Митрополит киринский. Афанасий, митрополит Киринский (Киккотис)

Вечером 23 мая Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, совершающий визит в Русскую Православную Церковь, посетил храм Всех святых на Кулишках — подворье Александрийской Церкви в Москве. Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви приветствовал представитель Александрийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий.

Святейшего Патриарха Варфоломея сопровождали члены делегации Константинопольского Патриархата: митрополит Австрийский Михаил, митрополит Мириофитский и Перистасийский Ириней, митрополит Галльский Эммануил, генеральный секретарь Священного Синода Константинопольского Патриархата архимандрит Элпидофор (Ламбриниадис), архимандрит Виссарион (Комзиас), архидиакон Максим (Вгенопулос) и другие.

Во встрече также участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, посол Греции в Москве Михаил Спиннелис.

Во дворе храма собралось большое число прихожан подворья, которые пришли туда, чтобы приветствовать Патриарха Константинопольского.

В приветственном слове митрополит Киринский Афанасий поблагодарил Святейшего Патриарха Варфоломея за посещение подворья Александрийской Православной Церкви в Москве и от имени греческой общины выразил чувство радости в связи с этим событием. Митрополит Афанасий также высказал слова благодарности Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, благословившему эту встречу.

Представитель Александрийской Церкви передал Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею слова приветствия от Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора и преподнес в дар панагию. «Ваш визит — залог любви, подтверждение единства и нерасторжимости Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви», — подчеркнул митрополит Афанасий.

В ответном слове Предстоятель Константинопольской Православной Церкви, в частности, отметил, что Константинопольский и Александрийский Патриархаты связаны древними крепкими и нерасторжимыми узами: «Это узы единой веры, традиции, богослужебной практики, духовности, церковного этоса и мыслей, священного опыта и боговдохновенного свидетельства, а также общего культурного фундамента. Все это связывает нас неразрывно, но при этом в административных вопросах мы остаемся независимыми, сохраняя свои канонические права».

Святейший Патриарх Варфоломей напомнил, что имел возможность лично сотрудничать в братском духе с последними Предстоятелями Александрийской Церкви — Патриархами Николаем, Парфением и Петром, и сохранил самые лучшие воспоминания о них.

«И сегодняшний кормчий Александрийского Престола, Блаженнейший Папа и Патриарх Феодор II, является нашим старым знакомым, в прямом смысле плотью от нашей плоти и костью от костей наших, так как он критянин, получил священство на Крите и многие годы служил там, — отметил далее Святейший Патриарх Варфоломей. — Мы с ним познакомились, когда он еще был молодым. Мы его любим, ценим его доброту, его любовь к Церкви и его миссионерское рвение. Сегодня он духовно находится среди нас, разделяя нашу радость. Россия хорошо ему знакома — он многие годы успешно служил Патриаршим представителем в Одессе, выучил русский язык, воздвиг мосты между греческим и славянским Православием».

Предстоятель Константинопольской Православной Церкви просил митрополита Киринского Афанасия передать Блаженнейшему Патриарху Александрийскому сердечное приветствие и благопожелания.

Он также подчеркнул, что присутствие Представительства Александрийского Престола в Москве является постоянным свидетельством хороших отношений Александрийской Церкви со Святейшей Русской Церковью. «Мы желаем и молимся, чтобы это Представительство всегда оставалось ярко светящим маяком великой традиции Престола евангелиста Марка и местом сотрудничества во Христе двух Церквей на благо всего Православия», — сказал в заключение Святейший Патриарх Варфоломей.

Постриженик ставропигиального Киккского монастыря, в связи с чем принял фамилию Киккотис.

Окончил богословский факультет Афинского университета и факультет византийской музыки Национальной консерватории Греции. Продолжил образование в Сорбонне, где изучал историю византийской цивилизации, историю послевизантийского периода и латинского Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу, по специальности классификация архивных материалов.

В 15 августа 1976 году рукоположён в сан диакона. 18 марта 1984 года рукоположён во пресвитера с возведением в сан архимандрита.

Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского монастыря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов библиотеки и архива обители.

В течение 7 лет преподавал в Духовной семинарии апостола Варнавы в Никосии, работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра.

29 сентября 1997 года решением Священного Синода Александрийской православной церкви назначен экзархом Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках. Привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых.

24 апреля 1999 года во время официального визита в Россию Патриарха Александрийского Петра VII состоялось официальное торжественное открытие подворья.

