Почему актер серебряков уехал в канаду. Алексей Серебряков: «Мой переезд в Канаду – это просто попытка пожить на другой территории

Алексей Серебряков. Фото: скриншот Youtube Дудь

Российский актер Алексей Серебряков, эмигрировавший в Канаду, считает, что российской национальной идеей являются «сила, наглость и хамство». Об этом он заявил в часовом интервью видеоблогеру Юрию Дудю, опубликованном на Youtube- канале «вДудь» .

«До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой национальной идеи. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство. Я с этим столкнулся сегодня. Дал взятку гаишнику. Я нарушил немножко. Я не хотел тратить время, а он так хотел этой взятки, а я подумал — может, у него трое детей, черт его знает», — рассказал актер.

В ходе интервью он также рассказал, чем американцы отличаются от русских:

«Американец берет и делает потому, что там психология другая. Психология успеха, психология карьеры, психология того, что я имею права, у меня есть свободы, я свободен в своем волеизъявлении, я свободен в том, что я делаю, я ответствен за свою жизнь. Вот психология американца», — заявил Серебряков, подчеркнув, что не является русофобом.

Актер также попытался ответить на вопрос, почему в 1703 году в Санкт-Петербурге была отстроена красивая фасадная часть города, а во дворах было «страшно, чудовищно, суицидально», и почему до сих пор в России можно встретить покосившиеся заборы.

«Это не бедность — прибить ровно планочку. Это абсолютная лень, чудовищная, глубокая лень не заниматься своей жизнью. Отдать власть кому-то, пускай они там решают, как мы будем жить. Только чтобы мы сами этим не занимались», — заявил Серебряков.

В интервью также вспомнили, почему актер принял решение переехать в другую страну в сентябре 2011 года, когда Дмитрий Медведев отказался от участия в президентских выборах, а Владимир Путин заявил о намерении принимать участие в гонке.

«Я понял, что будет. Я понял, что нужно уезжать. Так как жена — гражданка Канады, то мы решили переехать в Канаду, чтобы дети тоже могли получить гражданство. … Если ты хочешь построить самый длинный мост, не нужно ждать, когда в твоей деревне потечет река. Надо поехать туда, где есть эта река и строить там мост. Но для этого ты должен разговаривать на языке, на котором говорят во всем мире. Ты должен быть образован. В связи с этим мне нужно было дать детям максимально большое количество конкурентных преимуществ», — вспомнил актер.

Вторая причина эмиграции – это «общее состояние атмосферы».

«Достаточно посмотреть телевидение, где люди не слушают друг друга, орут, вцепившись друг другу в глотки. Желание задавить, порвать на части в телевизионном экране потому столь велико, что оно в принципе висит в воздухе. Именно от этой атмосферы я увез своих детей», — говорит актер.

По словам Серебрякова, сам он умеет выживать в таких условиях, но не хочет, чтобы его дети тратили на это время.

«Необязательно отстаивать свое мужское достоинство тем, чтобы бить кого-то по лицу. Мужское достоинство и так видно. Все, что нас окружает, с чем мы взаимодействуем - любовь, родители, жена, дети, дружба, хобби, увлечение, работа - все это система ответственностей. Ты за все в ответе. Так случилось, ничего ты с этим не сделаешь. Либо ты можешь нести ответственность, либо нет. А то, что ты ее несешь - видно сразу. Это и есть мужское достоинство», — сказал он.

Актер особо подчеркнул, что важнее семьи он ничего в жизни не нашел.

«Я в своей жизни ничего более важного, чем дети и чем моя жена Маша, не нашел. Все остальное мне не кажется таким важным. Большего счастья, чем моя жена и мои дети, я не знаю. Во всяком случае, на Каннской дорожке такого счастья не испытаю», — подытожил Серебряков.

Алексей и его жена Мария несколько лет назад взяли из детского дома двухлетнего Даниила, а когда узнали, что у ребенка есть родной брат Степан, то усыновили и его.

У нас с Машей два раза не получилось завести ребенка. А я ее так люблю, что не стал больше устраивать этих провокаций. Мы поняли, что можем это сделать (усыновить детей. - ред.), Степа и Даня - родные для нас дети.

На вопрос об его отношении к «закону Димы Яковлева», Серебряков назвал его «законом мерзавцев».

«Я, например, очень сожалею, что с того момента, как мы переехали в Канаду, благодаря „закону мерзавцев“, принятому Госдумой, мы не можем больше усыновить никого. … Потому что моя жена гражданка Канады», - сказал актер.

