Актер переехал в канаду. Алексей Серебряков: «Мой переезд в Канаду – это просто попытка пожить на другой территории

В российский прокат выходит «Сказка. Есть» - фильм для детей во «взрослом» формате альманаха. Визитная карточка картины - рекордное количество звезд первой величины, откликнувшихся на просьбу поддержать проект детского фильма. Не отказался и Алексей Серебряков, который в последнее время живет в Канаде и не часто бывает на родине. Корреспондент «Известий» Екатерина Силаева накануне премьеры застала актера в Москве.

- Алексей, вы читаете сказки собственным детям?

Когда были маленькие, читал Пушкина. Сами они сейчас русских сказок не читают. А жаль. Ведь это возвращение к сказочному, юному ощущению того, что мы из себя представляем. Традиции уходят - и особенно грустно это должно быть для страны с такими имперскими замашками. Тогда уж тем более важно воспитание традиционного мышления, менталитета. Это ведь и есть национальная гордость. А у нас кроме Победы 1945-го вроде и повода нет для этой гордости.

- Вы со своим фильмом угодили в новый «сказочный» тренд. Как появилась идея сделать современную кино-сказку?

Без ложной скромности признаюсь, что отчасти был инициатором этой затеи. Когда ко мне приехала Настя (Анастасия Перова - сопродюсер фильма «Сказка. Есть». - «Известия») и рассказала, что есть такой замысел, я сказал: надо просто взять и сделать альманах. И выпускать новый раз в два года. Мало того - подключать иностранных режиссеров, чтобы понять, что такое сказочная мифология разных народов. Из этого могла бы получиться неплохая конструкция, если бы нашлись деньги. Вообще, сама идея сказки как концентрированного понимания менталитета нации - очень интересная. Я прекрасно помню сказки Александра Роу, от которых просто заходился в восторге в детстве. Чудеснейшие фильмы про Илью-Муромца и Алешу Поповича - я был на этом воспитан. И, конечно, хотел бы, чтобы и мои дети смотрели не бесконечные сериалы про Губку Боба и Симпсонов, а смотрели про Ивана-Дурака, сидящего на печи, не делающего ничего и все получающего.

- А фильмы про Гарри Поттера вам не нравятся?

Это прекрасные фильмы. Американская индустрия, которая работает на весь мир, умеет создавать продукты, которые этот мир смотрит. Это доказывает универсальность ее мышления. Главные ценности ведь не зависят от географии - есть добро и есть зло. Месть, злоба, горечь поражения, утраты существуют повсюду. Американцы научились делать про это кино - и выиграли. Вот они снимают Гарри Поттера - и он побеждает, собирает огромное количество денег в прокате. А мы снимаем раз в 15 лет какую-то свою детскую картину - и она проваливается.

- Почему, на ваш взгляд?

Лучшие дня

Во-первых, просто нельзя сравнивать уровни профессионализма - из нашего кино ушли профессионалы. Грим, визуальные эффекты, декорации - все потеряно. Наверное, только операторы пока выдерживают конкуренцию. Но самое главное - из кино ушло ощущение драматизма жизни. Может быть, сценаристы, люди, умеющие составлять из слов предложения, просто перестали работать с собственной фантазией. Все ведь взаимосвязано.

Мир вообще движется по пути потребления - люди не хотят переживать. Они везде, хоть в Канаде, хоть во Франции, хотят сидеть с поп-корном и смотреть какую-нибудь замечательную - с аттракционами, с искусственными нарисованными взрывами - жвачку. Но ведь не это организовывает человеческое сознание. И дети должны смотреть не только это. Иначе - беда. Чтобы нация не выродилась, этим надо заниматься. Те молодые люди, которые читают сложную литературу и смотрят сложное кино (в интернете, конечно), знают языки и потихонечку перемещаются в западные компании либо просто уезжают. А с кем и с чем мы останемся - вопрос.

- Чем вы занимаетесь по ту сторону океана?

Я занимаюсь детьми - это то, что мне здесь особенно не удавалось. Дела, проблемы, вскочил, побежал, что-то решать, с кем-то встречаться. Там я лишен этой суеты, у меня достаточно свободного времени, я, наконец, могу с ними разговаривать, играть. Как прошел день в школе, с кем они дружат, кто им нравится, в кого влюблены - для меня это вдруг стало очень важным. Потому что я понял, что иначе могу их потерять.

- Есть ощущение: все, можно выдохнуть?

Да. Это чувство безопасности. Кожей ощущаю, на уровне подсознания, что мне не надо беспокоиться за свою 17-летнюю дочь, я не обнаружу ее изнасилованной и убитой в Битцевском парке. Конечно, и там бывают сумасшедшие, которые берут в руки оружие и стреляют в кого попало. Но вероятность этого ничтожно мала по сравнению с каждодневной опасностью, которую я здесь ощущаю. Энергия раздражения просто висит над Москвой, над огромным количеством людей, которые стоят в многочасовых пробках и ненавидят весь мир. Не потому, что они плохие, а потому, что когда сидишь пять часов на ж... в машине, то думаешь: Да, б...! И можете себе представить, сколько этой ненависти к обстоятельствам, к тому, что все организовано именно так, а не так, чтобы было удобно. Эта энергия - она же каким-то образом аккумулируется.