В 1999 году под его руководством при подворье (совместно с Московским обществом греков) открыта школа греческого языка, деятельность которой является большим вкладом в развитие русско-греческих культурных связей.

23 ноября 1999 года решением Священного Синода Александрийского Патриархата избран титулярным епископом Киринским с оставлением в должности экзарха Александриского Патриархата в Москве (по названию города Кирена или Киринея (совр. араб. Шаххат, Ливия) - второй город в Африке после Александрии, в котором проповедовал апостол Марк).

В 2003 году при подворье открыта школа византийской музыки.

9 декабря 2008 года вместе с митрополитом Аксумским Петром (Якумелосом) представлял Александрийский Патриархат на отпевании Патриарха Мосоквского и всея Руси Алексия II.

6 октября 2009 года постановлением Священного Синода Александрийской Православной Церкви Киринская кафедра была вновь объявлена действующей епархией и возведена в ранг митрополии, в связи с чем Афанасий становится митрополитом, сохраняя своё пребывание в Москве, но при этом в его ведение поступил город Мерса-Матрух с окрестностями.

18 июля 2014 года в Патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры участвовал во встрече Президента России Владимира Путина со Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви и главами делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших для участия в праздновании 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.

Настоятель Киккотис Афанасиос , всечестный и экзарх Ливийского полуострова, представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель Московского подворья Александрийской Православной Церкви при Храме Всех Святых на Кулишках родился 16 апреля 1958 года в городе Морфу, Кипр.

Постриженик ставропигиального Киккского монастыря. Получил высшее образование на богословском факультете Афинского университета и в Греческой Национальной консерватории, на факультете византийской музыки. Продолжил образование в Сорбонне (Université de Paris 1 – Panthéon-Sorbonne), где изучал историю византийской цивилизации, историю послевизантийского периода и латинского Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу, по специальности классификация архивных материалов.

В 1976 году рукоположен во диакона, в 1984 году – во пресвитера, с возведением в сан архимандрита. Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского монастыря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов библиотеки и архива обители.

В течение 7 лет преподавал в Никосийской духовной семинарии апостола Варнавы, работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра.

29 сентября 1997 года решением Священного Синода Александрийского Патриархата назначен экзархом папы и патриарха всея Африки при патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках.

Подворье было торжественно открыто 24 апреля 1999 года , во время официального визита в Россию Александрийского патриарха Петра VII.

28 ноября 1999 года Афанасий хиротонисан во епископа Киринского.

Кирена или Киринея (совр. араб. Шаххат, Ливия) – второй город в Африке после Александрии, в котором проповедовал ап. Марк, в настоящее время является титулярной епископией Александрийской Православной Церкви.

По благословению Киккского монастыря Афанасий привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых (первый содержит частицу мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, второй – прмц. Параскевы, мч. Трифона, мч. Маманта, мч. Мины, сщмч. Антипы, еп. Пергамского, ап. Филимона, мч. Онисифора, вмч. Артемия, сщмч. Харалампия, сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского, ап. Филиппа, мч. Саввы Стратилата).

Архиерейское богослужение на подворье совершается на греческом и русском языках, исполняются византийские песнопения.

В 2003 году при подворье открыта школа византийской музыки.

6 октября 2009 года Священным Синодом Александрийской Православной Церкви возведён в сан митрополита.

Митрополит Афанасий и Московское общество греков

Многие годы владыка Афанасий окормляет греков Москвы, являясь их духовным наставником и другом. Храм Всех Святых на Кулишках стал духовным центром, местом притяжения для многочисленной греческой диаспоры. Церковные праздники, национальные памятные даты Греции – во все эти дни владыка встречает прихожан в храме.



На протяжении многих лет владыка принимает участие во всех важных мероприятиях Общества , поддерживая нас знаниями и добрым советом.

День независимости Греции, 2017 г.

День независимости Греции, 2018 г.




Школа греческого языка имени братьев Зосима Московского общества греков

Школа греческого языка при Московском обществе греков работает уже 20 лет. Владыка Афанасий – духовный наставник школы, он оказывает поддержку преподавателям и ученикам школы, дает советы и наставления, участвует в мероприятиях, организованных школой, поощряет успехи учащихся. Деятельность школы является большим вкладом в развитие русско-греческих культурных связей.