Высказал актер свое мнение о президенте России Владимире Путине, сказав, что у Путина есть несколько минусов: «бесконечное вранье» и «воровство».

Серебряков считает, что его виденье мира не совпадает с мнением Путина и его слова не изменили бы поведение российского президента.

«Я не могу себе представить, что ему (Путину – ред.) можно сказать. Потому что наше с ним виденье мира настолько разное, и что бы я ему ни сказал, ничего в нем не переделает и ни к чему не приведет», — считает Серебряков.

Напомним, Серебряков сыграл главную роль в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан». Картина получила награду «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В 2012 году актер с семьей переехал в Канаду. У его жены канадское гражданство, двое приемных сыновей учатся в канадской школе.

Алексей Серебряков – российский популярный актер. Он с детства играет в кинокартинах и был особенно популярен в 90-е годы. Позже снимался в ярких, но не всегда успешных фильмах разных жанров. Вторая волна всемирной популярности пришла к Алексею после выхода нашумевшего фильма «Левиафан», который стал во многом скандально известен в России и тепло принят за рубежом.

Детство и юность

Будущий актер родился летом 1964 года в столице СССР. Отец Алексея был инженером, а мать занимала должность штатного врача в студии Горького. Алексей был отличником и, кроме общеобразовательной, посещал музыкальную школу, которая сыграла огромную роль в судьбе Серебрякова.

В мир кино будущий актер впервые попал благодаря режиссерам «Мосфильма», будучи 13-летним юношей. В руки ассистентов попало фото Серебрякова, на котором он играл на баяне. Этот случай предопределил биографию Алексея. Во время съемок киноленты «Отец и сын» как раз подыскивали актера на роль сына главного персонажа.

Также молодой артист получил аналогичную роль в многосерийном фильме « ». Его киноотцом стал , на которого Алексей оказался похож. Телефильм получил всесоюзную славу, а многие участники съемочной группы стали лауреатами Государственной премии СССР.


К окончанию школы у Алексея Серебрякова за плечами было шесть главных ролей. Желание поступить в театральный вуз не увенчалось успехом: вступительные экзамены были провалены. Стойкий парень попробовал продолжить обучение в Московском энергетическом институте, но дальше поступления дело не сдвинулось.

Талантливый Серебряков не решился потратить годы на радиотелевизионный факультет, когда ему поступило предложение работать в Сызранском театре. В результате Алексей начал сотрудничать с драматическим театром, хотя юноше на тот момент было всего 17 лет.


Актер позже вспоминал этот поступок как авантюру. Его привлекли даже не зарплата профессионального актера или признание публики, он поехал в провинцию, чтобы с юношеской пылкостью «сеять разумное, доброе, вечное». Но в театре Алексей проработал только один сезон и вернулся в Москву, где решил продолжить образование.

В 1982 году уже состоявший артист решил испытать судьбу и пройти вступительные экзамены в столичное училище им. М. С. Щепкина. Спустя 2 года Алексей Серебряков перешел в ГИТИС. Еще через 2 года он окончил учебу и пополнил состав трупы студии под началом . В 1991-м Серебряков покинул студию и начал новый этап в своей жизни. Последующие спектакли с его участием состоялись на сцене «Таганки».

Фильмы

Кинокарьера Алексея тоже пополнялась новыми ролями. В 1989 году он сыграл каратиста в картине «Фанат», которая принесла ему успех и популярность. В 1991-м Серебряков исполнил еще одну боевую роль, практически русский аналог Рэмбо, в фильме «Афганский излом». Успех этой картины был оглушительным. Главным залогом ее популярности был исполнитель главной роли – итальянец , который был любим и известен в России. Алексею картина принесла свою долю популярности и любви поклонников.


Известность молодой талантливой личности быстро росла. Многочисленные приглашения на съемки фильмов приносили артисту очередной успех и новый опыт. Фильмы с Алексеем Серебряковым носили военно-криминальный характер, а также пополняли жанр боевиков. Картина «Высшая мера» получила отклик широкой аудитории. В 1998 году произошел очередной скачок в карьере – Серебряков получил звание Заслуженного артиста. Но к концу тысячелетия актер начал сниматься все реже и не в таких кассовых и рейтинговых проектах. В нулевые актер стал появляться в сериалах.

В 2000 году снялся в криминальном многосерийном фильме « ». Его персонаж стал участником главного любовного треугольника сериального сезона. Алексей хотел отказаться от роли, но режиссер позвонил актеру лично. Решающим фактором для Серебрякова стало то, что партнерами по съемкам должны были стать его давние друзья: и . Алексей согласился сыграть роль адвоката и принял верное решение – сериал стал культовым.


