Полная чудес могучая природа в заповедном лесу. Сценарий развлечения «Путешествие в природу

Мероприятие.

Сценарий.

«Маленькие чудеса большой природы».

4 класс.
Мероприятие организовано в форме игры-путешествия с элементами соревнования, что способствует активизации познавательного интереса обучающихся. Занимательные викторины и конкурсы способствуют развитию творческих способностей и мышления обучающихся. В процессе игры решения принимаются коллективно, что формирует коммуникативные качества и способствует воспитанию культуры общения школьников. Музыкальное сопровождение способствует созданию комфортного психо-эмоционального климата на мероприятии.
Задачи:
- формировать у обучающихся устойчивую систему взглядов ценностного отношения к природе;
- расширять представления обучающихся о природе родного края;
- способствовать развитию мышления, творческих способностей обучающихся;
- активизировать познавательный интерес к изучению биологии.
Ход

Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг природа!
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на мероприятии посвященном природе. Сегодня мы совершим незабываемое путешествие в удивительный мир природы, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия.
Деление ребят на команды. Собери название команд.
Начинается путешествие по станциям.
Станция «Остроглаз»
1 команда:

1. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (У вороны оно, как лоток, у сороки - круглое, с крышей.)
2 команда:

2. Как по клюву можно отличить молодого грача от взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое.)
1 команда:

3. Какие птицы прилетают весной раньше: стрижи или ласточки, почему? (Ласточки прилетают раньше, они могут ловить насеко¬мых у земли, а стрижи ловят насекомых в воздухе.)
2 команда:

5. У птенцов рот ярко-красный или оранжевый, почему? (Кричат голодные птенцы, птицы-родители, привлеченные красным цветом (сигнал тревоги), суют корм в раскрытый клюв птенцов.)
2 команда:

6. На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья это работа? (Дя-тел весной пал березовый сок.)
1 команда:

Кто кукует у кукушки? (Самец.)
8. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (Клюкву, бруснику.)
2 команда:

9. Что означает «плач» березы весной, почему? (Сокодвижение начинается ранней весной, если кора повреждена, сок вытекает наружу.)
1 команда:

10. Какое травянистое растение зацветает первым, когда? (Мать-и-мачеха, апрель.)
2 команда:

11. Какое растение называют «цветок-букетик», почему? (Меду-ница, сначала все цветки розовые, через несколько дней можно уви¬деть на стебельке голубые, синие, фиолетовые.)
1 команда:

12. Почему у березы молодые листья клейкие? (Смолистые ве-щества защищают листья от заморозков.)
2 команда:

13. Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимней засухе, выброс ненужных веществ с листьями.)
Станция «Маленькие тайны природы»
1 команда:

1. Летом на траве, цветах можно увидеть комочки пены, похожие на слюну, что это такое? (Это домик личинки цикады-пеннщы, или слюняницы, она высасывает сок из растения, выпускает его и ножками взбивает пену, выделяя в нее особое клейкое вещество.)
2 команда:

2. «Летят паутины над сонным жнивьем» (М. Исаковский.) Объ¬ясните это явление, когда оно бывает? (Летающие нити - это пау¬тина, на которой летят маленькие паучки осенью.)
1 команда:

3. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его?
(Нет, только в ответ на боль, даже слабую.)
2 команда:

4. Какое дерево «переодевается», становясь то серым, то серебристым, то зеленым? (Осина, это дрожат ее листочки, что может быть даже в безветренную погоду, так как черешок листа в верх ней части сильно сплющен.)
1 команда:

5. Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку и вызывает жжение.)
2 команда:

6. Как называется гнездо белки? (Тайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано ветками ели, листьями, внутри выстлано мхом, шерстью.)
1 команда:

9.Назовите самого прожорливого хищника планеты.
(Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама.)
1 команда:

10. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят.)
2 команда:

11. Над цветком на миг замрет
Быстрокрылый самолет.
На былинке посидит -
Вдруг вспорхнет и полетит. (Стрекоза.)
1,2 команда:

12.. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по тропинкам? (Дороги муравьев особые, душистые. Муравьи ползут по своим же следам. Все муравьи оставляют свои следы и по ним возвращаются, как бы далеко они ни уползли от своего муравейника.)
Станция «Зеленый друг»
1 команда:

1. Какие деревья и кустарники растут в наших лесах? Какие из них вы знаете?
2 команда:

