Подборка материала на тему «Путешествие в Австралию. Животные австралии Австралийская игра «Зеленый пазл»

Сценарная разработка викторины «Может звери, а может, нет?»


Описание. Публикация знакомит с удивительными животными Австралии утконосом и ехидной. Материал представляет интерес для педагогов и учащихся интересующихся животным миром планеты.

Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область.

Цель: знакомство с утконосом и ехидной, как представителями животного мира Австралии.

Задачи:
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- способствовать развитию интереса к окружающему миру;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Вступление.

Сегодня мы познакомимся с удивительными зверями, обитающими на таинственном материке Австралия.


Угадайте кто они:
1. Колючий зверь, яйцо снесёт
И в сумке кожаной несёт.
Он без зубов, он безобидный,
Ест муравьёв, зовут … (ехидна)
А.Измайлов


Ехидна покрыта иглами длиной до 5 см. У неё тонкая, заостренная мордочка с узким ртом и очень длинный липкий язык. На коротких лапах имеются когти. Самка откладывает одно круглое яйцо и носит его в сумке на животе.

2. «Эй, бобер, куда плывешь?» - прокричала утка
Присмотрелась: у бобра нос расплющен жутко!
«Ай-я-яй, что за беда, кто тебя обидел?
Кто тебя ударил так? Ты себя хоть видел?»
«Я тебе скажу, соседка, глупый твой вопрос!
Не бобер я, чтоб ты знала, я ведь - …!» (утконос)
С. Антонюк


Утконос = это зверь длиной около 60 см длиной, покрытый густой и мягкой, как у крота, шерстью. Его мордочка по форме напоминает утиный клюв, а лапы у него перепончатые. У самцов утконосов на задних конечностях есть ядовитые шпоры. Самое поразительное, что эти странные млекопитающие вылупляются из яиц.

Викторина «Может зверь, а может, нет?»

1. Что служит утконосу рулем? (хвост)
2. Чем питается утконос? (раки, черви и другие животные, обитающие на дне в иле)
3. Правда ли, что спасаясь от хищников, ехидны могут очень быстро зарываться в землю, копая сразу четырьмя лапами? (да)
4. Правда ли, что самцы-утконосы имеют шпоры, которые соединены с железой на бедре и в брачный период эта железа вырабатывает очень сильный яд, запросто убивающий животное среднего размера, например, собаку динго? (да)
5.Что едят, только, что родившиеся утконосы? (молоко матери)
6. С помощью чего утконосы находят еду в иле на дне водоемов? (с помощью мягкого и чувствительного клюва)


7. Правда ли, что живут утконосы в среднем около 10 лет? (да)
8. Правда ли, что утконос изображен на 20 центовой монете Австралии? (да)
9. Что является основной пищей ехидны? (муравьи, термиты и другие беспозвоночные)
10. Чем питается детеныш ехидны? (молоком матери)
11. Что помогает ехидне добывать муравьев и термитов? (когти и длинный язык)


12. В случае опасности ехидна может поступать как еж. Как? (сворачиваться клубком)
13. Правда ли, что под водой утконосы ничего не видят, не слышат и не чувствуют запахов? (да, так как клапаны ноздрей, желобки ушей и глаз закрываются)
14. Правда ли, что ежегодно утконосы ложатся в спячку на 5-10 дней, после чего у них начинается брачный период? (да)
15. Правда ли, что мордочка ехидны очень необычно смотрится: вместо носа и губ у нее длинненький «хобот», который называется клювом? (да)
16. Где проводит утконос большую часть суток? (в норе)
17. Сколько яиц обычно откладывает утконос? (два)
18. Сколько яиц откладывает самка ехидны? (одно)
19. Правда ли, что у ехидны и утконоса нет врагов? (нет)
20. Что объединяет утконоса с птицами, кроме откладывания яиц? (он, как и птицы высиживает их в гнезде, расположенном в норе)
21. Где обитают утконос и ехидна? (Австралия и близлежащие острова)
22. Правда ли, что врагами ехидны являются вараны, лисы и дикие собаки? (да)

Заключение

С тех пор как человек появился на планете, он пытается постичь тайны природы. Им движет любопытство, с которого и начинается процесс познания. Разгадать тайны удивительных зверей утконоса и ехидны мечтают многие, но удается только самым-самым…и то не всё и не всем.

Ехидна
Этот зверёк совсем безобидный,
Но почему-то зовётся ЕХИДНА!
Как у ежа колючая шуба,
А рот у неё совершенно беззубый!

Ест муравьёв и отлично ныряет,
Землю, как крот, на полянах копает.
В сумке под брюшком носит яйцо,
Словно вынашивает птенцов.

Но появившись, ехидны-малышки,
Пьют молочко, как звери-детишки.

Как кенгурята в сумке живут,
И потихоньку, конечно, растут.

Эти зверьки совсем исчезают.
Их мало кто видел и мало кто знает:
Кого же обидела эта ЕХИДНА?
Рядом обиженных вовсе не видно!
Удачная Ольга


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Конспект урока

Тип урока: Комбинированный проблемный урок-исследование

Время реализации: 2 урока (2-й урок – выступления по группам).

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART BOARD, презентация PowerPoint (текстовый материал, слайд-шоу, видеофрагменты из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия, иллюстрации), DVD “Дикий мир. Кенгуру”, учебник, Путевой дневник, карточки для самостоятельной работы, карточка-опросник.

Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями материка Австралия.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Создать у учащихся целостное представление о материке Австралия (географическом положении, климате, особенностях животного и растительного мира), об его уникальности.

Развивающие:

  • Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез.
  • Развивать умение получать информацию из различных источников, работать с различными источниками информации, анализировать информацию, выделять главное.
  • Развивать навыки самоконтроля;
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес;

Воспитательные:

  • Повышать интерес к изучаемому предмету;
  • Побуждать к поиску дополнительных сведений по теме;
  • Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Формируемые УУД:

Представления:

  • о географическом положении, особенностях климата, растительного и животного мира Австралии

Личностные:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  • желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;
  • осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
  • желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Регулятивные:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методы информационного поиска;
  • структурирование своих знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного и публицистического стилей;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксически ми нормами родного языка.

УМК: Г.Г. Ивченкова, И. В. Потапов “Окружающий мир”. 4 класс М.: “АСТ. Астрель”, 2012 г.

Ход урока

1) Организационный момент (2 минуты).

Ребята, наш урок начинается. Я желаю Вам хорошего настроения, успешной работы на уроке и плодотворного сотрудничества.

2) Актуализация имеющихся знаний (5 минут).

У. Сегодня у нас важная миссия. Нам предстоит провести исследование.

Для этого мы отправимся в экспедицию на один материк. Перед вами путевые дневники, в которых вы будете делать пометки на протяжении всего пути. Подпишите их.

