Актер уехал в канаду с семьей. «Сила, наглость и хамство»

«Антенна» задала актеру вопросы о жизни.

Фото Getty Images

Алексей, в начале месяца вам исполнилось 50 лет. В некоторых источниках ваш день рождения записан 3 июня, в других – 3 июля. Какая дата правильная?

3 июля. Это в интернете каким-то образом появилась информация, что я родился 3 июня, и вот уже 10 лет я принимаю поздравления два раза в году. От тех, кто меня хорошо знает, – в июле, а от всех прочих, кто черпает информацию в интернете, – в июне. Это хлопотно – 3 июня мне приходится бесконечное количество раз извиняться за то, что я родился позже.

Вы почувствовали себя свободным человеком, переехав три года назад с семьей в Канаду?

Я несвободный человек, я российский налогоплательщик и полностью завишу от государства, гражданином которого являюсь. Свободы вообще не существует – это абстрактная мысль, иллюзия… Что я могу выбирать – где и с кем мне работать, как и где жить? Я зависим от интересов режиссеров: захотят или не захотят они меня увидеть в той или иной роли. Я не гуляю «по прилавку». Иначе я бы играл только Чехова, Достоевского и Толстого, а не снимался 12-м следователем в очередном сериале. И, конечно, любые связи, которые вы за время жизни налаживаете, – с семьей, с друзьями, с работой, со своими страстями и фобиями: все они предполагают определенную степень ответственности.

Когда вы жили в России, у вас было много собак. Вы их забрали в Канаду?

К сожалению, собак я не смог забрать. Собаки живут дома в Москве вместе с тещей, с дочерью Дашей, которая учится в России. Ну и со мной, конечно, периодически – я достаточно много времени провожу здесь. В Торонто же постоянно живут жена Маша с сыновьями. Я боюсь перевозить собак в Канаду по нескольким причинам. Во-первых, они достаточно взрослые и крупные, их перелет возможен только в багажном отделении, а я боюсь, что это для них будет стрессом, который приведет к изменениям в психике и поведении. Во-вторых, они громко лают, любят это делать. А в Канаде собаки не лают, не знаю уж почему.

В этом году после многолетнего перерыва вы приехали на «Кинотавр». Каковы впечатления?

Я приехал в Сочи в пятый или шестой раз за 25 лет существования фестиваля. Признаюсь, в последние годы я не большой любитель столь громких мероприятий. В молодости все было в охотку – общение и тусовки взахлеб днями и ночами напролет. Сейчас поуспокоился и предпочитаю находиться дома с семьей.

Правда ли, что в картине «Левиафан», которую показывали и в Каннах, и на «Кинотавре», вас уговорила сниматься жена?

Да. Я делать этого категорически не хотел. Но мнение жены Маши для меня важнее всех остальных мнений. А она к тому же упросила моих друзей и знакомых, всех, с кем я общаюсь, чтобы они уговорили меня сниматься. И те стали меня атаковать: «Ты что! Это же Звягинцев! От такой роли не отказываются». Ситуация усугублялась тем, что я был утвержден и практически уже подписал контракт на съемки в другой картине – сериале. И мне пришлось извиниться перед теми продюсерами, объяснить, что Звягинцев предлагает мне главную роль в своем фильме. Вообще я очень не люблю создавать сложности и подводить людей, тут же я отчасти их подвел, отказавшись от работы за три недели до начала съемок. Были у меня и другие сомнения. Андрей – человек, фанатично преданный кинематографу, для него кино важнее, чем жизнь. А для меня сегодня жизнь важнее, чем кино, я уже, что называется, наснимался за последние 38 лет. И я боялся оказаться в ситуации, когда нужно будет жертвовать жизнью ради кино. Правда, именно в такой ситуации я в итоге и оказался. Но сейчас не жалею об этом, картина мне самому понравилась. Получилось большое и очень живое кино, которое, надеюсь, будет жить своей жизнью очень долго. У меня в багаже более 150 картин, но всего лишь 7–8 из них я буду показывать своим детям, когда они подрастут и спросят меня: «Чем ты, папа, занимался в жизни?» И «Левиафан» теперь в этом списке.

Как принимали «Левиафан» на фестивалях?

В Каннах меня потрясло вот что. Когда закончилось кино и пошли титры, никто из зала не ушел – в России я такого ни разу не видел. А там, когда эти очень длинные титры закончились, зрители, а это 2600 человек, встали и аплодировали минут 15 нам, актерам, стоящим в центре зала. Это очень впечатляющие атмосфера и реакция. Но я хочу, чтобы этот фильм обязательно посмотрели в России. Несмотря на аплодисменты в Каннах, западному зрителю эта история все же кажется экзотической. А вот русскому зрителю она будет очень понятна, он увидит в ней нашу жизнь, только очень спрессованную, концентрированную, осмысленную.

Где будете отмечать юбилей?

В России, так как сейчас я снимаюсь в Москве у Сережи Пускепалиса в его дебютной режиссерской картине «Клинч, или Три сантиметра над землей» в роли учителя литературы. Это новый интересный опыт. Учителя я играю впервые. Есть еще несколько предложений, которые я сейчас рассматриваю. Так что я много времени провожу в Москве и соскучиться, испытать чувство ностальгии не успеваю. Я вообще не испытываю ностальгии по российскому хамству, которое здесь, к сожалению, преобладает.

Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии."
В ближайшие выходные на одном из центральных ­телеканалов зрителей ждёт премьера восьмисерийного фильма по роману М. Булгакова «Белая гвардия». В масштабной исторической постановке режиссёра Сергея Снежкина заняты сплошь звёзды отечественного кино. Роль полковника Най-Турса исполнил Алексей Серебряков
Психология рабов
«АиФ»:- Алексей, «Белая гвардия» отсылает нас к событиям начала ХХ века - раскол общества, Гражданская война, утрата нравственных ориентиров. В начале XXI в., а точнее, после недавних митингов одни заговорили о единении народа, другие - о новом расколе общества. Вы какую позицию поддерживаете?
А.С.:- Боюсь, мы наблюдаем серьёзный раскол, причём пока лишь его начальную стадию. И этот раскол происходит не на уровне поколений или социального статуса, а на уровне идеологии, желания или нежелания что-то менять. И что гораздо хуже: в рамках этого раскола идёт серьёзное стравливание людей. Их намеренно провоцируют, не понимая, видимо, к какому взрыву это может привести.
Я очень боюсь того, что может случиться 5 марта. Машина запущена, и, как бы честно ни прошли выборы, обязательно найдётся немало тех, кто будет кричать об их нелегитимности. Война компроматов, провокации, травля - всё это отвратительно и создаёт чудовищную напряжённость. Учитывая уровень агрессивности в обществе, это крайне чревато. Но давайте честно - если бы Владимир Владимирович вдруг заявил, что он устал и уходит, то после некоторого всеобщего замешательства многие ему этого не позволили бы, а многие к нему приползли бы просить - просить, чтобы остался.
«АиФ»:- Кто приполз бы?
А.С.:- К моему сожалению, миллионы! А кому можно передать управление такой огромной страной?! Он же как царь, муж России. Это колоссальная нагрузка. В этом смысле я только могу пожалеть людей, которые идут в верховную власть. Я, например, со своими семейными проблемами не всегда могу разобраться, а тут целое государство, в котором отдаёшь приказ, а о нём уже на третьем уровне исполнения просто забывают, плюют на него. При этом деньги уходят… И ничего с этим сделать нельзя!
На фоне политических событий последних трёх месяцев особую актуальность обрёл уже почти философский вопрос: «А возможно ли в принципе в России демократическое общество в его западном виде?!»
А.С.:- Послушайте, прошло всего каких-то 150 лет, как в России отменили крепостное право. А 70 лет советской истории - что это, как не разновидность рабо­владельческого строя?! Одна часть страны сидела в тюрьме, другая их охраняла. О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия - это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность - в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, - капля в море. С другой стороны, хочется надеяться - люди меняются.

Путин 2001 года и Путин нынешний - это два разных человека. И вполне возможно, что те сигналы, которые посылает ему общество, будут услышаны, поняты. Возможно, и советники окажутся поумнее. Но боюсь, после выборов власти ничего не останется, как начать «закручивать гайки». Лично я иного выхода не представляю. Я далеко не всё понимаю умом, но кожей чувствую, что напряжённость такая, что достаточно одной искры, которая приведёт к взрыву. Не дай бог, объявится какой-нибудь Стенька Разин, в смысле серьёзный, харизматичный лидер, который крикнет «Круши!», и поднимется огромный класс необразованных, безработных, желающих всё иметь, но ничего при этом не делать молодых людей.
«Устал от хамства власти»
Вернёмся к «Белой гвардии». Ваш герой в картине - человек долга и чести. А сегодня вам такие люди встречаются?
А.С.:- Конечно! Я их встречал, но гораздо реже, чем хотелось бы. И дефицит таких людей - это следствие системы. Ужас в том, что в этой стране нет уважения к человеческому достоинству. У нас никто никогда не думал о людях. О вертикали власти думали, о внутренних и внешних врагах, о модернизации, но о людях - никогда! Индивидуальность человека, его достоинство настойчиво уничтожались на протяжении всего ХХ века. Так что требовать от людей проявления чести и долга довольно сложно.


«АиФ»:- Когда мы договаривались с вами об интервью, вы обмолвились, что уже полгода проживаете за рубежом. Я не понял - вы подались в эмиграцию?
А.С.:- Можно сказать и так… Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил.
«АиФ»:- Решение переехать далось сложно?

А.С.:- Я давно об этом думал, но последней каплей стали летние пожары 2010-го, когда Центральную Россию окутал чудовищный смог. И дело даже не в смоге, а в том, что власти не объявили о необходимости эвакуировать хотя бы детей, поскольку взвеси, наполняющие смог, необратимо откладываются в лёгких. Вот это абсолютно наплевательское отношение власть имущих переполнило мою чашу терпения.


И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба.

Известный российский актер Алексей Серебряков заявил, что отказался от гражданства России и оформил канадское гражданство, сообщает Zaxid.net.
Актер планирует приезжать в Россию лишь на съемки, по рабочей визе.
Актер отметил, что в России "абсолютно рабская психология", в то время как демократия – это "ответственность и принятие решения на основе знаний и четкого понимания, между, чем и чем ты выбираешь".
"К сожалению, здесь, как бы я ни изолировал своих детей, от хамства и агрессии их не защитишь. Это в воздухе. Хам победил", – сказал Серебряков.

Серебряков известен зрителям по ролям в фильме "Тесты для настоящих мужчин" и в сериалах "Бандитский Петербург" и "Штрафбат".
На Каннском фестивале успех получил фильм "Левиафан", в котором Серебряков сыграл главную роль.

Алексей Валерьевич Серебряков – российский актер, заявивший о себе еще в детстве, после роли Димы Савельева в сериале «Вечный зов». В отличие от многих детей-актеров успешно продолжил карьеру («Алые погоны», «Последний побег»), был звездой кино 80-х («Фанат», «Забавы молодых», «Обвиняется свадьба»). Хорошо знаком зрителям по сериалам и фильмам «Штрафбат», «Бандитский Петербург», «Побег», «Левиафан» и другим замечательным картинам, которых в его фильмографии более сотни.

Детство и первые роли

Алексей Серебряков появился на свет 3 июля 1964 года в интеллигентной столичной семье. Отец мальчика был авиаконструктором, мама работала врачом. Родители сыграли большую роль на становлении его личности, а главное, дали понять, что нельзя причинять боль другим людям в угоду собственному эгоизму.