2. Чем ценится древесина лиственницы? (Устойчива против гнили, поэтому применяют для подводных сооружений, в производстве самолетов, кораблестроении.)
1 команда:

3. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от замороз¬ков и от лучей солнца.)
2 команда:

4. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна - светолюбивое растение.)
1 команда:

5.Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые дере-вья? (В дуплах гнездятся птицы, живут летучие мыши, которые поедают опасных вредителей леса.)
2 команда:

6. Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища? (Своими корнями ива укрепляет берега, защищает от излишнего испарения воды.)
1 команда:

7.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа.)
2 команда:

8.Какое дерево называют северной мимозой? (Кислица. За то, что она от солнечных лучей, капель дождя складывает свои лис-точки.)
1 команда:

9.Какие ядовитые грибы растут в ваших лесах? (Бледная поганка, мухомор и др.)
2 команда:

10. Съедобен ли дождевик? (Молодые грибы едят.)
Станция «Охрана природы»
1 команда:

1.Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?
(Лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы ли-стья деревьев. Она влияет на рост растений, молодых всходов, со¬здает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насе¬комых, предохраняет корни растений от заморозков, жары.)
2 команда:

2. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и под¬стилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Он погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет, значит, грибов здесь больше не будет.)
1 команда:

3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Они растут там, где чистый воздух.)
2 команда:

4. Почему, особенно весной, в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромные места.)
1 команда:

6. Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защи¬щаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)
1 команда:

7.Почему к весеннему шмелю нужно относиться очень осторожно, бережно? (Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)
2 команда:

8.Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурок, молния, спички.) 9.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Станция «Лесная аптека»
1 команда:

1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)
2 команда:

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее вещество.)
1 команда:

3. Какая лесная ягода может заменить лимон? (Клюква, она со-держит лимонную кислоту.)
2 команда:

4. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черной смо¬родины, шиповника.)
1 команда:

5. Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха? (Отвар из листьев и цветов - хорошее средство от кашля.)
2 команда:

6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям? (Валериана. Капли, настои употребляют при нервных рас¬стройствах, бессоннице.)
1 команда:

7. Какие болезни лечит красавица береза? (Березовые почки ис-пользуют как мочегонное средство.)
2 команда:

8. Чем полезны ягоды земляники? (Богаты минеральными соля-ми, полезны при малокровии, содержат много витаминов.)
1 команда:

9. Как нужно собирать лекарственные травы? (Цветки - в начале цветения, корни и корневища - весной или осенью, листья - в сухую погоду.)
2 команда:

10. Черемуха - любимое дерево русского народа, почему ее называют лекарственным растением? (Ягоды используют как закрепляющее и вяжущее средство.)
1 команда:

11. И если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар. (Ромашка.)
2 команда:

12. Чем знаменита пастушья сумка? (Настои, препараты из этой травы хорошо останавливают кровь, средство против рвоты.)
Дискотека(1-2 танца)
Конкурс загадок
1 команда:

1. Здесь идет борьба за свет
У березы с юной елью
Дайте правильный ответ
Кто своей добьется цели?
(Победитель - ель, она более выносливая порода, она перерастет березу и, лишив ее необходимого света, погубит.)
2 команда:

2. Я имею кислый вкус
И для щей всегда гожусь
Я люблю в тени таиться
И название….. (кислица).
1 команда:

3. Почему мы дышим вольно
И судьбой всегда довольны,
Хоть растем мы вдоль дорог,
И нас топчут сотни ног? (подорожник)
(Листья подорожника благодаря упругим жилкам не рвутся и не мнутся под ногами)
2 команда:

4. По какой такой причине
Так высоко на осине,
Присосавшись, как полип,
Появился старый гриб?
(Гриб появился из споры, занесенной ветром в трещину ствола осины)
1 команда:

5. В летнюю пору растут золотые горы. (Хлеб)
2 команда:

6. Кругла, да не луна, зелена, да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репа)
1 команда:

7. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец)
2 команда:

8. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна» (Картофель)
1 команда:

9. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
2 команда:

11. Первый слог - нота, второй - тоже, а в целом на горох похожа (Фа-соль)
2 команда:

12. Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали, это ….. (свекла)
1 команда:

13. Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
2 команда:

14. Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок-зеленый лесок. (Редиска)
1,2 команда:

15. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно!
(Снимает следующий цветок)
- Вы хорошо знакомы с природой родного края? Давайте проверим.
Конкурс « Кто первый?»
кто первый ответит, приносит 1 балл своей команде.
Какое растение дает самый лучший мед? (Липа)
Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел)
Никто не пугает, а она дрожит. (Осина)
Хищное растение. (Росянка)
Растение, носящее название глаза животного. (Вороний глаз)
Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки. (Незабудка)
Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)
Растет ли дерево зимой? (Нет)
Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный)
Что вниз растет? (Сосулька)
Когда цветет сирень? (Весной)
Спит на земле, утром исчезает. (Роса)
Что за трава, которую узнают слепые? (Крапива)
Какой страшный зверь ест малину? (Медведь)
Сколько крыльев у жука? (4)
На какое дерево садится ворона в дождь? (На мокрое)
Кто два раза родится? (Птица)
«Занимательные загадки»
Каждый правильный ответ приносит дополнительный балл команде.
Всем командам, кто быстрей ответит.
Если мне на место «а» мягкий знак дадите, сразу сорную траву в птицу превратите. (Лебедь-лебеда)
Меня за аромат давно ты ценишь, всюду я красой своей горда, но если «р» на «к» ты переменишь, то вырастут рога и борода. (Роза-коза)
Чтоб отгадать – имей терпенье. С «л» - часть лица, а с «б»- растенье. (Лоб-боб)
Первое - личное местоимение. Второе - пение лягушки. Всё – растение, у которого плод – ягода. (Ты-ква)
Буква шипящая, гласная буква, нота, назойливое двухкрылое насекомое, все – дерево с пахучими белоснежными цветками и вяжущими плодами. (Че-ре-муха)
Первое – песня весенней капели, второе – рот. Все – растение, про которое сложены загадки. (Капуста)
С первой буквой похож я на траву, но меня не косят, без нее меня больной часто произносит. (Мох – ох)
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми конкурсами.
Подводятся итоги игры. Жюри выбирает победителей в различных номинациях.
Смотрю на глобус, шар земной
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо шепчут родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос той реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты береги нас, береги!»
Сморю на глобус, шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы – не солгу:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Объявляются итоги игры и награждаются команды.
3. Подведение итогов
- Наше путешествие в мир природы подошло к концу. Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Какие новые открытия для себя вы сделали сегодня?
- Пригодятся ли вам знания, полученные в этом путешествии в дальнейшей жизни?
- Я прощаюсь с вами. Желаю вам счастья и успехов, хорошего настроения. Но самое главное, вы должны всегда оставаться такими дружными и находчивыми, как сегодня! До новых встреч!

1 слайд

«Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка» Руководитель проекта учитель ИЗО Чаврина М. А. Проект выполнила ученица 10 «А» Федорук Анна

2 слайд

Цель проекта: Сопоставить культурные традиции славян с традициями современного времени. Сопоставить образ Снегурочки в литературе, мифологии, музыке и изобразительном искусстве. Задача: Познакомиться с фольклором, а также творчеством В. Васнецова, А. Островского, Н. Римского-Корсакого.

3 слайд

4 слайд

Обычаи, верования, обряды и традиции русского народа уходят глубоко в древность, в славянскую мифологию, необычайно богатую, полную самых неожиданных сюжетов и образов. С детства мы знакомимся со сказками, былинами и баснями. С ними мы познаём мир, пытаясь ответить на многие интересующие нас вопросы.

5 слайд

6 слайд

Славянский праздник весны. Праздник Святой Троицы Праздник Ивана Купала – Костромы.

7 слайд

Снегурочка – новогодний персонаж русских легенд. Образ Снегурочки – символ застывших вод. Это девушка – вечно молодая и жизнерадостная, одетая только в белые одежды (редко в пастельные тона). Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

8 слайд

Снегурочка в народной сказке. В. Васнецов. «Снегурочка» По мотивам «Весенней сказки» А.Н. Островского.

9 слайд

10 слайд

Существует версия, что страна берендеев - не совсем сказочное место. Все, что происходит в «Весенней сказке» Островского,- это ранняя пора жизни русского народа, память о которой он сохраняет в преданиях и песнях, уцелевших от седой старины.

11 слайд

Царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил немало, поэтому знает многое. Он беспокоится о своём народе, ему кажется, что в сердцах у людей что-то недоброе рождается. Царя не беспокоят деньги и власть, его больше беспокоит состояние душ его подданных. «Честной народ, достойна смертной казни Вина его; но в нашем уложенье Кровавых нет законов, пусть же Боги Казнят его по мере преступленья, А мы судом народным Мизгиря На вечное изгнание осуждаем.»