С самых первых дней работы школы Греческого языка Московского общества греков владыка Афанасий был не тол ько духовным наставником и помощником в деятельности школы абсолютно на всех направлениях ее развития, но и нашим настоящим другом.

Вместе с представителями Посольства и Генерального Консульства Греции владыка организовывал необыкновенные праздники для детей и для взрослых учеников Школы греческого языка.

Мы вспоминаем до сегодняшнего дня лекции владыки Афанасия, его беседы с учителями школы, его интереснейшие комментарии на Евангельские события, глубокие разъяснения христианских терминов.

На начальном этапе существования школы, практически все преподаватели были студентами или аспирантами кафедры классической филологии филологического факультета МГУ имени Ломоносова – Сергей Забелин, Инна Шефф, Татьяна Иконникова, Мария Трофимова, Елена Григорьева, Татьяна Корнеева, Марина Федотова и др.

Помню слова Марины Федотовой: “Огромное значение для нас имели традиционные встречи с владыкой в начале учебного года. Его неспешные беседы за чаем с угощениями были незабываемы. Владыка смог внушить нам мысль об особой значимости нашей работы и как преподавателей и как переводчиков, помогал разобраться в тонкостях значений многих греческих слов и терминов”.

Иными словами, наш владыка – это своеобразный полюс притяжения, ядро, вокруг которого сплачивается как греческая диаспора, так и русские эллинофилы – члены Московского общества греков.

Знания, полученные в школе, опыт общения с владыкой Афанасием формируют мировоззрение, поднимают наш культурный уровень, дающий преимущество абсолютно во всех сферах деятельности – учебной, научной и культурной. Это общее мнение выпускников Школы греческого языка и их родителей.

Спасибо, владыка!

От имени учителей Школы греческого языка МОГ – Наталия Георгиевна Николау

Мы благодарим владыку Афанасия за его поддержку и доброе отношение! Надеемся, что совместными усилиями нам удастся объединить греков Московского региона для сохранения духовных традиций, национальной культуры и языка!

Подготовлено редакцией МОГ, с использованием материалов сайта

15 сентября митрополит Афанасий побывал в Дивеевском монастыре, где совершил богослужение. А на следующий день поклонился святым местам, связанным с именем преподобного Серафима, уже в Сарове. Владыка побывал в храме во имя прп. Серафима Саровского, в храме св. Иоанна Предтечи, на Ближней и Дальней пустынках, в пещерном комплексе. Иерей Сергий Скузоваткин провел для высокого гостя экскурсию.

Митрополит Афанасий, говоря по-простому, - посол, но по церковной линии. Он очень образованный человек - богослов, знаток византийской истории и музыки, автор научных работ и сборников поэзии. Московское подворье александрийской Православной Церкви, настоятелем которого он является, было открыто в 1999 году. При подворье действует школа греческого языка, что является большим вкладом в развитие русско-греческих культурных связей.

Владыка Афанасий сейчас живет в Москве. А по происхождению он - киприот, по его словам, он родился там же, где и святитель Спиридон Тримифунтский. Он хорошо владеет русским языком, поэтому c ним можно было говорить без переводчика.

- Владыка, скажите, греки хорошо знают прп. Серафима Cаровского ?

- Конечно. Они его знают и очень любят, ведь это уже - Вселенский святой.

- А каких еще русских святых почитают в Греции?

- Сергия Радонежского, Иоанна Русского, Антония Киево-Печерского…

- Наверное, св. прав. воина Феодора Ушакова, освободителя о. Корфу и других Ионических островов?

- Вы знаете, отношение к адмиралу Феодору Ушакову сложное. Эта историческая фигура служит искушением для многих греков. Дело в том, что он освободил греков из-под власти католиков, а потом, в результате территориальных уступок в ходе войны, эти острова были переданы туркам.

- Но адмирал Ушаков был человек военный и не имел к этой политике никакого отношения!