- Там этого нет?

Нет. Там есть одна уличная идеология - доброжелательность. Тебе любой человек улыбнется на улице, незнакомый. Если остановишь кого-то, попросишь помочь, показать, куда пройти - тебе всегда покажут, проведут, будут долго слушать твой плохой английский, попытаются понять. И мои дети, куда бы они ни приходили, - им рады. Рады! И они расцветают. Прошло буквально месяца полтора-два - и они научились улыбаться на улице. Просто проходящему мимо человеку, который им говорит «Хелло, гайз!»

- А вы?

И я научился. Научился не пробегать на другую сторону, если вижу - молодежь с пивом идет... И ощущению, что проще простого - улыбнуться.

- Связываете ли вы с переездом карьерные надежды?

Прекрасно отдаю себе отчет, что я там не нужен, но не загадываю. Будет оказия - почему нет. Но ждать, что буду играть Чехова... Здесь это все-таки еще может произойти, там - вряд ли. Образ в кино не в один день создается. Вот Джонни Депп: любое его появление на экране - $100 млн, которые принесли зрители, чтобы посмотреть его еще раз. Возрастному русскому артисту сделать свою фамилию таким брендом - это что-то из области невозможного. Мы не можем сделать это в рамках даже домашней индустрии. У нас, в общем, только в телевизоре обращают внимание на то, кто снимается. А в кинотеатрах фамилии не определяют кассовые сборы, к сожалению. Мы так сильно рекламировали американский кинематограф - и ничего не делали для нашего.

Алексей Серебряков – российский популярный актер. Он с детства играет в кинокартинах и был особенно популярен в 90-е годы. Позже снимался в ярких, но не всегда успешных фильмах разных жанров. Вторая волна всемирной популярности пришла к Алексею после выхода нашумевшего фильма «Левиафан», который стал во многом скандально известен в России и тепло принят за рубежом.

Детство и юность

Будущий актер родился летом 1964 года в столице СССР. Отец Алексея был инженером, а мать занимала должность штатного врача в студии Горького. Алексей был отличником и, кроме общеобразовательной, посещал музыкальную школу, которая сыграла огромную роль в судьбе Серебрякова.

В мир кино будущий актер впервые попал благодаря режиссерам «Мосфильма», будучи 13-летним юношей. В руки ассистентов попало фото Серебрякова, на котором он играл на баяне. Этот случай предопределил биографию Алексея. Во время съемок киноленты «Отец и сын» как раз подыскивали актера на роль сына главного персонажа.

Также молодой артист получил аналогичную роль в многосерийном фильме « ». Его киноотцом стал , на которого Алексей оказался похож. Телефильм получил всесоюзную славу, а многие участники съемочной группы стали лауреатами Государственной премии СССР.


К окончанию школы у Алексея Серебрякова за плечами было шесть главных ролей. Желание поступить в театральный вуз не увенчалось успехом: вступительные экзамены были провалены. Стойкий парень попробовал продолжить обучение в Московском энергетическом институте, но дальше поступления дело не сдвинулось.

Талантливый Серебряков не решился потратить годы на радиотелевизионный факультет, когда ему поступило предложение работать в Сызранском театре. В результате Алексей начал сотрудничать с драматическим театром, хотя юноше на тот момент было всего 17 лет.


Актер позже вспоминал этот поступок как авантюру. Его привлекли даже не зарплата профессионального актера или признание публики, он поехал в провинцию, чтобы с юношеской пылкостью «сеять разумное, доброе, вечное». Но в театре Алексей проработал только один сезон и вернулся в Москву, где решил продолжить образование.

В 1982 году уже состоявший артист решил испытать судьбу и пройти вступительные экзамены в столичное училище им. М. С. Щепкина. Спустя 2 года Алексей Серебряков перешел в ГИТИС. Еще через 2 года он окончил учебу и пополнил состав трупы студии под началом . В 1991-м Серебряков покинул студию и начал новый этап в своей жизни. Последующие спектакли с его участием состоялись на сцене «Таганки».

Фильмы

Кинокарьера Алексея тоже пополнялась новыми ролями. В 1989 году он сыграл каратиста в картине «Фанат», которая принесла ему успех и популярность. В 1991-м Серебряков исполнил еще одну боевую роль, практически русский аналог Рэмбо, в фильме «Афганский излом». Успех этой картины был оглушительным. Главным залогом ее популярности был исполнитель главной роли – итальянец , который был любим и известен в России. Алексею картина принесла свою долю популярности и любви поклонников.