У. Что такое материк?

Сколько материков на земном шаре?

У. На обложке путевого дневника – карта мира.

Попробуйте сформулировать первое задание. (Подписать названия материков на карте).

У. Поменяйтесь с соседом. Проверим работу

(проверка на интерактивной доске, ученик показывает материки и называет их названия, на доске появляется правильный вариант ответа).

Поднимите руки, чей сосед выполнил работу верно. Поставьте зелёный сигнал.

У. Наша экспедиция будет называться “По следам героев романа Ж. Верна “Дети капитана Гранта”.

Я думаю после сегодняшнего урока вы захотите прочитать этот роман.

Он содержит много интересной научной информации. Герои романа побывали в разных уголках земного шара. Среди них был географ Паганель, который очень много рассказывал своим друзьям о загадках природы, описывая великолепные уголки Земного шара. Давайте прочитаем одно из таких описаний.

(слайд-шоу “Виды Австралии”: красочный видеоряд из сменяющих друг друга фотографий со звуковым сопровождением (музыкальное сопровождение + закадровое чтение учителем отрывка “Это самый удивительный край на всём земном шаре...” из романа Жюль Верна “Дети Капитана Гранта” (часть 2, глава “Провинция Виктория”, слова географа Паганеля)

“... Это самый любопытный край на всём земном шаре. Его возникновение, природа, растения, животные, климат... - удивляло, удивляет, удивит всех учёных мира...

Представьте себе, друзья мои, материк, который, зарождаясь поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как своеобразное гигантское кольцо; материк, который, быть может,таит в своей сердцевине полуиспарившееся море;материк, где реки пересыхают с каждым днём, где нет сырости ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья не дают тени; где животные необычны: у четвероногих имеются клювы, у кенгуру лапы разной длины...

О! Самая причудливая, самая нелогичная страна!

Земля парадоксальная, отвергающая все законы природы!”

У. Догадались? О каком материке идёт речь?

Что вы знаете о нём?

Высказывания учащихся.

Слайды 4–5

“Интерактивная карта Австралии”, “Послание географа Паганеля”

У. Вернёмся к словам географа. Как он называл этот материк?

Подчеркните, пожалуйста (работа в Путевом дневнике и на интерактивной доске).

У. Австралия – уникальнейший материк.

3) Формулировка цели урока (3 минуты).

У. Как вы думаете, какова цель нашей экспедиции? Что бы вы хотели узнать нового?

(Цель нашей экспедиции – разгадать загадки этого материка, понять, в чём же его уникальность).

У. Когда мы читаем строки из романа Жюль Верна, возникает много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы.

Перечитайте ещё раз слова Паганеля и составьте несколько вопросов – загадок. Можно совещаться в парах.

Работа в парах.

4) Постановка проблемных вопросов (2 минуты).

У. Какие вопросы вы составили?

У. Прочитайте вопросы, записанные на доске. Кто может ответить хотя бы на один вопрос? В ходе нашей экспедиции мы попробуем ответить на каждый из них. Надёюсь, вы найдёте ответы и на свои вопросы.

  1. Почему в Австралии пересыхают реки?
  2. Какие деревья сбрасывают ежегодно кору, а не листья?
  3. У каких деревьев листья не образуют тени?
  4. У каких четвероногих животных имеются клювы?

5) Ознакомление с новым материалом. Поиск, направленный на решение проблемных вопросов (20 минут).

У. Итак, цель определена, задачи поставлены, а что нужно знать, чтобы попасть на материк? (Географическое положение).

“Интерактивная карта Австралии”

У. Где об этом можно узнать? Открываем атласы (стр. 33). Вы должны в парах определить географическое положение Австралии по плану в путевом дневнике и дополнить записи. (см. приложения)

Работа в парах.

После этого одна пара отвечает у доски, остальные учащиеся корректируют или дополняют их ответ. На доске появляется необходимая информация.

У. Теперь можно собирать сумку. А какую одежду взять с собой? Какая погода нас ожидает? Нужен ли зонтик? У нас никакой информации.

Может помогут слова географа?

Дети замечают, что Паганель говорит, что в Австралии “ реки пересыхают с каждым днём, где нет сырости ни в воздухе, ни в почве”.

У. Как быть? Куда обратимся за помощью? (к карте)

Какое время года сейчас в Австралии? А месяц? Как определили?

Какая температура воздуха преобладает?

У. Как такое может быть, материк окружён со всех сторон океанами, а кругом – засуха? (высказывание и обсуждение предположений с опорой на карту: расположение вблизи экватора и вдоль южного тропика обуславливает жаркий, сухой климат, морской воздух поступает в центральную часть материка сильно прогретым и сухим).

У. Где ещё можно найти ответ на этот вопрос?

Посмотрите содержание, на какой странице будем искать ответ. Возьмите в руки карандаш, подчеркните важную информацию.

Работа с учебником.

Выделение главного для ответа на вопрос.

У. Почему же в Австралии пересыхают реки? (Австралия – очень сухой материк. Она получает в 5 раз меньше осадков, чем Африка. 70 % Австралии занимают пустыни. Господствует сухой тропический климат. Много временных, пересыхающих рек- криков. Многоводные реки на востоке материка, где выпадает большое количество осадков. Большой Водораздельный хребет обильно увлажняется морскими воздушными массами).

У. А какая температура воздуха преобладает, если сейчас в Австралии лето?

У. Назовите столицу Австралии. Если мы отправимся в Сидней, может ли нам понадобиться зонтик? Обоснуйте свою точку зрения.(На востоке Австралии субтропический влажный климат с осадками в течение года, при столкновении морских воздушных масс с горами образуется большое количество осадков).

“Загадки Австралийского континента”: проблемные вопросы для решения на уроке

У. Итак, в путь. Чтобы ответить на другие вопросы, мы должны познакомиться с особенностями растительного и животного мира этого загадочного континента.

По ходу ведём записи в путевом дневнике.

Открываем страницу “Растительный мир”. Вам нужно записать названия всех растений, которые встретятся вам на пути. А также запомнить два интересных слова. (см. приложения)

“Растительный мир Австралии”

(фото с музыкальным, текстовым сопровождением, голос за кадром читает текст)

У. Какие слова вы зафиксировали? Что они обозначают? (эндемики – растения, произрастающие только на этой территории и эфемеры – растения с очень коротким жизненным циклом.)

У. Какие растения встретились на нашем пути?

У каждого из вас – карточка с информацией об одном растении.

Сформулируйте задание.

У. Будем работать в четвёрках. Вы читаете информацию. Подчёркиваете самое важное и интересное об особенностях растения. Фиксируете в путевом дневнике.

По моему сигналу (зазвучит музыка) вы поворачиваетесь к своим коллега и каждый из вас рассказывает кратко о своём растении, все записывают самую важную информацию в путевых дневниках.