Актер считает, что у него было счастливое детство. Учился он хорошо, но был довольно хулиганистым ребенком. От своих сверстников мальчик отличался тем, что ходил в музыкальную школу. Знали ли его родители, когда отдавали сына на класс баяна, что это сыграет решающую роль в его жизни?


Когда Лёше было 13 лет, журналист «Вечерней Москвы» делал репортаж про его педагога. Статью украсила фотография учителя в окружении учеников. Газета попалась на глаза ассистентам режиссеров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского, которые искали актеров для сериала «Вечный зов».

Как менялся Алексей Серебряков: с детства до 2017 года

Главными героями драмы была семья Савельевых. Режиссерам показалось, что юный Серебряков похож на актера Вадима Спиридонова, игравшего Федора Савельева, а по сюжету требовался мальчик для роли Димки, сына Федора (более взрослого Диму Савельева играл Валерий Хромушкин). Так в 1977 году Алексей впервые оказался на съемочной площадке.


Удачный старт повлек следующие работы: Кузьма из мелодрамы «Поздняя ягода» (1978), Алеша из драмы «Отец и сын» (1979), суворовец Владимир в приключенческом фильме «Алые погоны» (1979), Витя Чернов из драмы «Последний побег» (1980), тореадор Миша из героической комедии «Смотри в оба» (1981).

Студенческие годы

Окончив школу в 1981 году, юноша решил поступать в «Щуку», но, как ни странно, с первого раза у него не получилось, несмотря на внушительный опыт. Плюнув на все, Алексей уехал в Сызрань, устроился актером в местный драмтеатр за 70 рублей в месяц. Какое-то время он жил в обшарпанном общежитии, мечтая нести людям доброе и вечное, но, как вспоминал с легкой грустью актер, провинция быстро поставила его на место.


Через 8 месяцев он вернулся в Москву и попытал счастья на приемной комиссии «Щепки». В этот раз ему удалось поступить. Два года спустя он перевелся на курс Олега Табакова в ГИТИСе, который окончил в 1986 году.


Распространено мнение, что в студенчестве Серебряков был знатным дебоширом и бабником. Однокурсники актера развенчали этот миф – пил он не больше остальных, а на фоне бурных страстей на их курсе (чего стоит только история с Олегом Табаковым и Мариной Зудиной) амурные дела Серебрякова казались тусклыми.

Актерская карьера

После выпуска Алексей около пяти лет проработал в театре своего наставника. В 1988 году он сыграл главную роль в спектакле «Федра» Романа Виктюка на сцене Московского драматического театра на Таганке. Для этой «полугимнастической постановки», как называли ее журналисты, он несколько месяцев работал над силой, пластикой и выносливостью, благодаря чему позже мог соглашаться на роли, требовавшие хорошее физической формы. В 1991 году Серебряков решил посвятить себя кинематографу и покинул «Табакерку», хоть и был безмерно признателен Табакову за все.


А вот на съемочной площадке он чувствовал себя как рыба в воде. В 1986 году он ознаменовал новый, взрослый этап своей актерской карьеры ролью футболиста Субботина из социальной драмы «Обвиняется свадьба», затем – ролью Панкина из драмы «Забавы молодых».


В 1989 году Алексей Серебряков снялся в боевике «Фанат» Владимира Феоктистова, где сыграл роль каратиста Егора по прозвищу Малыш. Фильм, 25-й в фильмографии Серебрякова, оказался очень успешен, а сам актер получил, по его подсчетам, около 10-ти годовых окладов в театре. О причинах такого живого отклика он сказать ничего не может – для него популярность «Фаната» стала неожиданностью.


За съемки во второй части «Фаната» актеру предлагали чемодан денег, но сценарий сиквела сильно уступал первому фильму, поэтому Серебряков вынужден был отказаться. Картина увидела свет, в главных ролях снялись Евгения Добровольская и Олег Фомин , но сравнения с первой частью было не избежать, причем не в пользу второй.

«Фанат». Финальная сцена

Следующей заметной работой Серебрякова стала роль сержанта Арсёнова в драме «Афганский излом» Владимира Бортко, которая была посвящена дням накануне вывода советских войск из Афганистана.


После этого он попробовал себя в непривычном комедийном жанре («Обнаженная в шляпе, 1991), но понял, что это не его.

Из-за острых черт лица я не могу быть убедительно смешным в камере. В жизни, перед друзьями, могу. У меня нет определенной киногеничности для этого жанра.

Одной из самых заметных работ Серебрякова в 90-х стала главная роль в социальной драме «Серп и молот» 1994 года. Сам Алексей был недоволен своей игрой в фильме и даже хотел попросить режиссёра убрать его имя из титров. Однако роль была удостоена премии фестиваля «Киношок» за лучшую мужскую роль.


Заметной работой Алексея Серебрякова второй половины 90-х стала роль в фильме «Тесты для настоящих мужчин» 1998 года, где он сыграл сотрудника спецслужб Алексея. За эту работу на фестивале «Виват, кино России!» он получил приз за лучшую мужскую роль. В том же году Серебряков получил звание «Заслуженный артист России».

Пользуется у ценителей жанра и фильм ужасов «Упырь», в котором актер играет брутального борца с нечистью.

Алексей Серебряков в фильме «Упырь»

В новом веке начался новый виток популярности актёра. Режиссёр Владимир Бортко утвердил Серебрякова на роль адвоката Олега Званцева в сериале «Бандитский Петербург». В этом фильме также приняли участие близкие друзья Алексея – Ольга Дроздова и Дмитрий Певцов .


За следующие годы ему довелось работать со многим известными режиссерами. Он тепло отзывался о Егоре Кончаловском («Антикиллер 2», «Побег») – Серебрякову нравится его интеллигентность и приверженность кинематографу.


