Урок классный час на тему "зимние забавы". Классный час на тему"зимушка-зима"


Классный час.

ЗИМУШКА-ЗИМА.

Цель : расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, привитие любви к русской поэзии, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности.

Оборудование: рисунки на тему "Зима", карточки с пословицами, карточки со словами: декабрь, январь, февраль, студень, ветрозвон, лютовей, просинец, сечень, межень, снежень, ветродуй, бокогрей, письма от сказочных героев, кроссворд, выставка книг о зиме.

1. Вступительное слово учителя.

Вот север тучи, нагоняя,

Дохнул, завыл

И вот сама -

Идет волшебница зима.

О каком времени года говорится в этом четверостишье?

Сегодня классный час мы посвятим этому чудесному удивительному времени года - зиме. (Хотя за окном нет снега, пасмурно, грустно, но с помощью ваших ответов, рисунков, сообщений, картин мы попадем с вами в зимнюю сказку и как обещают нам синоптики в конце января установится настоящая морозная и снежная зима.)

Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему вы любите зиму?

(Стук в дверь)

Ребята, посмотрите, сколько писем пришло нашему классу.

1 письмо от Слоненка: Здравствуйте, ребята! Я живу в жаркой Африке. У нас никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать о зиме, о зимних явлениях, о том, когда наступает у вас зима?

Ребята, чтобы вы рассказали о зиме слоненку?

1 ученик: По календарю зима длится 3 месяца: декабрь, январь, февраль. Но по календарю метеорологов зиме отводится около пяти месяцев, то есть все то время, когда температура воздуха держится ниже ноля градусов.

2 ученик: Народный же Месяцеслов считает, что зима начинается с заморозков, а заканчивается капелью.

3 ученик: Коренная зима - трех месяцев владыка. Узнайте, о каком месяце зимы говорится в загадке:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

Учитель: По каким признакам вы узнали, что это декабрь?

(Самые короткие дни в декабре, самые длинные ночи в декабре, Новый год 1 января после декабря.)

Кто из вас знает, что это за день - 22 декабря - день зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь. А теперь дни прибавляются, а ночи уменьшаются.

4 ученик: А теперь отгадайте мою загадку:

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Учитель: - По каким признакам вы определили? (холодно стало, повернуло солнце к лету, т.е. солнце светить стало ярче.)

Каково птицам в это время года? (им трудно.)

Что для них страшнее голод или холод?

У кого есть кормушки?

Не забудьте покормить птиц зимой.

5 ученик:

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

А сейчас ребята расскажут об этих месяцах.

1 ученик: Свое нынешнее имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова "децем", что значит десять, т.к. он был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое

двенадцатое по счету место в 1799 году, более двести лет назад. Этот месяц в народе называют студень: на всю зиму землю студит.

2 ученик: В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон, ветрозим, заморозь - первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнет, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет - лютует, потому и лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он еще и ледостав. В этом месяце год кончается, а зима начинается. Декабрь - полночь года, самый теплый месяц, шапка зимы.

3 ученик: Всегда ли январь год начинал? Открывать год январь стал на Руси сравнительно недавно. Древние славяне, например, Новый год справляли 1 марта, а затем стали отмечать 1 сентября. Но более трехсот лет назад по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. И про январь сложили пословицу: "Январь батюшка году начало, зиме середина". Январь - самый холодный месяц года, крыша зимы. У января есть древнее русское имя "просинец". Потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву.

4 ученик: В Древней Руси февраль считали последним месяцем года, поэтому и назывался он "сечень", отсекающий год. Еще называли февраль "межень" - межа, т.е. граница между зимой и весной, февраль - "снежень" и "лютень" - от обильных снегопадов и лютых морозов. Из-за частых метелей и вьюг называли его "ветродуем". Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца - "бокогрей", потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце.

Учитель: Спасибо, ребята! Я считаю, что вы дали представление слоненку о зиме.

2 письмо нам прислал Медвежонок Мишутка.

"Ребята, я вам составил кроссворд, разгадайте его, по вертикали должно получиться зимнее слово."

1. Меньше тигра, больше кошки,

На ушах кисти-рожки.

С виду кролик, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

И ему не крикнешь:"брысь!"