Работа в четвёрках. Обмен информацией.

Самопроверка.

У. Вы хорошо поработали, обменялись информацией. Откройте конверт, возьмите карточку с вопросами. Проверьте себя. Попробуйте в четвёрках ответить на эти вопросы. Проверим коллективно, каждой четвёрке – вопрос.

Работа с карточкой – опросником.

У. А теперь я предлагаю вам отгадать растение по его описанию. Кто хочет попробовать первым это сделать?

Слайды 10–13

“Угадай растение”

Интерактивная проверка усвоенного материала “Угадай растения по описанию”: фото растения, его характерные особенности.

На доске появляется перечень особенностей того или иного растения, вызванный ученик пытается отгадать, о каком растении идёт речь. Если учащиеся не согласны, они высказывают свои предположения, после этого на доске появляются фотографии и название этого растения. Учащиеся дополняют данную на доске информацию.

У. Вернёмся к нашим главным вопросам.

“Загадки Австралийского континента”: проблемные вопросы для решения на уроке

У. О каких деревьях говорил Паганель? (эвкалипт)

У. Почему листья эвкалипта не образуют тени? Как эвкалипт сбрасывает кору?

У. У нас остался ещё один вопрос. Прочитайте его.

У. Животный мир Австралии ещё уникальнее. Открываем страницу “Животный мир”.

Сейчас вам нужно зафиксировать всю полученную информацию: основные группы представителей животного мира, названия животных каждой группы.

Слайды 15-17

“Животный мир Австралии”

(фото с музыкальным и текстовым сопровождением)

У. Что записали? (обмен информацией)

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В нашей экспедиции нам представилась уникальная возможность увидеть некоторых животных. Мы понаблюдаем за ними и запишем всю самую важную информацию в путевые дневники, а потом обменяемся ею.

Слайды 18 - 21

“Животный мир Австралии” видеофрагменты:DVD “Дикий мир. Кенгуру.

Видеофрагменты из “Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия”: коала,вомбат, утконос, ехидна.

После просмотра каждого видеофрагмента дети обмениваются записанной в

Путевых дневниках интересной информацией.

У. О каком животном рассказывал географ Паганель своим друзьям? (об утконосе и ехидне)

6) Рефлексия (5 минут).

В конце урока проводится анкета:

1) На уроке я работал... активно/пассивно

2) Своей работой на уроке... доволен/ не доволен

3) Урок для меня был:

  • длинным/ коротким
  • интересным/ скучным
  • лёгким/трудным

4) Материал урока мне был... понятен/ не понятен

Затем дети по цепочке делятся своими впечатлениями об уроке, выбирая подходящие высказывания.

“Рефлексивный экран”

  • Сегодня я узнал(а)...
  • Мне было интересно...
  • Мне было трудно...
  • Теперь я могу...
  • Я почувствовал(а), что...
  • Я приобрел(а)...
  • Я научился...
  • Я смогу...
  • Меня удивило...
  • Мне захотелось...
  • Мне сегодня удалось...
  • Для меня было открытием, что...

7) Домашнее задание (3 минуты).

У. А теперь я оставлю вас наедине с природой. Каждая четвёрка будет самостоятельно наблюдать за каким-либо животным. Вам нужно найти познавательный дополнительный материал в энциклопедиях, в учебнике. А потом каждая группа расскажет нам о своих наблюдениях, представив свою небольшую исследовательскую работу.

1 группа – кенгуру 4 группа - утконос
2 группа – вомбат 5 группа - эму
3 группа – ехидна 6 группа - лирохвост
  • Багрова, Л.А. Я познаю мир. : Азия, Африка, Австралия, Америка: Дет. энцикл. / Авт.-сост. Л. А. Багрова. - М.: АСТ-ЛТД, 1997
  • Большаков, Владимир Викторович. Зеленый материк в синем океане: Рассказы об Австралии. - М.: Малыш, 1982.
  • Уникальный природный мир Австралии богат тайнами, которые до сих пор остаются неразгаданными. Они буквально везде: в небе, растительном и животном царствах, реках и океанах.

    Термиты-магниты

    Австралийские термиты, как известно, живут в термитниках, напоминающих плоские башни. Высота некоторых – более трех метров. Интересно, что в северной Австралии, где ночью холодно, а днем жарко, они протянуты с севера на юг. Благодаря такому расположению внутри термитников поддерживается самая комфортная температура для их обитателей.

    Огни Мин-Мин

    Огни Мин-Мин считаются одной из самых больших загадок Австралии. Это светящиеся шары, регулярно появляющиеся в Квинсленде. Они следуют за местными жителями или путешественниками, причем иногда на очень большие расстояния. Приблизиться к ним невозможно, так как они держатся от облюбованного объекта на определенном расстоянии и не позволяют его ни сокращать, ни увеличивать. Во время движения огни иногда меняют цвет.

    Согласно легендам аборигенов, огни Мин-Мин – это души покойников, задержавшиеся на земле. Некоторые исследователи считают, что огни имеют внеземное происхождение и вообще являются маленькими НЛО.

    Ученые утверждают, что огни Мин-Мин – мираж, свет фар, который преломляется в воздухе и передается на несколько километров. Однако ни одна из версий так окончательно и не доказала происхождение Мин-Мин, и они остаются популярной местной легендой и достопримечательностью.

    «Утренняя глория»

    Каждую весну в северной Австралии наблюдается редкое метеорологическое явление, которое называется «утренняя глория». Это длинный вал из облаков, который может достигать 1000 километров в длину, двух километров в высоту и перемещаться со скоростью до 60 километров в час.

    Природа этого уникального явления до конца не изучена. Существует несколько версий их происхождения. Кто-то говорит, что это спящие торнадо, кто-то – что это спиральные рукава циклонов, кто-то -что шквальный ворот, который возникает непосредственно перед самой грозой.

    Любопытно, что в Австралии имеются экстремалы-планеристы, которые собираются в большом количестве для того, чтобы полетать в грозной «утренней глории».

    Облака дрейфуют очень быстро, создавая воздушные потоки, и энтузиасты -воздушные серферы – могут планировать в них несколько часов.

    Обмен детенышами у кенгуру

    Исследователи были поражены, обнаружив, что кенгуру – символ Австралии – могут запросто меняться своими детенышами. Эта тенденция была обнаружена совершенно случайно во время работы биологов, изучавших жизнь кенгуру и пометивших малышей.

    Все помеченные детеныши спустя некоторое время оказались в сумках чужих матерей. Возможно, это связано с тем, что в случае опасности мать кенгуру позволяет ближайшему малышу прыгать в ее сумку, а затем уже «забывает», что там не ее ребенок.