12 слайд

« Чудес полна могучая природа

Разработала учитель начальных классов МОУ СОШ № 9 г. Георгиевска Варламова М.И.


1. Значение природы для человека.

2. Существует ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

3. Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?

4. Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?



  • что можно брать у природы;
  • как это правильно сделать





  • создавать безопасные технологии;
  • экономно расходовать пресную воду;

Научиться бережному отношению к природным ресурсам;


Красная книга.

Охраняется красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери и змеи,

Охраняются даже цветы.


Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов…

Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарственных растений…).

Заботьтесь о братьях наших меньших (муравьях, птицах, зверях…).

Украшайте в зеленый наряд город.


Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никогда не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, лесами,

Такая планета нужна нам с вами!


Классный час на тему:

1 класс.

Подготовила учитель

начальных классов

МОУ «СОШ с.Ивантеевка»

Попова Наталья Геннадьевна

«Чудес полна могучая природа…

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней.

1. На экране слайды /2-5./

Ученик:

Словно книга открыта большая

Перед нами родные края.

До чего интересно, друзья!

Учитель:

Вы наверное догадались, о чём мы будем сегодня на уроке говорить! Да, речь пойдёт сегодня о природе. Мы сейчас побываем на природе. Ведь природа - это всегда тайна, сказка, всегда хорошее праздничное настроение в любое время года.

Ученик:/слайды 6-10/

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Учитель:

Ребята, каждый из вас хотя бы один раз за лето побывал в лесу. Наверное, много интересного там увидели, расскажите о своих наблюдениях.

А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Сценка: / слайд11/

Илья Муромец: (глядя из-под ладони вперёд)

ЭХ, полюшко! Ни живо, ни мертво! Будто после побоища! / слайд12,13/

Алёша Попович: (кивая на камень)

Тут что-то написано…. Налево пойдёшь- на химзавод попадёшь, направо пойдёшь- на свалку попадёшь, прямо поедешь- на бездорожье костей не соберёшь… Ну и заехали!

Добрыня Никитич: / слайд14/

Глядите, туча чёрная по небу стелется, не к добру это!!! Неужели силы тёмные поганые снова на Русь напасть хотят? Защитим землю-матушку!!! Не пощадим живота своего!!

Илья Муромец: (глядя из-под ладони вперёд) / слайд15/

Погоди, погоди, это не силы тёмные, а трубы химзавода дымят! Потому и трава на поле пожухла, измучили Землю-матушку люди неразумные!

Алёша Попович:

Так что же мы зря от врага русскую землю отбивали, зря кровушкой своей её поливали?

Добрыня Никитич:

Нет! Не зря!!! Видно опять наше время пришло!..

Учитель:

Ребята, как мы с вами можем сберечь нашу природу, нашу планету? Неужели без богатырей русских нам не обойтись?

Ученик: / слайд16/

На Земле исчезают цветы

С каждым годом заметнее это,

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»

Нам казалось всё мало и мало

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Учитель:

Какие чувства вызвало это стихотворение?

Почему?

Да, ребята, многие растения не только радуют наш взгляд, но и с древних времён излечивают нас от разных болезней!

Какие лекарственные растения вы знаете?

/слайды17-26/

Ученик:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы как люди плачут

И росу роняют на песок…

Учитель:

Из-за губительного отношения людей к природе многие растения и животные пропадают. Чтобы сохранить их люди создают заповедники, разводят и охраняют пропадающие виды животных и растений.

А кто знает, что такое Красная книга?/слайд27/

В этой книге собраны все виды исчезающих растений и животных.

Ученик:

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери и змеи,

Охраняются даже цветы!!!

Учитель:

А сейчас мы проведём викторину, а самые активные получат календарики с видами растений и животных, занесённых в Красную книгу.

1. Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой-

Скинет с плеч её долой./лес/

2. Она под осень умирает

И вновь с весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё - беда!

Она -их главная еда!/трава/

3. Я- капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки да лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. /земляника/

4. Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в серединку-

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется …/орех/.

5. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу,

На белой он ножке, на шляпке- горошки,

А люди говорят, что в нём опасный яд. /мухомор/

6. Кто собирает яблоки спиной? /ёж/

7.Какой лесной зверь сушит грибы на зиму? /белка/

8. У какого зверя в листопад осенью появляются детёныши? /заяц/.