В 2005 году Серебряков появился в «Жмурках» Алексея Балабанова (роль доктора-наркоторговца), в 2007 – в «Грузе 200», но позже признавался, что вряд ли стал бы вновь сотрудничать с режиссером, слишком большая разница была в их видении площадки.


Также снимался у Федора Бондарчука («9 рота», «Обитаемый остров. Схватка»), Юрия Мороза («Дети Ванюхина»), Андрея Кончаловского («Глянец»), Алексея Пиманова («Мужчина в моей голове»), Александра Котта («Охотники за бриллиантами») и многих других режиссеров.


В 2010 году Серебрякову было присвоено звание Народного артиста России.

Переезд в Канаду. Дальнейшая карьера

В 2012 году Алексей Серебряков с семьей переехал в канадский город Торонто. Мотивом такого решения актер назвал рост агрессии и нетерпимости в России, неблагополучная социальная обстановка и наплевательское отношение к нормам правового государства со стороны властей. «Человек должен жить там, где может реализовать все лучшее», – считает Алексей.

Хочу, чтобы мои дети понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей.

Жена Серебрякова (подробнее о личной жизни актера читайте ниже) – гражданка Канады, родом из Торонто. Познакомились они в России, а старшая дочь актера родилась в родном городе мамы. Так что выбор места нового жительства Серебряковых вполне понятен.

Однако нападок со стороны чересчур патриотично настроенных граждан избежать не удалось. Масла в огонь подлила картина Андрея Звягинцева «Левиафан», после которой Алексея Серебрякова заклеймили «предателем».

Интервью Алексея Серебрякова о жизни в Канаде

В картине, номинированной на «Оскар» и выигравшей «Золотой глобус», получившей 11 номинаций на «Нику» и приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий, Серебряков играет главную роль – честного работящего автомеханика Николая из провинциального городка за полярным кругом. На его землю положил глаз местный чиновник (Роман Мадянов), решивший во что бы то ни стало отобрать лакомый участок.


После премьеры «Левиафана» общество разделилось на два лагеря: одни восторгались реализмом, с которым создатели ленты передали российскую действительность, другие возмущались: «Утрированная, гадкая бутафория с моральными уродами!».


К слову, сам Серебряков не считает переезд иммиграцией – просто хотел узнать, каково это, жить на другой, мирной и спокойной территории. Он продолжает работу в России и не собирается отказываться от российского гражданства.

Так, в 2015 году он примкнул к актерскому составу детективного сериала «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой , примерив на себя роль маньяка по кличке Стрелок. В том же году в Торонто состоялась премьера фильма «Клинч» Сергея Пускепалиса с Серебряковым в главной роли.


В 2016 актера можно было видеть в сериале «Наше счастливое завтра» с Ильей Носковым и Ольгой Павловец и молодежной драме «Квартет» с Александрой Бортич .

Личная жизнь Алексея Серебрякова

Со своей будущей женой, канадкой Марией, Алексей познакомился в середине 80-х годов, в гостях у общих знакомых в России. Позже она переехала в Канаду, где вышла замуж за другого. В конце 90-х они вновь встретились в Москве, между ними пробежала искра, и вскоре Мария развелась с мужем.


Родных детей у Алексея нет, однако падчерицу Дарью и приемных Даниила и Степана он считает своими. Вообще, лет с 20-ти у Алексея было стремление создать семью, и непременно многодетную. После свадьбы с Марией они решили взять мальчика из детского дома – выбор пал на Даню. В детдоме остался его младший брат Степа, по которому мальчик очень скучал, так что вскоре семья актера пополнилась еще одним членом.


Вместе с Ириной Апексимовой и Андреем Смоляковым Алексей помогает сиротам – коллеги основали благотворительный фонд «Время жить». Правда, об этой стороне своей жизни актер не распространяется, предпочитая не говорить, а делать.

Алексей Серебряков сейчас

В ноябре 2017 года состоялась долгожданная премьера сериала «Доктор Рихтер». Это отечественная адаптация популярного американского сериала «Доктор Хаус» о гениальном враче-мизантропе, который как орешки щелкает запутанные медицинские загадки и ненавидит жизнь. В оригинале Хауса играет британец Хью Лори , ну а главная роль в «Рихтере» досталась именно Серебрякову. Его подчиненных сыграют Полина Чернышова

На 30 ноября 2017 года была запланирована премьера российского фэнтези-блокбастера «Легенда о Коловрате» с Ильей Малаковым в роли Евпатия Коловрата и Алексея Серебрякова в роли князя Юрия.

Русское происхождение отчасти помогло Алексею получить роль в американо-британском сериале «МакМафия» (о жизни сына русских эмигрантов-мафиози). Выход назначен на 2018 год. Также он стал ключевым персонажем в канадской драме «Language».

В феврале 2018 года Серебряков дал большое интервью Юрию Дудю , в котором рассказал в том числе о причинах переезда в Канаду, о состоянии российского кино и о разнице между русскими и американцами. «Национальная идея России: сила, наглость и хамство», – отметил актер. Эта фраза послужила поводом для бурной общественной дискуссии. Одни коллеги по цеху, например, Лия Ахеджакова , поддержали Алексея, другие, в их числе Александр Панкратов-Черный , раскритиковали его позицию.

«вДудь»: Алексей Серебряков

Павел Манугевич: У нас в гостях российский, советский актер театра и кино Алексей Серебряков. Заслуженный артист Российской Федерации и народный артист Российской Федерации, как пишет Википедия. Он окончил Государственный институт театрального искусства им. Луначарского. Он работал актером в театре имени Толстого, актер театра студии под руководством Табакова, с сентября 2009 актер театра «Ленком». Играл во многих мюзиклах, театрах, спектаклях. Три года назад, в начале 2012 года, иммигрировал вместе с семьей в Канаду. По словам самого актера, причиной отъезда стала сложившаяся в России неблагоприятная социальная обстановка, связанная с ростом агрессии и нетерпимости, с несоблюдением властями элементарных правовых норм. Исполнив главную роль в социальной драме «Левиафан», вышедшей в прокат в прошлом году. За эту актёрскую работу во второй раз в истории отечественного кино был выдвинут на премию Европейской киноакадемии. Заслуг у Алексея Серебрякова огромное количество. Соответствует ли то, что пишут в интернете, в частности, в википедии, тому, что есть в действительности?