    Рак тасманийского дьявола

    Знаменитое животное Австралии, тасманийский дьявол, на грани вымирания из-за загадочной болезни, появившейся в 1996 году. Это злокачественная опухоль на морде, при которой смерть наступает спустя несколько месяцев после появления. Болезнь возникает внезапно, рак поражает лицевые мышцы, животное не может больше есть и погибает.

    Эта болезнь настолько распространилась, что привела к резкому снижению численности тасманийских дьяволов. Уже погибло 60% вида, а эксперты прогнозируют, что без эффективной вакцины или каких-либо других лечебных мероприятий тасманийские дьяволы исчезнут с лица земли в течение двух десятилетий.

    Город тарантулов

    Австралийский город Манингрида внезапно облюбовали тарантулы – около 25 000 особей приползли сюда, чтобы «навеки поселиться». В небольшом городке проживает всего 2000 человек -почти в 13 раз меньше, чем пауков.

    Норы тарантулов располагаются всего в нескольких метрах друг от друга, хотя обычно эти пауки предпочитают селиться на некотором расстоянии от других особей. Это самая густо населенная тарантулами местность на Земле. Причины, по которым они собрались в Манингриде, неизвестны.

    Вирус Мельбурн

    В 2009 году в Чили был обнаружен новый вирус. Исследователи не смогли найти его сходство с каким-либо известным вирусом и создали новый род для новичка, назвав его «Пандора». Затем, в 2011 году, подобный пандоравирус был обнаружен в пруду в Мельбурне.

    Пандоравирусы живут только в воде и поражают лишь определенные виды амеб. По мнению ученых, для человека они не опасны.

    Самое большое удивление у исследователей вызвал тот факт, что если у большинства вирусов, даже самых сложных, например ВИЧ, геном имеет длину 9000 нуклеотидов, то у вируса Мельбурн их около 1,9 миллиона пар.

    Никто не знает наверняка, как они функционируют и почему их так много. Но самое уникальное то, что 93% генов вируса Мельбурн в других известных науке организмах отсутствуют.

    Происхождение вируса остается загадкой. Ученые полагают, что данные вирусы имеют древнее происхождение, таких уже не существует на нашей планете. Странно, что обнаружили вирус Мельбурн лишь недавно.

    Есть также предположение, что данная форма жизни могла попасть к нам с другой планеты, возможно, даже с Марса.

    Древесный омар

    Еще одно удивительное животное Австралии – гигантский палочник, также известный как древесный омар. Он считается самым редким насекомым на планете.

    Палочник был обнаружен в конце XVIII века на острове Лорд-Хау. Английские мореплаватели, высадившиеся на этом острове, были поражены огромными насекомыми, похожими на омаров. Вместе с моряками на остров «десантировались» и крысы, которые уничтожили всех древесных омаров. Официально этот вид признан вымершим.

    Но в 2001 году ученые обнаружили колонию из 20-30 палочников, живущих на скалистом острове Болс-Пирамид, расположенном в 23 километрах от Лорд-Хау. Остается загадкой, как туда попали эти бескрылые насекомые и как им удалось там вообще сохраниться.

    Когда колония была найдена, все насекомые сидели на одном-единственном дереве острова. Ученые недоумевают, как гигантские палочники выживали на протяжении десятилетий в таком ограниченном пространстве.

    Австралийские натуралисты попытались возродить популяцию палочников -четыре экземпляра были перевезены в Австралию.

    Сейчас в зоопарке Мельбурна насчитывается около 700 особей древесного омара. Более того, часть гигантских палочников отправилась на «историческую родину» – остров Лорд-Хау, на котором предварительно уничтожили всех крыс.

    Сосна воллемия

    Обнаружение этого дерева для ботаников было столь же удивительным, как если бы они наткнулись на живого динозавра. Воллемия является одним из самых древних растений на Земле. Оно было широко распространено в юрский период и считалось вымершим миллионы лет назад. Исследователи находят окаменевшие сосны возрастом около 200 миллионов лет.

    В 1994 году сотрудник австралийского национального парка «Уоллеми» обнаружил в нем около сотни этих деревьев. Воллемии пережили динозавров, ледниковые периоды, засушливые годы и пожары, не раз уничтожавшие растительный покров материка. Невероятная живучесть этой затерянной реликтовой сосновой рощи остается загадкой.

    Пожиратель акул

    В 2003 году австралийские биологи проводили научный эксперимент для изучения миграции белых акул. За белой акулой по имени Альфа следили при помощи навигатора, параллельно фиксируя передвижения рыбы тепловизором. Вдруг Альфа внезапно ушла на глубину 600 метров, а затем температура ее тела повысилась на 30 градусов. Больше Альфа не показывалась на поверхности.

    По мнению ученых, Альфу сожрало гигантское животное, обитающее на глубине, а повышение температуры произошло в процессе переваривания жертвы. Известно, что акулами могут питаться касатки, однако для этого им приходится разрывать хищницу на куски. Живое существо, способное проглотить акулу одним махом, науке неизвестно.

    Возможно, Альфа стала обедом доисторического животного, чудом сохранившегося до наших дней. Некоторые очевидцы утверждают, что они видели двадцатиметровых вымерших гигантов – акул-мегалодонов – в австралийских водах…

    Австралия всегда такая милая и приветливая, словно “мишка” коала, который частенько выступает лицом Австралийского туризма, но и у коал есть острые когти, а у Австралии свои X-Files и не разгаданные загадки.

    Национальный Парк Джирравин (Girraween National Park), Квинсленд (Queensland), Австралия (Australia)

    Топ-10 Австралия

    Загадки Австралии

    Я тут уже писала о треках и дорогах Австралии, составившие стане популярность и известность. В длинной дороге путешествия по Австралии всегда есть место рассказам о чем-то странном и загадочном. Что-то из этих рассказов заинтересовало ученых, что-то просто удавшаяся провокационная шутка, что-то было и стало легендой. И так, небольшая подборка Австралийских тайн и загадок.

    – 1 – Человек Марри (Marree Man) – (SA)

    – Человек Марри (Marree Man), Южная Австралия (South Australia)

    Одним из феноменов Австралии является так называемый Человек Марри (Marree Man) или Гигант Стюарта (чаще можно найти название «Маррийский человек»). Это огромный силуэт, геоглиф, простирающийся в Южной Австралии на территории пустыни на плато Финнис Спрингс, в 60 км от посёлка Марри (Marree), был обнаружен с воздуха 26 июня 1998 года. Геоглиф открыл пилот Тревор Смит, летевший в Марри из Кубер-Педи. Самолет летел на высоте 3000 метров. Силуэт имеет 4,2 километра в длину, а линии фигуры насчитывают 20-30 сантиметров в глубину и до 35 метров в ширину. Общая протяженность линий рисунка 27 километров. Сегодня этот силуэт остается неразгаданной загадкой кто, когда и зачем это создал, и привлекает туристов со всего мира. Свое название Гигант Стюарта , удивительное изображение получило из-за места, где было обнаружено, а та в свою очередь названа в честь шотландского путешественника Джона Макдуалла Стюарта (John McDouall Stuart).

