Насыщенный пар влажность воздуха тест. Тест по физике: «Испарение, кипение и конденсация, пары, влажность воздуха

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок- игра

Класс: 8 класс.

Цели урока:

дидактические - создать условия для усвоения нового материала по данной теме, используя элементы проблемного обучения;

образовательные - дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние и наоборот, научить школьников понимать микромеханизм этих явлений, объяснить эти процессы с точки зрения молекулярно- кинетической теории;

развивающие - формировать представление о процессе научного познания, развитие логического мышления, отработка практических навыков в понимании законов физики;

воспитательные - сформировать умения применять полученные знания на практике для объяснения явлений природы.

Тип урока : комбинированный, с применением информационных технологий.

Форма урока : урок - игра

Презентация.

Фронтальные эксперименты:

1.Зависимость скорости испарении от температуры, площади поверхности, рода жидкости, движения воздуха
2. Охлаждение жидкости при испарении.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Опрос

1. Проверка знаний учащихся (решение задач у доски)

2.Работа с карточками- формулами, проверка знания определений.

3.Работа с тестом.

III. Изучение нового материала

1.Объяснение явления испарения с точки зрения МКТ.

2.Испарение, как физическое явление, его признаки.

3.Факторы, влияющие на скорость испарения.

4.Конденсация.

5.Насыщенный пар.

6.Испарение в природе, технике.

IV. Закрепление нового материала

VI. Домашнее задание

VII. Итоги урок

I .Организационный момент

«Добрый день, ребята и дорогие гости!

Сегодня у нас с вами необычный урок.

Сегодня на уроке мы с вами, ребята, отправимся в увлекательное путешествие в « «Страну знаний»

« За мигом миг, за часом час,

Впадайте в изумленье.

Всё будет так и всё - не так,

Через одно мгновенье.

В дорогу мы возьмём багаж:

Учебник, ручку, карандаш»

Учитель: Начинаем своё путешествие на великолепном комфортабельном автобусе, посадка уже объявлена, мы входим в салон автобуса, нас встречает спокойная музыка, рассаживаемся по местам, автобус трогается с места и начинается наше увлекательное путешествие в «Страну знаний». Но вот и первая остановка под названием « А знаешь ли ты, что…»

II. Опрос :

Учитель: На этой остановке 5 учащихся посетят павильон « Реши задачу» , но предварительно они получат билеты (дети выходят к доске, берут билеты с задачами и решают)

Остальные вместе со мной посетят павильон « Знаете ли вы?»

У вас на столе разложены карточки, поработаем с ними. Вспомним ранее изученный материал.

1). Покажите, пожалуйста, карточку с формулой, по которой вычисляется количество теплоты, необходимое для нагревания тела на определённую температуру.

Предполагаемый ответ: (Q = с· m · (t 2 - t 1 ) )

Учитель: Прочитайте её, где: Q-… (количество теплоты), C- …(удельная теплоёмкость), m - … (масса тела), (t2 - t1)- …, (температура на которую нагревается тело).Сформулируйте, пожалуйста, определения: количества теплоты, удельной теплоёмкости.

Учитель: Покажите, пожалуйста, карточку с формулой, по которой вычисляется количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива

Предполагаемый ответ: (Q = q · m )

Учитель: Прочитайте её, где Q- …(количество теплоты), q- … (удельная теплота сгорания), а теперь сформулируйте, пожалуйста, определение удельной теплоты сгорания.

Учитель: Покажите, пожалуйста, карточку с формулой, по которой вычисляется количество теплоты, необходимое для плавления вещества при температуре плавления.

Предполагаемый ответ: (Q = ۸ · m )

Учитель: Прочитайте её, где Q- …(количество теплоты), ۸-…(удельная теплота плавления). Сформулируйте, пожалуйста, определение: удельной теплоты плавления.

Учитель: А сейчас мы с вами посетим павильон « Определения» и проделаем следующий вид работы: я буду показывать вам слово, написанное на карточке, а вы мне определение данного явления или физической величины. (На карточке учитель показывает слова - внутренняя энергия, теплопередача, конвекция, излучение, теплопроводность, плавление, температура плавления, кристаллизация, температура кристаллизации,)

Учащиеся дают определения.

За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон- 1 жетон это 1 балл.

Учитель: ..... нам прокомментирует решение своей задачи, как наиболее сложной.

Учащиеся, закончившие работу у доски, садятся на своё место и слушают ее.

Хорошо, присаживайтесь. Оценки за работу в баллах учащиеся проставляют в лист оценки, который находится у каждого на столе. (за правильное решение задачи 5 баллов, (за решение задачи с недочётами 4 балла)

Учитель: На пути у нас павильон « Тест» посетим его, на посещение данного павильона у нас всего 3 мин.

Учитель: А сейчас встали, потянулись (физкультминутку проводит ученица)

Учитель: Время нашей остановки истекло, поспешим в наш автобус и продолжим наше увлекательное путешествие. Но вот налетела тучка, закрыла солнце и дождь забарабанил по стёклам автобуса, по стёклам потекли ручейки воды. Дождь внезапно прекратился, также как и начался, выглянуло Солнце и ручейки воды на стёклах пропали. Куда исчезла вода, что с ней произошло? (постановка проблемы)

Предполагаемый ответ: высохла, испарилась

III. Изучение нового материала

Учитель: На этот вопрос и многие другие вопросы вы научитесь отвечать, если будете внимательны сегодня на нашем уроке-путешествии, тему которого мы увидим на слайде (показывается слайд №1 - тема урока: « Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация» )

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Испарение иконденсация».) Ребята, откройте словарики и напишите новые слова в свой словарик- испарение, конденсация. Мы сегодня с вами, ребята, изучим эти замечательные явления и познакомимся с их проявлениями в жизни.

Автобус подъезжает к шикарной остановке под названием« Физическое явление» Входим в павильон и видим на табло вопросы, на которые необходимо ответить. (слайд 2).

1. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и тоже вещество?

2.Чем отличаются вещества, находящиеся в различных агрегатных состояниях с т. зрения МКТ? Слайд 3.

3. Как называется переход вещества из твердого состояния в жидкое?