Известность молодой талантливой личности быстро росла. Многочисленные приглашения на съемки фильмов приносили артисту очередной успех и новый опыт. Фильмы с Алексеем Серебряковым носили военно-криминальный характер, а также пополняли жанр боевиков. Картина «Высшая мера» получила отклик широкой аудитории. В 1998 году произошел очередной скачок в карьере – Серебряков получил звание Заслуженного артиста. Но к концу тысячелетия актер начал сниматься все реже и не в таких кассовых и рейтинговых проектах. В нулевые актер стал появляться в сериалах.

В 2000 году снялся в криминальном многосерийном фильме « ». Его персонаж стал участником главного любовного треугольника сериального сезона. Алексей хотел отказаться от роли, но режиссер позвонил актеру лично. Решающим фактором для Серебрякова стало то, что партнерами по съемкам должны были стать его давние друзья: и . Алексей согласился сыграть роль адвоката и принял верное решение – сериал стал культовым.


В 2003-м Серебряков сыграл беззаветно преданного патриота в экранизации «Баязет» . Сериал повествовал об эпизоде далекой русско-турецкой войны, о мучительной обороне крепости Баязет, но затрагивал темы героизма и любви к родине. Позже актер участвовал в съемках других знаменитых картин, включая фильмы « », «Дети Ванюхина», «Жила-была одна баба» и другие. Позднее репертуар артиста пополнился работами в драме « », комедии «Глянец», драме «Тиски».

В 2009-м актера пригласили сыграть роль в картине редкого на тот момент для России жанра – в фантастическом боевике «Обитаемый остров». Фильм хоть и не окупился, но был кассовым и имел множество положительных отзывов. Актер признал, что работа в сложных экшен-сценах стала интересным опытом. Съемочная группа применяла на практике технические приемы, которые уже использовались на Западе, но еще не присутствовали в российском кинематографе.


В то же время Алексей остался недоволен смысловой составляющей фильма. Несмотря на заявленные антиутопические мотивы, картина не раскрыла свою идею и видение общества, с точки зрения Серебрякова. Сам актер еще до съемок написал 40 страниц правок и вопросов к сценарию, которые могли бы закрыть логические нестыковки и создать более правдоподобный мир в плане желаний и мотиваций персонажей. Только небольшая часть правок была принята, многие нелогичности были оставлены в угоду красивым моментам.

Серебрякова расстраивает такой подход. Он считает, что фантастика может обнажить острые проблемы, не рискуя вызвать отрицательную реакцию и обвинения в оскорблении, но современные кинопрокатчики не любят такие фильмы, им нужны развлечения и технологические новинки.


После серии удачных проектов («Код апокалипсиса», « », « ») произошло очередное повышение. Алексей Серебряков был отмечен званием Народного артиста России, что способствовало дальнейшему росту в карьере.

В 2012-м Алексей вместе с семьей уехал в Канаду. Это оказалось не временным решением, и актер до сих пор живет в этой стране. Поступок не был эпатажем или знаком незрелого максимализма, решение актер принял сознательно и в серьезном возрасте. Его не остановили ни юридические проволочки, ни необходимость отвечать не только за себя, но и за свою семью, ни удивление и даже осуждение со стороны зрителей и прессы. При этом часть поклонников положительно отнеслась к выбору кумира.


Со временем в «Инстаграме» появилась фан-страничка актера, где выкладываются фото Серебрякова вместе с цитатами из его интервью. При этом актер продолжает появляться в российском кинематографе. То, что актер живет в Канаде, не мешает ему участвовать в различных киносъемках.

В 2012 году Алексей Серебряков снялся в фэнтезийном семейном фильме «Сказка. Есть». В продолжение мужской тематики последовали фильмы «Агент» и «Ладога», которые получили широкое признание мужской аудитории. Серебряков снимается в криминальной картине «ПираМММида», мелодраме «Террористка Иванова», экранизации «Белая гвардия», популярном сериале «Фарца».


В 2014-м Серебряков сыграл главную роль в социальной драме «Левиафан», и западного, и российского зрителя. Актер стал представителем России в Каннах, чем, несомненно, гордится. Фильм «Левиафан» был номинирован на Каннском фестивале и получил награду. Алексей Серебряков за главную роль в этой картине был выдвинут на премию Европейской киноакадемии. Он считает «Левиафан» своей главной картиной.

Сюжет ленты основан на духовности библейского персонажа, но интерпретирован под современность. Материал изложен в доступном простонародном формате. Споры вокруг сюжета картины и ее неодобрение не помешали фильму быть отмеченным достойными наградами на заграничных кинофестивалях, «Левиафан» был номинирован на «Оскар».


В 2014 году Алексей Серебряков решил взять гражданство Канады, но при этом не отказался от паспорта РФ. Он приезжает в Россию ради съемок по приглашению режиссеров, поэтому проблема с визовым режимом не представляет для него сложности.

Актер продолжает сниматься, как и до отъезда, в основном в мрачных социальных и драматических проектах. 2015 год принес ему роли в белорусско-американском проекте «Код Каина», который переосмысливает библейскую историю на современный лад, в сюрреалистической драме «Клинч» и в рейтинговом детективном сериале « ».