Потому что это … (рысь)

2. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

3. Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (медведь)

4. Жил я посреди двора, Где играла детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

5. Что вниз головой растет? (сосулька)

6. Без рук, без ног двери открывает? (ветер)

7. За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

8. Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (лисичка)

9. Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

Просто так себе летают. (снежинки)

10. Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга)

Молодцы, ребята!

Учитель: Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А сколько у зимы придумано пословиц! Их у зимы множество. И в письме, которое нам прислал ёжик есть задание: Собери пословицу и объясни ее смысл.

Много снега - много хлеба.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

В феврале два друга - мороз да вьюга.

Готовь сани летом, а телегу - зимой.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Мороз не велик, а стоять не велит.

В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивается.

Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года.

И последнее письмо от зайчонка Коськи. Он хочет проверить вас. А знаете ли вы стихи о зиме?

Я читаю начало стихотворения, а вы продолжите. И кто автор этого стихотворения?

1. Белая береза

Под моим окном.

(С.Есенин "Береза")

2. Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи.

(Н.Некрасов. Отрывок из поэмы "Мороз-Красный нос")

3. Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя.

(А.Пушкин "Зимний вечер")

5. Вот моя деревня

Вот мой дом родной.

(Иван Зах.Суриков "Вот моя деревня")

Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы.

Прочитаем их.

- Дым из трубы столбом - к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра - к снегу или дождю.

- Кошка мордочку прячет - к морозу, стенку царапает к непогоде, лежит брюхом вверх - к теплу.

- Курица стоит на одной ноге - к стуже.

- Зима снежная - лето дождливое; если зимой тепло - летом холодно.

- Зима морозная - лето жаркое.

- Если январь сухой и морозный, то лето - сухое и жаркое.

- Февраль холодный и сухой - август жаркий.

- Если звезды блестят ярко - к морозу.

- Мало звезд на небе - к ненастью (метелям).

- Кошка на печи - к морозу, кошка на полу - к теплу.

- Ворона ходит по дороге - к теплу.

Так что наблюдайте и запоминайте.

Выставка книг.

Задание: Кто желает напишите слоненку письмо и расскажите ему о зимних играх, забавах, явлениях природы, можете в письме нарисовать снежинку, снеговика и т.д.

Внеклассное мероприятие «Зимние забавы»

Подготовили и провели: Долгобородова Л.А., Коткина И.В., учителя начальных классов МБОУ СШ № 8, Литвинова И.В., учитель музыки.

Мероприятие «Зимние забавы» для детей с ОВЗ знакомит ребят начальных классов с играми в зимнее время года, способствует формированию жизненно необходимых качеств. Задания включают в себя спортивные, интеллектуальные и развлекательные моменты на ловкость, быстроту, внимательность.

Цель : формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения, расширение знаний детей о зимних играх и забавах.

Задачи мероприятия :

формировать представление о северных зимних забавах на основе художественных и музыкальных произведений, фольклора и игр;

закрепить знания детей о зимних видах спорта;

отрабатывать умения действовать согласованно в команде посредством игровых упражнений;

развивать ловкость, быстроту, находчивость, любознательность, координацию движения,

воспитывать уверенность в своих силах;

коррегировать двигательные навыки, эмоциональное и этическое восприятие.

Методы: словесный, игровой, наглядный, слуховой

Краткий план проведения мероприятия

1. Загадка ведущего о зиме.

2. Стихи и зиме.

3. Песня «Кабы не было зимы»

4. Танец снежинок.

5. Конкурс «Лепим снеговика»

6. Песня «Снеговик». Заходит Снеговик (второй ведущий).

7. Конкурс «Играем в снежки».

8. Песня «Снежки».

9. Загадки о зимних видах спорта.

10. Веселая игра «Хоккей».

11. Эстафета «Санки»

12. Хоровод «Вдоль по улице метелица метет»

13.Награждение.

Слайды презентации в качестве заставки к этапам праздника.

Ход мероприятия

(1 слайд - Зимние забавы)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Мы очень рады встрече с вами и уверены, что всем будет весело и интересно.

Ведущий :

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Правильно, это зима. Сейчас она вступила в свои права.

( 2 слайд - Зима)

Ведущий :

Начинаем зимний праздник,

Будут шутки, будет смех.

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Ведущий:

Ребята приготовили о зиме стихи. Давайте послушаем.

1 ребенок:

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

2 ребенок:

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

3 ребенок:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее.