В 2003-м Серебряков сыграл беззаветно преданного патриота в экранизации «Баязет» . Сериал повествовал об эпизоде далекой русско-турецкой войны, о мучительной обороне крепости Баязет, но затрагивал темы героизма и любви к родине. Позже актер участвовал в съемках других знаменитых картин, включая фильмы « », «Дети Ванюхина», «Жила-была одна баба» и другие. Позднее репертуар артиста пополнился работами в драме « », комедии «Глянец», драме «Тиски».

В 2009-м актера пригласили сыграть роль в картине редкого на тот момент для России жанра – в фантастическом боевике «Обитаемый остров». Фильм хоть и не окупился, но был кассовым и имел множество положительных отзывов. Актер признал, что работа в сложных экшен-сценах стала интересным опытом. Съемочная группа применяла на практике технические приемы, которые уже использовались на Западе, но еще не присутствовали в российском кинематографе.


В то же время Алексей остался недоволен смысловой составляющей фильма. Несмотря на заявленные антиутопические мотивы, картина не раскрыла свою идею и видение общества, с точки зрения Серебрякова. Сам актер еще до съемок написал 40 страниц правок и вопросов к сценарию, которые могли бы закрыть логические нестыковки и создать более правдоподобный мир в плане желаний и мотиваций персонажей. Только небольшая часть правок была принята, многие нелогичности были оставлены в угоду красивым моментам.

Серебрякова расстраивает такой подход. Он считает, что фантастика может обнажить острые проблемы, не рискуя вызвать отрицательную реакцию и обвинения в оскорблении, но современные кинопрокатчики не любят такие фильмы, им нужны развлечения и технологические новинки.


После серии удачных проектов («Код апокалипсиса», « », « ») произошло очередное повышение. Алексей Серебряков был отмечен званием Народного артиста России, что способствовало дальнейшему росту в карьере.

В 2012-м Алексей вместе с семьей уехал в Канаду. Это оказалось не временным решением, и актер до сих пор живет в этой стране. Поступок не был эпатажем или знаком незрелого максимализма, решение актер принял сознательно и в серьезном возрасте. Его не остановили ни юридические проволочки, ни необходимость отвечать не только за себя, но и за свою семью, ни удивление и даже осуждение со стороны зрителей и прессы. При этом часть поклонников положительно отнеслась к выбору кумира.


Со временем в «Инстаграме» появилась фан-страничка актера, где выкладываются фото Серебрякова вместе с цитатами из его интервью. При этом актер продолжает появляться в российском кинематографе. То, что актер живет в Канаде, не мешает ему участвовать в различных киносъемках.

В 2012 году Алексей Серебряков снялся в фэнтезийном семейном фильме «Сказка. Есть». В продолжение мужской тематики последовали фильмы «Агент» и «Ладога», которые получили широкое признание мужской аудитории. Серебряков снимается в криминальной картине «ПираМММида», мелодраме «Террористка Иванова», экранизации «Белая гвардия», популярном сериале «Фарца».


В 2014-м Серебряков сыграл главную роль в социальной драме «Левиафан», и западного, и российского зрителя. Актер стал представителем России в Каннах, чем, несомненно, гордится. Фильм «Левиафан» был номинирован на Каннском фестивале и получил награду. Алексей Серебряков за главную роль в этой картине был выдвинут на премию Европейской киноакадемии. Он считает «Левиафан» своей главной картиной.

Сюжет ленты основан на духовности библейского персонажа, но интерпретирован под современность. Материал изложен в доступном простонародном формате. Споры вокруг сюжета картины и ее неодобрение не помешали фильму быть отмеченным достойными наградами на заграничных кинофестивалях, «Левиафан» был номинирован на «Оскар».


В 2014 году Алексей Серебряков решил взять гражданство Канады, но при этом не отказался от паспорта РФ. Он приезжает в Россию ради съемок по приглашению режиссеров, поэтому проблема с визовым режимом не представляет для него сложности.

Актер продолжает сниматься, как и до отъезда, в основном в мрачных социальных и драматических проектах. 2015 год принес ему роли в белорусско-американском проекте «Код Каина», который переосмысливает библейскую историю на современный лад, в сюрреалистической драме «Клинч» и в рейтинговом детективном сериале « ».


Последний критики считают прорывом для российского кинематографа. «Метод» стал первым русским сериалом, пробившимся на первые места в мировых рейтингах. Серебряков сыграл маньяка в одной из серий.