Последний критики считают прорывом для российского кинематографа. «Метод» стал первым русским сериалом, пробившимся на первые места в мировых рейтингах. Серебряков сыграл маньяка в одной из серий.

В 2016-м Алексею Серебрякову предложили работу в сериале « », в котором он исполнил роль русского . Также в фильме снялись , Полина Чернышева, . Сериал вышел на экраны в 2017 году.

Личная жизнь

Любовь артиста прошла сквозь годы. В 1980 году, познакомившись в гостях с девушкой по имени Мария, Серебряков не был пленен любовью, а сама Маша вышла замуж в Канаде. В начале 90-х девушка приехала в Москву навестить родителей и случайно встретила Алексея.


Между молодыми людьми вспыхнул роман. Будущая супруга Серебрякова расторгла первый брак и стала жить с новым избранником. Мария Серебрякова – профессиональная танцовщица, одно время она работала в ансамбле народного танца имени , позднее была хореографом в театре им. .

До 2012 года Серебряков с женой и детьми жил в Подмосковье. В семье воспитываются трое детей: дочь супруги от первого брака - Даша, а усыновленные братья Степан и Данила были взяты из детского дома.


Кроме того, в семье есть и четвероногие спутники. У актера 5 собак. Алексей и его питомцы постоянно привлекают внимание журналистов как пример дружбы с животными – всех четвероногих актер подобрал на улице или взял в приюте, не глядя на цену и не гонясь за родословной.

Одна из собак, Пуша, инвалид. Предыдущие владельцы животного так привязали собаку к дереву, чтобы она не побежала вслед за бросившими ее людьми, что передавленную лапу пришлось ампутировать. Тем не менее, сейчас Пуша живет счастливой и сытной жизнью и даже снимается в социальной рекламе.


Помимо помощи бездомным животным, актер участвует в деятельности благотворительного фонда «Время жить», организаторами которого также являются и .

Вся семья артиста живет в Канаде. Алексей озвучил свою позицию в развернутом , которое дал в начале 2018 года . Судя по высказываниям Серебрякова, его не устраивает на родине отсутствие доброжелательности и терпимости между людьми.

Алексей Серебряков о Владимире Путине в интервью Дудю

Актер хочет, чтобы дети воспитывались в атмосфере взаимного уважения, ценности знаний и трудолюбия, чего они не смогут найти в России. Отвечая на вопрос блогера о , Алексей Серебряков отметил, что его не устраивает во внутренней политике «два «В» – воровство и вранье», которые царят вокруг.

Алексей Серебряков сейчас

Сейчас актер освоил профессию монтажера, практикуется в анализе киносценариев и всерьез готовится к режиссерскому дебюту. Но пока это только мечта, Серебряков критичен к себе и собственному творчеству, первой режиссерской работой он хочет сделать нечто стоящее и значимое.


Актер продолжает сниматься, хотя он и разборчив в вопросе ролей, но не гонится за кассовыми картинами и соглашается сниматься даже в заинтересовавших студенческих проектах. Серебряков признается, что делает это еще и для того, чтобы привлечь к себе молодежную аудиторию.

В паре с молодым актером Алексей попробовал себя в жанре роуд-муви, снявшись в дебютном проекте выпускника ВГИКа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Выросший в детдоме Витька однажды встречает родного отца, прошлое которого обременено тюремным сроком, а настоящее – тяжелой болезнью. Молодой человек решает получить права на квартиру родителя, отдав старика в инвалидный дом.


В 2018 году состоялась премьера драмы «Ван Гоги», тоже посвященной проблеме отцов и детей. Только на этот раз в роли сына предстал сам Алексей Серебряков. Он исполнил роль художника, вернувшегося к отцу – знаменитому в свое время дирижеру Виктору Самуиловичу (Даниэль Ольбрыхский).

Среди работ Алексея Серебрякова 2018 года значится главная роль в британо-американском проекте – триллере «МакМафия», в котором он сыграл вместе с . Главный герой повествования – состоятельный уроженец России, иммигрировавший в Великобританию. Обстоятельства складываются так, что он вынужден вернуться к преступной жизни, которую пытался забыть в реалиях западного общества.

Фильмография

  • 1978-1983 – «Вечный зов»
  • 1991 – «Афганский излом»
  • 2000 – «Бандитский Петербург»
  • 2003 – «Антикиллер 2: Антитеррор»
  • 2003 – «Баязет»
  • 2004 – «Штрафбат»
  • 2005 – «9 рота»
  • 2007 – «Груз 200»
  • 2008 – «Обитаемый остров»
  • 2011 – «ПираМММида»
  • 2014 – «Левиафан»
  • 2017 – «Доктор Рихтер»
  • 2017 – «Легенда о Коловрате»
  • 2017 – «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
  • 2018 – «Ван Гоги»

В последние годы стала проявляться интересная закономерность — наибольший резонанс в обществе вызывают не новые работы отечественных артистов и режиссеров, а их, мягко говоря, неоднозначные высказывания на общечеловеческие темы.

«Ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей»

Героем февраля 2018 года, безусловно, можно считать народного артиста России Алексея Серебрякова , который в интервью Юрию Дудю высказал свое мнение о положении дел в современной России и о национальных особенностях россиян.

«Я думаю, что если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, много элементов 90-х годов вы увидите. Так или иначе, до сих пор ни знания, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой, национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство». На вопрос журналиста, когда артист сам сталкивался с этим в последний раз, Серебряков заявил: «Да, собственно говоря, сегодня. Дал взятку гаишнику». Слегка ошарашенному репортеру актер пояснил: «Я нарушил немножко... Я не хотел тратить время, а он так хотел этой взятки... А я подумал: «Может, у него трое детей, черт его знает».

Откровения Алексея Серебрякова не могли остаться незамеченными. Реакция на них была соответствующей.

«У меня, кроме сочувствия, к Алеше ничего нет»

Режиссер Владимир Бортко в интервью RT заметил: «Я снимал его в двух фильмах, оба были предельно патриотичны. Тогда он не заявлял ничего подобного. Что с ним случилось сейчас, я не знаю. Национальная идея России — любить свою родину. И эта идея позволяла нам выживать на протяжении столетий, будучи, мягко говоря, в не сильно благожелательном окружении. Серебряков хороший артист, кстати. Но хороший артист — не значит умный человек».

Коллега Бортко Андрон Кончаловский , много лет живший и работавший на Западе, так прокомментировал выступление актера РБК: «Честно говоря, у меня, кроме сочувствия, к Алеше ничего нет. Надеюсь, что он по-прежнему будет сниматься в России, чтобы жить, потому что там (за пределами России, — Ред.) он вряд ли кому-то нужен».

Многолетний друг Серебрякова и его партнер по сериалу «Бандитский Петербург» Дмитрий Певцов в интервью РЕН-ТВ встал на защиту коллеги: «Вся шумиха, которая возникает, мне кажется, глупая. Те, кто этим занимается, занимаются самопиаром».

При этом Певцов признался, что сам интервью еще не видел.

Обращались журналисты за комментарием и к самому Серебрякову.

«Я сказал все, что я сказал. Если мне потребуется что-то договорить, я обращусь к господину Дудю и ему договорю», — ответил артист журналистам РЕН-ТВ.

Кадр youtube.com

Мальчик из «Вечного зова»

Актерская карьера уроженца Москвы Алексея Серебрякова началась рано и почти случайно. Мальчик учился в музыкальной школе по классу баяна и однажды попал на фотографию для репортажа об учебном заведении, который вышел в газете «Вечерняя Москва». Фото попалось на глаза ассистенту режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова , искавшему именно типаж. Так 13-летний Алексей Серебряков, выходец из семьи врача и авиаинженера, попал в один из самых успешных многосерийных кинопроектов СССР — «Вечный зов».

Алексей Серебряков в фильме «Вечный зов». Фото: Кадр из фильма

К моменту поступления в актерский вуз у Серебрякова уже была богатая кинобиография. Например, он сыграл главную роль суворовца Владимира Ковалева в картине «Алые погоны». «Фильм рассказывает о судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов», — таково описание сюжета этой картины 1980 года.

От «Фаната» до «Левиафана»

Однако после окончания ГИТИСа в 1986 году Серебряков с головой уходит в перестроечное кино и публика узнает его в совсем других образах. Это жестокий парень по кличке Пан и картины «Забавы молодых», каратист по прозвищу «Малыш» из фильма «Фанат», сержант Арсенов из «Афганского излома», где Серебряков играл вместе со знаменитым итальянцем Микеле Плачидо .

Были и совсем уж неожиданные роли — например, роль в эротической комедии «Обнаженная в шляпе», или образ истребителя вампиров в фильме «Упырь».

В 2000 году Серебряков снова вошел в число самых популярных отечественных актеров. Это случилось после того, как он сыграл криминального авторитета Олега Званцева по кличке «Адвокат» в сериал «Бандитский Петербург». Следующей крупной работой, вызвавшей широкий резонанс, стала главная роль в сериале 2004 года «Штрафбат». Можно сказать, что за Серебряковым в этот момент окончательно закрепилась репутация человека, который блестяще играет неоднозначных героев в неоднозначных картинах.

Действительно, актер снялся практически во всех крупных проектах, которые вызывали жесткие споры в обществе. Про «Штрафбат» мы уже говорили, а были еще роли самогонщика в мрачной картине «Груз 200», роль Лебеды в фильме «Жила-была одна баба» и, конечно, главная роль в «Левиафане» Алексея Звягинцева .

Алексей Серебряков в фильме «Левиафан». Фото: Кадр из фильма

«У нас абсолютно рабская психология»: как Алексей Серебряков объяснял «Аргументам и Фактам» свой отъезд в Канаду

В 2010 году Алексею Серебрякову было совершенно заслуженно присвоено звание «Народный артист России».