4. При каких условиях происходит плавление?

5. Какой процесс называют отвердеванием?

Учитель. А сегодня наша задача рассмотреть процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (парообразование) и наоборот. Слайд 4

Но в зависимости от условий рассматривают два способа парообразования: испарение и кипение. Сегодня мы рассмотрим один из них - испарение и обратный ему процесс - конденсацию.

Учитель. Что означает слово « испарилась» вода со стекла автобуса? Как происходит процесс испарения? Это явление мы с вами сегодня и рассмотрим.

Как вы думаете, ребята из чего состоят все вещества?

Предполагаемый ответ: Вещества состоят из молекул, молекулы непрерывно движутся и взаимодействуют.

Учитель. Молекулы движутся с одинаковыми скоростями?

Предполагаемый ответ: Молекулы движутся с разными скоростями.

Учитель. Какие молекулы покидают жидкость?

Предполагаемый ответ: Жидкость покидают самые «быстрые» молекулы.

Учитель: А любые « быстрые» молекулы могут покинуть жидкость?

Предполагаемый ответ: По всей вероятности не все « быстрые» молекулы могут покинуть жидкость, а только те, которые находятся у поверхности жидкости.

Учитель: Совершенно верно, только те «быстрые» молекулы могут покинуть жидкость, которые находятся у поверхности жидкости и которые могут преодолеть притяжение соседних молекул. Вылетевшие молекулы образуют над жидкостью пар.

Как вы думаете, ребята, у оставшихся молекул могут меняться скорости?

Предполагаемый ответ: Оставшиеся молекулы при движении сталкиваются с другими молекулами, в результате чего у них меняется скорость. Некоторые молекулы могут получить скорость, достаточную для того, чтобы, оказавшись у поверхности, вылететь из жидкости.

Учитель: Сделаем вывод:

Испарение это парообразование, происходящее с поверхности жидкости

Жидкость покидают самые быстрые молекулы, способные преодолеть силы притяжения соседних молекул, находящихся у поверхности жидкости. (слайд 5)

Учитель: Продолжаем наше увлекательное путешествие, автобус мчится с большой скоростью, а впереди у нас станция « Эксперимент». Вотпоказалось красивое зданиелаборатории физических наук. Мы выходим из автобуса и направляемся к зданию, двери лаборатории гостеприимно распахнуты, мы входим и перед нами - мир науки.

Перед нами павильон с названием « Узнай, от чего зависит скорость испарения жидкости?»

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести небольшие экспериментальные исследования.

На каждом столе находится оборудование и карточки с заданиями. Проделайте опыты и сделайте выводы

(Работа в парах. Учащиеся выполняют задания)

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3

Задание 4.

Задание 5.

3. Обсуждение полученных результатов

Учитель: Делаем вывод. Показ слайда 6

Учитель: Продолжаем своё путешествие по лаборатории, следующий павильон «Конденсация». Как вы думаете, ребята, а может происходить процесс обратный парообразованию, т. е. может ли пар превращаться в жидкость?

Подуйте на стёклышко, которое лежит у вас на столе. Что вы увидели?

Предполагаемый ответ: На стёклышке образуются капельки жидкости.

Учитель: Откуда появились эти капельки жидкости?

Предполагаемый ответ: В воздухе имеются пары жидкости и при соприкосновении с холодным стеклом пар превращается в жидкость.

Учитель: Правильно, этот процесс превращения пара в жидкость называется конденсацией. Конденсация пара сопровождается выделением энергии.

Показ слайда 7.

Учитель: С процессом конденсации пара связано много красивых природных явлений. (объяснение образования облаков, тумана, выпадение росы.) Их красоту и особенности очень хорошо описывают в поэзии.

« Я видел сам: Слон летел по небесам!

В синеве он важно плыл, даже солнце заслонил!

…И опять случилось чудо - превратился он в верблюда» (Стихотворение В. Лифшица Облака.)

А вот уже другие лирические стихи И. Бунина:

« Бледнеет ночь… Туманов пелена

В лощинах и лугах становится белее,

Звучнее лес, безжизненной луна

И серебро росы на стёклах холоднее.»

Учитель: Если испарение жидкости происходит в закрытом сосуде, то молекулы не только будут покидать жидкость, но и возвращаться обратно в жидкость и вначале число молекул, вылетевших из жидкости будет больше числа молекул, возвратившихся в жидкость - то такой пар над жидкостью будет называться ненасыщенным.

Однако довольно скоро число молекул, вылетающих из жидкости, станет равным числу молекул пара, возвратившихся обратно в жидкость. С этого момента число молекул пара над жидкостью будет постоянным. Наступает так называемое динамическое равновесие между паром и жидкостью. Такой пар называется насыщенным.

Показ слайда 8.

Учитель: а теперь мы посетим павильон « Испарение в природе и технике»

Просмотр слайдов 9,10

Учитель: А вот и павильон « Закрепи знания» Как здесь интересно! Показ слайдов 11, 12.

А теперь, ребята, поспешим на наш комфортабельный автобус, наше путешествие в « Страну знаний» подходит к концу. Давайте вместе проанализируем, что мы узнали с вами, путешествуя, чем пополнили свой багаж знаний?

Мы с вами сегодня изучили какие явления?

Предполагаемый ответ: Мы изучили явления: испарения и конденсации.

Учитель: А что ещё узнали мы?

Предполагаемый ответ: Мы узнали, что испарение это парообразование с поверхности жидкости и оно происходит при любой температуре.

Учитель: От каких факторов зависит скорость испарения жидкостей?

Учитель: Меняется ли энергия и температура тела при испарении и конденсации, как меняется температура тела при этом.

Учитель: Находят ли применение данные явления в природе и технике?

Просмотр слайда 13. А ещё мы чему научились?

Ответ: Проводить наблюдения и эксперименты, выдвигать гипотезы для объяснения результатов эксперимента.

Учитель: Цели урока мы достигли, поставленные задачи выполнили.

3. Работа с листом оценивания. Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют оценки в лист и передают его учителю. Учитель комментирует и выставляет оценки в журнал и дневник.