Алексей Серебряков : Здравствуйте. Все правильно.

Павел Манугевич: Очень приятно слышать ваш голос у нас в эфире. Как понять, что популярный, востребованный актер вдруг бросает все, собирает чемодан и вместе с семьей переезжает в Канаду? В отличие от чиновников, которые имеют недвижимость за рубежом, но это скрывают, они перевозят свои семьи, сами остаются работать в России, говоря, что на Западе все плохо. Вы ничего не скрывали, вы популярны в России, таким же остаетесь за рубежом. И то, какое количество вопросов к вам мы получаем, говорит о том, что вас любят не только в России, но и в Канаде. Вам, наверно, часто задают вопрос. Чья инициатива была переехать в Канаду? Или вы сами решили вот так все бросить и переехать в Канаду?

Алексей Серебряков: Это была моя инициатива. Я понял, что человек должен жить там, где сможет реализовать свое лучшее. Поэтому я хотел подготовить к этому своих детей, я это и получил. Они свободно говорят на английском. Учатся в канадской школе. Давайте сразу скажем, что это не иммиграция, когда люди 30-35 лет тому назад уезжали насовсем. Это просто попытка пожить на другой территории. Я продолжаю работать в России. Где бы я ни жил, я остаюсь гражданином России. Потому что большую часть жизни я прожил в русской культуре, которую нельзя назвать только русской. Это попытка занять свое место в будущем.

Павел Манугевич: Я получаю много сообщений. Пишут, что вы абсолютно правы, что отъезд - это не трагедия. А вот ваши дети, супруга, они не говорят вам, давай, вернемся обратно?

Алексей Серебряков: Знаете, моя старшая дочь сначала не хотела ехать с нами. Она год провела одна в России. Но потом прилетела к нам. Я думаю, что наши ожидания оправданы. Жизнь здесь действительно намного спокойнее. К России, конечно, здесь отношение благополучное. Те проблемы, которые существуют в Канаде, они существуют во всем мире. Проблем, конечно, много. Но, если бы нас что-то не устраивало, мы бы просто уехали.

Павел Манугевич: Самое удивительное, что вы, переехав в Канаду, не прекращаете работать в России. За последние годы предложения сниматься в кино, участвовать в тех или иных спектаклях увеличились или уменьшились? Повлияло ли на это как-то ваш переезд?

Алексей Серебряков: Количество предложений, наверно, уменьшились. Но, сейчас в России ситуация такова, что я не думаю, что это как-то связано с отъездом в Канаду.

Павел Манугевич: У нас есть несколько звонков. Доброе утро.

Радиослушатель: Здравствуйте. Я хотела бы спросить, продолжается ли сотрудничество с режиссером Звягинцевым? И еще я хотела бы спросить, с кем работает Алексей Серебряков, кого он уважает и ценит, с какими российскими режиссерами, и кто ему нравится?

Павел Манугевич: Спасибо. Алексей, вы работали со многими известными российскими режиссерами, актерами. С кем вам больше нравится работать?

Алексей Серебряков: Да, мне повезло. Звягинцев сейчас запускает новую картину. Обратится ли он ко мне, не знаю. Если мне предложат сценарий я, конечно, откликнусь. С кем я хотел бы работать? Появляются новые фамилии, появляются новые режиссеры, новые фильмы. Я отслеживаю их, что вполне естественно. Но моя профессия зависима, в том смысле, что я завишу от того телефонного звонка, в котором мне что-либо предложат. Поэтому, к сожалению, мое желание не связано со спросом.

Павел Манугевич: Есть телефонный звонок от Тамары. Тамара, доброе утро.

Тамара: Доброе утро. Я хотела бы поблагодарить Алексея Серебрякова за то, что он нашел время прийти. Это большой подарок для нас. Я смотрела по канадскому телевидению передачу из Торонто с ним. Это было что-то бесподобное. Это такой открытый, честный, порядочный человек. Я просто не могу вам это передать. Я была под таким впечатлением от этого интервью! У меня нет к вам вопросов. Но я хочу сказать вам большое спасибо за все то, что вы делаете. Вы настоящий артист. И все ваши фильмы о том, каким надо быть человеком в жизни. Спасибо вам еще раз большое.

Павел Манугевич: Алексей, каким был этот выбор - куда переезжать в Канаду? Почему не Ванкувер?

Алексей Серебряков: Дело в том, что Канада возникла только потому, что моя жена является гражданкой Канады. 21 год назад здесь родилась моя дочь, в Торонто. Так сложилась судьба, что мы вернулись в Канаду, в тот город, где раньше жила моя жена.

Павел Манугевич: Вы познакомились в России?

Алексей Серебряков: Да, мы познакомились в России. Она прилетела в Москву на несколько дней на студенческие вечера. А осталась на большое время. Вот теперь мы вернулись.

Павел Манугевич: Хочу напомнить нашим радиослушателям. Сейчас у нас на связи российский актер Алексей Валерьевич Серебряков. К нам присоединяется Алексей Тарбеев. Доброе утро, Леша.