А в 2012 году артист вместе с семьей покинул Россию, переехав в Канаду.

Вот как объяснял он свое решение : «Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны — это доброжелательность и терпимость — то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил».

При этом, по уверению Серебрякова, последней каплей для него стал страшный смог 2010 года: «Я давно об этом думал, но последней каплей стали летние пожары 2010 года, когда Центральную Россию окутал чудовищный смог. И дело даже не в смоге, а в том, что власти не объявили о необходимости эвакуировать хотя бы детей, поскольку взвеси, наполняющие смог, необратимо откладываются в лёгких. Вот это абсолютно наплевательское отношение власть имущих переполнило мою чашу терпения.

И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба».

Заодно в том же интервью актер прошелся и по вопросам государства и общества: «О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология! А демократия — это ответственность. Народ в лучшем случае интегрирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали — ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия — это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность — в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, — капля в море».

Если посмотреть внимательно, то интервью Серебрякова, данное «АиФ» шесть лет тому назад, — настоящий программный документ актера. И сказанное тогда принципиально не отличается от сказанного сейчас.

Патриот на экране: Алексей Серебряков по-прежнему зарабатывает на «хамах»

Казалось бы, все честно и достойно. Актер не сошелся взглядами с народом, уехав туда, где жизнь устроена так, как ему нравится.

Есть одна загвоздка — Серебряков уехал частично. Он продолжает работать в России. Вернее, так — сытая и обеспеченная жизнь в Канаде достигается актером за счет участия в проектах для народа, который неизвестно когда поумнеет.

Вот вам, к примеру, 2015 год. Серебряков играет маньяка в сериале «Метод», который выходит по «Первому каналу». В том же году на том же канале Серебряков появляется в криминальной драме «Фарца». А в 2017 году на канале «Россия» артист играл в главной роли в сериале «Доктор Рихтер» — официальной адаптации легендарного «Доктора Хауса».

Но есть кое-что более интересное. В 2016 году разочарованный Россией и ее народом Серебряков играет в патриотическом сериале «Стена», снятом по мотивам историко-приключенческого романа... министра культуры России Владимира Мединского . Сыграл Серебряков историческую личность — воеводу Михаила Борисовича Шеина , руководившего обороной Смоленска во времена Смутного времени.

А в ноябре 2017 года на экраны страны вышел еще один исторический фильм, получивший большую государственную поддержку — «Легенда о Коловрате». Фильм был одобрен лично президентом России Владимиром Путиным , который после просмотра картины заявил: «Из того, что видел, — впечатляет, за душу берет, и мне кажется, что люди будут смотреть с интересом. И сама по себе идея хорошая».

Кадр из фильма

И кто, как вы думаете, предстал перед российским зрителем в образе Великого князя Рязанского Юрия Игоревича, павшего в бою с захватчиками? Разумеется, разочарованный в российском народе Алексей Серебряков.

«Отдаю себе отчет, что я там не нужен»

Почему так происходит, сам артист еще осенью 2012 года объяснил в интервью «Известиям»: «Прекрасно отдаю себе отчет, что я там не нужен, но не загадываю. Будет оказия — почему нет. Но ждать, что буду играть Чехова ... Здесь это все-таки еще может произойти, там — вряд ли. Образ в кино не в один день создается. Вот Джонни Депп : любое его появление на экране — $100 млн, которые принесли зрители, чтобы посмотреть его еще раз. Возрастному русскому артисту сделать свою фамилию таким брендом — это что-то из области невозможного... Если появится работа, ради которой я захочу прийти к жене и детям и сказать: ребята, вы знаете, но в ближайшие два месяца я буду в Москве работать, то они поймут. А для меня это будет шанс сделать что-то, за что ни мне, ни им не будет стыдно, чем они, может быть, будут даже гордиться».

Когда-то давно наши предки сформулировали мудрость, которая звучит так: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».

С тем, чтобы бы напиться где-то помимо России, у Алексея Серебрякова имеются явные трудности. Хотя не все так плохо — артист сыграл босса русской мафии в «клюквенном», но довольно хорошо сделанном англо-американском сериале «МакМафия». И все-таки, основной источник безбедной жизни в Канаде — деньги, заработанные в России. Деньги, которые россияне, в том числе и живущие за 30, 50,70 и более километров от Москвы. Деньги российских налогоплательщиков, которые потом выделяются на создание фильмов и передаются артистам.

Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии."
В ближайшие выходные на одном из центральных ­телеканалов зрителей ждёт премьера восьмисерийного фильма по роману М. Булгакова «Белая гвардия». В масштабной исторической постановке режиссёра Сергея Снежкина заняты сплошь звёзды отечественного кино. Роль полковника Най-Турса исполнил Алексей Серебряков
Психология рабов
«АиФ»:- Алексей, «Белая гвардия» отсылает нас к событиям начала ХХ века - раскол общества, Гражданская война, утрата нравственных ориентиров. В начале XXI в., а точнее, после недавних митингов одни заговорили о единении народа, другие - о новом расколе общества. Вы какую позицию поддерживаете?
А.С.:- Боюсь, мы наблюдаем серьёзный раскол, причём пока лишь его начальную стадию. И этот раскол происходит не на уровне поколений или социального статуса, а на уровне идеологии, желания или нежелания что-то менять. И что гораздо хуже: в рамках этого раскола идёт серьёзное стравливание людей. Их намеренно провоцируют, не понимая, видимо, к какому взрыву это может привести.
Я очень боюсь того, что может случиться 5 марта. Машина запущена, и, как бы честно ни прошли выборы, обязательно найдётся немало тех, кто будет кричать об их нелегитимности. Учитывая уровень агрессивности в обществе, это крайне чревато. Но давайте честно - если бы Владимир Владимирович вдруг заявил, что он устал и уходит, то после некоторого всеобщего замешательства многие ему этого не позволили бы, а многие к нему приползли бы просить - просить, чтобы остался.
«АиФ»:- Кто приполз бы?
А.С.:- К моему сожалению, миллионы! А кому можно передать управление такой огромной страной?! Он же как царь, муж России. Это колоссальная нагрузка. В этом смысле я только могу пожалеть людей, которые идут в верховную власть. Я, например, со своими семейными проблемами не всегда могу разобраться, а тут целое государство, в котором отдаёшь приказ, а о нём уже на третьем уровне исполнения просто забывают, плюют на него. При этом деньги уходят… И ничего с этим сделать нельзя!
На фоне политических событий последних трёх месяцев особую актуальность обрёл уже почти философский вопрос: «А возможно ли в принципе в России демократическое общество в его западном виде?!»
А.С.:- Послушайте, прошло всего каких-то 150 лет, как в России отменили крепостное право. А 70 лет советской истории - что это, как не разновидность рабо­владельческого строя?! Одна часть страны сидела в тюрьме, другая их охраняла. О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия - это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность - в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, - капля в море. С другой стороны, хочется надеяться - люди меняются.

Путин 2001 года и Путин нынешний - это два разных человека. И вполне возможно, что те сигналы, которые посылает ему общество, будут услышаны, поняты. Возможно, и советники окажутся поумнее. Но боюсь, после выборов власти ничего не останется, как начать «закручивать гайки». Лично я иного выхода не представляю. Я далеко не всё понимаю умом, но кожей чувствую, что напряжённость такая, что достаточно одной искры, которая приведёт к взрыву. Не дай бог, объявится какой-нибудь Стенька Разин, в смысле серьёзный, харизматичный лидер, который крикнет «Круши!», и поднимется огромный класс необразованных, безработных, желающих всё иметь, но ничего при этом не делать молодых людей.
«Устал от хамства власти»
Вернёмся к «Белой гвардии». Ваш герой в картине - человек долга и чести. А сегодня вам такие люди встречаются?
А.С.:- Конечно! Я их встречал, но гораздо реже, чем хотелось бы. И дефицит таких людей - это следствие системы. Ужас в том, что в этой стране нет уважения к человеческому достоинству. У нас никто никогда не думал о людях. О вертикали власти думали, о внутренних и внешних врагах, о модернизации, но о людях - никогда! Индивидуальность человека, его достоинство настойчиво уничтожались на протяжении всего ХХ века. Так что требовать от людей проявления чести и долга довольно сложно.


«АиФ»:- Когда мы договаривались с вами об интервью, вы обмолвились, что уже полгода проживаете за рубежом. Я не понял - вы подались в эмиграцию?
А.С.:- Можно сказать и так… Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил.
«АиФ»:- Решение переехать далось сложно?

А.С.:- Я давно об этом думал, но последней каплей стали летние пожары 2010-го, когда Центральную Россию окутал чудовищный смог. И дело даже не в смоге, а в том, что власти не объявили о необходимости эвакуировать хотя бы детей, поскольку взвеси, наполняющие смог, необратимо откладываются в лёгких. Вот это абсолютно наплевательское отношение власть имущих переполнило мою чашу терпения.


И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба.

Известный российский актер Алексей Серебряков заявил, что отказался от гражданства России и оформил канадское гражданство, сообщает Zaxid.net.
Актер планирует приезжать в Россию лишь на съемки, по рабочей визе.
Актер отметил, что в России "абсолютно рабская психология", в то время как демократия – это "ответственность и принятие решения на основе знаний и четкого понимания, между, чем и чем ты выбираешь".
"К сожалению, здесь, как бы я ни изолировал своих детей, от хамства и агрессии их не защитишь. Это в воздухе. Хам победил", – сказал Серебряков.

Серебряков известен зрителям по ролям в фильме "Тесты для настоящих мужчин" и в сериалах "Бандитский Петербург" и "Штрафбат".
На Каннском фестивале успех получил фильм "Левиафан", в котором Серебряков сыграл главную роль.