Оценки за урок: «5»: - 6

Учитель: Запишем домашнее задание: параграф 16,17. упражнение 9

Учитель: Наше путешествие заканчивается. Мне сегодня было с вами, ребята, на уроке очень комфортно. Желаю вам успеха!

Провёл урок и составил разработку урока учитель физики ГБОУ ООШ с. Четыровка Кот З. А.

Материалы, используемые при опросе, объяснении и закреплении новой темы.

Лист оценивания:

1. Работа по карточкам: ____ баллов

2. Работа по определениям ___баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

3.Оценивание теста №1: ______________ баллов.

(за каждый правильный ответ по 1 баллу, получают каждый индивидуально).

4. Оценивание решение задач у доски ________ баллов (от 2 до 5 баллов)

5. Оценивание работы по ответам на вопросы:_______баллов.

(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

6. Оценивание теста № 2: ________________ баллов

(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

Итого: _________________баллов. Оценка: _________

Количество баллов от 14 баллов и выше - оценка «5»

Количество баллов от 12 до 14 баллов - оценка «4»

Количество баллов от 9 до 12 баллов - оценка « 3 »

Задача №1

Какое количество энергии необходимо затратить, чтобы лёд массой 20кг. с начальной температурой - 10ºC , расплавить и полученную воду нагреть

до 100 ºC? (св = 4200 Дж./ кг ºC, ۸ = 340∙10³ Дж/кг, сл = 2100 Дж./ кг ºC)

Задача № 2

Найти удельную теплоёмкость вещества массой 5 кг, из которого изготовлена деталь, если при нагревании её от 20 ºC до 120 ºC.ей сообщили 230 кДж количества теплоты.

Задача № 3

Для плавления болванки массой 80 кг при температуре плавления

было затрачено 16800 кДж энергии. Найти удельную теплоту плавления вещества, из которого изготовлена болванка и что это за вещество?

Ответы к решению задач.

Задача № 1. Задача № 2.

Q = 16, 62· 10 6 Дж. с = 460 Дж/кг.ºС

Задача № 3

۸ = 2,1· 10 5 Дж/кг.

Тест по физике: «Тепловые явления». №1

Вариант 1.

1.Металлическая деталь нагрелась при обработке её резцом. Можно ли сказать, что детали передано определённое количество теплоты.

А. Можно, так как внутренняя энергия детали увеличилась. Б. Можно, так как внутренняя энергия детали уменьшилась. В .Можно, так как внутренняя энергия детали не изменилась. Г. Нельзя, так как внутренняя энергия детали увеличилась при совершении работы, а не при теплопередаче. Д . Нельзя, так как внутренняя энергия детали увеличилась при теплопередачи, а не при совершении работы.

2.В один стакан налили холодную воду, а в другой горячую. Масса воды в стаканах одинаковая. Что можно сказать о внутренней энергии в стаканах?

А. Внутренняя энергия воды в стаканах одинакова. Б. Внутренняя энергия воды во втором стакане больше. В .Внутренняя энергия воды в первом стакане больше. Г. Внутренняя энергия воды в первом стакане может быть и больше и меньше. Д .Не знаю.

3.Какие из тел - твёрдые тела, жидкости или газы - обладают наименьшей

теплопроводностью?

А. Твёрдые тела. Б. Жидкости. В .Газы. Г. Твёрдые тела и жидкости.

Д. Твёрдые тела и газы.

4. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж /кг·ºc. Как изменилась внутренняя энергия 1 кг. воды при охлаждении на 1 ºС?

А . Увеличилась на 4200 Дж. Б . Уменьшилась на 4200 Дж. В . Не изменилась.

Д. Увеличилась на 8400 Дж. Г. Уменьшилась на 8400 Дж.

5. Чугунный утюг массой 2 кг. нагревают от 20 ºС до 220 ºС. Какое количество теплоты необходимо при этом затратить? (Удельная теплоёмкость чугуна 540 Дж /кг·ºc.)

А. 216000Дж. Б. 237600 Дж. В . 259200 Дж. Г .21600 Дж. Д . Среди ответов нет правильного.

Тест по физике: «Тепловые явления» №1

Вариант 2

1. Что понимают под внутренней энергией тела?

А. Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Б. Только энергию движения частиц, из которых состоит тело.

В . Только энергию взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Г . Кинетическую энергию тела.

Д. Потенциальную и кинетическую энергию тела.

2. Холодную металлическую ложечку опустили в стакан с горячей водой.

Изменилась ли внутренняя энергия ложечки? Если да, то каким образом?

А. Увеличилась путём совершения работы. Б . Уменьшилась, благодаря совершению работы. В . Не изменилась. Г . Уменьшилась из-за теплопередачи. Д. Увеличилась вследствие теплопередачи.

3.В каких телах может происходить конвекция: в твёрдых телах,

А . В твёрдых телах. Б. В жидкостях. В. В газах. Г . В твёрдых телах и жидкостях. Д . В жидкостях и газах.

4. Одинакова ли внутренняя энергия 1 кг льда и 1кг воды, взятых при температуре плавления (0 0 С)? А .Одинакова. Б . Внутренняя энергия льда больше. В. Внутренняя энергия льда меньше. Г .Внутренняя энергия льда иногда может быть больше, а иногда меньше. Д . Не знаю.

Тест по физике по теме « Испарение и конденсация» № 2

1 вариант.

1. Скорость испарения жидкости зависит от…

А. рода вещества;

Б. площади поверхности жидкости;

В. температуры жидкости;

Г. от массы жидкости;

Д. А,Б,В, правильные;

Е. все ответы неверные.

2. Испарение происходит при …

А. постоянной определённой температуре жидкости;

Б. любой температуре жидкости;

В. постоянной любой температуре жидкости

3. При испарении температура пара..

А. больше температуры испаряющейся жидкости;

Б. меньше температуры испаряющейся жидкости;

В. равная температуре испаряющейся жидкости.

4. Энергия образовавшегося пара…

А. больше энергии испаряющейся воды;

Б. меньше энергии испаряющейся воды;

В. одинаковая с энергией испаряющейся воды.

5. Испаряются ли твёрдые тела?

А. твёрдые тела не испаряются;

Б. твёрдые тела испаряются;

В. не знаю.