    Изображение подвергается эрозии и постепенно исчезает, однако по причине засушливого климата процесс этот долгий. В связи с количественным наплывом туристов, многие местные предприниматели переживают, что когда-нибудь их достопримечательность исчезнет и они потеряют источник дохода.

    – 2 – Тигр Тантанулы (Tantanoola Tiger) – (SA, QLD)

    – Тигр Тантанулы (Tantanoola Tiger), Квинсленд (Queensland)

    Слухи об австралийском тигре зарождались, как правило, на восточном побережье материка, где тянутся вдоль горной цепи густые леса. Наиболее подробные свидетельства относятся к области полуострова Йорк - крайней северной оконечности горной цепи.

    В 1871 году в отчетах Зоологического общества появилась первая статья о существовании в Квинсленде неизвестной кошки. Она основывается на письме, полученном знаменитым английским зоологом Склейтером от полицейского инспектора Брин-слея Шеридана из Гардвелла.

    Вечером, - писал полицейский, - фокстерьер моего сына, труся по тропинке недалеко от Роккингэмской гавани, унюхал чей-то след в кустарнике и с яростным лаем бросился по нему. Он бежал в направлении берега, а мой сын едва поспевал за ним.

    Через 800 метров они наткнулись на сидящего в высокой траве зверя, которого мой сын описал так: «Он был размером с або-ригенову собаку (собаку динго), морду имел круглую, как у кошки, и длинный хвост. По всему его телу шли желтые и черные полосы.

    Мой пес бросился на него, но зверь сшиб его. Тогда я выстрелил в него из пистолета и ранил в голову. Зверь вспрыгнул на ствол накрененного дерева, а пес стал облаивать его. Так как выпады животного становились все более угрожающими, я испугался и убежал».

    5 июня 1872 года из Квинсленда пришло сообщение от натуралиста М.В. Скотта, в котором более конкретно говорилось о существовании загадочной кошки. Роберт Джонстон, офицер местной полиции, находясь в сопровождении нескольких человек на болоте у восточного побережья Гардвелла, видел сидящего на дереве зверя на высоте около двенадцати метров.

    Заметив приближение людей, он перемахнул на соседнее дерево на расстояние около трех метров и спустился по нему хвостом вперед. Размером он был с пойнтера, рыжий с темными штрихами. Голова его была круглой, а ушей не было видно. Хвост был плотным и длинным.

    В 1895 году Южную Австралию охватила паника. В области Тантанула, а затем и повсюду распространились слухи о появлении тигра, угрожающего и людям, и домашним животным. Организованные облавы ничего не дали. Но вскоре выяснили, что слухи распространяли похитители скота, которые пытались свалить на вымышленного хищника свои злодеяния.

    Но о таинственной кошке продолжали поступать сообщения, которым трудно было не поверить. Вот что рассказывает об этом животном, вполне обычном, по его словам, для тех мест, откуда он вел повествование, австралийский писатель Ион Идрисс, проживший долгую жизнь на диком северо-западе континента: «Здесь, на полуострове Йорк, живет кошка-тигр, крупная, как волкодав. Ее тело изящно, а на серебристой шкуре чередуются черные и серые полоски. Ее лапы вооружены острейшими когтями, уши острые, а голова напоминает тигриную.

    Мне пришлось познакомиться с ней на болоте. Я услышал рычание, раздававшееся из тростника. Подойдя ближе, я увидел среди травы распростертое тело взрослого кенгуру, одна из лап которого была разодрана до кости, а из живота вываливались внутренности. Над ним возвышалось полосатое тело. Это была крупная кошка. Она замерла над своей жертвой и несколько секунд смотрела мне в глаза. Затем она показала мне ослепительно белые клыки и вновь зарычала. Я поспешил выскочить из тростников».

    Это была не последняя встреча Иона Идрисса с предполагаемым тигром.
    «Овца, которую я искал, валялась мертвой. Рядом с ней лежал мой любимый пес, тоже мертвый, - рассказывает писатель. - Эту собаку с молодого возраста натаскивали на кабанов, ее отвага и сила вызывали восхищение у золотоискателей всего края».

    – 3 – Нимфа Нуллабора (Nullarbor Nymph) – (SA, WA)

    В декабре 1971-го многие газеты мира облетела история о найденной в австралийской пустыне Нуллабор “нимфе” – полуобнаженной девушке, живущей в стаде кенгуру. Это была удавшаяся шутка четырех друзей, которые хотели одурачить туристов. 17-летняя модель Джанис Биби с удовольствием позировала фотографу в кенгуриной шкуре.

    – 4 – Блуждающие огни Мин-Мин (Min-min Light) – (QLD)

    – Блуждающие огни Мин-Мин (Min-min Light), Квинсленд (Queensland)

    Одними из самых известных блуждающих огней являются огни Мин-Мин. Феномен этих призрачных огоньков будоражит обывателей юго-запада Квинсленда в Австралии на протяжении всего XX века. Происходит это явление достаточно регулярно. Огни облюбовали пустошь площадью в 18 кв.км под названием Станция Александрия. Одной из широко известных, хотя и не самых первых встреч с блуждающими огнями стал случай с местным пастухом. Произошло это в марте 1940 года. Проезжая на своем автомобиле по дороге между Боулией и Варендой, он заметил над кладбищем подозрительное свечение. Это его заинтриговало, и пастух остановил машину. Каково же было его удивление, когда свет постепенно оформился в шар величиной с арбуз и поплыл прямо на него. Оставалось одно – спасаться бегством. Испуганный человек погнал автомобиль в ближайшее местечко Боулия. Придя в себя, он рассказал, что светящийся шар сопровождал его до самого города.

    Многие путешественники, оказавшиеся на той же пустынной дороге посреди Станции Александрия, встречали на своем пути изумляющие, словно пританцовывающие пятна света. Они не всегда имели форму шара. Иногда блуждающие огоньки напоминали пламя свечи, которые мерцали и перемещались с места на место. Они будто манили куда-то. Местные пастухи рассказывают, что часто туманные светящиеся диски парят над горизонтом, иногда они сопровождают пасущиеся стада овец на пустынных равнинах. Огни Мин-Мин давно стали неотъемлемой «страшилкой» местного фольклора. Легенда гласит, что много веков назад ими пугали непослушных детей аборигены. Как любое необъяснимое явление, огни Мин-Мин наводят австралийцев на мысли о том, что их преследуют души покойников, не желающих покидать землю.