Алексей Серебряков. Фото: скриншот Youtube Дудь

Российский актер Алексей Серебряков, эмигрировавший в Канаду, считает, что российской национальной идеей являются «сила, наглость и хамство». Об этом он заявил в часовом интервью видеоблогеру Юрию Дудю, опубликованном на Youtube- канале «вДудь» .

«До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой национальной идеи. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство. Я с этим столкнулся сегодня. Дал взятку гаишнику. Я нарушил немножко. Я не хотел тратить время, а он так хотел этой взятки, а я подумал — может, у него трое детей, черт его знает», — рассказал актер.

В ходе интервью он также рассказал, чем американцы отличаются от русских:

«Американец берет и делает потому, что там психология другая. Психология успеха, психология карьеры, психология того, что я имею права, у меня есть свободы, я свободен в своем волеизъявлении, я свободен в том, что я делаю, я ответствен за свою жизнь. Вот психология американца», — заявил Серебряков, подчеркнув, что не является русофобом.

Актер также попытался ответить на вопрос, почему в 1703 году в Санкт-Петербурге была отстроена красивая фасадная часть города, а во дворах было «страшно, чудовищно, суицидально», и почему до сих пор в России можно встретить покосившиеся заборы.

«Это не бедность — прибить ровно планочку. Это абсолютная лень, чудовищная, глубокая лень не заниматься своей жизнью. Отдать власть кому-то, пускай они там решают, как мы будем жить. Только чтобы мы сами этим не занимались», — заявил Серебряков.

В интервью также вспомнили, почему актер принял решение переехать в другую страну в сентябре 2011 года, когда Дмитрий Медведев отказался от участия в президентских выборах, а Владимир Путин заявил о намерении принимать участие в гонке.

«Я понял, что будет. Я понял, что нужно уезжать. Так как жена — гражданка Канады, то мы решили переехать в Канаду, чтобы дети тоже могли получить гражданство. … Если ты хочешь построить самый длинный мост, не нужно ждать, когда в твоей деревне потечет река. Надо поехать туда, где есть эта река и строить там мост. Но для этого ты должен разговаривать на языке, на котором говорят во всем мире. Ты должен быть образован. В связи с этим мне нужно было дать детям максимально большое количество конкурентных преимуществ», — вспомнил актер.

Вторая причина эмиграции – это «общее состояние атмосферы».

«Достаточно посмотреть телевидение, где люди не слушают друг друга, орут, вцепившись друг другу в глотки. Желание задавить, порвать на части в телевизионном экране потому столь велико, что оно в принципе висит в воздухе. Именно от этой атмосферы я увез своих детей», — говорит актер.

По словам Серебрякова, сам он умеет выживать в таких условиях, но не хочет, чтобы его дети тратили на это время.

«Необязательно отстаивать свое мужское достоинство тем, чтобы бить кого-то по лицу. Мужское достоинство и так видно. Все, что нас окружает, с чем мы взаимодействуем - любовь, родители, жена, дети, дружба, хобби, увлечение, работа - все это система ответственностей. Ты за все в ответе. Так случилось, ничего ты с этим не сделаешь. Либо ты можешь нести ответственность, либо нет. А то, что ты ее несешь - видно сразу. Это и есть мужское достоинство», — сказал он.

Актер особо подчеркнул, что важнее семьи он ничего в жизни не нашел.

«Я в своей жизни ничего более важного, чем дети и чем моя жена Маша, не нашел. Все остальное мне не кажется таким важным. Большего счастья, чем моя жена и мои дети, я не знаю. Во всяком случае, на Каннской дорожке такого счастья не испытаю», — подытожил Серебряков.

Алексей и его жена Мария несколько лет назад взяли из детского дома двухлетнего Даниила, а когда узнали, что у ребенка есть родной брат Степан, то усыновили и его.

У нас с Машей два раза не получилось завести ребенка. А я ее так люблю, что не стал больше устраивать этих провокаций. Мы поняли, что можем это сделать (усыновить детей. - ред.), Степа и Даня - родные для нас дети.

На вопрос об его отношении к «закону Димы Яковлева», Серебряков назвал его «законом мерзавцев».

«Я, например, очень сожалею, что с того момента, как мы переехали в Канаду, благодаря „закону мерзавцев“, принятому Госдумой, мы не можем больше усыновить никого. … Потому что моя жена гражданка Канады», - сказал актер.

Высказал актер свое мнение о президенте России Владимире Путине, сказав, что у Путина есть несколько минусов: «бесконечное вранье» и «воровство».

Серебряков считает, что его виденье мира не совпадает с мнением Путина и его слова не изменили бы поведение российского президента.

«Я не могу себе представить, что ему (Путину – ред.) можно сказать. Потому что наше с ним виденье мира настолько разное, и что бы я ему ни сказал, ничего в нем не переделает и ни к чему не приведет», — считает Серебряков.

Напомним, Серебряков сыграл главную роль в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан». Картина получила награду «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В 2012 году актер с семьей переехал в Канаду. У его жены канадское гражданство, двое приемных сыновей учатся в канадской школе.


Top