6. Энергия образовавшейся жидкости при конденсации…

А. уменьшается;

Б. увеличивается;

В. Одинаковая.

Тест по физике по теме « Испарение и конденсация» №2

2 вариант.

1. Испарение -это парообразование, происходящее ….

А. со свободной поверхности жидкости;

Б. внутри жидкости с образованием пузырьков;

В. по всему объёму жидкости.

2. При испарении температура жидкости…

А. уменьшается;

Б. повышается;

Г. остаётся неизменной.

3. Энергия испаряющейся жидкости…

А. уменьшается;

Б. повышается;

Г. остаётся неизменной.

4. Размеры молекул образовавшегося пара…

А. больше размера молекул испаряющейся воды;

Б. меньше размера молекул испаряющейся воды;

А. такие же, как и размеры молекул испаряющейся воды.

5. Конденсация - это переход вещества …

А. из газообразного состояния в жидкое;

Б. из твёрдого состояния в жидкое;

В. из жидкого состояния в твёрдое;

Г. из жидкого состояния в газообразное.

6 Насыщенный пар - это пар находящийся…

А.в динамическом равновесии со своей жидкостью;

Б. не в динамическом равновесии со своей жидкостью;

В. оба ответа неверные.

Ключ к тестам по теме « Тепловые явления».

Вариант 1. Вариант 2.

1.А 1. А.

2.Б. 2. Д.

3.В. 3. Д

4.Б. 4. В.

5.А. 5.Б.

6. а) 6; б) 2;3,в) 1;2 и 6;7. 6.Б. а) 2; б) 5;6,в) 2;3 и 5;6.

« 3 » - 4 правильных ответа;

« 2 » -3 и менее правильных ответов.

Ключ к тестам по теме « Испарение и конденсация».

Вариант 1. Вариант 2.

1.Д 1. А.

2.Б. 2. А.

3.А. 3. А

4.А. 4. В.

5.Б. 5.А.

6. А 6. А

Оценивание: « 5 » - 6 правильных ответов;

« 4 » - 5 правильных ответов;

« 3 » - 4 правильных ответа

« 2 » -3 и менее правильных ответов.

Экспериментальные задания

Задание 1. Оборудование: термометр, вата, сосуд с водой. Запишите показания термометра. Обмотайте шарик термометра ваткой, смоченной водой. Как изменяются показания термометра. Почему?

Задание 2. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака, сосуд с водой. Нанесите пипеткой на стеклянные пластины по капле воды и жидкости для снятия лака. Наблюдайте за их испарением. Сделайте вывод о скорости испарения жидкостей.

Задание 3 . Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака, электрическая лампа. Капните на стеклянные пластины по капле жидкости. Одну из пластин поместите над электрической лампой. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры жидкости.

Задание 4. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака, бумажный веер. Капните на стеклянные пластины по капле жидкости. Обмахивайте веером одну из пластин. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от наличия ветра.

Задание 5. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака. Капните на пластины по капле жидкости. На одной из пластин распределите каплю так, чтобы она заняла максимальную площадь. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от площади свободной поверхности.

Экспериментальные задания. Задание 1. Оборудование: термометр, вата, сосуд с водой. Запишите показания термометра. Обмотайте шарик термометра ваткой, смоченной водой. Как изменяются показания термометра. Почему?

Задание 2. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака, сосуд с водой. Нанесите пипеткой на стеклянные пластины по капле воды и жидкости для снятия лака. Наблюдайте за их испарением. Сделайте вывод о скорости испарения жидкостей.

Задание 3 . Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака, электрическая лампа. Капните на стеклянные пластины по капле жидкости. Одну из пластин поместите над электрической лампой. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры жидкости.

Задание 4. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака, бумажный веер. Капните на стеклянные пластины по капле жидкости. Обмахивайте веером одну из пластин. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от наличия ветра.

Задание 5. Оборудование: 2 стеклянные пластины, пипетка, сосуд с жидкостью для снятия лака. Капните на пластины по капле жидкости. На одной из пластин распределите каплю так, чтобы она заняла максимальную площадь. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от площади свободной поверхности.

1.Парообразование –

А) процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое;

Б) процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;

В) процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое.

2.

А) от площади свободной поверхности; Б) от температуры жидкости;

В) от наличия вентиляции; Г) от рода жидкости;

Д) от температуры окружающей среды; Е) от величины архимедовой силы.

3.Температура кипения

А) с ростом атмосферного давления увеличится; Б) с ростом атмосферного давления уменьшится;

В) не зависит от атмосферного давления.

4. Насыщенный пар – это

А) пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью;

Б) пар, образующийся над кипящей жидкостью;

В) пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

5. Давление насыщенного пара

6.

7. Относительная влажность воздуха 100%. Сравните показания влажного T 1 и сухого термометров Т 2 психрометров.

А) Т 1 = Т 2 ; Б) T 1 >T 2 ; В) Т 1 < Т 2 .

8.Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19 о С было 1,1кПа. Чему равна относительная влажность воздуха.

А) 64%; Б) 50%; В) 70%; Г) 98%.

10. Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при температуре 16 о С, если при 10 о С образуется роса?

Вариант №2

1.Виды парообразования:

А) конденсация; Б) испарение; В) конвекция; Г) кипение.

2.Испарение – это

А) процесс парообразования по всему объему жидкости; Б) процесс парообразования с поверхности жидкости; В) процесс, обратный кипению; Г) процесс перехода вещества из газообразной фазы в жидкую.

3.

А) температура жидкости остается неизменной; Б) температура жидкости увеличивается;

В) температура жидкости уменьшается.

4.Температура кипения – это

А) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется атмосферному давлению;

Б) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется давлению в жидкости;

В) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется гидростатическому давлению.

А) от рода жидкости; Б) от атмосферного давления; В) от температуры окружающей среды; Г) от вентиляции.

6.

А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится.

А) зависит от занимаемого им объема; Б) не зависит от занимаемого им объема.

8. Относительная влажность воздуха – это

А) величина, указывающая на количественное содержание водяного пара в воздухе;

Б) величина, показывающая, насколько при данной температуре водяной пар близок к насыщению;

В) величина, указывающая на наличие водяного пара в атмосфере.