    Серьезную попытку разгадать тайну огней Мин-Мин предпринял австралийский ученый Джек Петтигрю. Он даже попытался воспроизвести опытным путем это загадочное свечение. Сам Петтигрю встречал огни дважды. Они имели сферическую форму, иногда меняли цвет, приплясывая над горизонтом. При попытке к ним приблизиться огни передвигались вместе с ученым. Проанализировав многие случаи появления огней Мин-Мин, он сделал следующие выводы:
    1. Огни регулярно появляются в определенных местах.
    2. Их форма и поведение зависят от специфики ландшафта и погодных условий.

    Так возникла теория «туннельного эффекта», или «фата-морганы» (миража). Проще говоря, свет путешествует, не рассеиваясь в прослойке холодного воздуха между поверхностью земли и слоем более теплого воздуха. Вследствие аномального распределения показателя преломления происходит искривление лучей света. Джек Петтигрю считает, что огни Мин-Мин – это миражи. Как знать. . .

    Местные власти быстро заставили таинственный свет приносить прибыль. В местечке Боулия построен Музей огней Мин-Мин, хорошо продаются майки и значки с изображением загадочного света. Но возникает веселенький вопрос, почему непонятные огни названы в честь публичного дома Мин-Мин в городке Боулия?

    – 5 – Урбертонская чаша (Warburton Basin) – (SA, NT)

    – Батерст (Bathurst), Новый Южный Уэльс (New South Wales)

    Гигантский 400-километровый кратер был обнаружен геологами в центральной части Австралии, на границе между Южной Австралией, Северными Территориями и Квинслендом. Чаше это место обозначается как Урбертонская чаша (Warburton Basin) . Отметим, что кратер появился на поверхности нашей планеты примерно 300 миллионов лет назад после падения «двойного» астероида, в результате которого не произошло массового вымирания.

    Учёный из Национального университета Австралии в Канберре Эндрю Глисон (Andrew Glikson) рассказал, что каждая из половинок астероида обладала диаметром как минимум в 10 километров, в связи с чем её падение должно было привести к вымиранию многих видов живых существ на Земле.

    «Почему так не произошло – большая загадка – нам так и не удалось найти следов вымирания, которые бы по времени совпадали с этим падением. Я подозреваю, что кратер на самом деле может быть гораздо старше 300 миллионов лет», - отметил Глисон.

    – 6 – «Стоунхендж» в Батерсте (Bathurst Stonehenge) – (NSW)

    – Батерст (Bathurst), Новый Южный Уэльс (New South Wales), Австралия (Australia)

    С древними гигантами связывают и австралийские мегалиты, в частности знаменитый «Стоунхендж» в Батерсте, в штате Новый Южный Уэльс. Именно там были найдены некоторые из гигантских каменных инструментов. Значительная территория в несколько квадратных километров покрыта глыбами, выстроенными в ровные линии, каменными кругами, стоячими камнями – менгирами – и даже высеченными из камня человеческими головами. Исследователи сходятся во мнении, что одной из главных функций этого сооружения было проведение сложных астрономических наблюдений.

    Большинство элементов этого мегалита могло быть легко построено человеческими руками. Но есть там и несколько сооружений, которые не могли быть созданы на уровне древних технологий. Например, круглый камень высотой 4,5 метра и диаметром около 3 метров, установленный на основании из высеченных гранитных блоков.

    Некоторые огромные валуны формируют точные геометрические фигуры, скажем, равносторонний треугольник со стороной 55 метров. Даже для того чтобы нарисовать треугольник такого размера, не говоря уже о передвижении валунов в нужные точки, нужны недюжинные математические и строительные способности. Наконец, в этом мегалите заметны необъяснимые культурные параллели со строениями погибших цивилизаций Южной Америки и тихоокеанских островов. Следует также заметить, что, по оценкам уфологов, активность НЛО в районах этого и других мегалитов значительно выше, чем в других районах Австралии.

    – 7 – Египетские петроглифы (Egyptian petroglyphs) – (NSW, WA)

    Письменная история Австралии прослеживается только до 1606 года, когда на землю пятого континента высадились датские исследователи, но в 1837 году английский путешественник и географ Джордж Грей (1812-1898гг) возглавлял одну первых исследовательских экспедиций вдоль северо-западного побережья Австралии. Путешествие было долгим, но оно подарило Джорджу Грею много интересного. По пути команде попалось несколько пещер. В одной из них неутомимый Грей обнаружил наскальные изображения.

    Несмотря на то что Джордж Грей описал свое открытие в книге, посвященной этому путешествию, оно оказалось забытым на целых сто лет. Об открытии вспомнили, только когда в 1931 году археолог Майкл Терри нашел похожие рисунки. Терри был уверен: эти рисунки оставлены кем-то, кто открыл Австралию задолго до европейцев, уж слишком они отличались по технике исполнения от примитивных рисунков местных туземцев.

    Позже подобные изображения были обнаружены во множестве. Внимательно изучив их, австралийский антрополог Роберт Эдвардс заявил, что рисунки эти «не принадлежат ни к одной известной форме туземной культуры».

    – Египетские петроглифы (Egyptian petroglyphs) в 100 км к северу от Сиднея в одном из национальных парков, Новый Южный Уэльс (New South Wales), Австралия (Australia)

    А как объяснить наличие на тихоокеанском побережье Австралии петроглифов (рисунков на камнях) с изображениями египетских иероглифов? Причем не просто египетских, а самых древних, знакомых даже не всем египтологам.

    Один из таких специалистов – очень известный египтолог Рэй Джонсон – расшифровал австралийскую надпись. Она рассказывает о древнеегипетских корабелах, которые потерпели крушение у берегов Австралии. И начальником этой экспедиции был не кто иной, как сын фараона Джедефра (Джедефр – непосредственный сменщик знаменитого фараона Хеопса). В Австралии его укусила ядовитая змея, он умер и был похоронен членами команды. Случилось сие событие примерно 4,5 тысячи лет тому назад.

    – 8 – «Пирамиды» Джирравин (Girraween Pyramid) – (QLD)

    – «Пирамиды» Джирравин (Girraween Pyramid), Национальный Парк Джирравин (Girraween National Park), Квинсленд (Queensland), Австралия (Australia)

    Дина из загадочных достопримечательностей расположена на большом плато около города Тувумба (Toowoomba) в Квинсленде. Сейчас оно покрыто лесом, но в древние времена плато было голым. Если посмотреть на него с самолета, то возникает четкая ассоциация с взлетно-посадочной полосой.

    Более того, по территории штата Квинсленд разбросаны каменные пирамиды высотой около 120 метров и со стороной квадратного основания примерно такой же длины (самая известная – в национальном парке «Джирравин»).

    Они формируют правильную сетку, покрывающую территорию в сотни квадратных километров. Все это практически не изучено, так как данные скальные образования принято считать естественными.