В 2016-м Алексею Серебрякову предложили работу в сериале « », в котором он исполнил роль русского . Также в фильме снялись , Полина Чернышева, . Сериал вышел на экраны в 2017 году.

Личная жизнь

Любовь артиста прошла сквозь годы. В 1980 году, познакомившись в гостях с девушкой по имени Мария, Серебряков не был пленен любовью, а сама Маша вышла замуж в Канаде. В начале 90-х девушка приехала в Москву навестить родителей и случайно встретила Алексея.


Между молодыми людьми вспыхнул роман. Будущая супруга Серебрякова расторгла первый брак и стала жить с новым избранником. Мария Серебрякова – профессиональная танцовщица, одно время она работала в ансамбле народного танца имени , позднее была хореографом в театре им. .

До 2012 года Серебряков с женой и детьми жил в Подмосковье. В семье воспитываются трое детей: дочь супруги от первого брака - Даша, а усыновленные братья Степан и Данила были взяты из детского дома.


Кроме того, в семье есть и четвероногие спутники. У актера 5 собак. Алексей и его питомцы постоянно привлекают внимание журналистов как пример дружбы с животными – всех четвероногих актер подобрал на улице или взял в приюте, не глядя на цену и не гонясь за родословной.

Одна из собак, Пуша, инвалид. Предыдущие владельцы животного так привязали собаку к дереву, чтобы она не побежала вслед за бросившими ее людьми, что передавленную лапу пришлось ампутировать. Тем не менее, сейчас Пуша живет счастливой и сытной жизнью и даже снимается в социальной рекламе.


Помимо помощи бездомным животным, актер участвует в деятельности благотворительного фонда «Время жить», организаторами которого также являются и .

Вся семья артиста живет в Канаде. Алексей озвучил свою позицию в развернутом , которое дал в начале 2018 года . Судя по высказываниям Серебрякова, его не устраивает на родине отсутствие доброжелательности и терпимости между людьми.

Алексей Серебряков о Владимире Путине в интервью Дудю

Актер хочет, чтобы дети воспитывались в атмосфере взаимного уважения, ценности знаний и трудолюбия, чего они не смогут найти в России. Отвечая на вопрос блогера о , Алексей Серебряков отметил, что его не устраивает во внутренней политике «два «В» – воровство и вранье», которые царят вокруг.

Алексей Серебряков сейчас

Сейчас актер освоил профессию монтажера, практикуется в анализе киносценариев и всерьез готовится к режиссерскому дебюту. Но пока это только мечта, Серебряков критичен к себе и собственному творчеству, первой режиссерской работой он хочет сделать нечто стоящее и значимое.


Актер продолжает сниматься, хотя он и разборчив в вопросе ролей, но не гонится за кассовыми картинами и соглашается сниматься даже в заинтересовавших студенческих проектах. Серебряков признается, что делает это еще и для того, чтобы привлечь к себе молодежную аудиторию.

В паре с молодым актером Алексей попробовал себя в жанре роуд-муви, снявшись в дебютном проекте выпускника ВГИКа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Выросший в детдоме Витька однажды встречает родного отца, прошлое которого обременено тюремным сроком, а настоящее – тяжелой болезнью. Молодой человек решает получить права на квартиру родителя, отдав старика в инвалидный дом.


В 2018 году состоялась премьера драмы «Ван Гоги», тоже посвященной проблеме отцов и детей. Только на этот раз в роли сына предстал сам Алексей Серебряков. Он исполнил роль художника, вернувшегося к отцу – знаменитому в свое время дирижеру Виктору Самуиловичу (Даниэль Ольбрыхский).

Среди работ Алексея Серебрякова 2018 года значится главная роль в британо-американском проекте – триллере «МакМафия», в котором он сыграл вместе с . Главный герой повествования – состоятельный уроженец России, иммигрировавший в Великобританию. Обстоятельства складываются так, что он вынужден вернуться к преступной жизни, которую пытался забыть в реалиях западного общества.