9. Влажный термометр психрометра показывает 10 о С, а сухой 14 о С. Чему равна относительная влажность воздуха?

А) 30%; Б) 40%; В) 50%; Г) 60%.

10. Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при 18 о С, если при 10 о С образуется роса?

А) 42%; Б) 59%; В) 62%; Г) 84%.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по темам «Взаимные превращения жидкостей и газов»

Вариант №1

1.Парообразование -

А) процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое;

Б) процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное;

В) процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое.

2. Интенсивность процесса испарения зависит

А) от площади свободной поверхности; Б) от температуры жидкости;

В) от наличия вентиляции; Г) от рода жидкости;

Д) от температуры окружающей среды; Е) от величины архимедовой силы.

3.Температура кипения

А) с ростом атмосферного давления увеличится; Б) с ростом атмосферного давления уменьшится;

В) не зависит от атмосферного давления.

4. Насыщенный пар - это

А) пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью;

Б) пар, образующийся над кипящей жидкостью;

В) пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

5. Давление насыщенного пара

6. Как изменится плотность насыщенного пара при увеличении его объема?

7. Относительная влажность воздуха 100%. Сравните показания влажного T 1 и сухого термометров Т 2 психрометров.

А) Т 1 = Т 2 ; Б) T 1 >T 2 ; В) Т 1 < Т 2 .

8.Парциальное давление водяного пара в воздухе при 19 о С было 1,1кПа. Чему равна относительная влажность воздуха.

А) 64%; Б) 50%; В) 70%; Г) 98%.

10. Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при температуре 16 о С, если при 10 о С образуется роса?

Тест по темам «Взаимные превращения жидкостей и газов»

Вариант №2

1.Виды парообразования:

А) конденсация; Б) испарение; В) конвекция; Г) кипение.

2.Испарение - это

А) процесс парообразования по всему объему жидкости; Б) процесс парообразования с поверхности жидкости; В) процесс, обратный кипению; Г) процесс перехода вещества из газообразной фазы в жидкую.

3. Температура жидкости при испарении

А) температура жидкости остается неизменной; Б) температура жидкости увеличивается;

В) температура жидкости уменьшается.

4.Температура кипения - это

А) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется атмосферному давлению;

Б) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется давлению в жидкости;

В) температура, при которой давление насыщенного пара в пузырьках равняется гидростатическому давлению.

5. Температура жидкости при кипении зависит от

А) от рода жидкости; Б) от атмосферного давления; В) от температуры окружающей среды; Г) от вентиляции.

6. Как изменится давление насыщенного пара при уменьшении его объема?

А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится.

7. Плотность насыщенного пара

А) зависит от занимаемого им объема; Б) не зависит от занимаемого им объема.

8. Относительная влажность воздуха - это

А) величина, указывающая на количественное содержание водяного пара в воздухе;

Б) величина, показывающая, насколько при данной температуре водяной пар близок к насыщению;

В) величина, указывающая на наличие водяного пара в атмосфере.

9. Влажный термометр психрометра показывает 10 о С, а сухой 14 о С. Чему равна относительная влажность воздуха?

А) 30%; Б) 40%; В) 50%; Г) 60%.

10. Чему равна относительная влажность воздуха в комнате при 18 о С, если при 10 о С образуется роса?

А) 42%; Б) 59%; В) 62%; Г) 84%.


Испарение - парообразование, происходящее при любой температуре со свободной поверхности жидкости. Неравномерное распределение кинети­ческой энергии теплового движения молекул приво­дит к тому, что при любой температуре кинетическая энергия некоторых молекул жидкости или твердого тела может превышать потенциальную энергию их связи с другими молекулами. Большей кинетической энергией обладают молекулы, имеющие большую скорость, а температура тела зависит от скорости

движения его молекул, следовательно, испарение со­провождается охлаждением жидкости. Скорость ис­парения зависит: от площади открытой поверхности, температуры, концентрации молекул вблизи жид­кости. Конденсация - процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое.

Испарение жидкости в закрытом сосуде при неизменной температуре приводит к постепенному увеличению концентрации молекул испаряющегося вещества в газообразном состоянии. Через некоторое время после начала испарения концентрация вещест­ва в газообразном состоянии достигнет такого значе­ния, при котором число молекул, возвращающихся в жидкость, становится равным числу молекул, поки­дающих жидкость за то же время. Устанавливается динамическое равновесие между процессами испа­рения и конденсации вещества. Вещество в газооб­разном состоянии, находящееся в динамическом равновесии с жидкостью, называют насыщенным паром. (Паром называют совокупность молекул, по­кинувших жидкость в процессе испарения.) Пар, на­ходящийся при давлении ниже насыщенного, назы­вают ненасыщенным.

Вследствие постоянного испарения воды с по­верхностей водоемов, почвы и растительного покрова, а также дыхания человека и животных в атмосфере всегда содержится водяной пар. Поэтому атмосфер­ное давление представляет собой сумму давления су­хого воздуха и находящегося в нем водяного пара. Давление водяного пара будет максимальным при насыщении воздуха паром. Насыщенный пар в отли­чие от ненасыщенного не подчиняется законам иде­ального газа. Так, давление насыщенного пара не за­висит от объема, но зависит от температуры. Эта зависимость не может быть выражена простой форму­лой, поэтому на основе экспериментального изучения зависимости давления насыщенного пара от темпера­туры составлены таблицы, по которым можно опре­делить его давление при различных температурах.

Давление водяного пара, находящегося в воз­духе при данной температуре, называют абсолютной влажностью, или упругостью водяного пара. По­скольку давление пара пропорционально концентра­ции молекул, можно определить абсолютную влаж­ность как плотность водяного пара, находящегося в воздухе при данной температуре, выраженную в ки­лограммах на метр кубический (р ).

Большинство явлений, наблюдаемых в приро­де, например быстрота испарения, высыхание раз­личных веществ, увядание растений, зависит не от количества водяного пара в воздухе, а от того, на­сколько это количество близко к насыщению, т. е. от относительной влажности, которая характеризует степень насыщения воздуха водяным паром.