9. Эй, звоночки, синий цвет,-

С язычком, а звону нет!/колокольчик/

10.Лик пахучий, а хвост колючий./роза/

11.Белые горошки на зелёной ножке. /ландыши/

Учитель:

Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с природой, чтобы всегда любовались её красотой, ведь сохранить природу для других поколений- это в ваших руках! А природа отблагодарит вас за ваши добрые дела спелыми ягодами, чистыми дождями, душистыми цветами, ярким солнышком …и другими чудесами! Ведь чудес полна – могучая природа!

В мире множество прекрасных чудес. Наша планета обладает удивительными видами, от огромных лесов до разнообразных форм морской жизни.
Сихотэ-Алинь

Это вулканическое поле области мезозойской складчатости Тихоокеанского пояса на Дальнем Востоке России на территории Хабаровского и Приморского краёв. Здесь произрастает один из самых богатых и необычных лесов умеренного пояса. Также Сихотэ-Алинь - родина амурских тигров, самых больших представителей семейства кошачьих.
Национальный парк имени Александра Гумбольдта

Национальный парк имени Александра Гумбольдта - национальный парк в восточной части острова Куба в провинциях Ольгин и Гуантанамо. Многие подземные камни токсичны для растений, и поэтому некоторые виды должны были адаптироваться, чтобы выжить в этих враждебных условиях.
Галапагосские острова


Галапагосские острова территориально принадлежат государству Эквадор. Население архипелага составляет около 30 тыс. человек. Его площадь - 7880 км². Острова известны прежде всего большим количеством местных видов фауны и проведённым здесь исследованием Чарльза Дарвина, которое послужило для Дарвина первым толчком к созданию эволюционной теории происхождения видов.
Озеро Туркана


Туркана (ранее Рудольф) - озеро в Кении. Это одно из самых соленых озер Африки. Является прекрасной лабораторией для изучения растений и животных. Озеро известно прежде всего обилием крокодилов, которых насчитывается здесь до 12 000, среди них встречаются крупные особи (до 5,5 м в длину).
Национальный парк Йеллоустон


Национальный парк Йеллоустон - международный биосферный заповедник, объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО, первый в мире национальный парк (основан 1 марта 1872 года). Находится в США, на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо. Парк знаменит многочисленными гейзерами и другими геотермическими объектами, богатой живой природой, живописными ландшафтами.
Национальный парк Гранд-Каньон


Национальный парк Гранд-Каньон - один из старейших национальных парков США, расположен в штате Аризона. На территории парка расположен Гранд-Каньон - Великий каньон реки Колорадо, одно из признанных природных чудес света. Он ценится прежде всего своим гармоничным сочетанием размера, глубины и многоцветных слоев обнаженных горных пород, которые датируются вплоть до Докембрийского периода.
Большой Барьерный риф

Большой Барьерный риф - гряда коралловых рифов и островов в Коралловом море, протянувшаяся вдоль северо-восточного побережья Австралии на 2500 км. Большой Барьерный риф можно увидеть с орбиты Земли, это самая большая структура, созданная живыми организмами – коралловыми полипами.
Анхель


Анхель - самый высокий в мире водопад, общая высота 979 метров, высота непрерывного падения 807 метров. Назван в честь лётчика Джеймса Эйнджела (англ. Angel), который перелетел через водопад в 1935 году.
Дождевые леса Амазонии


Дождевые леса Амазонии или амазонские джунгли расположены на обширной, почти плоской, равнине, охватывающей почти весь бассейн реки Амазонки. Собственно лес занимает 5,5 миллионов квадратных километров. Он располагается на территории девяти государств (Бразилия, Перу, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Боливия, Гайана, Суринам, Французская Гвиана). Леса Амазонии - самый крупный тропический лесной массив в мире. Они занимают половину общей площади оставшихся на планете тропических лесов.
Милфорд-Саунд


Милфорд-Саунд - фьорд в юго-западной части новозеландского острова Южный в пределах национального парка Фьордленд и объекта Всемирного наследия Те-Уахипоунаму. Назван Редьярдом Киплингом «восьмым чудом света». В залив впадают несколько рек, крупнейшие из которых - Артур и Кледдау. Побережье залива покрыто густыми лесами. Особо известны чёрные кораллы - их можно увидеть в подводной обсерватории на глубине 10,4 м.


Top