    – 9 – Уиклиф Уэлл (Wycliffe Well) – (NT)

    – Уиклиф Уэлл (Wycliffe Well), Северные территории (Northern Territory), Австралия (Australia)

    Городок Уиклиф Уэлл (Wycliffe Well) в пустынной местности Северной Территории Австралии на Стюарт-хайвэе называют Австралийской Столицей НЛО . Это совсем небольшой городок, в котором транзитные путешественники останавливаются, чтобы заправиться, перекусить и поехать дальше. Т.е. это населенный пункт состоящий из придорожной закусочной и парка отдыха рядом с городом Вочоуп (Wauchope) .

    Городок появился как перевалочный пункт, созданный одной из местных логистических компаний еще во второй половине XIX-го столетия. Во время Второй Мировой войны, Уиклифф Вел (Wycliffe Well) был военной временной базой, где располагались лагеря военных. Именно тогда и берет свое начало история с НЛО. По легенде, местные военные записывали в специальный журнал замечания по поводу неопознанных летающих объектов. Кому-то удалось украсть журнал. Увы, но в 1990-м украденный журнал исчез. Восстановленные по памяти записи уже не могут претендовать на статус официальных документов. Тем не менее, в Уиклифф Вел (Wycliffe Well) открыли даже тематический парк на тему НЛО и продолжают называть себя НЛО-столицей Австралии.

    – Уиклиф Уэлл (Wycliffe Well), Северные территории (Northern Territory), Австралия (Australia

    Почему же НЛО собираются у Уиклиф Уэлл (Wycliffe Well) ? Никто точно не знает. Некоторые говорят, что это место находится на пересечении двух крупных линии лей, которые привлекают внеземные космические корабли и заставляют их пролетать здесь так часто. Другие же считают, что загадочные явления на самом деле представляют собой секретные эксперименты, проводимые на военной базе США Пайн Гейп (Pine Gap US), которая, по некоторым данным, является австралийским аналогом Зоны 51 (Area 51). Другие говорят, что НЛО, если истории о них вообще содержат в себе хоть немного правды, являются просто отражениями солнца в пустыни от птиц или какие-либо другие преломления света.

    Какой бы ни была правда, сама придорожная закусочная, до краёв заполненная китчем об инопланетянах и памятными вещами на тему НЛО, определённо наживается на этих слухах.

    – 10 – «Убийцы Эдема» (Killers of Eden) – (NSW)

    – Старина Том (касатка на дальнем плане) на фото 1908 года, Эдем (Eden), Новый Южный Уэльс (New South Wales)

    Каждую зиму на протяжении боле чем ста лет косатки приплывали из Антарктики к юго-западному побережью Австралии и охотились там на горбатых китов. У устья реки Кайя, впадающей в залив Твафолд (Twofold) расположился небольшой городок с говорящим названием Эдем – а на другом берегу реки, прямо напротив городка, стояли два дома, в которых жила семья Дэвидсонов.

    На протяжении трех поколений эта семья охотилась на китов вместе с касатками. Им помогала банда Старины Тома, известная в Австралии как «Убийцы Эдема». Нужно отметить, что «Убийцы Эдема» - это бандитская группировка не людей, а касаток. А Старина Том - один из вожаков «китов-убийц». Всего банда Тома насчитывает 36 участников разных времен своего существования. «Убийцы» нападали на мигрирующих усатых китов, пригоняли их к берегу, изматывали, после чего подавали знак Дэвидсонам, выпрыгивая из воды и ударяя хвостами по воде. Подплывшие китобои совместно с касатками добивали добычу гарпунами, якорили тушу и уплывали, позволяя животным насладиться их излюбленным лакомством - губами и языком кита.

    Эта негласная договоренность получила название «Закон языка». Никому кроме Дэвидсонов банда не доверяла и отличала их зеленые лодки от всех остальных. Их партнерство не ограничивалось совместной охотой и дележом трофеев - Старина Том и его стая отгоняли акул от экипажей перевернутых лодок, а Дэвидсоны в свою очередь неоднократно помогали им выпутаться из веревок от якорей и буев. Члены семьи китобоев никогда не использовали моторные лодки и огнестрельное оружие, чтобы не пугать своих помощников.

    – Скелет Старины Тома в музее, Эдем (Eden), Новый Южный Уэльс (New South Wales)

    Примечательно, что касатка Старина Том не был главарем банды, а всего лишь главным связующим звеном между бандой и семьей, за счет своей дружелюбности и общительности. Настоящим же лидером была самка по кличке Незнакомка. Раздор в дружбу касаток с людьми внес бродяга Гарри Силкс, который в 1900 году умудрился напасть и смертельно ранить одного из членов «Убийц». Эта трагедия предрешила итог вековой истории беспрецедентного сотрудничества. Большая часть банды «Убийц» перестала доверять людям и навсегда покинула залив. Поголовье оставшихся начало сокращаться год за годом. Старина Том был одним из тех, кто не покинул Дэвидсонов после происшествия. Он скончался 5 сентября 1930 года. Его скелет хранится в эдемском музее.

    Столетняя история сотрудничества людей и китов задокументирована множеством заметок, фотографий, она освещается в отчетах австралийского правительства, о ней до сих пор пишут книги и статьи. В 1910 году был снят документальный фильм на 35-мм пленке, впервые его показали в Сиднее в 1912, но к сожалению, в 1913 году пожар уничтожил фильм, уцелело только несколько кадров.

    More photos you can see by Australian Photography Ilya Genkin .

    Информация в посте может добавлятся и изменяться!
    Подпишитесь на RSS и не пропустите следующих статей.

    10 загадок австралийского континента

    Уникальный природный мир Австралии богат тайнами, которые до сих пор остаются неразгаданными. Они буквально везде: в небе, растительном и животном царствах, реках и океанах. Термиты-магниты

    Австралийские термиты, как известно, живут в термитниках, напоминающих плоские башни. Высота некоторых - более трех метров. Интересно, что в северной Австралии, где ночью холодно, а днем жарко, они протянуты с севера на юг. Благодаря такому расположению внутри термитников поддерживается самая комфортная температура для их обитателей.

    Огни Мин-Мин Огни Мин-Мин считаются одной из самых больших загадок Австралии. Это светящиеся шары, регулярно появляющиеся в Квинсленде. Они следуют за местными жителями или путешественниками, причем иногда на очень большие расстояния. Приблизиться к ним невозможно, так как они держатся от облюбованного объекта на определенном расстоянии и не позволяют его ни сокращать, ни увеличивать. Во время движения огни иногда меняют цвет.


