Яндекс викторины летом в средней группе доу. Конспект НОД

Экологическая викторина для детей 4-5 лет.

Экологическая викторина на тему «В гостях у леса»

для детей 4-5 лет.

воспитатель Васильева Татьяна Александровна

Место работы: МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области»

Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников в год экологии.

Цель викторины:

Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:
1. Формировать
экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля .

2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;

3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;

4. Воспитывать любовь к поэзии.

Предварительная работа: экскурсия в лес; просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; конкурс рисунков о природе; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе.


Оборудование: фонограмма звуков леса; картинки «Времена года»;

Мольберт, карточки с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день, Всемирный день охраны окружающей среды. В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом , а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Чтение стихотворения « Наша Земля »

Наш дом родной, наш общий дом

Земля , где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля !

Воспитатель: Ребята, мы сегодня устроим праздник, что бы нам было весело и радостно.

Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами попали в лес!

По волшебному пути в сказку можем мы войти,

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

Входит Гриб-Мухомор.

Гриб-Мухомор : Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Гриб-Мухомор : Это я – Гриб-Мухомор. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Мухомор, среди наших ребят ты найдешь себе помощников по охране леса. Наши дети очень любят природу, знают правила поведения в лесу.

Конкурс 1: знание правил поведения в лесу.
Дидактическая игра «Угадай правило».

Гриб-Мухомор : Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Молодцы, ребята!

Гриб-Мухомор : Ну, ладно, уговорили, пущу, но с условием: вы будете выполнять все лесные правила. До свидания, ребята!

Воспитатель:

Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Загадка. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)

Конкурс 2: деревья.

Игра с загадками «Назови дерево» .

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (берёза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)

Воспитатель: Ребята, вы знаете времена года?

Конкурс 3: времена года.

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

движения полна, зовут меня …. (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину .

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали,

На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

Конкурс 4: птицы.


В оспитатель : Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Они уничтожают насекомых, а хищные птицы ловят грызунов.

Игра – шутка «Будь внимательным!»


Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы , а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Дети : хлопают.

Воспитатель : Что не правильно?

Дети : Мухи!

Воспитатель : А мухи – это кто?

Дети : Насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети : хлопают.

Воспитатель : Что не правильно?

Дети : Макароны!

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети : хлопают.

Воспитатель : Что не правильно?

Дети : Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Воспитатель: А сейчас давайте ещё немного отдохнем и поиграем .

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полон сказок и чудес!

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят .

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Конкурс 5: насекомые.

Д/упражнение: «Собери картинку»

Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает та пара детей, которая быстрее соберёт картинку.

Конкурс 6: дикие животные.

Игра «Кто здесь лишний?»

Из разложенных картинок выбрать только диких животных и выставить на мольберт .

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан, Был в детстве … медвежонком

А этот хищный волк – Маленьким … волчонком. А хитрющая лиса- Рыженьким … лисенком, Длинноухий быстрый заяц В детстве был… зайчонком.

Подвижная игра «Ручейки и озера»

Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу . Закончим мы её стихотворением :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Экологическая викторина для детей средней группы

«Земля-наш общий дом!»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном мире нашего края.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать любовь к природе.

Ход мероприятия:

Здравствуйте наши гости!!!

Ребята, у нас сегодня не простое занятие, а занятие в виде викторины.

А кто знает, что такое – викторина?

Викторина – это игра.

А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Так какая же тема нашей викторины??

Дети: Природа родной Земли.

Вед: И так … начинается наша викторина!

Для этого нам надо разделиться на две команды.

На 1-ый, 2-ой рассчитайся.

1-ые – это будет команда «Ромашки», а 2-ые номера – это команда «Колокольчики». Вам надо выбрать капитанов команды. Они будут следить за порядком в вашей группе.

Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила викторины:

  1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
  2. Не подсказывать отвечающему.
  3. Кто знает ответ – поднять руку.
  4. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.
  5. Каждый правильный ответ будет оцениваться цветком их команды.