- Да. Но именно это выносят греки со школьных уроков истории. Потом, эти события происходили не так давно, чуть более двухсот лет назад, и у людей еще жива историческая память. Они помнят рассказы своих прабабушек о том, что при католическом владычестве жилось неплохо. Особенно знатному сословию. Им давали княжеские титулы, они были богаты и образованы, учились в Венеции и Риме. После прихода турок вся местная элита покинула Ионические острова, перебралась в Италию. Под турецким гнетом остались одни простолюдины. Поэтому к св. прав. воину Феодору в Греции относятся не так, как в России. И это, по-человечески, можно понять…

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

c 28 ноября 1999 года Церковь: Александрийский патриархат Образование: Афинский университет Рождение: 16 апреля (1959-04-16 ) (60 лет)
Морфу , Республика Кипр Принятие священного сана: 18 марта 1984 года Епископская хиротония: 28 ноября 1999 года Награды:

Митрополи́т Афана́сий Кикко́тис (греч. Μητροπολίτης Αθανάσιος Κυκκώτης ; 16 апреля , Морфу , Республика Кипр) - епископ Александрийской православной церкви , митрополит Киринский, ипертим и экзарх Ливийского полуострова, представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель Храма Всех Святых на Кулишках , подворья Александрийского патриархата .

Биография

Постриженик ставропигиального Киккского монастыря , в связи с чем принял фамилию Киккотис.

Окончил богословский факультет Афинского университета и факультет византийской музыки Национальной консерватории Греции . Продолжил образование в Сорбонне , где изучал историю византийской цивилизации, историю послевизантийского периода и латинского Востока. Имеет также диплом по библиотечному делу, по специальности классификация архивных материалов.

В 15 августа 1976 году рукоположён в сан диакона . 18 марта 1984 года рукоположён во пресвитера с возведением в сан архимандрита .

Пребывал в течение ряда лет эфором и членом игуменского совета Киккского монастыря. Занимался организацией работы и систематизацией фондов библиотеки и архива обители.

В течение 7 лет преподавал в Духовной семинарии апостола Варнавы в Никосии , работал преподавателем Закона Божия в средних учебных заведениях Кипра.

29 сентября 1997 года решением Священного Синода Александрийской православной церкви назначен экзархом Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси и настоятелем подворья Александрийской Православной Церкви при храме Всех святых на Кулишках. Привез с Кипра на подворье 2 ковчега с мощами святых.

24 апреля 1999 года во время официального визита в Россию Патриарха Александрийского Петра VII состоялось официальное торжественное открытие подворья .

В 1999 году под его руководством при подворье (совместно с Московским обществом греков) открыта школа греческого языка, деятельность которой является большим вкладом в развитие русско-греческих культурных связей.

23 ноября 1999 года решением Священного Синода Александрийского Патриархата избран титулярным епископом Киринским с оставлением в должности экзарха Александриского Патриархата в Москве (по названию города Кирена или Киринея (совр. араб. Шаххат , Ливия) - второй город в Африке после Александрии, в котором проповедовал апостол Марк).

В 2003 году при подворье открыта школа византийской музыки.

9 декабря 2008 года вместе с митрополитом Аксумским Петром (Якумелосом) представлял Александрийский Патриархат на отпевании Патриарха Мосоковского и всея Руси Алексия II .

6 октября 2009 года постановлением Священного Синода Александрийской Православной Церкви Киринская кафедра была вновь объявлена действующей епархией и возведена в ранг митрополии, в связи с чем Афанасий становится митрополитом, сохраняя своё пребывание в Москве, но при этом в его ведение поступил город Мерса-Матрух с окрестностями.

18 июля 2014 года в Патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры участвовал во встрече Президента России Владимира Путина со Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви и главами делегаций Поместных Православных Церквей, прибывших для участия в праздновании 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского .

Награды

  • Орден преподобного Сергия Радонежского (18 июля 2003)
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира 2-й степени (25 июля 2013; «во внимание к трудам на благо святой Церкви и в связи с 1025-летием Крещения Руси»)

Публикации

стихи
  • «Πρωτόλεια» («Первые пробы»)
  • «Μετεώρισις» («Парение»)
  • «Κένωσις ἐνοδία» («Путём самоуничижения»)
  • «Ἐρωῆς ἔκχυσις» («Бурный поток»)
прочее
  • «Οἱ πρῶτοι εἴκοσι ψαλμοὶ τοῦ ψαλτηρίου τοῦ Συμεὼν Κυκκώτου», Ἐπετηρὶς Κέντρου Μελετῶν Ἰερᾶς Μονῆς Κύκκου, 1993, № 2.
  • Πρωτόλεια, Λευκωσία, 1995.
  • Μετεώρισις, Λευκωσία, 1997.
  • Κένωσις ἐνοδία, Λευκωσία, 1998.
  • Ἀνέκδοτα έγγραφα τοῦ ἐν Γεωργίᾳ Μετοχίου τῆς Ἰερᾶς Μονῆς Κύκκου, Λευκωσία, 1998 (Ἀρχεῖον τῆς Ἰερᾶς Μονῆς Κύκκου T. 3).
  • Ἐρωῆς ἔκχυσις, Λευκωσία, 1999.