При низкой температуре и высокой влажности повышается теплопередача и человек подвергается переохлаждению. При высоких температурах и влажности теплопередача, наоборот, резко сокра­щается, что ведет к перегреванию организма. Наибо­лее благоприятной для человека в средних климати­ческих широтах является относительная влажность 40-60%. Относительной влажностью называют от­ношение плотности водяного пара (или давления), находящегося в воздухе при данной температуре, к плотности (или давлению) водяного пара при той же температуре, выраженное в процентах, т. е. = р/р 0 100%, или (р = р/р 0 100%.

Относительная влажность колеблется в широ­ких пределах. Причем суточный ход относительной влажности обратен суточному ходу температуры. Днем, с возрастанием температуры, и следовательно, с ростом давления насыщения относительная влаж­ность убывает, а ночью возрастает. Одно и то же ко­личество водяного пара может либо насыщать, либо не насыщать воздух. Понижая температуру воздуха, можно довести находящийся в нем пар до насыще­ния. Точкой росы называют температуру, при кото­рой пар, находящийся в воздухе, становится насы­щенным. При достижении точки росы в воздухе или на предметах, с которыми он соприкасается, начи­нается конденсация водяного пара. Для определения влажности воздуха используются приборы, которые называются гигрометрами и психрометрами.

Билет №10

Кристаллические и аморфные тела. Упругие и пластические деформации твердых тел.

План ответа

1. Твердые тела. 2. Кристаллические тела. 3. Моно- и поликристаллы. 4. Аморфные тела. .5. Упру­гость. 6. Пластичность.

Каждый может легко разделить тела на твер­дые и жидкие. Однако это деление будет только по внешним признакам. Для того чтобы выяснить, ка­кими же свойствами обладают твердые тела, будем их нагревать. Одни тела начнут гореть (дерево,уголь) - это органические вещества. Другие будут размягчаться (смола) даже при невысоких темпера­турах - это аморфные. Третьи будут изменять свое состояние при нагревании так, как показано на гра­фике (рис. 12). Это и есть кристаллические тела. Та­кое поведение кристаллических тел при нагревании объясняется их внутренним строением. Кристалли­ческие тела - это такие тела, атомы и молекулы которых расположены в определенном порядке, и этот порядок сохраняется на достаточно большом расстоянии. Пространственное периодическое распо­ложение атомов или ионов в кристалле называют кристаллической решеткой. Точки кристаллической решетки, в которых расположены атомы или ионы, называют узлами кристаллической решетки.

Кристаллические тела бывают монокристал­лами и поликристаллами. Монокристалл обладает единой кристаллической решеткой во всем объеме.

Анизотропия монокристаллов заключается в зависимости их физических свойств от направления. Поликристалл представляет собой соединение мел­ких, различным образом ориентированных монокри­сталлов (зерен) и не обладает анизотропией свойств.

Большинство твердых тел имеют поликристалличе­ское строение (минералы, сплавы, керамика).

Основными свойствами кристаллических тел являются: определенность температуры плавления, упругость, прочность, зависимость свойств от поряд­ка расположения атомов, т. е. от типа кристалли­ческой решетки.

Аморфными называют вещества, у которых отсутствует порядок расположения атомов и молекул по всему объему этого вещества. В отличие от кри­сталлических веществ аморфные вещества изотроп­ны. Это значит, что свойства одинаковы по всем на­правлениям. Переход из аморфного состояния в жидкое происходит постепенно, отсутствует опреде­ленная температура плавления. Аморфные тела не обладают упругостью, они пластичны. В аморфном состоянии находятся различные вещества: стекла, смолы, пластмассы и т. п.

Упругость - свойство тел восстанавливать свою форму и объем после прекращения действия внешних сил или других причин, вызвавших дефор­мацию тел. Для упругих деформаций справедлив за­кон Гука, согласно которому упругие деформации прямо пропорциональны вызывающим их внешним воздействиям, где - механическое на­пряжение,

Относительное удлинение, − абсолютное удлинение E - мо­дуль Юнга (модуль упругости). Упругость обусловле­на взаимодействием и тепловым движением частиц, из которых состоит вещество.

Закон Гука −

Механическое напряжение −

Пластичность - свойство твердых тел под действием внешних сил изменять, не разрушаясь, свою форму и размеры и сохранять остаточные де­формации после того, как действие этих сил прекра­тится.

Билет № 11

Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Применение первого закона к изопроцессам. Адиабатный процесс.

Воздуха»

1. Испарение – это..., происходит...

Кипение – это..., происходит...

Конденсация – это..., происходит...

a) процесс парообразования по всему объему жидкости;

b) процесс парообразования с поверхности жидкости;

c) процесс, обратный кипению;

d) процесс, обратный испарению;

e) процесс выделения растворяемых газов и жидкостей;

f) при любой положительной температуре;

g) при температуре, определенной для данной жидкости;

h) процесс перехода вещества из газообразной фазы в жидкую.

1) h g, a g, d f; 2) h f, a g, h g; 3) h f, a g, с g; 4) h g, a f, с f.

2. Температура кипения жидкости...

Температура испарения жидкости...

Температура конденсации жидкости...

a) с ростом атмосферного давления увеличится;

b) с ростом атмосферного давления уменьшится;

c) не зависит от атмосферного давления.

1) а с а; 2) aba; 3) а а а; 4) bс с.

3. Интенсивность процесса испарения зависит... при этом...

а) от площади свободной поверхности;

б) от температуры жидкости;

г) от рода жидкости;

д) от температуры окружающей среды;

е) от величины архимедовой силы;

ж) от гидростатического давления;

з) от внешнего давления;

и) температура жидкости остается неизменной; к) температура жидкости увеличивается; л) температура жидкости уменьшается.

1) а г д е ж з, л; 2) г е ж з, л; 3) а г е ж з, и; 4) г д ж з, и; 5) а б в г, л; 6) а в г, и; 7) а в г д, и; 8) а б, и.

4. Относительная влажность воздуха 100 %. Сравните показания влажного T1 и сухого термометров Т2 психрометров.

a) Т1 = Т2; b) T1 >T2;с) Т1 < Т2; d) ответ неоднозначный.

