XX век. Триумф французской авиации

Французская авиация, одна из сильнейших в Первую мировую войну, впоследствие утратила свою боевую силу, а финансовые средства, выделяемые на ее развитие, находились далеко от ее потребностей. В итоге в области авиационной промышленности Франция отстала от некоторых стран, в частности Англии и Германии.

В своей книге «Цель жизни» А.С. Яковлев так вспоминал о своей поездке 1936 года во Францию: «знакомство с французской авиацией вызвало разочарование и даже недоумение... Мы посетили заводы наиболее известных французских конструкторов - Блерио, Рено, Потеза и Мессье... Долгое время во Франции преобладала точка зрения, будто важнее всего создавать как можно больше образцов самолетов, с тем, чтобы в будущем отобрать наилучшие. Это было выгодно всякого рода мошенникам и авантюристам, объявлявшим себя предпринимателями. Они нанимали конструкторов, создавали бесчисленное количество новых типов самолетов, получая на это государственные субсидии, дотации... К середине 30-х годов Франция утонула в огромном количестве новых образцов самолетов и совершенно запуталась в выборе тех, которые можно было бы запустить в серийное, массовое производство и использовать во время войны».

По большому счету, в своей оценке французского авиапрома тех лет А.С. Яковлев, безусловно, прав. Дело в том, что во Франции в те годы стала весьма популярной концепция легкого многоцелевого двухмоторного боевого самолета. Такая машина, оснащенная мощными двигателями нового поколения (600 - 750 л.с), как считали специалисты, могла с успехом использоваться в роли истребителя сопровождения, разведчика, штурмовика или ближнего бомбардировщика. В соответствии с заданием министерства авиации французские самолеты указанного класса, как правило, выполнялись трехместными.

Наиболее «экстремистским» проектом тех лет можно считать Анрио 220. Эта машина при полетной массе всего 3390 кг вполне укладывалась в габариты типичного одномоторного истребителя тех лет, например, «Харрикейна» английской фирмы «Хоукер». Длина фюзеляжа Анрио 220 не превышала 9 м, а размах крыла не достигал 13 м. Один из вариантов «малютки», оснащенной двигателями Гном-Рон 14М мощностью по 650 л.с, по данным фирмы-изготовителя, был способен развить максимальную скорость 530 км/ч и набрать высоту 8000 м за 13,5 мин. Главным назначением Анрио 220 виделась борьба с неприятельскими бомбардировщиками и разведка.

Несколько более крупными по размерам и близкими по основным летным данным получились самолеты Потэ 63 и Луар-Ньюпор LN 20. Как и Анрио 220, обе машины были цельнометаллическими, они оснащались двигателями Гном-Рон 14М или Испано-Сюиза 14Ab мощностью 720 л.с. Особенностью LN 20 являлась малая площадь крыла - всего 24 м² при полетной массе 3740 кг. На этапе разработки декларировалось, что взлетная масса машины, построенной фирмой «Потэ», не превысит 3600 кг, однако наиболее массовый серийный Потэ 63.11 весил около 4500 кг. Именно эта машина (она стала, в известной мере, исключением в описанной А.С. Яковлевым «французской неразберихе») выпускалась в относительно больших количествах - до конца июня 1940 г. было построено 1115 единиц.

Еще два похожих по назначению самолета были спроектированы фирмами «Романо» (Ro 110) и «Бреге» (Вг 690). Первый, оснащенный рядными моторами «Рено» мощностью по 450 л.с, имел наименьшую взлетную массу для указанной группы машин - всего 3200 кг (и это при трех членах экипажа), а Бреге 690 с двигателями Испано-Сюиза 14Ab (в серии он строился и с Гном-Рон 14М) при взлете весил около 3500 кг. Опытные образцы всех этих многоцелевых самолетов обладали максимальной скоростью 480 - 500 км/ч с перспективой ее наращивания до 540 км/ч после оснащения более мощными моторами, которые находились в разработке. Следует отметить, что серийные модификации Потэ 63 и Бреге 690 (последние выпускались в вариантах Бреге 693 и 695, всего изготовлено около 300 единиц) стали примерно на тонну тяжелее, более мощных двигателей не получили, и их максимальная скорость не превосходила 450 - 470 км/ч на расчетной высоте.

Другой проблемой, препятствовавшей реализации планов развития ВВС, стала уже отмечавшаяся неспособность авиапромышленности Франции удовлетворить возрастающие потребности в авиатехнике. И хотя первопричиной этого была нерациональная политика распределения заказов, находящееся в то время при власти социалистическое правительство Леона Блюма «назначило виновным» предпринимателей, а в качестве выхода осенью 1936 г. национализировало ведущие предприятия авиапрома. Справедливости ради отметим, что национализация преследовала ещё одну стратегическую цель - принудительное рассредоточение авиазаводов, скученных в окрестностях Парижа. В Министерстве авиации не без оснований опасались, что в случае начала конфликта с Германией, на стороне которой, скорее всего, выступит и Италия, французская авиапромышленность может быть очень быстро уничтожена ударами с воздуха. Предприниматели же, хотя и признавали возможность такого развития событий, считали, что обострение международной обстановки и вероятная война будут порождены политикой государства, следовательно, оно и должно взять на себя расходы по перемещению авиазаводов.

Сама национализация была проведена в течение нескольких месяцев. Уже к началу 1937 г. подавляющее большинство самолетостроительных предприятий было сосредоточено в составе шести государственных объединений:

SNCAC (Societe nationale de constructions aeronau-tiques du Centre) - заводы «Анрио» в Бурже, «Фарман» в Булонь-Бийянкур и «Луар-Ньюпор» в Исси-ле-Мулине;

SNCAO (Societe nationale des constructions aero-nautiques de I"Ouest) - предприятия «Бреге» в Бужене, «Луар-Ньюпор» в Сен-Назере;

SNCAN (Societe nationale de constructions aeronau-tiques du Nord) - заводы «Потэз» в Мельте, CAMS в Шартрвиле, «ANF Ле Мюро» в Мюро, «Амио» в Кодебек-эн-Ко и «Бреге» в Гавре;

SNCASO (Societe nationale des constructions aero-nautiques du Sud-Ouest) - предприятия «Блерио» в Сурене, «Блох» в Виллакубле и Курбевуа, «Лиор э Оливье» в Рошфоре, а также три завода в окрестностях Бордо;

SNCASE (Societe nationale des constructions aero-nautiques du Sud-Est) - заводы «Потэз» в Берре, CAMS в Витролле, «Романо» в Каннах, SPCA в Марселе, а также «Лиор э Оливье» в Аржентелье и Мариньяне;

SNCAM (Societe Nationale des Constructions Aeronautiques du Midi) - предприятия бывшей фирмы «Девуатин», в том числе во Франказале и Реколле.