    Согласно легендам аборигенов, огни Мин-Мин - это души покойников, задержавшиеся на земле. Некоторые исследователи считают, что огни имеют внеземное происхождение и вообще являются маленькими НЛО. Ученые утверждают, что огни Мин-Мин - мираж, свет фар, который преломляется в воздухе и передается на несколько километров. Однако ни одна из версий так окончательно и не доказала происхождение Мин-Мин, и они остаются популярной местной легендой и достопримечательностью. «Утренняя глория» Каждую весну в северной Австралии наблюдается редкое метеорологическое явление, которое называется «утренняя глория». Это длинный вал из облаков, который может достигать 1000 километров в длину, двух километров в высоту и перемещаться со скоростью до 60 километров в час.


    Природа этого уникального явления до конца не изучена. Существует несколько версий их происхождения. Кто-то говорит, что это спящие торнадо, кто-то - что это спиральные рукава циклонов, кто-то -что шквальный ворот, который возникает непосредственно перед самой грозой.


    Любопытно, что в Австралии имеются экстремалы-планеристы, которые собираются в большом количестве для того, чтобы полетать в грозной «утренней глории». Облака дрейфуют очень быстро, создавая воздушные потоки, и энтузиасты -воздушные серферы - могут планировать в них несколько часов.
    Обмен детенышами у кенгуру


    Исследователи были поражены, обнаружив, что кенгуру - символ Австралии - могут запросто меняться своими детенышами. Эта тенденция была обнаружена совершенно случайно во время работы биологов, изучавших жизнь кенгуру и пометивших малышей. Все помеченные детеныши спустя некоторое время оказались в сумках чужих матерей. Возможно, это связано с тем, что в случае опасности мать кенгуру позволяет ближайшему малышу прыгать в ее сумку, а затем уже «забывает», что там не ее ребенок.
    Рак тасманийского дьявола


    Знаменитое животное Австралии, тасманийский дьявол, на грани вымирания из-за загадочной болезни, появившейся в 1996 году. Это злокачественная опухоль на морде, при которой смерть наступает спустя несколько месяцев после появления. Болезнь возникает внезапно, рак поражает лицевые мышцы, животное не может больше есть и погибает. Эта болезнь настолько распространилась, что привела к резкому снижению численности тасманийских дьяволов. Уже погибло 60% вида, а эксперты прогнозируют, что без эффективной вакцины или каких-либо других лечебных мероприятий тасманийские дьяволы исчезнут с лица земли в течение двух десятилетий.
    Город тарантулов
    Австралийский город Манингрида внезапно облюбовали тарантулы - около 25 000 особей приползли сюда, чтобы «навеки поселиться». В небольшом городке проживает всего 2000 человек -почти в 13 раз меньше, чем пауков.


    Норы тарантулов располагаются всего в нескольких метрах друг от друга, хотя обычно эти пауки предпочитают селиться на некотором расстоянии от других особей. Это самая густо населенная тарантулами местность на Земле. Причины, по которым они собрались в Манингриде, неизвестны.


    Вирус Мельбурн В 2009 году в Чили был обнаружен новый вирус. Исследователи не смогли найти его сходство с каким-либо известным вирусом и создали новый род для новичка, назвав его «Пандора». Затем, в 2011 году, подобный пандоравирус был обнаружен в пруду в Мельбурне.


    Пандоравирусы живут только в воде и поражают лишь определенные виды амеб. По мнению ученых, для человека они не опасны. Самое большое удивление у исследователей вызвал тот факт, что если у большинства вирусов, даже самых сложных, например ВИЧ, геном имеет длину 9000 нуклеотидов, то у вируса Мельбурн их около 1,9 миллиона пар. Никто не знает наверняка, как они функционируют и почему их так много. Но самое уникальное то, что 93% генов вируса Мельбурн в других известных науке организмах отсутствуют. Происхождение вируса остается загадкой. Ученые полагают, что данные вирусы имеют древнее происхождение, таких уже не существует на нашей планете. Странно, что обнаружили вирус Мельбурн лишь недавно. Есть также предположение, что данная форма жизни могла попасть к нам с другой планеты, возможно, даже с Марса.
    Древесный омар
    Еще одно удивительное животное Австралии - гигантский палочник, также известный как древесный омар. Он считается самым редким насекомым на планете


    Палочник был обнаружен в конце XVIII века на острове Лорд-Хау. Английские мореплаватели, высадившиеся на этом острове, были поражены огромными насекомыми, похожими на омаров. Вместе с моряками на остров «десантировались» и крысы, которые уничтожили всех древесных омаров. Официально этот вид признан вымершим.


    Но в 2001 году ученые обнаружили колонию из 20-30 палочников, живущих на скалистом острове Болс-Пирамид, расположенном в 23 километрах от Лорд-Хау. Остается загадкой, как туда попали эти бескрылые насекомые и как им удалось там вообще сохраниться. Когда колония была найдена, все насекомые сидели на одном-единственном дереве острова. Ученые недоумевают, как гигантские палочники выживали на протяжении десятилетий в таком ограниченном пространстве. Австралийские натуралисты попытались возродить популяцию палочников -четыре экземпляра были перевезены в Австралию. Сейчас в зоопарке Мельбурна насчитывается около 700 особей древесного омара. Более того, часть гигантских палочников отправилась на «историческую родину» - остров Лорд-Хау, на котором предварительно уничтожили всех крыс.
    Сосна воллемия
    Обнаружение этого дерева для ботаников было столь же удивительным, как если бы они наткнулись на живого динозавра. Воллемия является одним из самых древних растений на Земле. Оно было широко распространено в юрский период и считалось вымершим миллионы лет назад. Исследователи находят окаменевшие сосны возрастом около 200 миллионов лет


    В 1994 году сотрудник австралийского национального парка «Уоллеми» обнаружил в нем около сотни этих деревьев. Воллемии пережили динозавров, ледниковые периоды, засушливые годы и пожары, не раз уничтожавшие растительный покров материка. Невероятная живучесть этой затерянной реликтовой сосновой рощи остается загадкой.


    Пожиратель акул
    В 2003 году австралийские биологи проводили научный эксперимент для изучения миграции белых акул. За белой акулой по имени Альфа следили при помощи навигатора, параллельно фиксируя передвижения рыбы тепловизором. Вдруг Альфа внезапно ушла на глубину 600 метров, а затем температура ее тела повысилась на 30 градусов. Больше Альфа не показывалась на поверхности. По мнению ученых, Альфу сожрало гигантское животное, обитающее на глубине, а повышение температуры произошло в процессе переваривания жертвы. Известно, что акулами могут питаться касатки, однако для этого им приходится разрывать хищницу на куски. Живое существо, способное проглотить акулу одним махом, науке неизвестно.


    Возможно, Альфа стала обедом доисторического животного, чудом сохранившегося до наших дней. Некоторые очевидцы утверждают, что они видели двадцатиметровых вымерших гигантов - акул-мегалодонов - в австралийских водах…

    
    Top