Мы выходим поиграть

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужею.

С ним холодной зимой.

Очень крепко дружим мы!

4 ребёнок:

Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая (хором)

Подольше не кончается

Песня о зиме «Кабы не было зимы»

Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...
Кабы не было зимы,
В этом нет секрета -
От жары б увяли мы,
Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель
На денёк хотя бы,
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы...
Кабы не было зимы,
А всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лёд на речке не замёрз,
Кабы, кабы, кабы...
Лёд на речке не замёрз,
Кабы, кабы, кабы...
(Композитор: Крылатов Е. Автор слов: Успенский Э.)
Ведущий:

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.

( 3 слайд - Снег кружится)

Танец снежинок

Ведущий:

Сколько пушистого снега выпало. Как красиво стало вокруг.

Давайте устроим состязания необычные

Для многих гостей вообще непривычные.

Проявите сноровку, старание

И вот вам задание.

( 4 слайд - Снеговика лепи скорей)

Конкурс «Слепи снеговика» - 2 магнитных доски, 14 магнитов, детали для 2 снеговиков, повязки на глаза (2 команды собирают из деталей снеговика, 1 участник команды прикрепляет 1 деталь и т.д.)

Ведущий: Какие забавные снеговики получились. Давайте исполним песню «Снеговик»

(Заходит снеговик под песню «Снеговик» и выполняет вместе с ребятами движения в соответствии со словами песни, играет с детьми в снежки)

1. Жил веселый, смешной Снеговик,

Весельчак, балагур, озорник.

Снеговик рано утром вставал,

Сразу лыжи свои надевал.

Припев:

На меня ты скорей посмотри!

Ехал час, ехал два, ехал три!

Ты за мною скорей повтори!

2.Он к обеду домой приходил,

Младших братьев из снега лепил.

Вот один, вот другой снежный ком -

Снеговик с этим делом знаком.

Припев:

На меня ты скорей посмотри!

Лепит час, лепит два, лепит три!

Ты за мною скорей повтори!

3.Оживали те снеговики,

И весь вечер играли в снежки.

Белый снег под ногами скрипит,

А снежок все летит и летит.

Припев:

На меня ты скорей посмотри!

Бросил раз, бросил два, бросил три!

Ты за мною скорей повтори!

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик,

К снегу к холоду привык:

Вы слепили меня ловко -

Вместо носа тут морковка.

Снеговик:

Давайте вместе поиграем

Снежки - комки сюда кидаем!

(5 слайд - Игра в снежки)

Конкурс «Попади в цель» - 2 корзины, снежки ( 2 команды)

Ведущий:

С мест скорее все вставайте,

Песню дружно запевайте!

Песня «Игра в снежки»
Слова: Н. Вересокина
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.

Припев:
Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.

Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Припев.

Снеговик:

Снеговик я не простой -

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой? Дети отвечают

( 6 - 8 слайд - загадки, отгадки по щелчку)

Загадки о зимних видах спорта

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — (Хоккей )

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей )

Такое наслаждение,
Красивое скольжение,
Вращения, прыжки,
Кораблики, шажки. (Фигурное катание)

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Снеговик:

МБОУ «Тайлепская основная общеобразовательная школа» Открытый классный час «Зимушка – Зима» для 1 – 4 классов Подготовила и провела: Горбунова Ольга Николаевна, учитель начальных классов Тайлеп, 2013г. ******* ЗИМУШКА-ЗИМА. ******* Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, привитие любви к русской поэзии, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности. Оборудование: рисунки на тему "Зима", карточки с пословицами, карточки со словами: декабрь, январь, февраль, студень, ветрозвон, лютовей, просинец, сечень, межень, снежень, ветродуй, бокогрей, письма от сказочных героев, кроссворд, выставка книг о зиме, выставка рисунков, сочинения о зиме. 1. Вступительное слово учителя. Вот север тучи, нагоняя, Дохнул, завыл И вот сама Идет волшебница зима. О каком времени года говорится в этом четверостишье? Сегодня классный час мы посвятим этому чудесному удивительному времени года - зиме. (Хотя за окном нет снега, пасмурно, грустно, но с помощью ваших ответов, рисунков, сообщений, картин мы попадем с вами в зимнюю сказку. - Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему вы любите зиму? (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, сколько писем пришло нашему классу. 1 письмо от Слоненка: Здравствуйте, ребята! Я живу в жаркой Африке. У нас никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать о зиме, о зимних явлениях, о том, когда наступает у вас зима? Ребята, чтобы вы рассказали о зиме слоненку? 1 ученик: По календарю зима длится 3 месяца: декабрь, январь, февраль. Но по календарю метеорологов зиме отводится около пяти месяцев, то есть все то время, когда температура воздуха держится ниже ноля градусов. А в этом году она очень морозная. Температура воздуха понижалась до 45 градусов мороза. 2 ученик: Народный же Месяцеслов считает, что зима начинается с заморозков, а заканчивается капелью. 3 ученик: Коренная зима - трех месяцев владыка. Узнайте, о каком месяце зимы говорится в загадке: 1. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче 2. Учитель: По каким признакам вы узнали, что это декабрь? (Самые короткие дни в декабре, самые длинные ночи в декабре, Новый год 1 января Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет Мы встречаем Новый год. (Декабрь) после декабря.) 3. 4 ученик: А теперь отгадайте мою загадку: Щиплет уши, щиплет нос Лезет в валенки мороз Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится От мороза стынет птица Повернуло солнце к лету Что, скажи, за месяц это? (Январь) 4. Учитель: - По каким признакам вы определили? (холодно стало, повернуло солнце к лету, т.е. солнце светить стало ярче.) - Каково птицам в это время года? (им трудно.) - Что для них страшнее голод или холод? - У кого есть кормушки? Не забудьте покормить птиц зимой. 5. 5 ученик: 6. А сейчас ребята расскажут об этих месяцах. Снег мешками валит с неба С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен Днем капели слышен звон. День прибавился заметно Ну, так что за месяц это? (Февраль) Кто из вас знает, что это за день - 22 декабря день зимнего солнцестояния, самый короткий день, самая длинная ночь. А теперь дни прибавляются, а ночи уменьшаются. 1 ученик: Свое нынешнее имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова "децем", что значит десять, т.к. он был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое двенадцатое по счету место в 1799 году, более двести лет назад. Этот месяц в народе называют студень: на всю зиму землю студит. 7. 2 ученик: В русских говорах декабрь величают поэтически: ветрозвон, ветрозим, заморозь первый месяц зимы с морозами, холодными ветрами и снегопадами. Декабрь ветром гнет, глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет - лютует, потому и лютень. В декабре замерзают реки, поэтому он еще и ледостав. В этом месяце год кончается, а зима начинается. Декабрь - полночь года, самый теплый месяц, шапка зимы. 8. 3 ученик: Всегда ли январь год начинал? Открывать год январь стал на Руси сравнительно недавно. Древние славяне, например, Новый год справляли 1 марта, а затем стали отмечать 1 сентября. Но более трехсот лет назад по указу Петра Первого Новый год стали отмечать 1 января. И про январь сложили пословицу: "Январь батюшка году начало, зиме середина". Январь - самый холодный месяц года, крыша зимы. У января есть древнее русское имя "просинец". Потому что небо в январе проясняется, показывает свою синеву. 4 ученик: В Древней Руси февраль считали последним месяцем года, поэтому и назывался он "сечень", отсекающий год. Еще называли февраль "межень" - межа, т.е. граница между зимой и весной, февраль - "снежень" и "лютень" - от обильных снегопадов и лютых морозов. Из-за частых метелей и вьюг называли его "ветродуем". Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца "бокогрей", потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце. Учитель: Спасибо, ребята! Я считаю, что вы дали представление слоненку о зиме. 2 письмо нам прислал Медвежонок Мишутка. "Ребята, я вам составил кроссворд, разгадайте его, по вертикали должно получиться зимнее слово." 1. Меньше тигра, больше кошки, На ушах кисти-рожки. С виду кролик, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! И ему не крикнешь:"брысь!" Потому что это … (рысь) 2. Он слетает белой стаей И сверкает на лету Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (снег) 3. Кто осенью спать ложится, А весной встает? (медведь) 4. Жил я посреди двора, Где играла детвора. Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (снеговик) 5. Что вниз головой растет? (сосулька) 6. Без рук, без ног двери открывает? (ветер) 7. За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник) 9. Белой стайкой мошкара Вьется, кружится с утра, Не пищат и не кусают, Просто так себе летают. (снежинки) 8. Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (лисичка) 10. Скачет по лесу то взад, то вперед, Воет, гудит и деревья трясет. (вьюга) Молодцы, ребята! Учитель: Любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и книги почитать. А сколько у зимы придумано пословиц! Их у зимы множество. И в письме, которое нам прислал ёжик есть задание: Собери пословицу и объясни ее смысл. 1. Много снега - много хлеба. 2.Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. 3.В феврале два друга - мороз да вьюга. 4. Готовь сани летом, а телегу - зимой. 5.Любишь кататься - люби и саночки возить. 6.Мороз не велик, а стоять не велит. 7.В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивается. Многие поэты посвящали свои стихи этому чудесному времени года. И последнее письмо от зайчонка Коськи. Он хочет проверить вас. А знаете ли вы стихи о зиме? Я читаю начало стихотворения, а вы продолжите. И кто автор этого стихотворения? 1. Белая береза Под моим окном. 2. Не ветер бушует над бором Не с гор побежали ручьи. (С.Есенин "Береза") (Н.Некрасов. Отрывок из поэмы "МорозКрасный нос") 3. Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя. 4. Вот моя деревня Вот мой дом родной. (А.Пушкин "Зимний вечер") (Иван Зах.Суриков "Вот моя деревня") - А кто из вас хочет прочитать стихи о зиме? - Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы. Прочитаем их на доске. - Дым из трубы столбом - к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра - к снегу или дождю. - Кошка мордочку прячет - к морозу, стенку царапает к непогоде, лежит брюхом вверх - к теплу. - Курица стоит на одной ноге - к стуже. - Зима снежная - лето дождливое; если зимой тепло - летом холодно. - Зима морозная - лето жаркое. - Если январь сухой и морозный, то лето - сухое и жаркое. - Февраль холодный и сухой - август жаркий. - Если звезды блестят ярко - к морозу. - Мало звезд на небе - к ненастью (метелям). - Кошка на печи - к морозу, кошка на полу - к теплу. - Ворона ходит по дороге - к теплу. Так что наблюдайте и запоминайте. Выставка сочинений: Сочинение Первый снег Рязанцева Ольга.4 кл. Сегодня спокойный прохладный день. На улицах светлеет. Прохладный ветер несет, поднимает снежинки. Погода снежная и теплая. Как интересно смотреть на великолепный снегопад! Снег пошел в октябре, двадцатого числа, с утра. Каждая снежинка похожа на такую маленькую звездочку из хрусталя. Одна лучше другой. Если присмотреться, то можно увидеть, как на солнце все снежинки переливаются как будто действительно звезды. Только эти звезды не на небе, а на земле. Мне нравится такая погода! Так и хочется полежать на пушистом, мягком снегу! Поиграть в снежки, лепить снеговика. Зима – мое любимое время года. Сочинение Первый снег Викуленко Юля, 4 кл. Сегодня снежный день Погода снежная, легкая, воздушная. Кругом белым – бело! Снег пошел морозным утром. Снежинки блестели, кружились, нежно падали на землю и таяли. Я вышла на улицу и увидела, что снежинки словно пух кружатся надо мною. Они будто в волшебном зимнем вальсе. А настроение было у меня воздушное и легкое – праздничное!!! Как сами снежинки. Сочинение Первый снег Поздняков Вася, 4 кл. Сегодня веселый, радостный, снежный, прохладный день. Погода снежная, пасмурная, но не тяжелая. Этот радостный снег пошел ночью. Он очень красивый, скользкий, легкий, свежий, крупный, пушистый, очень холодный. Очень радостное настроение. Сочинение Первый снег Булыгин Мелик 4 кл. Сегодня первый день снега. Снег идет пушистый, хлопья такие легкие. Погода снежная и прохладная. Ветер после снега такой приятный, вкусный. Снег пошел двадцатого октября и стоял около двух дней, может и больше. Снег легкий, пушистый, чистый, белоснежный, как лебяжий пух. Он кружится, словно балеринки катаются на льду в парах. Еще они такие красивые. Настроение неожиданно веселое, хорошее. Сочинение Первый снег Рябова Кристина. 4 кл. Утром наступил зимний морозный день. Падает легкий пушистый снег. Падает снежок легко, плавно, величественно, ложится словно скатерть. Воздух чистый. Как в сказке, это будто сказочный мир. Снег лежит полотном на березах, осинах, деревьях. Он очень блестит на солнце. Когда снег идет вместе с дождем, он очень липкий, гололед везде. Можно слепить снежную бабу, можно слепить принцесс. Снег лежит сугробами, все катаются на лыжах. Пруд где крепкий, где не крепкий. На деревьях лежат комья снега. Падает снег звездочками снежинками. Снежный мир – это большая сказка. Сочинение Первый снег Кулавский Саша 4 кл. В нашей деревне прохладный, снежный, хмурый день. На улице сумеречный, снегопадный день. Погода хмурая - снежная погода. Снег пошел в октябре, он был скользкий, всегда разный. Снежинки большие, холодные, пушистые, красивые. У меня было радостное веселое настроение! Выставка книг. Задание: Кто желает напишите слоненку письмо и расскажите ему о зимних играх, забавах, явлениях природы, можете в письме нарисовать снежинку, снеговика и т.д.