Фильмография

  • 1978-1983 – «Вечный зов»
  • 1991 – «Афганский излом»
  • 2000 – «Бандитский Петербург»
  • 2003 – «Антикиллер 2: Антитеррор»
  • 2003 – «Баязет»
  • 2004 – «Штрафбат»
  • 2005 – «9 рота»
  • 2007 – «Груз 200»
  • 2008 – «Обитаемый остров»
  • 2011 – «ПираМММида»
  • 2014 – «Левиафан»
  • 2017 – «Доктор Рихтер»
  • 2017 – «Легенда о Коловрате»
  • 2017 – «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
  • 2018 – «Ван Гоги»

Еще в 2012 году российский актер Серебряков Алексей уехал в Канаду. Фактически он жил на две страны, так как снимался в фильмах актер в России. Недавно разгорелся настоящий скандал с участием актера. Он в негативном ключе высказался о своей Родине, чем спровоцировал бурю возмущения не только у простых граждан, но и среди своих коллег. Многих поразило такое лицемерие артиста, ведь зарабатывать деньги он продолжает в такой «ненавистной» ему России.

Причины переезда

Более пяти лет назад Алексей Серебряков принял решение переехать на жительство в Канаду. Выбор пал именно на эту страну потому, что супруга актера является гражданкой Канады, здесь же родилась ее дочь от первого брака. У супругов также двое приемных детей – сыновья Степан и Даниил.

Свой отъезд актер объясняет, прежде всего, заботой о детях. Алексей планирует вырастить настоящих личностей с лучшими качествами и конкурентными преимуществами. Дети свободно изъясняются на английском языке, посещают частную школу в Торонто, за которую артист платит около 25 тысяч долларов за год обучения.

Серебряков отметил, что его отъезд – это не иммиграция, а просто попытка пожить на другой территории. По мнению актера, человек волен сам выбирать место для жизни, где он сможет реализовать все самое лучшее. При этом актер остается российским гражданином, где бы он ни жил. Он продолжает приезжать в родную страну сниматься в отечественном кино.

Алексей Серебряков уехал в Канаду потому, что настал тот момент, когда он должен предложить своим детям что-то большее. В России, по мнению Народного артиста, невозможно гармонично развить в себе лучшие качества, так как здесь довольно хамское отношение к человеку.

Киноактер перевез детей в другую страну потому, что здесь по-настоящему соблюдаются законы и правила, ценится человеческая жизнь и достоинство, а также труд.

Артист отметил, что в России происходят необратимые изменения, которые негативным образом отражаются на жизни народа, а Канада абсолютно спокойная, умиротворенная страна, где не нужно думать о выживаемости. Алексей подчеркивает, что человек всегда стремится выбрать для себя, где ему будет лучше, и он свой выбор сделал.

Высказывания о России

После того, как Алексей Серебряков уехал в Канаду, из его уст часто можно было услышать высказывания о России. Во многих интервью артист рассуждал о весьма плачевном состоянии родной страны. По его словам, в Москве еще жить можно, но стоит отъехать на несколько сотен километров, как взору открывается другая Россия, совсем беспомощная и увядающая.

Недавно актер дал интервью российскому журналисту Юрию Дудь, во время которого Серебряков высказался о России. Его слова были восприняты в штыки многими людьми.

Артист сообщал, что в России процветает наглость и хамство и сила. Эти понятие настолько вжились в страну, что практически стали е национальной идеей. Народный артист также поведал общественности свое мнение относительно действующей власти. По его словам, российский правитель олицетворяет собой только «воровство» и «вранье».

Актер признался, что по пути на интервью уже успел дать взятку российскому представителю ГИБДД, который уж очень на ней настаивал. Алексей посетовал, что коррупция буквально въелась в сознание представителей власти, а национальная идея РФ перестала заключаться в благоразумии, знании, достоинстве и профессионализме.

Последние новости

Серебряков уехал и России со скандалом после последнего интервью. Уже пять лет артист живет в Торонто, но часто приезжает в Москву по приглашениям на съемки. Недавние слова о «хамстве» и «наглости» России нашли негативный отклик в сердцах жителей. На актера высыпался шквал критики и осуждения.

Среди осудивших такую позицию были и многие деятели культуры. Например, режиссер, сценарист и председатель Комитета по культуре Владимир Бортко назвал такое поведение двуличным. Если Серебряков так ненавидит свою родину, то и зарабатывать деньги ему следовало бы на своем новом месте жительства. Получать здесь гонорары и поливать грязью страну – это нелогично и подловато, отметил Владимир Бортко.

Александр Панкратов-Черный тоже выступил против такого поведения. Актер не согласен с высказываниями Серебрякова о «наглых» и «хамовитых» людях в России. По словам Александра, в этой стране очень добрые люди, особенно в деревнях.

Сам «виновник» увидел, что его слова вызвали такой резонанс, прокомментировал их следующим образом: «Я дал интервью - и дал. Что там комментировать? Какие непонимания? Я просто дал интервью, оно не письменное, есть на экране. Я что сказал, то и сказал», - ответил Алексей.