На предприятиях, вошедших в состав государственных объединений, было занято примерно 30 тысяч рабочих и служащих, а их суммарная месячная продуктивность (при работе в три смены без выходных) оценивалась в 210-295 самолетов. В частных руках остался ряд мелких предприятий, ориентированных, главным образом, на опытное производство. На них работало около 5 тысяч человек, а максимальный месячный выпуск составлял примерно 100 самолетов (в основном одномоторных). Реальный же выпуск самолетов на всех французских предприятиях в 1936 г. не превышал 40 единиц в месяц. Часть моторостроительных предприятий также была национализирована, но большинство заводов, выпускающих авиамоторы, все-таки остались частными.

Национализация, естественно не была панацеей, и одномоментно решить все проблемы не могла. Первые заказы, выданные авиапромышленности в начале 1937 г. предусматривали производство самолетов, фактически уже устаревших, а любая попытка хоть как-то улучшить характеристики авиатехники вела к неминуемому росту её стоимости. Выполнение плана остановилось уже на начальной стадии, а одной из главных причин этого стало отсутствие опытных образцов новых боевых самолетов с характеристиками достаточно высокими, чтобы оправдать их массовое производство. Было очевидно, что экономическое положение Франции и возможности её авиапромышленности, ослабленные перемещением ряда предприятий из приграничных районов в более безопасные, не позволят осуществить быстрый качественный скачок во всех родах боевой авиации.

Французская военная доктрина того периода предполагала долговременный характер будущей войны, в соответствии с чем победу в ней можно было одержать лишь совместными усилиями всех родов войск. Главным видом вооруженных сил считалась сухопутная армия, а авиация прежде всего должна была защищать её от атак противника с воздуха. В связи с этим усиливалась в первую очередь истребительная авиация, затем разведывательная и наблюдательная, а уже потом бомбардировочная.

Организационная структура ВВС Франции

Организационно французская военная авиация состояла из двух основных частей: армейской авиации (Armee de l"Air), подчиняющейся в вопросах вооружения министерству авиации, а также авиации флота (Aeronautique Navale), находящейся в распоряжении морского министерства. Армейская авиация включала в себя авиаподразделения, базирующиеся в метрополии (Aviation Metropole) и в колониях (Aviation Coloniale), которые в значительной степени подчинялись также министерству колоний и заморских владений.

Командование армейской авиацией стремилось добиться максимальной самостоятельности и эффективной организации своего рода войск. Наивысший успех в этом деле был достигнут в сентябре 1936 г., когда были образованы два авиакорпуса - 1-й бомбардировочный и разведывательный и 2-й истребительный. Они давали возможность в случае войны быстро использовать части бомбардировочной и истребительной авиации для координированных операций против врага. Однако в сентябре 1938 г. министр авиации правительства Даладье ликвидировал авиакорпуса и французские ВВС, как и ранее, перешли на систему территориального деления. Для взаимодействия с наземными войсками были созданы оперативные воздушные зоны, соответствующие полосам действия групп армий. Кроме того, значительная часть авиации была выделена для обороны важнейших объектов государства. К началу военных действий в составе армейской авиации Франции имелось 3284 самолета, из которых только 1558 были боеспособными и располагались непосредственно в метрополии. 229 базировались в Северной Африке, 82 - в других французских колониях. Остальные находились в ремонте, резерве и учебных частях.

Основными тактическими единицами французской авиации являлись истребительные и бомбардировочные группы. Истребительная группа (Groupe de Chasse - GC) имела в штате две эскадрильи по 12 самолетов и две машины командования - всего, таким образом, 26 самолетов. Подразделения ПВО располагали истребительными эскадрильями по 10-12 машин (Escadrillede Chasse de Defense), а также «патрульными звеньями» (Patrouilles de Protection) no 2-4 самолета, предназначенными для обороны отдельных промышленных объектов и с легкой руки французских пилотов названными «звеньями для защиты заводских труб».

[[К:Википедия:Страницы на КУЛ (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Страницы на КУЛ (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Военно-воздушные силы Франции Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Военно-воздушные силы Франции Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Военно-воздушные силы Франции

Armée de l"Air
Военно-воздушные сил
250px
Логотип ВВС Франции
Годы существования
Страна

Франция 22x20px Франция

Страны

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подчинение

Министерство обороны Франции

Входит в
Тип
Вид

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Включает в себя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Функция

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Функции

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Численность

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Часть

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дислокация

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прозвище

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прозвища

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Покровитель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Покровители

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Девиз

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Девизы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Цвета

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Марш

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Марши

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Талисман

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Талисманы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Снаряжение

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Войны

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Участие в
Знаки отличия

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Командиры
Действующий командир
Известные командиры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Военно-воздушные силы Франции (фр. Armée de l"Air ) - один из видов Вооружённых сил Франции .

Созданы в составе французской армии в 1910 году под названием Aéronautique Militaire . ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». В современном виде существуют с 1943 года .

Организационно-штатная структура ВВС Французской Республики

  • Главное управление Стратегической авиации
  • Главное управление ВВС
  • Оперативно-плановое управление

Главное управление Стратегической авиации

Оперативное управление Стратегической авиации (commandement des Forces aériennes stratégiques/CFAS в терминах ВВС Франции) (в/ч ВВС № 107 «Виллакубле») с подчинением ему всех авиаполков (АП) носителей стратегического ядержного оружия («Мираж 2000» et «Рафаль» с ядерными КР ASMPA), и АП воздушных заправщиков («Боинг» C-135FR , «Боинг» KC-135R). Решение на боевое применение частей Стратегической авиации принимается президентом Республики лично.

Главное управление ВВС

Тип Производство Назначение Количество Примечания
Боевые самолёты
Dassault Aviation Mirage 2000-5F Франция 22x20px Франция

Франция 22x20px Франция

Франция 22x20px Франция

Франция 22x20px Франция

Франция 22x20px Франция

многоцелевой истребитель

учебный истребитель

многоцелевой истребитель

истребитель-бомбардировщик

D Поставлялись с 1993.МФИ.