Алексей Тарбеев: Доброе утро, Паша. Доброе утро, уважаемый Алексей. Я - ваш тезка. Меня тоже зовут Алексей. Мне очень приятно слышать вас на радио. Я тоже журналист и всегда мечтал об интервью с вами. Давайте еще раз вернемся к причине вашего переезда. Это, как вопрос о революции. Предпосылки и повод. Все преимущества вы обрисовали: возможности для ваших детей, конкурентоспособная среда. Что касается России. Хамство внутри российского общества, в принципе, было всегда. Это опять же хамское отношение власти к своему народу тоже было всегда. Почему именно три года назад, когда забрезжил рассвет на какие-то демократические перемены? Мы все помним те «ленточные» движения и т. д. И что вас все-таки подтолкнуло к публичности, к этому интервью? Павел вот говорил, что многие тихонько переезжают на Запад и продолжают работать в России. И все у них шито-крыто. И все у них хорошо. На самом деле вы, в принципе, рисковали. Вы могли потерять работу. И второй вопрос. Извините, что так много. Я не могу не спросить у вас. Система государственного кино отсутствует в Канаде. Кинематографа государственного практически нет. Кинематограф частный. Как вам кажется, какая система более эффективна? Нужно ли, чтобы государство вмешивалось и поддерживало артистов, художников и т. д., в том числе и финансово? На ваш взгляд, какая система предпочтительнее? Спасибо. Извините, что так долго.

Алексей Серебряков: По первому вопросу. Наверно, я пришел к тому возрасту, и мои дети подросли до того возраста, чтобы я мог предложить им что-то. Поэтому я предложил этот отъезд. Насчет хамского отношения к людям в России. Дело в том, что я там учился, и достаточно хорошо могу плавать в этом болоте. Но я бы хотел, чтобы мои дети плавали в чистой воде. В воде, где существуют правила, законы, где их соблюдают, где ценят человеческую жизнь, человеческое достоинство. Для меня это очень важно. Наверно, с точки зрения выживаемости, это не совсем правильно. Но мы все хотим, как лучше. По поводу второго. Я считаю, что государственная система должна быть. Причем это касается не только товаров, но и искусства, хотя продукт искусства менее востребован. Давайте начнем с того, что туалетная бумага всегда будет востребована гораздо больше, чем идеи поэтов серебряного века. Книгами должно заниматься все-таки государство и его фонды для того, чтобы эти книги были использованы не только в отхожих местах, но и ими было можно насладиться.

Павел Манугевич: Вы вообще следите за политикой в Канаде или нет?

Алексей Серебряков: Я многого не понимаю. Что-то я пытаюсь отслеживать, но я мало чего в этом понимаю. Я понимаю, что есть важные существенные движения во всем мире: в Европе, Америке, Канаде. В этом смысле человечество сталкивается с определенными вызовами. Каждая страна отвечает по-своему, потому что единых рецептов нет. Другой вопрос, что система, образующая категории, законодательство, правила которые существуют в школе, во всех областях государства, они являются приоритетными. Оказывается, жить по правилам, по закону лучше, чем по понятиям. Россия живет по понятиям.

Павел Манугевич: Очень часто в прессе жизнь в России называют именем левиафана. Идея создания вашего фильма родилась, как я понимаю, когда вы приехали в Канаду или нет? И еще вопрос. Вы три года живете в Канаде. Вы видите большой разрыв между жизнью в Канаде и Россией. Или нет? Все-таки в России в сознании людей сегодня происходят изменения в негативную или позитивную сторону?

Алексей Серебряков: Изменения происходят в негативную сторону, и они становятся для человека необратимыми. В этом отношении Канада - спокойная, абсолютно умиротворенная страна. Несмотря на то, что здесь много чего происходит. Левиафан возник только потому, что я уже жил к тому моменту в Канаде, и мне предложили эту роль, и вот стараниями жены я здесь.

Павел Манугевич: Были какие-то препятствия или негативные последствия при создании и выходе этой картины?

Алексей Серебряков: Насколько я знаю, во время производства никаких ограничений не существовало. После выхода возникла проблема, это имело отношение к ненормативной лексике. Она связана с законом, который вышел у нас в стране. Дальше, когда картина начала жить своей жизнью, я уже жил в Канаде. Меня обошел этот весь дискус по поводу того, что картина антироссийская, антипатриотическая. Меня это не задевало. Я видел картину в Каннах на фестивале. Я был доволен тем, что картина получилась. Меня вполне удовлетворяет, этот результат. Я не считаю, что она антироссийская, она достаточно универсальна. Я не думаю, что здесь, в Канаде, если какой-то крупной корпорации понадобится чей-то дом, то эта история не сможет повторится здесь. Поэтому я бы так ответил на этот вопрос.

Павел Манугевич: Я посоветовал знакомым канадцам посмотреть этот фильм. И первое, что они говорили, - это о подобной истории, которая происходила в Америке.

Алексей Серебряков: Была подобная история, когда в Америке отстаивали права на свой собственный дом. Бульдозером отстреливались от полицейских. Она перетерпела серьезные изменения, когда попала на российскую почву.

Павел Манугевич: Еще говорят есть схожесть по природе: горы, океан. Вас хотят заполучить у нас, в Ванкувере. Тем более, что будет спектакль с вашим участием. Спектакль уже проходил, но на английском языке. Я подхожу к теме вашей работы на английском. 3 года вы уже живете в Канаде. Ваш фильм с успехом прошел на международных фестивалях. Наверняка к вам подходили международные режиссеры и предлагали вам участие в фильмах.

Алексей Серебряков: Нет, ничего такого не было. Предлагали на местном телевидении сыграть каких-то уродливых персонажей. Это же был мой режиссерский дебют. Но я решил, что лучше поеду в Торонто и буду читать книжки своим детям.

Павел Манугевич: Я знаю, премьера фильма «Клинч» прошла в Торонто. Поправьте меня, если я не прав. Спрашивают, где снимался этот фильм, и почему премьера прошла именно в Торонто?

