие основные элементы строевой выручки, как строевая стойка, шаг, повороты, а также приемы воинского приветствия.

Так как строевая стойка является одним из основных элементов строевой подготовки, то учащиеся должны научиться правильно выполнять строевую стойку, ведь она является исходным положением для выполнения всех последующих строевых команд.

Поэтому следует при принятии строевой стойки учитывать следующие моменты:

Во-первых, при принятии строевой стойки каблуки должны быть вместе, а носки должны быть развернуты на ширину ступни;
Во-вторых, без лишнего напряжения ноги в коленях необходимо выпрямить;
В-третьих, грудь должна быть приподнята, плечи развернуты, а тело необходимо слегка подать вперед;
В-четвертых, руки должны быть опущены, при этом кисти рук располагаются ладонями вовнутрь и должны быть расположены с боку и посередине бедра;
В-пятых, голова слегка приподнята, и смотреть прямо.

Если школьники сумеют правильно освоить строевую стойку, то смогут легко выполнять и другие команды.

А теперь давайте рассмотрим ошибки, которые чаще всего допускают при выполнении строевой стойки:



На уроках военной подготовки в этом учебном году школьники научатся четко выполнять такие строевые команды, как «Заправиться», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Отставить» и другие.

Приступая к выполнению и обработке этих команд, школьники должны усвоить следующее:




Top