N Носитель ядерного оружия ASMP. Поставлялся с 1987

Dassault Aviation Rafale B Франция 22x20px Франция

Франция 22x20px Франция

учебный истребитель

многоцелевой истребитель

111(120 планируют принять к 2023 году)
Специальные самолёты
Boeing E-3F США 22x20px США самолёт ДРЛО 4
Boeing C-135FR США 22x20px США самолёт топливозаправщик 14
Транспортные самолёты
Airbus A310-300 Европейский союз 22x20px Европейский союз транспортный самолёт 3
Airbus A340-200 Европейский союз 22x20px Европейский союз

Европейский союз 22x20px Европейский союз

транспортный самолёт

транспортный самолёт

1 Испания 22x20px Испания

Испания 22x20px Испания

транспортный самолёт

транспортный самолёт

8 США 22x20px США

Франция 22x20px Франция

транспортный самолёт

транспортный самолёт

5 Франция 22x20px Франция Германия 22x20px Германия

Франция 22x20px Франция Германия 22x20px Германия

транспортный самолёт

транспортный самолёт

2
Учебные самолёты
Dassault-Breguet/Dornier Alphajet E Франция 22x20px Франция Германия 22x20px Германия учебно-боевой 99
Embraer EMB-312 Бразилия 22x20px Бразилия учебно-тренировочный 47
Mudry CAP 10B Франция 22x20px Франция учебно-тренировочный 7
Вертолёты
Aerospatiale SA330 Франция 22x20px Франция транспортный вертолёт 29
Eurocopter AS332C Франция 22x20px Франция

Франция 22x20px Франция

транспортный вертолёт

транспортный вертолёт

3
Eurocopter AS532 Франция 22x20px Франция транспортный вертолёт 2
Eurocopter AS555 Франция 22x20px Франция многоцелевой вертолёт 43
Eurocopter EC725 Европейский союз 22x20px Европейский союз транспортный вертолёт 6

Опознавательные знаки

Эволюция опознавательных знаков

Знаки различия

Военнослужащие начальствующего офицерского состава

Категории Генералы
Officiers généraux
Старшие офицеры
Officiers supérieurs
Младшие офицеры
Officiers subalternes
Код ВС Франции O-9 O-8 O-7 O-6 O-5 O-4 O-3 O-2 O-1
Код НАТО OF-9 OF-8 OF-7 OF-6 OF-5 OF-4 OF-3 OF-2 OF-1
Знаки
различия
50px 50px 50px 50px 50px 50px 50px 50px 50px 50px 50px
Чин
ВВС
Франции
Général
d’armée
aérienne
Général
de corps
aérien
Général
de division
aérienne
Général
de brigade
aérienne
Colonel Lieutenant-
colonel
Commandant Capitaine Lieutenant Sous-
lieutenant
Aspirant
Русский перевод Генерал
армии
ВВС
Корпусной
генерал
ВВС
Дивизионный
генерал
ВВС
Бригадный
генерал
ВВС
Полковник Подполковник Коммандан Капитан Лейтенант Младший
лейтенант
Кандидат
в
лейтенанты
Звание
ВС РФ
Генерал
армии
Генерал-
полковник
Генерал-
лейтенант
Генерал-
майор
Полковник Подполковник Майор Капитан Старший
лейтенант
Лейтенант Младший
лейтенант

Военнослужащие рядового и унтер-офицерского состава

Категории Прапорщики
Sous-officiers
Сержанты
Sergents
Солдаты
Soldats et caporals
Код ВС Франции O-9 O-8 O-7 O-6 O-5 O-4 O-3 O-2 O-1
Код НАТО OR-9 OR-8 OR-7 OR-6 OR-5 OR-4 OR-3 OR-2 OR-1
Знаки
различия
50px 50px 50px 50px 50px - 50px 50px 50px 50px
Чин
ВВС
Франции
Major Adjudant-
chef
Adjudant Sergent-
chef
Sergent - Caporal-
chef
Caporal Aviateur
de 1ère
classe
Aviateur
de 2ème
classe
Русский перевод Майор Старший
аджюдан
Аджюдан Старший
сержант
Сержант - Старший
капрал
Капрал Летчик
1-го
класса
Летчик
2-го
класса
Звание
ВС РФ
- Старший
прапорщик
Прапорщик Старший
сержант
Сержант - - - Ефрейтор Рядовой

Напишите отзыв о статье "Военно-воздушные силы Франции"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Военно-воздушные силы Франции