Алексей Серебряков: Дело все в том, что в этом году в Торонто проходила неделя российского кино. Так случилось, что все мои друзья-продюсеры оказались здесь, в Торонто. Было семь картин. В том числе картина «Клинчи» режиссера Пускупалиса, его режиссерский дебют. Так случилось, что премьера в Торонто была 16 числа, а 15 числа была премьера в Москве.

Павел Манугевич: Напоминаю нашим радиослушателям, гость нашей студии известный актер Алексей Серебряков. Сейчас я зачитываю вопросы, которые пришли к нам по скайпу. Пишут, что вы много делаете ради жены. Вы приехали в Канаду, а также снялись в фильме «Левиафан». А на что еще вы готовы пойти?

Алексей Серебряков: Внутри меня нет ограничений. По большому счету, я ценю только то, что имею. Я имею свою семью. Если со мной мир в этом отношении не очень меня устраивает, то я создал свой мир и его готов охранять. И за это готов бороться.

Павел Манугевич: К нам присоединяется Александра Герсон. Доброе утро, Саша.

Александра Герсон: Доброе утро, Паша. Доброе утро, Алексей. Хотелось бы вас спросить. Когда мы хотим сделать интервью с режиссером, актером, нам говорят: «Кто? Серебряков? Оставь! Он никогда до вас не опустится». Как тот же Эльдар Рязанов, жаль, его уже нет с нами, и тот же Олег Табаков, и т.д. И когда с ними связываешься, то они готовы отвечать, говорят просто и с удовольствием. Но когда говоришь с каким-то актером, режиссером небольшой величины, пафосность просто зашкаливает. Поэтому я вас хочу поблагодарить, что вы говорите с нами. Но как вы вот такое можете объяснить?

Алексей Серебряков: Я думаю, что люди, реализовавшиеся в культуре, они не могут реализоваться, если они много не думают. Когда ты начинаешь думать и обдумывать происходящее вокруг себя, ты начинаешь делать весьма простые выводы.

Павел Манугевич: А вот когда вы снимаетесь в маленьком российском городе, вы прогуливаетесь по улицам, к вам, наверняка, подходят сделать селфи, сделать фотографию. Вам нравится такое повышенное внимание?

Алексей Серебряков: Нет, я не люблю, когда на меня смотрят. Я не хожу по маленьким российским городам. Стараюсь ограничиваться номером гостиницы и съемочной площадкой. Здесь, в Торонто, слава Богу, меня мало кто знает. На севере, где живет русская диаспора, я бываю достаточно редко. И даже когда бываю, она ведет себя достаточно деликатно. Никто, слава Богу, ко мне не выказывает повышенного внимания, и никто не бежит меня обнимать.

Павел Манугевич: Достаточно напряженные отношения между русской и украинской диаспорой. У вас были какие-то проблемы или нет?

Алексей Серебряков: Нет, но нужно понимать, что все это связано с обидой. А обида, как известно, удел горничных. Ну, человеческая природа слаба.

Павел Манугевич: У нас есть телефонный звонок. Лена, здравствуйте.

Елена: Здравствуйте, наш любимый Алексей. Спасибо, что вы выбрали эту прекрасную страну. У меня был вопрос, как вы себя реализуете. Но вы уже ответили. Поэтому остается только пожелать бесконечных творческих успехов. Добро пожаловать в Ванкувер. Помните, что вас здесь ждут. Спасибо, всего доброго.

Павел Манугевич: После этого не ехать в Ванкувер просто неприлично. Вас тут любят и ждут. Есть еще телефонный звонок от Александра. Доброе утро.

Александр: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Вот Владимир Высоцкий, он бы известен тем, что, когда он пел свои песни, например, военные, многие думали, что он – военный. Пел песни рабочих, думали, что он – рабочий. Потому что он очень хорошо вживался в образ. Если говорить о ваших образах, то есть такое ощущение, что вы были тем, кого вы играете. К примеру, если это штрафбат, то действительно казалось, что вы были в этой роли. Каким образом вам удается так вживаться в образ?

Алексей Серебряков: Своим делом я занимаюсь более 30 лет. И у меня были хорошие учителя. Они меня многому научили.

Павел Манугевич: У нас есть телефонный звонок от Авраама. Здравствуйте.

Авраам: Здравствуйте. Я очень много видел ваших фильмов. Они мне нравятся. Хорошо, что приехали к нам, в Канаду. Кстати, в Торонто живет Елена, у нее отец был в годы войны командиром штрафного батальона. Если вы с ней познакомитесь, вы узнаете много интересного. Приезжайте к нам, в Ванкувер. Мы рады будем с вами встретиться.

Павел Манугевич: Вот спрашивают. Вы снимаетесь и в полнометражных, и короткометражных фильмах, и в театрах. Почему? Вот артисты Голливуда снимаются только в полнометражных фильмах.

Алексей Серебряков: Я не работаю в Голливуде. Я не представляю из себя товар мирового спроса. Мне не платят так, как платят голливудским артистам. Именно поэтому я вынужден работать гораздо больше, чем голливудские артисты.

Павел Манугевич: Над каким проектом вы работаете сегодня? И еще один вопрос. Чем занимаются ваши дети?

Алексей Серебряков: Мои дети учатся в школе в старших классах. Я же сейчас занимаюсь тем, что пытаюсь настроить свой рабочий график на 2016 год.

Павел Манугевич: Большое спасибо за участие в нашей программе. Хочется увидеть вас в Ванкувере. Пусть это будет просто спектакль, пусть это будет просто творческий вечер. Вот не хотят наши радиослушатели с вами расставаться. И у нас есть еще один телефонный звонок. Здравствуйте.

Радиослушатель: Сможем ли мы увидеть спектакль, здесь, в Канаде, в котором вы будете играть?

Алексей Серебряков: Вряд ли будет такой спектакль, в котором я здесь смог играть. Поскольку рынок не позволяет этого сделать. В Канаде нет репертуарных театров. Вот я поставил спектакль, а дальше он принадлежит продюсерам. Как они им распорядятся, как они будут им успешно торговать, зависит от них. Я уже к нему не имею никакого отношения. Скорее всего, это не последний спектакль, который я здесь буду ставить. У меня есть какие-то планы на этот счет.