5. Как изменяется абсолютная влажность воздуха при его нагревании в закрытом сосуде?

6. Как изменится относительная влажность воздуха при его охлаждении в закрытом сосуде?

a) увеличится; b) уменьшится; c) останется постоянным.

7. Упругость водяного пара при 20 °С равна 2 кПа. Чему будет равна абсолютная влажность воздуха при понижении температуры до 10 °С?

a) 4 кПа; b) 3 кПа; с) 2 кПа; d) 1 кПа.

8. Чему будет равна относительная влажность воздуха после понижения температуры (см. условие предыдущей задачи), если р0(10 °С) = 1,22 кПа.

a) 80 %; b) 82 %; с) 70 %; d) 72 %.

9. Как изменится давление насыщенного пара при уменьшении (увеличении) его объема?

a) увеличится; b) уменьшится; c) не изменится.

10. На каком из графиков правильно показана зависимость давления насыщенного пара от абсолютной температуры.

А) на 1; В) на 2; С) на 3; D) на 4.

11. Рассмотрите рисунок

11.1. На каком участке изотермы реального пара происходит превращение пара в жидкость?

a) 1-2; b) 2-3; с) 3-4; d) такой процесс не происходит.

11.2. Как можно перевести ненасыщенный пар в насыщенный (обр. задача):

а) уменьшить объем и температуру; b) увеличить объем и температуру;
c) уменьшить объем и увеличить температуру; d) увеличить объем и уменьшить температуру.

11.3. Какая ветвь соответствует:

1) жидкости; 2) газу; 3) двухфазному состоянию «жидкость-пар».

a) 2-3; 1-2; 3-4; b) 3-4; 1-2; 2-3; с) 3-4; 2-3; 1-2; d) 1-2; 2-3; 3-4.

*12. Определите абсолютную и относительную влажность воздуха при температуре 20 °С, если точка росы равна 10 °С. Давление насыщенных паров равны соответственно p01(20 °C) = 2,33 кПа и р02(10 °С) = 1,22 кПа.

a) 1,22 кПа: 48 %; b) 2,33 кПа: 48 %; с) 1,22 кПа: 52 %; d) 2,33 кПа: 52 %.

*13. Давление водяных паров в атмосфере при 20 °С равно 1,6 кПа. Выпадет ли роса, если ночью температура воздуха понизилась до 15 °С; р0(15 °С) – 1,72 кПа.

а) выпадает; б) не выпадет; в) ответ неоднозначный.


Вариант 1.
1. Над поверхностью моря при температуре 250С относительная влажность воздуха оказалась
равной 95%. При какой температуре можно ожидать появление тумана?
2. В комнате объемом 40 м3 температура воздуха 200С, его относительная влажность 20%.
Сколько надо испарить воды, чтобы относительная влажность достигла 50%? Известно,
что при 200С давление насыщенных паров 2330 Па.
3. Парциальное давление водяного пара в комнате равно 2⋅103 Па, а давление насыщенного
водяного пара при такой же температуре равно 4⋅103 Па. Чему равна относительная
влажность воздуха в комнате?
4. Котелок с водой, накрытый крышкой, поставили на газовую плиту. Если с котелка снять
крышку, то вода будет нагреваться до закипания дольше, чем если бы он остался накрыт. Этот
факт объясняется тем, что
1) без крышки давление насыщенного пара в пузырьках должно быть выше из­за влияния
атмосферы

2) под крышкой давление воздуха и пара над поверхностью воды выше
3) без крышки увеличивается теплоотдача от воды к окружающему воздуху

4) крышка металлическая, поэтому она улучшает теплообмен воды с атмосферным
воздухом
5. В кубическом метре воздуха в помещении при температуре 20°С находится 1,12⋅10–2 кг
водяных паров. Пользуясь таблицей плотности насыщенных паров воды, определите
относительную влажность воздуха.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
г/м3
1,36
1,45
1,54
1,63
1,73
1,83
1,94
2,06
2,18

6. Два сосуда объёмами 20 л и 30 л, соединённые трубкой с краном, содержат влажный
воздух при комнатной температуре. Относительная влажность в сосудах равна
соответственно 30% и 40%. Если кран открыть, то какой будет относительная
влажность воздуха в сосудах после установления теплового равновесия, считая
температуру постоянной?
7. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде с поршнем равна 40%.
Определите относительную влажность, если объём сосуда за счёт движения поршня
при неизменной температуре уменьшить в 3 раза.

Тест по теме «Насыщенный пар. Влажность.»
Вариант 2.
1. Парциальное давление водяного пара при температуре 40 °С и относительной влажности
80% равно 4,8 кПа. Каково при этой температуре давление насыщенного водяного пара?
2. Относительная влажность воздуха при t = 360 C составляет 80%. Давление насыщенного
пара при этой температуре p0 = 5945 Па. Какая масса пара содержится в 1м3 этого воздуха?
3. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде 30%. Какой станет относительная
влажность, если объём сосуда при неизменной температуре уменьшить в 2 раза?
4. Относительная влажность воздуха в помещении при температуре 20 °С
равна 70%. Пользуясь таблицей давления насыщенных паров воды, определите давление
водяных паров в помещении.
t, °С
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
р, мм рт. ст.
13,6
14,5
15,5
16,5
17,5
18,7
19,8
21,1
22,4
23,8
5. В сосуде, разделённом перегородкой на две равные части, находится влажный воздух.
Температура и давление воздуха в обеих частях сосуда одинаковы. Его относительная
влажность в одной половине сосуда 20%, а в другой – 80%. Какой станет влажность

6. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде с поршнем равна 40%. Объём
конечном состоянии объём сосуда в 4 раза меньше начального. Выберите из предложенного
перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых
экспериментальных наблюдений, и укажите их номера.
1) При уменьшении объёма сосуда в 2,5 раза на стенках появляется роса.
2) Давление пара в сосуде всё время увеличивается.
3) В конечном и начальном состояниях масса пара в сосуде одинакова.
4) При уменьшении объёма в 2 раза относительная влажность воздуха в сосуде стала равна
80%.