Опасность всегда не так страшна, когда знаешь, как она выглядит… Вот так и здесь – я сказала себе, что имею дело всего-навсего с пьяным, озлобленным болью человеком, которого я ни за что больше не буду бояться.
На этот раз дверь открылась намного быстрее. На пьяном лице Артура было неописуе-мое удивление.
– Да неужто опять ты?!.. – не мог поверить он.
Я очень боялась, что он опять захлопнет дверь, и тогда уже у меня не останется никаких шансов...
– Папа, папочка, не обижай её! Она уйдёт и тогда уже никто нам не поможет!!! – чуть не плача шептала девчушка. – Это я, твой лисёнок! Помнишь, как ты мне обещал отвезти меня на волшебную гору?!.. Помнишь? – Она «впилась» в меня своими круглыми умоляющими глазёнками, отчаянно прося повторить её слова. Я посмотрела на её мать – Кристина тоже кивнула.
Это никак не казалось мне хорошей идеей, но решать за них я не имела права, потому, что это была их жизнь и это был, вероятнее всего, их последний разговор…
Я повторила слова малышки, и тут же ужаснулась выражению лица её несчастного отца – казалось, только что ему прямо в сердце нанесли глубокий ножевой удар…
Я пыталась с ним говорить, пыталась как-то успокоить, но он был невменяем и ничего не слышал.
– Пожалуйста, войди внутрь! – прошептала малышка.
Кое-как протиснувшись мимо него в дверной проём, я вошла... В квартире стоял удушливый запах алкоголя и чего-то ещё, что я никак не могла определить.
Когда-то давно это видимо была очень приятная и уютная квартира, одна из тех, которые мы называли счастливыми. Но теперь это был настоящий «ночной кошмар», из которого её владелец, видимо, не в состоянии был выбраться сам...
Какие-то разбитые фарфоровые кусочки валялись на полу, перемешавшись с порванными фотографиями, одеждой, и бог знает ещё с чем. Окна были завешаны занавесками, от чего в квартире стоял полумрак. Конечно же, такое «бытиё» могло по-настоящему навеять только смертельную тоску, иногда сопровождающуюся самоубийством...
Видимо у Кристины появились схожие мысли, потому что она вдруг в первый раз меня попросила:
– Пожалуйста, сделай что-нибудь!
Я ей тут же ответила: «Конечно!» А про себя подумала: «Если б я только знала – что!!!»… Но надо было действовать, и я решила, что буду пробовать до тех пор, пока чего-то да не добьюсь – или он меня наконец-то услышит, или (в худшем случае) опять выставит за дверь.
– Так вы будете говорить или нет? – намеренно зло спросила я. – У меня нет времени на вас, и я здесь только потому, что со мной этот чудный человечек – ваша дочь!
Мужчина вдруг плюхнулся в близ стоявшее кресло и, обхватив голову руками, зарыдал... Это продолжалось довольно долго, и видно было, что он, как большинство мужчин, совершенно не умел плакать. Его слёзы были скупыми и тяжёлыми, и давались они ему, видимо, очень и очень нелегко. Тут только я первый раз по-настоящему поняла, что означает выражение «мужские слёзы»…
Я присела на краешек какой-то тумбочки и растерянно наблюдала этот поток чужих слёз, совершенно не представляя, что же делать дальше?..
– Мама, мамочка, а почему здесь такие страшилища гуляют? – тихо спросил испуганный голосок.
И только тут я заметила очень странных существ, которые буквально «кучами» вились вокруг пьяного Артура...
У меня зашевелились волосы – это были самые настоящие «монстры» из детских сказок, только здесь они почему-то казались даже очень и очень реальными… Они были похожи на выпущенных из кувшина злых духов, которые каким-то образом сумели «прикрепиться» прямо к груди бедного человека, и, вися на нём гроздьями, с превеликим наслаждением «пожирали» его, почти что уже иссякшую, жизненную силу…
Я чувствовала, что Вэста испугана до щенячьего визга, но изо всех сил пытается этого не показать. Бедняжка в ужасе наблюдала, как эти жуткие «монстры» с удовольствием и безжалостно «кушали» её любимого папу прямо у неё на глазах… Я никак не могла сообразить, что же делать, но знала, что надо действовать быстро. Наскоро осмотревшись вокруг и не найдя ничего лучше, я схватила кипу грязных тарелок и изо всех сил швырнула на пол… Артур от неожиданности подпрыгнул в кресле и уставился на меня полоумными глазами.
– Нечего раскисать! – закричала я, – посмотрите, каких «друзей» вы привели к себе в дом!
Я не была уверенна, увидит ли он то же самое, что видели мы, но это была моя единственная надежда как-то его «очухать» и таким образом заставить хоть самую малость протрезветь.
По тому, как его глаза вдруг полезли на лоб, оказалось – увидел… В ужасе шарахнувшись в угол, он не мог отвезти взгляд от своих «симпатичных» гостей и, не в состоянии вымолвить ни слова, только показывал на них дрожащей рукой. Его мелко трясло, и я поняла, что если ничего не сделать, у бедного человека начнётся настоящий нервный припадок.
Я попробовала мысленно обратиться к этим странными монстроподобными существам, но ничего путного из этого не получилось; они лишь зловеще «рычали», отмахиваясь от меня своими когтистыми лапами, и не оборачиваясь, послали мне прямо в грудь очень болезненный энергетический удар. И тут же, один из них «отклеился» от Артура и, присмотрев, как он думал, самую лёгкую добычу, прыгнул прямо на Вэсту… Девчушка от неожиданности дико завизжала, но – надо отдать должное её храбрости – тут же начала отбиваться, что было сил. Они оба, и он и она, были такими же бестелесными сущностями, поэтому прекрасно друг друга «понимали» и могли свободно наносить друг другу энергетические удары. И надо было видеть, с каким азартом эта бесстрашная малышка кинулась в бой!.. От бедного съёжившегося «монстра» только искры сыпались от её бурных ударов, а мы, трое наблюдавших, к своему стыду так остолбенели, что не сразу среагировали, чтобы хотя бы как-то ей помочь. И как раз в тот же момент, Вэста стала похожа на полностью выжатый золотистый комок и, став совершенно прозрачной, куда-то исчезла. Я поняла, что она отдала все свои детские силёнки, пытаясь защититься, и вот теперь ей не хватило их, чтобы просто выдерживать с нами контакт… Кристина растерянно озиралась вокруг – видимо её дочь не имела привычки так просто исчезать, оставляя её одну. Я тоже осмотрелась вокруг и тут… увидела самое потрясённое лицо, которое когда-либо видела в своей жизни и тогда, и все последующие долгие годы... Артур стоял в настоящем шоке и смотрел прямо на свою жену!.. Видимо слишком большая доза алкоголя, огромный стресс, и все последующие эмоции, на какое-то мгновение открыли «дверь» между нашими разными мирами и он увидел свою умершую Кристину, такую же красивую и такую же «настоящую», какой он знал её всегда… Никакими словами невозможно было бы описать выражения их глаз!.. Они не говорили, хотя, как я поняла, Артур вероятнее всего мог её слышать. Думаю, в тот момент он просто не мог говорить, но в его глазах было всё – и дикая, душившая его столько времени боль; и оглушившее его своей неожиданностью, безграничное счастье; и мольба, и ещё столько всего, что не нашлось бы никаких слов, чтобы попытаться всё это рассказать!..