К слову, Народного артиста РФ не встретили с распростертыми объятиями ни в Канаде, ни в Голливуде. За рубежом он не востребован как актер, поэтому продолжает активно сниматься в России. Последние негативные высказывания могут не самым лучшим образом отразиться на карьере актера. Многие режиссеры уже отказались приглашать Серебрякова в свои киноленты, так как он «плюнул» в душу не только стране в целом, но и всем представителям культуры, своим коллегам.

Немного об Алексее Серебрякове

Алексей Валерьевич Серебряков – очень известный актер отечественного кинематографа, Народный артист России. Запомнился зрителям по картинам «Штрафбат», «Побег», «Бандитский Петербург», «Левиафан» и многим другим работам, которых в его фильмографии более сотни.

Родился в Москве в 1964 году. Свою первую известность получил в 13 лет, когда снялся в фильме «Вечный зов» в роли Димы Савельева.

Учился в Щепкинском училище, затем перевелся в ГИТИС на курс Олега Табакова. После окончания около пяти лет служил в «Табакерке», но затем покинул театр, решив полностью посвятить себя кинематографу. В 80-х годах сыграл в фильмах «Забавы молодых» и «Обвиняется свадьба». В 1989 году пришла всенародная любовь с выходом картины «Фанат».

Далее заметной картиной стал «Афганский излом», где Алексей сыграл сержанта Аксенова. В 1994 году вышел фильм «Серп и молот», за который актер был отмечен премией фестиваля «Киношок». В 1998 году получил еще одну награду за лучшую роль в киноленте «Тесты для настоящих мужчин». В это же время Серебрякову присваивают звание Заслуженного артиста.

С началом 2000-х популярность Алексея Валерьевича только набирает обороты. В фильме Владимира Бортко «Бандитский Петербург» актер сыграл роль адвоката Олега Званцева, который полюбился зрителям.

Серебряков успешно поработал с режиссером Егором Кончаловским в картинах «Побег» и «Антикиллер 2», а также с Алексеем Балабановым (фильмы «Жмурки» и «Груз 200»).

У Федора Бондарчука снялся в «9 роте» и «Обитаемом острове», у Юрия Мороза принял участие в картине «Дети Ванюхина», а с Андреем Кончаловским поработал в фильме «Глянец».

В 2010 году за заслуги в кинематографе актеру присваивают звание «Народный артист РФ». В 2012 году Алексей Серебряков уехал в Канаду, в Россию приезжает только для работы.

«Антенна» задала актеру вопросы о жизни.

Фото Getty Images

Алексей, в начале месяца вам исполнилось 50 лет. В некоторых источниках ваш день рождения записан 3 июня, в других – 3 июля. Какая дата правильная?

3 июля. Это в интернете каким-то образом появилась информация, что я родился 3 июня, и вот уже 10 лет я принимаю поздравления два раза в году. От тех, кто меня хорошо знает, – в июле, а от всех прочих, кто черпает информацию в интернете, – в июне. Это хлопотно – 3 июня мне приходится бесконечное количество раз извиняться за то, что я родился позже.

Вы почувствовали себя свободным человеком, переехав три года назад с семьей в Канаду?

Я несвободный человек, я российский налогоплательщик и полностью завишу от государства, гражданином которого являюсь. Свободы вообще не существует – это абстрактная мысль, иллюзия… Что я могу выбирать – где и с кем мне работать, как и где жить? Я зависим от интересов режиссеров: захотят или не захотят они меня увидеть в той или иной роли. Я не гуляю «по прилавку». Иначе я бы играл только Чехова, Достоевского и Толстого, а не снимался 12-м следователем в очередном сериале. И, конечно, любые связи, которые вы за время жизни налаживаете, – с семьей, с друзьями, с работой, со своими страстями и фобиями: все они предполагают определенную степень ответственности.

Когда вы жили в России, у вас было много собак. Вы их забрали в Канаду?

К сожалению, собак я не смог забрать. Собаки живут дома в Москве вместе с тещей, с дочерью Дашей, которая учится в России. Ну и со мной, конечно, периодически – я достаточно много времени провожу здесь. В Торонто же постоянно живут жена Маша с сыновьями. Я боюсь перевозить собак в Канаду по нескольким причинам. Во-первых, они достаточно взрослые и крупные, их перелет возможен только в багажном отделении, а я боюсь, что это для них будет стрессом, который приведет к изменениям в психике и поведении. Во-вторых, они громко лают, любят это делать. А в Канаде собаки не лают, не знаю уж почему.