Напишите отзыв о статье "Афанасий (Киккотис)"

Примечания

Ссылки

  • на сайте patriarchia.ru
  • // Православная энциклопедия . Том III. - М .: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2001. - С. 715. - 752 с. - 40 000 экз. - ISBN 5-89572-008-0
  • на сайте Храма всех святых на Кулишках

Отрывок, характеризующий Афанасий (Киккотис)

Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу.
Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.
Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами.
– Здравствуйте, дядюшка, – сказал Николай, когда старик подъехал к нему.
– Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут.
– Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить…
Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его.
Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты.
– Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя.
– Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка.
– Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку.
«Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это.
– Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся.
– И хорошее дело, графинечка, – сказал дядюшка. – Только с лошади то не упадите, – прибавил он: – а то – чистое дело марш! – не на чем держаться то.
Остров отрадненского заказа виднелся саженях во ста, и доезжачие подходили к нему. Ростов, решив окончательно с дядюшкой, откуда бросать гончих и указав Наташе место, где ей стоять и где никак ничего не могло побежать, направился в заезд над оврагом.
– Ну, племянничек, на матерого становишься, – сказал дядюшка: чур не гладить (протравить).
– Как придется, отвечал Ростов. – Карай, фюит! – крикнул он, отвечая этим призывом на слова дядюшки. Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам.
Старый граф, зная охотничью горячность сына, поторопился не опоздать, и еще не успели доезжачие подъехать к месту, как Илья Андреич, веселый, румяный, с трясущимися щеками, на своих вороненьких подкатил по зеленям к оставленному ему лазу и, расправив шубку и надев охотничьи снаряды, влез на свою гладкую, сытую, смирную и добрую, поседевшую как и он, Вифлянку. Лошадей с дрожками отослали. Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы, въехал в опушку кустов, от которых он стоял, разобрал поводья, оправился на седле и, чувствуя себя готовым, оглянулся улыбаясь.
Подле него стоял его камердинер, старинный, но отяжелевший ездок, Семен Чекмарь. Чекмарь держал на своре трех лихих, но также зажиревших, как хозяин и лошадь, – волкодавов. Две собаки, умные, старые, улеглись без свор. Шагов на сто подальше в опушке стоял другой стремянной графа, Митька, отчаянный ездок и страстный охотник. Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо.
Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять. Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора. Еще третье лицо подъехало осторожно (видно, уже оно было учено) из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке. Это был шут Настасья Ивановна.
– Ну, Настасья Ивановна, – подмигивая ему, шопотом сказал граф, – ты только оттопай зверя, тебе Данило задаст.
– Я сам… с усам, – сказал Настасья Ивановна.
– Шшшш! – зашикал граф и обратился к Семену.
– Наталью Ильиничну видел? – спросил он у Семена. – Где она?
– Они с Петром Ильичем от Жаровых бурьяно встали, – отвечал Семен улыбаясь. – Тоже дамы, а охоту большую имеют.
– А ты удивляешься, Семен, как она ездит… а? – сказал граф, хоть бы мужчине в пору!
– Как не дивиться? Смело, ловко.
– А Николаша где? Над Лядовским верхом что ль? – всё шопотом спрашивал граф.
– Так точно с. Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, – говорил Семен, зная, чем угодить барину.
– Хорошо ездит, а? А на коне то каков, а?
– Картину писать! Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть – лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать!
– Поискать… – повторил граф, видимо сожалея, что кончилась так скоро речь Семена. – Поискать? – сказал он, отворачивая полы шубки и доставая табакерку.
– Намедни как от обедни во всей регалии вышли, так Михаил то Сидорыч… – Семен не договорил, услыхав ясно раздававшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трех гончих. Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. – На выводок натекли… – прошептал он, прямо на Лядовской повели.
Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос по волку, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служило признаком гона по волку. Доезжачие уже не порскали, а улюлюкали, и из за всех голосов выступал голос Данилы, то басистый, то пронзительно тонкий. Голос Данилы, казалось, наполнял весь лес, выходил из за леса и звучал далеко в поле.

Top