Он протянул к ней руки, ещё не понимая, что уже никогда не сможет её больше в этом мире обнять, да и вряд ли он в тот момент понимал что-то вообще... Он просто опять её видел, что само по себе уже было совершенно невероятно!.. А всё остальное не имело сейчас для него никакого значения... Но тут появилась Вэста. Она удивлённо уставилась на отца и, вдруг всё поняв, душераздирающе закричала:
– Папа! Папулечка… Папочка!!! – и бросилась ему на шею… Вернее – попыталась броситься… Потому что она, так же, как и её мать, уже не могла физически соприкасаться с ним в этом мире больше никогда.
– Лисёнок… малышка моя… радость моя… – повторял, всё ещё хватая пустоту, отец. – Не уходи, только пожалуйста не уходи!...
Он буквально «захлёбывался» слишком сильными для его изболевшегося сердца эмоциями. И тут я испугалась, что это нежданное, почти что нечеловеческое счастье может его просто-напросто убить... Но обстановку (очень вовремя!) разрядили всеми забытые, но не забывшие никого, шипящие и взбесившиеся «монстры»… К своему стыду, «загипнотизированная» красотой встречи, я начисто про них забыла!.. Теперь же, изменив свою «тактику» и уже не нападая больше на отца, они сочли более удобным утолить свой вечный «голод» и насытиться жизненной силой ребёнка – маленькой Вэсты… Артур в полной панике размахивал руками, пытаясь защитить свою дочь, но естественно был не в состоянии никому навредить. Ситуация полностью уходила из под контроля и слишком быстро начинала принимать весьма нежелательный для меня оборот. Надо было как можно скорее избавиться от всей этой клыкастой-когтистой-шипящей жути, да ещё так, чтобы она не смогла больше вернуться к этому бедному человеку уже никогда...
– Думай, думай, думай!.. – чуть ли не в слух кричала я себе.
И вдруг, как в яркой вспышке, я очень чётко увидела «картинку» своего светящегося слепящим зелёным цветом тела, и своих старых «звёздных друзей», которые, улыбаясь, показывали на этот зелёный свет... Видимо каким-то образом моему «паникующему» мозгу удалось их откуда-то призвать, и теперь они пытались мне по-своему «подсказать», что я должна делать. Долго не думая, я закрыла глаза и попыталась сосредоточиться, пробуя мысленно призвать давно забытое ощущение… И буквально через долю секунды вся «вспыхнула» тем же самым изумительно ярким зелёным светом, который только что видела на показанной друзьями «картинке». Моё тело сияло так сильно, что освещало почти что всю комнату, вместе с кишащими в ней мерзкими существами. Я не была уверенна, что делать дальше, но чувствовала, что должна направить этот «свет» (или точнее, энергию) на всех тех извивающихся «ужастиков», чтобы как можно скорее заставить их исчезнуть из нашего поля зрения, а также, из и без них достаточно сложной, жизни Артура. Комната вспыхнула зелёным, и я почувствовала как из моих ладоней вырвался очень «густой» зелёный луч и направился прямиком в цель… Тут же послышался дикий визг, перешедший в настоящий «потусторонний» вой… Я почти уже успела обрадоваться, что наконец-то будет всё хорошо и они прямо сейчас исчезнут навсегда, но, как оказалось, до «счастливого конца» пока ещё было чуточку далековато… Существа судорожно цеплялись когтями и лапами за всё ещё машущего руками «папу» и отбивающуюся от них малышку, и пока что явно не собирались сдаваться. Я поняла, что второй «атаки» Вэста уже не выдержит, и тем же самым потеряет свой единственный шанс последний раз поговорить со своим отцом. А вот этого, как раз-то, я допустить никак не могла. Тогда я ещё раз собралась и, что было сил, «швырнула» зелёные лучи теперь уже на всех «монстров» одновременно. Что-то звонко хлопнуло… и наступила полная тишина.
Наконец-то все монстроподобные страшилища куда-то исчезли, и мы могли позволить себе свободно вздохнуть...
Это была моя первая, совсем ещё «детская» война с настоящими нижнеастральными существами. И не могу сказать, что она была очень приятной или, что я совершенно не испугалась. Это теперь, когда мы живём в буквально «заваленном» компьютерными играми двадцать первом веке, мы ко всему привыкли и почти что полностью перестали удивляться какой-либо жути… И даже маленькие дети, полностью освоившись в мире вампиров, оборотней, убийц и насильников, сами точно также в восторге убивают, режут, пожирают и стреляют, всего лишь для того, чтобы «пройти на следующий уровень» какой-то им полюбившейся компьютерной игры… И наверное, появись у них в тот момент в комнате какой-нибудь настоящий страшенный монстр – они даже и не подумали бы испугаться, а не задумываясь, спокойно свалили бы всё на, так хорошо знакомые им, спецэффекты, голографию, перемещение во времени, и т.д., несмотря на то, что того же самого «перемещения во времени» или других любимых ими «эффектов» ещё никому из них в реальности пока что не удалось пережить.
И те же самые дети гордо чувствуют себя «бесстрашными героями» своих любимых, жестоких игр, хотя вряд ли бы эти герои себя бы так же «геройски» повели, увидь они в реальности любого ЖИВОГО нижнеастрального монстра…
Но, вернёмся в нашу, теперь уже «очищенную» от всей когтисто-клыкастой грязи, комнату…
Понемногу я пришла в себя и опять уже была в состоянии общаться со своими новыми знакомыми.
Артур сидел окаменевший в своём кресле и теперь уже ошарашено глядел на меня.
Весь алкоголь из него за это время выветрился, и теперь на меня смотрел очень приятный, но безумно несчастный молодой человек.
– Кто ты?.. Ты тоже ангел? – очень тихо спросил он.
Этот вопрос (только без «тоже») при встречах с душами, мне задавался очень часто, и я уже привыкла на него не реагировать, хотя в начале, признаться честно, он довольно долго продолжал меня очень и очень смущать.
Меня это чем-то насторожило.
– Почему – «тоже»?– озадачено спросила я.
– Ко мне приходил кто-то, кто называл себя «ангелом», но я знаю, что это была не ты… – грустно ответил Артур.
Тут меня осенила очень неприятная догадка...
– А вам не становилось плохо после того, как этот «ангел» приходил? – уже поняв в чём дело, спросила я.
– Откуда знаешь?.. – очень удивился он.
– Это был не ангел, а скорее наоборот. Вами просто пользовались, но я не могу вам этого правильно объяснить, потому, что не знаю пока ещё сама. Я просто чувствую, когда это происходит. Вам надо быть очень осторожным. – Только и смогла тогда сказать ему я.
– Это чем-то похоже на то, что я видел сегодня? – задумчиво спросил Артур.
– В каком-то смысле да, – ответила я.