В этом году после многолетнего перерыва вы приехали на «Кинотавр». Каковы впечатления?

Я приехал в Сочи в пятый или шестой раз за 25 лет существования фестиваля. Признаюсь, в последние годы я не большой любитель столь громких мероприятий. В молодости все было в охотку – общение и тусовки взахлеб днями и ночами напролет. Сейчас поуспокоился и предпочитаю находиться дома с семьей.

Правда ли, что в картине «Левиафан», которую показывали и в Каннах, и на «Кинотавре», вас уговорила сниматься жена?

Да. Я делать этого категорически не хотел. Но мнение жены Маши для меня важнее всех остальных мнений. А она к тому же упросила моих друзей и знакомых, всех, с кем я общаюсь, чтобы они уговорили меня сниматься. И те стали меня атаковать: «Ты что! Это же Звягинцев! От такой роли не отказываются». Ситуация усугублялась тем, что я был утвержден и практически уже подписал контракт на съемки в другой картине – сериале. И мне пришлось извиниться перед теми продюсерами, объяснить, что Звягинцев предлагает мне главную роль в своем фильме. Вообще я очень не люблю создавать сложности и подводить людей, тут же я отчасти их подвел, отказавшись от работы за три недели до начала съемок. Были у меня и другие сомнения. Андрей – человек, фанатично преданный кинематографу, для него кино важнее, чем жизнь. А для меня сегодня жизнь важнее, чем кино, я уже, что называется, наснимался за последние 38 лет. И я боялся оказаться в ситуации, когда нужно будет жертвовать жизнью ради кино. Правда, именно в такой ситуации я в итоге и оказался. Но сейчас не жалею об этом, картина мне самому понравилась. Получилось большое и очень живое кино, которое, надеюсь, будет жить своей жизнью очень долго. У меня в багаже более 150 картин, но всего лишь 7–8 из них я буду показывать своим детям, когда они подрастут и спросят меня: «Чем ты, папа, занимался в жизни?» И «Левиафан» теперь в этом списке.

Как принимали «Левиафан» на фестивалях?

В Каннах меня потрясло вот что. Когда закончилось кино и пошли титры, никто из зала не ушел – в России я такого ни разу не видел. А там, когда эти очень длинные титры закончились, зрители, а это 2600 человек, встали и аплодировали минут 15 нам, актерам, стоящим в центре зала. Это очень впечатляющие атмосфера и реакция. Но я хочу, чтобы этот фильм обязательно посмотрели в России. Несмотря на аплодисменты в Каннах, западному зрителю эта история все же кажется экзотической. А вот русскому зрителю она будет очень понятна, он увидит в ней нашу жизнь, только очень спрессованную, концентрированную, осмысленную.

Где будете отмечать юбилей?

В России, так как сейчас я снимаюсь в Москве у Сережи Пускепалиса в его дебютной режиссерской картине «Клинч, или Три сантиметра над землей» в роли учителя литературы. Это новый интересный опыт. Учителя я играю впервые. Есть еще несколько предложений, которые я сейчас рассматриваю. Так что я много времени провожу в Москве и соскучиться, испытать чувство ностальгии не успеваю. Я вообще не испытываю ностальгии по российскому хамству, которое здесь, к сожалению, преобладает.

Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии."
В ближайшие выходные на одном из центральных ­телеканалов зрителей ждёт премьера восьмисерийного фильма по роману М. Булгакова «Белая гвардия». В масштабной исторической постановке режиссёра Сергея Снежкина заняты сплошь звёзды отечественного кино. Роль полковника Най-Турса исполнил Алексей Серебряков
Психология рабов
«АиФ»:- Алексей, «Белая гвардия» отсылает нас к событиям начала ХХ века - раскол общества, Гражданская война, утрата нравственных ориентиров. В начале XXI в., а точнее, после недавних митингов одни заговорили о единении народа, другие - о новом расколе общества. Вы какую позицию поддерживаете?
А.С.:- Боюсь, мы наблюдаем серьёзный раскол, причём пока лишь его начальную стадию. И этот раскол происходит не на уровне поколений или социального статуса, а на уровне идеологии, желания или нежелания что-то менять. И что гораздо хуже: в рамках этого раскола идёт серьёзное стравливание людей. Их намеренно провоцируют, не понимая, видимо, к какому взрыву это может привести.
Я очень боюсь того, что может случиться 5 марта. Машина запущена, и, как бы честно ни прошли выборы, обязательно найдётся немало тех, кто будет кричать об их нелегитимности. Война компроматов, провокации, травля - всё это отвратительно и создаёт чудовищную напряжённость. Учитывая уровень агрессивности в обществе, это крайне чревато. Но давайте честно - если бы Владимир Владимирович вдруг заявил, что он устал и уходит, то после некоторого всеобщего замешательства многие ему этого не позволили бы, а многие к нему приползли бы просить - просить, чтобы остался.
«АиФ»:- Кто приполз бы?
А.С.:- К моему сожалению, миллионы! А кому можно передать управление такой огромной страной?! Он же как царь, муж России. Это колоссальная нагрузка. В этом смысле я только могу пожалеть людей, которые идут в верховную власть. Я, например, со своими семейными проблемами не всегда могу разобраться, а тут целое государство, в котором отдаёшь приказ, а о нём уже на третьем уровне исполнения просто забывают, плюют на него. При этом деньги уходят… И ничего с этим сделать нельзя!
На фоне политических событий последних трёх месяцев особую актуальность обрёл уже почти философский вопрос: «А возможно ли в принципе в России демократическое общество в его западном виде?!»
А.С.:- Послушайте, прошло всего каких-то 150 лет, как в России отменили крепостное право. А 70 лет советской истории - что это, как не разновидность рабо­владельческого строя?! Одна часть страны сидела в тюрьме, другая их охраняла. О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология! А демократия - это ответственность. Народ в лучшем случае делегирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали - ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия - это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность - в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, - капля в море. С другой стороны, хочется надеяться - люди меняются.

Путин 2001 года и Путин нынешний - это два разных человека. И вполне возможно, что те сигналы, которые посылает ему общество, будут услышаны, поняты. Возможно, и советники окажутся поумнее. Но боюсь, после выборов власти ничего не останется, как начать «закручивать гайки». Лично я иного выхода не представляю. Я далеко не всё понимаю умом, но кожей чувствую, что напряжённость такая, что достаточно одной искры, которая приведёт к взрыву. Не дай бог, объявится какой-нибудь Стенька Разин, в смысле серьёзный, харизматичный лидер, который крикнет «Круши!», и поднимется огромный класс необразованных, безработных, желающих всё иметь, но ничего при этом не делать молодых людей.
«Устал от хамства власти»
Вернёмся к «Белой гвардии». Ваш герой в картине - человек долга и чести. А сегодня вам такие люди встречаются?
А.С.:- Конечно! Я их встречал, но гораздо реже, чем хотелось бы. И дефицит таких людей - это следствие системы. Ужас в том, что в этой стране нет уважения к человеческому достоинству. У нас никто никогда не думал о людях. О вертикали власти думали, о внутренних и внешних врагах, о модернизации, но о людях - никогда! Индивидуальность человека, его достоинство настойчиво уничтожались на протяжении всего ХХ века. Так что требовать от людей проявления чести и долга довольно сложно.


«АиФ»:- Когда мы договаривались с вами об интервью, вы обмолвились, что уже полгода проживаете за рубежом. Я не понял - вы подались в эмиграцию?
А.С.:- Можно сказать и так… Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны - это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил.
«АиФ»:- Решение переехать далось сложно?

А.С.:- Я давно об этом думал, но последней каплей стали летние пожары 2010-го, когда Центральную Россию окутал чудовищный смог. И дело даже не в смоге, а в том, что власти не объявили о необходимости эвакуировать хотя бы детей, поскольку взвеси, наполняющие смог, необратимо откладываются в лёгких. Вот это абсолютно наплевательское отношение власть имущих переполнило мою чашу терпения.


И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой, и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба.

Известный российский актер Алексей Серебряков заявил, что отказался от гражданства России и оформил канадское гражданство, сообщает Zaxid.net.
Актер планирует приезжать в Россию лишь на съемки, по рабочей визе.
Актер отметил, что в России "абсолютно рабская психология", в то время как демократия – это "ответственность и принятие решения на основе знаний и четкого понимания, между, чем и чем ты выбираешь".
"К сожалению, здесь, как бы я ни изолировал своих детей, от хамства и агрессии их не защитишь. Это в воздухе. Хам победил", – сказал Серебряков.

Серебряков известен зрителям по ролям в фильме "Тесты для настоящих мужчин" и в сериалах "Бандитский Петербург" и "Штрафбат".
На Каннском фестивале успех получил фильм "Левиафан", в котором Серебряков сыграл главную роль.


Top