После проведения викторины мы подсчитаем количество цветков и определим победителя.

Сначала - «Разминка». Нужно - правильно ответить на вопросы:

  1. Белобокая птица? – Сорока.
  2. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.
  3. Новогоднее дерево? - Елка.
  4. Время года, когда просыпается природа? – Весна.
  5. Как называется жилище медведя? – Берлога.
  6. Красногрудая птица? – Снегирь.

1-й Конкурс «Летает - не летает»

Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает-не летает»: я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка.

Молодцы.

2-ой конкурс «Узнай звуки природы» : гроза, дождь, шум моря и т.д.

3-й конкурс «Подбери листик»

Из множества листьев различных деревьев дети выбирают подходящий листик к определенному дереву.

4-й конкурс «Да и нет»

Но дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

5-й конкурс «Собери мусор»

Хорошо. Теперь и наши гости тоже знают эти правила поведения.

Но пока мы с вами отгадывали загадки, кто –то намусорил у нас в лесу. Ой-ой-ой, что же делать. Нам нужно собрать фантики, у кого больше, тот и победит в этом конкурсе.

Раз-два-три – фантики собери!

И последнее испытание.

Мой друг Старичок-Лесовичок, который живет в лесу и следит за порядком там, прислал для вас волшебную шкатулку с загадками. Но загадки не простые…будьте внимательны

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:

В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна).

Ох, какие вы молодцы! И все то вы знаете.

Сюрпризный момент:

Гриб с конфетами под деревом от Старичка-Лесовичка.

Спасибо всем за игру!

До новых встреч!


Конспект проведения

игровой викторины в средней группе

«В стране мультфильмов и сказок»

Программное содержание:

1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;

2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;

3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.

Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.

Ведущий:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Нам они сейчас покажут!

Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!

Задание №1. «Отгадай сказку»

Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:

Отрывок для 1 команды:

«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

Отрывок для 2 команды:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок для 1 команды:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок для 2 команды:

«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)

Отрывок для 1 команды:

«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)

Отрывок для 2 команды:

«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)

Задание №2 «Ответь правильно»

Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:

Вопрос для 1 команды:

1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)

Вопрос для 2 команды:

1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)

Вопрос для 1 команды:

2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)

Вопрос для 2 команды:

2) Как называется мультик «Наша Маща и...»

Вопрос для 1 команды:

3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

Вопрос для 2 команды:

3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)

Вопрос для 1 команды:

4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)

Вопрос для 2 команды:

4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)

Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»

Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.

Задание №4 «Загадки-обманки»

Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.

1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной (медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый (Волк)

Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

«Вышли зайки погулять,

Свежей травки пощипать!

Тут охотник прибежал,

Всех зайчишек распугал!»

Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!

Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.

Экологические игры (Викторина по экологии для детей средней группы).Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь. 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Ход викторины.Организационный момент (дети стоят в кругу). Воспитатель: - Давайте с вами поздороваемся. - Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. - Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. -Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. -Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. -Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. -Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. - А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть? Готовы вместе о природе рассуждать? Ответы детей. Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. 1. Кого называют царем зверей? (лев) 2. Лошадь в тельняшке? (зебра) 3. Кто является санитаром леса? (дятел) 4. Сумчатый попрыгун (кенгуру) 5. Самое упрямое животное (осёл) 6. У какого животного самая длинная шея (жираф) Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы. 1. Конкурс «Назови одним словом» Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери. Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья. Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы. Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода. Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы. 2. Конкурс «Найди дом для каждого животного»(звучит музыка) .Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом». 3. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек? » (звучит музыка) Листья разложены на полу, дети собирают их, определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится. Воспитатель: Ребята, а кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев? Ответы детей. Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы? Что значит – перелетные? Что значит - зимующие? Как мы можем помочь птицам зимой? 4. Конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц». На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы (картинки птиц надо разделить на 2 группы) . 5. Конкурс «Загадаю-отгадайте» 1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел) 2. Какие грибы растут на пнях? (опята) 3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка) 4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд) 5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) 6. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза) 7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает) 8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха) А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Совушка». 6. Конкурс «Отгадай загадки». а) Зимой спит – летом ульи ворошит. б) Кто на себе свой дом носит? в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? 7. Конкурс «Угадайте по описанию». “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”. Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. «Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу». Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ: медведь. 8.Игра «Летает, не летает» Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки. 9. Узнай время года по стихотворению. а) Завтра утром в лес пойдём. И опят, и маслят, все грибочки соберём (осень) б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках (зима) в) И светла, и широка наша тихая река. Побежим купаться, с рыбками плескаться (лето) г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы. Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся (весна) Воспитатель: А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад». Воспитатель: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы». Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье: Любите родную природу – озёра, леса и поля. Это наша с вами родная земля!

КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина

отдела образования акимата

Тарановского района»

Викторина для детей в средней группы

"Птицы- наши друзья!"

Провела: Полубинская Н.П.

Викторина в средней группе "Птицы- наши друзья!"

Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

Развивать внимание, мышление, память.

-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,

Совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов;

Воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы:

Таблицы, карточки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, макеты деревьев, посылка с кормом.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход викторины.

Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы -наши друзья!». А поможет мне провести нашу викторину наша старая знакомая ворона Каркуша. Что-то она задерживается. Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

Д/и «Собери картинку»

Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».

Появляется Каркуша.

А вот и я. Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.

1 тур «Разминка»

Чья команда назовет больше птиц.

2 тур «Загадки»

На ветвях, украшенные снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.

И петь не поет, и летать не летает…

За что же тогда его птицей считают.

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло.

3 тур «Узнай по описанию»

Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его.

У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клав. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало.

Окраска оперенья у этой птицы оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные, клюв скрещенный, им удобно щелкать орешки. Выводит птенцов зимой.

Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица.

Игра «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.)
Галок и ворон считал (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)
Буду я считать опять – (Загибать пальцы с мизинца.)

Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх.)

Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы.)
Птичкой захотел я стать.

И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены.)
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.)
Только слышно ветра свист. (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь.(Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)

Но пришлось на землю сесть.Присесть.

4 Тур «Ответь на вопрос»

Какая птица умеет дразниться? (попугай)

Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)

Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)

Какую птицу называют символом мира? (голубь)

Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)

Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)

Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)

5 Тур Игра «Летает не летает»

Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы. они должны хлопнуть в ладоши.- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.

6 тур "Из какой мы сказки?"

Воспитатель: Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.

а) С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)
б) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
а) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
б) В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
а) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
б) С какой птицей дружил Винни Пух?

а) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
б) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).
7 тур: «Что у нас сегодня на обед и ужин?»
1. В конверте лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).
2. В конверте лежит плод дерева, семена которого очень любят есть клесты. Что это? (Еловая шишка).
3. В конверте лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)

8 тур: «Пословица не даром молвится».
Воспитатель: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.
Каждой команде предлагается по 3 пословицы.
1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке).
Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).
У каждой птицы… (своя песня).
2.Одна ласточка… (весны не делает).
Цыплят по осени… (считают).
Слово не воробей… (вылетит не поймаешь).
9 тур- «Найди птицу».( вывешиваются 2 макета деревьев)

Воспитатель : Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.

Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих

10 тур «Угадайте, для каких птиц эти мешочки».

Воспитатель: Ребята, Каркуша принесла в детский сад небольшую посылку. Давайте мы посмотрим, что в посылке? Здесь мешочки с кормом для птиц. Вам надо отгадать какой корм для какой птицы.

(Воспитатель передает по два мешочка с кормом каждой команде. Дети рассматривают их, совещаются и один ребенок из команды рассказывает какой корм для какой птицы.)

Воспитатель:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь

Воспитатель: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?

Дети: Они погибнут.

Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?

Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.

Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

Каркуша: До свидания, ребята! Мне пора лететь проверить кормушки. Полны ли они кормом, не заметены ли снегом!

Подведение итогов. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц на кормушки, которые вам раздавала Каркуша.


Top