Военно-воздушные силы (ВВС) Франции являются одним из видов ВС страны. Были сформированы в составе армии Франции в 1910 году. ВВС принимали участие в ПМВ и ВМВ. Когда в 40-м году Франция была оккупирована Германией, ВВС разъединились на ВВС «Свободной Франции» и ВВС «Виши». Современный облик начал формироваться только с 1943 года.

ВВС Франции (Авиация Франции)

После конца ВМВ началось воссоздание авиации. Великобритания и США дали в аренду 4-е авианосца. Они были довольно старыми и послужили больше как репарация от побежденной Италии и Германии. Большая часть самолетов базировалась на них. В первые годы палубную авиацию составляли американские самолеты Воут F4U «Корсар», Грумман F6F «Хэллкэт» и британского производства Супермарин «Сифайр».

Первый эскортный авианосец, полученный Францией, был британский «Байтер» в 1945 году. Его переименовали в «Диксмюд». В 46-м году – «Колоссус», переименованный в «Аррооманш». 51-й год – «Буа Бельо» и «Лафает». В 1952 году Франция решила построить два собственных легких авианосца – «Клемансо» (1957) и «Фош» (1960). Создание собственных истребителей было менее удачным, поэтому еще в 54-м году был налажен выпуск лицензионных английских истребителей «Си Веном». Их переименовали в «Аквилон». Производство наладили под Марселем, а двигатели делали на фирме «Фиат». За все время построили 40 экземпляров.

В 1956 году в воздух поднялся первый палубный реактивный истребитель французского производства «Этандар» IV. Сразу же наладили серийное производство. Хоть самолет и не прошел «стандарт европейских истребителей», но смог занять свое место на авианосцах. С палубы впервые он взлетел в 1958 году. Серийная модель получила маркировку М. Всего построили 69 экземпляров.

В 1960 году появилась необходимость в разведывательном самолете. Им стала модификация «Этандар» IVP. В период с 62-го по 65-й год построили 21 самолет. Первое боевое применение осуществилось в операции «Сапфир-1» (кризис в районе Африканского Рога). В 82-м году в Ливане пилоты Франции почувствовали настоящий бой. Им противостояли ПВО Сирии.

В 1991 году в Югославии началась Гражданская война. Были втянуты войска НАТО. А через два года французы начали операцию «Балбюсар». «Этандар» IVP, на то время хоть и был уже устарелым, все же принял активное участие в разведывательных действиях. За все время противостояния «Этандары» осуществили 554 боевых вылета. В этот же период планировалось сделать массовую замену старых разведчиков на новые «Рафали». Однако из-за множества негативных причин «Этандар» IVP эксплуатировался до 2000 года.

В планах французских главнокомандующих в 70-х планировалось замена «Этандар» IVM на «Ягуар» М. В дело вмешались экономические и политические нюансы. Решено было создать собственный истребитель-бомбардировщик. Основой, естественно, послужил «Этандар» IV.

Новый самолет именовали «Супер-Эстендар». Его главной задачей было ведение активных боевых действий против надводных и береговых объектов. Для него специально разработали новый усиленный радар, способный обнаружить эсминец на расстоянии 111 км. А основное оружие представилось в виде противокорабельной ракеты управляемого класса АМ 39 «Экзосет». В конце ноября 76-го года вышла первая серийная модель, а в 78-м провели торжества по этому поводу. Его производили в период с 1976-го по 1983-й год. В январе 81-го года один из «Супер-Эстендар» перемодулировали для несения специального боекомплекта AN-52 (мощность 15 кт). В 1983 году самолет принял участие в Ливанской операции «Олифант». Данная операция была успешной, однако, в ходе последующих битв ЗРК Сирии сбили 2 самолета. Также «Супер-Эстендары» приняли участие в военном конфликте в Югославии. Каждый день они осуществляли по 12 боевых вылетов.

Известными данные воздушные машины стали благодаря другому конфликту. В 70-х годах 14 самолетов «Супер-Эстендар» приобрели ВМС Аргентины. В 1982 году начался британско-аргентинский конфликт возле Фолклендских островов. 4 мая ракетами АМ.39«Экзосет» был потоплен УРО «Шеффилд» – британский эсминец, на котором располагался командный пункт ПВО всего оперативного соединения. Также вместе с эсминцем утонули несколько ядерных боеголовок. Следующим утонул контейнеровоз «Атлантик конвейр».

После этих событий 5 «Супер-Эстендар» арендовал Ирак, используя их в Персидском заливе для войны с Ираном. Данные самолеты до сих пор являются частью Французских ВВС. Некоторые находятся на хранении. В 2008 году намеревались осуществить их замену новыми палубными «Рафалями», но из-за мирового кризиса и дефицита средств этого не произошло.

В 1964 году «Этандары» не могли перехватывать дозвуковые летательные цели, поэтому Франция закупила у США 42-е единицы Воут F-8E «Крусейдер». Хоть Америка еще в 70-х отказалась от их использования во Франции «Крусейдеры» продержались до 1999 года. Его заменил палубный истребитель «Рафаль». Впервые он приземлился на эсминец в 1993 году. А спустя шесть лет в ВМФ появились серийные самолеты этого типа. В 2000 году ими начали наполнять французские эсминцы. Его модернизированная модель стандарта F1 поступила в отряды ПВО.

В 2006 года в ВМС поступили новые «Рафали» М стандарта F2. На сегодняшний день их чуть больше 30 единиц. Место базирования – авианосец «Шарль де Голь». В том же 2006-м году началась разработка истребителя «Рафаль» В. Благодаря новому комплексу авионики самолет начал доходить до стандарта F3 и стал многоцелевым истребителем. В марте 2007 года «Рафали» М нанесли авиаудар по боевикам, представлявшим группировку «Талибан». В марте 11-го года были совершены боевые вылеты на ливийские аэродромы и средства ПВО. В операции «Харматан» этого же года французские ВВС начали атаку наземных целей.

Франция продемонстрировала свою способность к самолетостроению. И за многолетнюю историю полетов всегда будет спрос на боевые самолеты, служащие в ВВС Франции.

Авиация Франции

Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты. Главный офис находится в Тулузе. Количество сотрудников варьируется в пределах 50000 человек. Все люди сосредоточены в четырех основных странах: Франция, Великобритания, Германия и Испания.

EADS – аэрокосмический и оборонный европейский концерн. Является одной из самых крупных аэрокосмических промышленностей. Основан в 2000 году испанской, французской и немецкой компаниями.

ATR – франко-итальянская компания. Производитель авиатехники, среди которой больше всего известны пассажирские лайнеры ATR-42 и ATR-72.

На данный момент основу авиафлота страны составляют боевые, спецсамолеты, транспортники, учебные, вертолеты.