Павел Манугевич: Алексей, не важно, со спектаклем или фильмом, приезжайте к нам, в Ванкувер. Очень хотелось бы с вами встретиться. Спасибо. До встречи у нас, в Ванкувере.

Алексей Серебряков: До свидания.

Актер Алексей Серебряков хорошо знаком зрителям по кинолентам «Афганский излом», «Бандитский Петербург», «Обитаемый остров». У серьезного блондина миллионы поклонников. Их интересует не только творческая, но и личная жизнь любимого артиста.

Жена Алексея Серебрякова – Мария

Артист познакомился со своей будущей супругой Машей в 1980 году. Привлекательная девушка, гражданка Канады, прилетела к друзьям в Москву. Они немного пообщались, но особого интереса друг к другу не проявили.

Алексей Серебряков и любимая жена Мария

В конце 90-х молодые люди снова встретились и отправились в ресторан поужинать. Вечер пролетел незаметно, и Серебряков понял, что это именно та женщина, которая ему нужна.

Актер Алексей Серебряков

Мария на тот момент была замужем, воспитывала дочь. Алексей честно рассказал ей о своих чувствах. Она ответила взаимностью. Девушка развелась с мужем, а спустя некоторое время они с актером поженились.

«Главное, чтобы каждой женщине небом был послан свой мужчина»

Мария – хореограф по профессии. Она танцевала несколько лет в Ансамбле народного танца им. Игоря Моисеева, работала в театре им. Вахтангова. Сам актер, давая интервью, несколько раз говорил, что увел жену из семьи. Мария смотрит на ситуацию иначе. Она уверена, что отношения с первым мужем разладились еще до встречи с Алексеем.

Дети Алексея Серебрякова: сыновья и дочь

У жены актера от первого брака есть дочь Дарья 1995 года рождения. Алексей считает ее своим ребенком, девушка называет его папой. Дарья увлекается спортом: отлично играет в большой теннис. Она пока не определилась с будущей профессией.

Семья Алексея Серебрякова

У Марии и Алексея два приемных сына – Данила и Степан. Серебряков не любит говорить на тему их усыновления. Данила родился в 2003, Степан через несколько лет. Мальчики – родные братья, но проживали в разных детских домах. Неизвестно, что случилось с их родителями.

«Большего счастья, чем моя жена и мои дети я не знаю»

Старший сын артиста любит мастерить что-то своими руками. Младший Степан занимается музыкой. Ребята отлично говорят на русском и английском языках, изучают французский.

Алексей со Степаном

Степан дебютировал в кинематографе. В 2014 он снялся со своим известным папой в короткой 15-минутной ленте «Лиомпа». Критики отметили хорошие актерские способности младшего сына Серебрякова.

«В Канаде хорошо главным образом детям»

Алексей вместе с Ириной Апексимовой и Андреем Смоляковым организовал благотворительную организацию «Время жить». Фонд предоставляет помощь детям-сиротам. Знаменитость не любит распространяться на эту тему: «Я ничего особенного не делаю. Не хочу хвастаться и обсуждать это с журналистами».

Где живет Серебряков после того как отказался от гражданства

Сейчас артист – гражданин Канады, но отказываться от предложений российских режиссеров не собирается.

Алексей Серебряков живет в Торонто

В Торонто семья живет в хорошей квартире. В скором времени они хотят купить дом с большим приусадебным участком.

«Дети не должны видеть бездомных собак»

Серебряков продолжает сниматься в кино. Его жена Мария занимается воспитанием детей и помогает мужу в его работе. У них 4 собаки. Актер говорит, что всех питомцев он подобрал на улице.

Судьба человека: Серебряков у Бориса Корчевникова

В апреле 2018 артист принял участие в известной передаче Бориса Корчевникова «Судьба человека».

«Судьба Человека» с Алексеем Серебряковым

Алексей говорил о своем переезде в Канаду, карьере, семье. Серебряков рассказал, что они с Машей долго мечтали об общем ребенке: «Я хотел кровных детей, не скрою. Но, видимо, судьба распорядилась иначе».

Алексей Серебряков у Бориса Корчевникова

Актер заявил, что мальчики Степан и Данила для него родные. Первое время после усыновления с ними было нелегко: «Дане ставили разные нехорошие диагнозы, он был похож на маленького зверька. Со Степаном было еще сложнее: он не ел с тарелки, не разговаривал».

Алексей говорил о жене и детях

По словам Алексея, его жене нужно «памятник поставить»: «Она многого натерпелась, пока сыновья ее не признали матерью. До сих пор поражаюсь, сколько в ней силы и терпения».

Высказывания Алексея Серебрякова в интервью Дудю

В феврале 2018 актер побывал в гостях у известного блогера Юрия Дудя. Они говорили о состоянии российского кинематографа, жизни актера за границей, национальной идее России. Фраза Алексея, которая впоследствии много раз цитировалась в СМИ: «Мне больше нравятся фальшивые улыбки американцев, чем искренний российский пессимизм и злость».

Алексей Серебряков и Юрий Дудь

Интервью получилось длинным и вызвало большое негодование. Артист не слишком переживает по этому поводу: «Мне категорически не нравится то, что происходит на родине. Я хочу для своих детей других ценностей, образования и личную свободу».

«В жизни ничего важнее детей не существует»

На счету 53-летнего Алексея Серебрякова 142 киноработы. В реальной жизни артист совсем не похож на своих экранных героев.

Роли Алексея Серебрякова

Он любит одну женщину больше 20 лет, воспитывает детей. О своей семье он говорит так: «Это мой маленький мир, тихая гавань, где мне всегда тепло и хорошо».


Top