5) В конечном состоянии весь пар в сосуде сконденсировался.
7. Парциальное давление водяного пара в комнате в 2,5 раза меньше давления насыщенного
водяного пара при той же температуре. Определите относительную влажность воздуха в
комнате.
Задачи по теме «Насыщенный пар. Влажность».
1.На газовой плите стоит широкая кастрюля с водой, закрытая крышкой. Если воду из неё
перелить в узкую кастрюлю, то вода будет закипать заметно дольше, чем если бы осталась в
широкой. Главной причиной этого является то, что
1) уменьшается площадь поверхности воды и, следовательно, испарение идёт менее активно

2)
уменьшается площадь нагревания и, следовательно, уменьшается скорость нагревания
воды

3)
заметно увеличивается глубина слоя воды и, следовательно, вода прогревается менее
равномерно

4)
существенно увеличивается необходимое давление насыщенного пара в пузырьках и,
следовательно, вода у дна нагревается до более высокой температуры
2. Относительная влажность воздуха в помещении равна 70%, парциальное давление
паров воды 13,9 мм рт. ст. Пользуясь приведённой ниже таблицей давления насыщенных
паров воды при различной температуре, определите температуру воздуха в помещении.
t, °С
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
р, мм рт. ст.
13,6
14,5
15,5
16,5
17,5
18,7
19,8
21,1
22,4
23,8

1) 16 °С
2) 17 °С
3) 22 °С
4) 25 °С

3. Относительная влажность воздуха в помещении равна 60%, парциальное давление
паров воды 8,7 мм рт. ст. Пользуясь приведённой ниже таблицей давления насыщенных
паров воды, определите температуру воздуха в помещении.
t, °С
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
р, мм рт. ст.
13,6
14,5
15,5
16,5
17,5
18,7
19,8
21,1
22,4
23,8

1) 16 °С
2) 17 °С
3) 22 °С
4) 25 °С
4. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде с поршнем равна 40%. Определите
относительную влажность, если объём сосуда за счёт движения поршня при неизменной
температуре уменьшить в 3 раза.
5. В цилиндре под поршнем находятся жидкость и её насыщенный пар. Как будут изменяться
давление пара и масса жидкости при медленном перемещении поршня вниз при постоянной
температуре, пока поршень не коснётся поверхности жидкости?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1)
2)
3)
увеличивается
уменьшается
не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе
могут повторяться.
Давление пара

6. Стеклянный сосуд, содержащий влажный воздух при t1=30 °С, плотно закрыли крышкой и
нагрели до t2=50 °С. Опираясь на законы молекулярной физики, объясните, как изменятся
при этом парциальное давление водяного пара и относительная влажность воздуха в сосуде.
Масса жидкости

7. При одной и той же температуре насыщенный пар аммиака в закрытом сосуде отличается от
ненасыщенного пара

1) концентрацией молекул

2) средней величиной скорости хаотичного движения молекул
3) средней энергией хаотичного движения молекул
4) отсутствием примеси посторонних газов

8. Какое(­ие) из этих утверждений правильно(­ы)?

А. понизить температуру пара при постоянном объёме и числе молекул.
Б. увеличить концентрацию молекул пара при постоянной температуре.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

9. Какое(­ие) из утверждений правильно(­ы)?
Ненасыщенный пар можно сделать насыщенным, если
А. охладить пар при постоянном объёме и числе молекул.
Б. сжать пар при постоянном числе его молекул и температуре.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

10. Относительная влажность воздуха при температуре 100 оС равна 70%. Определите
парциальное давление водяных паров, содержащихся в воздухе.

11. В понедельник и вторник температура воздуха была одинаковой. Парциальное давление
водяного пара в атмосфере в понедельник было меньше, чем во вторник.

Из приведённого ниже списка выберите два правильных утверждения и укажите их номера.
1) Масса водяных паров, содержащихся с 1 м3 воздуха в понедельник была больше, чем во вторник

2) Относительная влажность воздуха в понедельник была меньше, чем во вторник
3) Концентрация молекул водяного пара в воздухе в понедельник и вторник была одинаковой
4) Давление насыщенных водяных паров в понедельник было больше, чем во вторник
5) Плотность водяных паров, содержащихся в воздухе в понедельник была меньше, чем во вторник

12. Парциальное давление водяного пара в комнате в 2,5 раза меньше давления насыщенного
водяного пара при той же температуре. Определите относительную влажность воздуха в комнате.
13. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде под поршнем равна 40%. Какой будет
относительная влажность воздуха в сосуде, если его объём за счёт движения поршня при
неизменной температуре увеличить в 2 раза?
14. Относительная влажность воздуха в сосуде, закрытом поршнем, равна 40%. Какой станет
относительная влажность воздуха в сосуде, если его объём при неизменной температуре
уменьшить в 2 раза?
15. В воздухе школьного класса при относительной влажности 20% парциальное давление
водяного пара равно 800 Па. Определите давление насыщенного водяного пара при данной
температуре.
16. В комнате размерами 4×5×3 м, в которой воздух имеет температуру 10 °C и относительную
влажность 30%, включили увлажнитель воздуха производительностью 0,2 л/ч. Чему станет
равна относительная влажность воздуха в комнате через 1,5 ч? Давление насыщенного
водяного пара при температуре 10 °C равно 1,23 кПа. Комнату считать герметичным сосудом.
17. Сосуд, разделённый перегородкой на две равные части, заполнен воздухом. В одной части
сосуда находится сухой воздух, а в другой – влажный, его относительная влажность 50%.
Температура и давление воздуха в обеих частях сосуда одинаковы. Какой станет влажность
воздуха в сосуде, если перегородку убрать?
18. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде с поршнем равна 50%. Объём
сосуда за счёт движения поршня медленно уменьшают при постоянной температуре. В
конечном состоянии объём сосуда в 4 раза меньше начального. Выберите из
предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам
проведённых экспериментальных наблюдений, и укажите их номера.
1) Плотность пара в сосуде всё время увеличивается.
2) Давление пара сначала увеличивается, а затем остаётся постоянным.
3) В конечном состоянии весь пар в сосуде сконденсировался.


Top