Самолеты боевого применения:

1. Dassault Aviation Mirage 2000-5F – истребитель многоцелевой.

2. Dassault Aviation Mirage 2000B – истребитель учебного типа.

3. Dassault Aviation Mirage 2000D – истребитель-бомбардировщик.

4. Dassault Aviation Mirage 2000C – истребитель многоцелевой.

5. Dassault Aviation Mirage 2000N – бомбардировщик.

6. Dassault Aviation Rafale B – истребитель учебного типа.

7. Dassault Aviation Rafale C – истребитель многоцелевого назначения.

8. Dassault-Breguet Mirage F1-B – истребитель учебного плана.

9. Dassault-Breguet Mirage F1-CR – самолет-разведчик.

10. Dassault-Breguet Mirage F-1CT – истребитель-бомбардировщик.

Самолеты специального назначения:

1. Boeing E-3F – ДРЛО-самолет.

2. Boeing C-135FR – воздушный топливозаправщик.

Самолеты-транспортники:

1. Airbus A310-300 – транспортник.

2. Airbus A340-200 – транспортник.

3. Airbus A340-300 – транспортник.

4. Airbus ACJ – транспортник.

5. CASA CN-235 – транспортник.

6. CASA CN-235M – транспортник.

7. Dassault Aviation Falcon 50 – самолет административный.

8. Dassault Aviation Falcon 900 – самолет административный.

9. De Havilland Canada DHC-6 – транспортник.

10. Embraer EMB-121 – общее назначение.

11. Lockheed C-130H – транспортник.

12. Lockheed C-130H-30 – транспортник.

13. Socata TB30 – самолет общего назначения.

14. Socata TBM 700 – самолет общего назначения.

15. Transall C-160G – транспортник.

16. Transall C-160R – транспортник.

Самолеты учебного типа:

1. Dassault-Breguet/Dornier Alphajet E – самолет учебный, боевой.

2. Embraer EMB-312 – учебный, тренировочный.

3. Mudry CAP 10B – учебный тренировочный.

BBC — один из трех видов Вооруженных сил Франции. За последние два десятилетия в них произошли значительные изменения: численность сократилась, а организационная структура стала более гибкой, лучше приспособленной к локальным конфликтам.

Сейчас ВВС Франции насчитывают более 50 тыс. военнослужащих и гражданских служащих. Они располагают примерно 600 самолетами и вертолетами.

КОМАНДОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ СИЛ

Этот компонент ВВС за последние годы подвергся наименее масштабным изменениям, поскольку возлагаемая на Командование стратегических сил (КСС) задача остается неизменной уже полвека: осуществление ядерного сдерживания.

Для реализации этой задачи командование располагает истребителями-бомбардировщиками — носителями крылатых ракет ASMP-A (дальность пуска до 300 км, мощность ядерной БЧ 150-300 кт). В подчинении КСС находятся две эскадрильи истребителей-бомбардировщиков: ЕС 02.004 «Лафайет» с самолетами «Мираж» 2000N (авиабаза Истр-ле-Тьюб) и ЕС 01.091 «Гасконь» с «рафалями» (Сен-Дизье-Робинсон). В Истр-ле-Тюбе размещена и группа самолетов-заправщиков KC-135FR-GRV 02.091 «Бретань». Помимо обеспечения ядерного сдерживания, самолеты КСС привлекаются и к участию в других операциях. В частности, «миражи» и «рафали» наносили удары по наземным объектам во время операции «Харматтан» (2011 г., Ливия) с применением высокоточных неядерных боеприпасов.

КОМАНДОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СИЛ

Объединяет основные силы боевой и транспортной авиации ВВС Франции. Боевая авиация сведена в истребительную авиабригаду. В ее составе имеются эскадрильи, вооруженные самолетами «Мираж» (различных модификаций) и «Рафаль». До недавнего времени эксплуатировались и более старые машины «Мираж» F.1, в частности, в 2013 году несколько таких самолетов участвовало в операции в Мали. Но в настоящее время они сняты с вооружения. Поставки новейших многоцелевых истребителей «Рафаль» продолжаются, они будут постепенно заменять «миражи» ранних выпусков.

Истребительная авиабригада включает 7 эскадрилий истребителей и истребителей-бомбардировщиков: ЕС 01.002 с истребителями «Мираж» 2000-5 F в Люксей-Сен-Совер, ЕС 02.005 с «миражами» 2000В/С в Оранж-Каритэ, ЕС 01.003, 02.003 и 03.003 с истребителями-бомбардировщиками «Мираж» 2000D в Нанси-Оше, ЕС 01.007 и RC 01.030 с истребителями-бомбардировщиками «Рафаль» (базируются, соответственно, в Сен-Дизье-Робинсон и Мон-де-Марсан).

Помимо этого, бригада включает эскадрилью беспилотных самолетов-разведчиков ED01.33 (Коньяк-Шатобернар). Бригаде подчинены также школа истребительной авиации ЕАС 00.314 (Тур) и школа боевого переучивания ЕТО (Казо), укомплектованные реактивными учебно-боевыми самолетами «Альфа Джет».

Авиабригада поддержки включает 6 эскадрилий транспортной авиации: ET 01.061, ЕТ 03.061 и ЕТ 04.061 с самолетами С-160 «Трансалл» (первые две в Орлеан-Бриси, третья — в Эвре-Фовилль), ЕТ 02.062 с С-1 ЗОН «Геркулес» (Орлеан-Бриси), ЕТ 01.062 и ЕТ 03.062 с CN-235 (Крей-Санли). На эскадрилью ЕТ 03.061, помимо транспортных перевозок, возложено также обеспечение действий сил специального назначения. Эскадрилья ЕТЕС 00.065, базирующаяся в Велизи-Виллакубле, занимается перевозкой высокопоставленных лиц, она укомплектована «эрбасами» и «фалконами» различных модификаций, а ЕТМ 01.040 с одномоторными легкими самолетами ТВМ 700 занимается поисково-спасательными и медико-эвакуационными задачами. В ее составе — авиабригада поддержки и несколько вертолетных эскадрилий.

Бригада контроля воздушного пространства включает единственную авиачасть: эскадрилью ДРЛО и Управления EDCA 00.36 с самолетами E-3F «Сентри», базирующуюся в Аворе. Помимо этого, ей подчинены наземные радиолокационные посты, а также 5 батарей ЗРК SAMP/T, прикрывающих ключевые авиабазы на территории Франции.

Охраной авиабаз и осуществлением специальных операций занимается бригада сил безопасности и вмешательства.

Небольшие подразделения ВВС Франции на постоянной основе дислоцируются за пределами метрополии: во Французской Гвиане, Сенегале, островах Новая Каледония, Таити, Реюньон. В основном там размещены транспортные самолеты и вертолеты, лишь в Джибути и ОАЭ на постоянной основе находятся боевые самолеты («Мираж» 2000 и «Рафаль» соответственно).

Самолетный и вертолетный парк ВВС Франции

Многоцелевые истребители:

  • «Рафаль» В/С — 78 (+54 заказано);
  • «Мираж» 2000B/C/5F-66.

Истребители-бомбардировщики:

  • «Мираж» 2000D-59;
  • «Мираж» 2000N-25.

Самолеты ДРЛОиУ:

  • E-3F — 4.

Самолеты радиоэлектронной разведки:

  • C-160G — 2.