Республика Казахстан. Актюбинская область Мугалжарский район, г. Эмба,средняя школа № 2.

Классный час на тему: «Белоснежная зима»

Подготовила: учитель казахского языка и литературы Курантаева Эльвира Магауевна

2011-2012 учебный год.

Цель урока: ознакомить учащихся с изменениями в природе зимой.

Задачи:

Дать основные понятия о зимней природе;

Привить бережное отношение к окружающей среде;

Развить стремление к знаниям;

Ход урока:

Учитель: Природа в зимнюю пору совершенно иная, нежели чем весною, летом и осенью. С наступлением декабря леса и поля покрываются снегом, становятся белыми, светлыми и чистыми. Природа будто бы погружается в сказочный сон (слайд №2)

Ученик: («Снежинка» Михаил Садовский)

Хотел я снежинку домой принести,

Ее положил на ладонь, Она мне шепнула тихонько:

"Прости, но лучше меня ты не тронь!"

Как будто бы я ничего не слыхал,

Снежинку колючую нес,

Она мне ладошку кольнула слегка

И сделалась капелькой слез!

Со снежной слезинкой пришел я домой

И долго потом горевал:

Зачем согревал ее снежной зимой,

От снежных подруг оторвал?!

Загадки о зимних месяцах (слайд №3,4,5)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Птицы зимой (слайд №6)

Птицам зимой нелегко. Некоторые птицы не выдерживают нашей русской зимы и улетают в теплые края. Некоторые – остаются. Где же теперь им брать корм? И холодно, и голодно птицам, нашим пернатым друзьям. На ветках и проводах сидят, нахохлившись, прилетают поближе к человеческому жилью в надежде, что здесь найдут хоть какую-то кормежку. Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Только мы умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на окрестных деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки. Узнайте, какие птицы живут в вашей местности, какие у них привычки, какой корм они едят. Можно сделать кормушку и повесить во дворе, в

ближайшем парке, саду или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнуть и вы можете наблюдать, как они весело склевывают зернышки с деревянной дощечки, которую вы поставили для них. У дощечки должны быть бортики, чтобы корм не ссыпался и крыша, чтобы его не заносило снегом.

Животные зимой (слайд №7)

Засыпало лес снегом. Как хорошо зимой в лесу! Деревья все в пушистом снегу, искрящемся в лучах солнца. Но вот животным в зимнем лесу жить нелегко. Непросто добывать из-под снега пропитание, беречь силы. Лисы попрятались в свои тёплые норы. Белки живут тем, что грызут орехи, припрятанные про запас осенью. Медведи в берлогах лапу сосут. Волки выслеживают добычу.

Физминутка для глаз (слайд №8).

Чем отличаются картины ? (слайд№9)Рассказы детей о временах года.

Загадки (слайд №10).

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(Санки)

Что в огне не горит

И в воде не тонет? (Лёд)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня.

(Коньки)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки)

Итоги урока:

Как можно помочь птицам зимой?

Труд людей в зимнее время.

Использованные источники:

http://agatha22.narod.ru/zagadkad1.html

Тема: «Зимние забавы».

Цель классного часа : закрепить умения и навыки разгадывания ребусов, закрепить знания сказок; развивать коммуникативные навыки, внимательность, мышление, память; воспитывать интерес к зимним играм, умение работать в группе, активность.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: рыбки с заданиями, удочки, снежинки, посылка, письмо, папка с принадлежностями(клей, цветная бумага, листки).