Самолеты-заправщики:

  • КС-135 -14;
  • А330 MRTT — 0 (+12 заказано).

Транспортные самолеты:

  • С-130Н -14;
  • С-160-39;
  • CN-235-27;
  • А400М — 0 (+50 заказано);
  • А340 — 2;
  • А330-1;
  • А310-3;
  • DHC-6 — 4;
  • ТВМ700- 15;
  • «Фалкон» 7Х — 2;
  • «Фалкон» 900-2;
  • «Фалкон» 50-2.

Истребитель Dassault Rafale C из состава полка 2/30 "Normandie-Nemen" ВВС Франции, октябрь 2016 года (с) A. Jeuland / ВВС Франции

12 октября 2016 года во французском Сенате состоялись слушания, в которых принял участие главнокомандующий ВВС Франции генерал Андрэ Ланата (André Lanat). В своем выступлении, а также ответах на вопросы депутатов, он сообщил интересные подробности о состоянии ВВС Франции и перспективах их развития.

Так, по его словам, четыре французских истребителя Dassault Mirage 2000, несущие дежурство в Литве, весьма активно применяются. Однажды имел место случай, когда в течение одних суток они шесть раз поднимались на перехват российских самолетов. В самой Франции в 2015 году самолеты поднимались по тревоге 73 раза, а на начало октября 2016 года таких случаев было уже 79. Четыре из шести истребителей Dassault Rafale, несущиех дежурство в ПВО Франции, перехватывали российские стратегические бомбардировщики в конце сентября и сопровождали их в течение часа.

Генерал также сообщил, что продолжается развертывание истребителей Dassault Rafale для несения ядерного оружия. Менее чем через год запланирован ввод на боевое дежурство второй эскадрильи самолетов в этой модификации, соответственно, истребители Mirage 2000N будут выведены из эксплуатации в сентябре 2018 года.

Говоря о боевых операциях, генерал Ланата отметил, что в 2016 году ВВС Франции применяются в различных операциях по типу, географии и интенсивности. В боевых операциях применяется 20 самолетов против 12, указанных в «Белой книге», имеется четыре передовых базы вместо одной, от трех до четырех театров военных действий вместо одного. Именно поэтому вместе с начальником генерального штаба французской армии, ВВС добиваются увеличения военного бюджета страны до уровня в 2% ВВП.

Говоря об основных событиях 2016 года, было сообщено, что в текущем году ВВС заказали два легких разведывательных самолета, поставка которых ожидается в 2018 году [имеются в виду два самолета Beechcraft King Air 350, которые должны быть оснащены специальным оборудованием группой Thales - bmpd]. Они должны дополнить БЛА General Atomics MQ-9 Reaper. Летом 2016 года был подписан контракт на модернизацию 15 военно-транспортных самолетов Lockheed C-130H Hercules, причем восемь из них смогут конвертироваться в самолеты для сил специальных операций. ВВС получит эти самолеты в 2019-2025 гг. Эти меры дополнит закупка четырех самолетов Lockheed C-130J (интересно, что генерал сообщил, что о подобном размышляет и Германия). Также принято решение о модернизации 55 истребителей Dassault Mirage 2000, получение первых самолетов запланировано на 2020 год. Также заказаны управляемые авиабомбы калибра 250 кг и контейнеры целеуказания. До конца 2016 года также должен быть получен комплект БЛА Reaper а количестве трех единиц и двух наземных пунктов управления. Третий комплект БЛА был заказан в этом году, и ожидается заказ четвертого комплекта до конца 2016 года.

Продолжаются поставки военно-транспортного самолета Airbus A400M. В этом году принято два самолета, до конца года ожидается еще один. Эти поставки доведут общее число самолетов данного типа до 11 единиц. Также до конца года ожидается доработка Airbus шести первых самолетов первого этапа по бюллетеням производителя.

На 1000 часов по сравнению с 2015 годом увеличился плановый налет в ВВС Франции (рост на 1%). При этом за счет внутренней оптимизации общий налет для истребителей удалось поднять с 46000 часов до 48000 часов. Вырос налет летчиков-истребителей – до 168 часов в год на летчика, по сравнению с 159 часов, предусмотренных в бюджете. Годовой налет на один самолет Rafale вырос с 250 до 275 часов. На 2017 год налет летчика-истребителя запланирован на уровне 164 часа, вертолетчика – 191 час, и 267 часов для экипажей военно-транспортной авиации.

Говоря о перспективах 2017 года, генерал отметил, что в следующем году запланировано финансирование модернизации 45 Mirage 2000, заказ 15 подвесных контейнеров целеуказания Talios. ВВС до конца 2017 года должны получить первый самолет C-130J (еще один – в 2018 году, а два с возможностью дозаправки вертолетов в воздухе – в 2019 году). С завода должны прийти и три А400М, а еще один – в 2018 году. Далее запланирована пауза в поставках до 2021 года. При этом в 2017 году ВВС получат только один Rafale, а в 2018 году – еще три истребителя в качестве компенсации поставок в Египет. Для обеспечения задач, указанных Программой вооружения, ВВС должны получить 28 Rafale четвертого транша, за которым нужен новый заказ для компенсации списания истребителей Mirage 2000D. То есть всего для ВВС будет поставлено 185 истребителей Rafale.

Для того, чтобы к 2025 году иметь в боевом составе ВВС 225 тактических боевых самолетов, как то прописано в Программе вооружения, нужно сохранить 55 модернизированных Mirage 2000, получить 28 Rafale четвертого транша, а также заказать пятый транш cамолетов Rafale на замену Mirage 2000D.

Генерал также подтвердил, что пока остается нерешенным вопрос с обслуживанием двигателей ТР-400 самолетов А400М, которые требуется обслуживать каждые 80 часов. ВВС также рассматривают вопрос о замене самолетов ДРЛО и управления Е-3F, хотя никакой замены для них не предусмотрено до 2030 года.

Интерес представляют и цифры по содержанию французских самолетов в Литве. Французский контингент ВВС там представлен 105 военнослужащими и четырьмя самолетами Mirage 2000-5, а стоимость содержания достигает 10 млн евро. По словам генерала, с 31 августа французские самолеты совершили 16 вылетов по тревоге, хотя предыдущая смена имела всего четыре вылета.

Отвечая на вопрос о сотрудничестве с Россией, генерал ответил, что на его уровне контактов с ВКС нет. Взаимодействие с Россией ведется на политическом и дипломатическом уровне, при помощи коалиционных структур, которые действуют на Ближнем Востоке.


Top