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой.

2.Основная часть.

Ребята, скажите какое время года у нас сейчас на улице? А какой самый главный праздник зимы?

А что у нас случается на новый год? Кто к нам приходит в гости и дарит подарки? (Дед Мороз).

И пока вы отдыхали, к нам в школу тоже приходил Дед Мороз и оставил для вас посылку. Давайте мы ее откроем и посмотрит что в ней. (Открывает коробку, в которой лежит письмо).

Посмотрите в ней лежит письмо.

Письмо:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Поздравляю вас с наступившим новым годом! Вы все себя хорошо вели в прошедшем году. И уже начался новый год, а как говорится в пословице «Как новый год встретишь- так его и проведешь», поэтому я для вас приготовил много игр, чтобы вы как начали новый год с улыбкой и веселье и так провели весь год. А мои задания все записаны на снежинках. Выполнил которые, мы и увидим, кто будет самым веселым, быстрым и находчивым в новом году. Если вы готовы то можете приступать. Желаю все удачи! Ваш Дед Мороз»

И так ребята, готовы доказать Дедушки морозу что вы самые веселые и умные ученики? (Открывается доска на не помещены снежинки с заданиями).

Работать вы будете в командах, а для этого давайте поделимся на две команды. (С помощью жеребьевки учащиеся делятся на две команды, и выбирается капитан).

А оценивать вас будет наше жюри.

1 снежинка.

«Зимняя рыбалка».

Ребята, какие изменения происходят у нас в природе с наступления зимы?

Хотя и замерзаю, наши реки и озера, все многие люди любят ходить на рыбалку. И первое задание это «Зимняя рыбалка». У нас есть лунка в которой плавают рыбки, но это рыбки не простые, на каждой есть свое задание- ребус.

(От каждой команды по очереди выходит ученик ловит рыбку и отгадывает ребус).

1. (Зима)

2. (Мороз)

3. (Метель)

4. (Снег).

5. (Санки)

6. (Каток)

7. (Сосулька)

8. (Снеговик)

Молодцы! Справились с первым заданием!

2 Снежинка.

«Зимняя аппликация».

На второй снежинки написано «Зимняя аппликация».

Вам в группе необходимо на листках сделать зимнюю аппликацию.

(Учащиеся использую клей, цветную бумагу создают зимнюю аппликация на листках).

Презентация своих аппликаций.

3 снежинка.

«Зимние стихотворение».

Ребята, сейчас каждому из вас необходимо почитать стихотворение, но необычно.

Сейчас я вам радам стихотворение вы должны познакомится с его строчками.

«Все кругом белым-белом,
Дом наш снегом замело,
Выйду я во двор гулять,
Буду снег я убирать!»

4 Снежинка.

«Зимние сказки».

1.«Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников».

2. «– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…» (Русская народная сказка «Морозко».)

3. « Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка».)

4. «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому».(Заюшкина избушка).

5. « Герде пришлось опять присесть и отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон; долго-долго смотрел он на девочку, кивая головой, и, наконец, сказал:
- Карр-карр! Добррый день!

Лучше ворон не умел говорить, но от всей души желал девочке добра и спросил ее, куда это она бредет по белу свету одна-одинешенька. Слово «одна» Герда хорошо поняла, она почувствовала, что это значит. Вот она и рассказала ворону о своей жизни и спросила, не видел ли он Кая.»
(Снежная Королева).

6.«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». («Двенадцать месяцев», С. Маршак.)

Молодцы!

5 снежинка (Задание 5).

«Зимний рисунок».

Все команды выстраиваются друг за другом в 2 шеренги, последний ученик на спине впереди стоящему рисует рисунок, и так рисунок передается дальше и самый первый должен нарисовать его на доске. (1 команда рисует «Снеговика», 2 команда «Елку»).

6 снежинка (Задание 6).

«Зимняя игра».

Игра на свежим воздухе.

«Снежки».

Играют как же 2 команды.

3. Подведение итогов урока.

Ребята, вы все молодцы! Справились со всеми заданиями!

Жюри подводит итоги.

Награждение команд.

Я вам желаю, чтобы этот год у вас был веселым, удачным! И со всеми заданиями вы справляли как сегодня с улыбкой и весельем!


Top