Дикие звери для детей 4 лет. Работа с картинками и контурным изображением

Материал: , игрушки-животные.

Словарная работа: заяц, лиса, сурок, зайчонок, лисёнок, нора.

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Парамоновой «Наши животные», рассматривание диких животных на картинках, иллюстрациях в книгах.

Ход занятия

Группа оформлена под лесную поляну.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, кто-то плачет? (Дети видят сурка.) Почему ты плачешь?

Сурок. Я потерялся, не могу найти своих маму и папу.

В. Где ты живёшь?

Сурок (взрослый с игрушкой в руках). В лесу, в норке.

В. Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и родителей сурка. (На пути встречают зайчиху с зайчатами.) Может, это твоя мама?

Сурок. Это не моя мама.

В. Дети, кто это? (Зайчиха.) С кем? (С зайчатами.) Воспитатель спрашивает у зайчихи, где она живёт, чем питается.

(Встречают лису с лисятами.)

В. Лиса - зверь опасный.

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает.

Дети рассматривают лису с лисятами.

В. Сурок, это твоя мама?

Сурок. Нет. Моя мама не рыжая, у неё шубка коричневая, и моя мама маленькая.

В. Дети, кто это? (Лиса с лисятами.)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:

У лисицы - лисята в норе.

Она прячет их глубоко.

Пусть проводят время в игре.

Ведь уходит лиса далеко.

В. До свидания, лиса и лисята.

В. У волчицы - волчата в логове.

Но выходят они погулять.

Мама смотрит: шалят немного ли.

Очень любят волчата играть.

Сурок предлагает продолжить поиски. Под ёлкой сидит его мама, плачет.

Дети. Что случилось?

Мама сурка. Я потеряла сыночка сурка.

Педагог читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:

У сурчихи игривый сурок.

Стал шалить он чуть не с пелёнок.

Мама в речке иногда его купает,

То пошлёпает, то нежно приласкает.

Сурок (радостно). Вот моя мама сурчиха! Видите, какая она маленькая, шубка тёмно-коричневая. Она меня ждёт, мы пойдём домой, в норку.

В. До свидания, сурок.

Дети возвращаются домой. Воспитатель предлагает с помощью картинок повторить, кого они видели в лесу.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме Для детей 4-5 лет 1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия. 2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию. 3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей. 4. В качестве экскурсии посетить зоопарк. 5. Упражнение "Угадай кто это?" - учимся подбирать существительные к прилагательным. Бурый, косолапый, неуклюжий... Серый, зубастый, страшный... Хитрая, пушистая, рыжая... Маленький, длинноухий, пугливый... Серый..., косолапый..., хитрая..., колючий Упражнение "Кто как подает голос" на подбор глаголов к существительным. Лиса - тявкает. Еж Упражнения в словообразовании. "Кто у кого" У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы -... У белки -... У волчицы -... У ежихи -... У зайчихи -... "Назови семью" Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок/ Папа - волк, мама -..., детеныш -... Папа - еж, мама -..., детеныш -... Папа - заяц, мама -..., детеныш -... Папа - лис, мама -..., детеныш -... "Назови ласково" Заяц - зайчишка, зайка, зайчик. Лиса -...

2 Еж Упражнение "Кому что дадим?" на употребление дательного падежа существительного. Мясо дадим волку. Малину и мед -... Морковку, капусту -... Яблоко, мышку -... Орехи и грибы Упражнение "Скажи, когда много" на употребление существительного в родительном падеже множественного числа. Один волк в лесу, а в стае много волков. Одна белка - много Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным. Один волк, два волка, 3..., 4..., 5... Одна волчица, две волчицы, 3..., 4..., 5... Один волчонок, два волчонка, 3..., 4..., Развитие связной речи. Пересказ с опорой на вопросы. Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать, используя глаголы "выбежала", "побежала", "убежала". Лиса Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул. - Кто выбежал на полянку? - Куда побежала лиса? - Что было потом? 12. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки. Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (еж) Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (белка) Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает. (медведь) 14. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков. Зайчик Зайчик серый скачет ловко, В лапках у него морковка. (Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.) 15. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (по выбору) Почему грибы на елке На сучках висят верхом? Не в корзинке, не на полке,

3 Не во мху, не под листком - У ствола и среди веток На сучки они надеты. Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор? Это белкина кладовка, Это белкин летний сбор! (Е. Трутнева) Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег, И под елкой - снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь! (И. Токмакова) 16. Ознакомление с художественной литературой. Прочитать ребенку: - рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом", - русские народные сказки "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Теремок". Для детей 5-7 лет 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан. Уточнить понимание обобщающего понятия "дикие животные". 2. Вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию. 3. Вспомнить задки о диких животных. 4. В качестве экскурсии посетить зоопарк. 5.Вопросы для проверки знаний ребенка. - Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца? - Почему этих животных называют дикими? 6. Упражнение "Назови признак" на подбор существительных к прилагательным. Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий) Волк, какой? (серый, зубастый, страшный) Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая) Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый) 7. Упражнения на подбор глаголов к существительным. "Кто как подает голос" Лиса - тявкает.

4 Еж -... Кабан -... Барсук -... "Кто что делает?" Медведь (что делает?) - спит, переваливается, косолапит... Лиса (что делает?) -... Волк (что делает?) -... И т. д. 8. Упражнения в словообразовании. "Кто у кого" У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы -... У белки -... У волчицы -... У ежихи -... У зайчихи -... "Назови семью" Папа - медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок/ Папа - волк, мама -..., детеныш -... Папа - еж, мама -..., детеныш -... Папа - заяц, мама -..., детеныш -... Папа - лис, мама -..., детеныш -... "Назови ласково" Заяц - зайчишка, зайка, зайчик. Лиса -... Еж -... Барсук -... Кабан -... Лось Учимся образовывать притяжательные прилагательные. Упражнение "Чей хвост?" Желательно использовать картинки с изображением хвостов животных. Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос "Чей это хвост?" Как закрепление материала желательно выполнить упражнение "Измени слова по образцу". Нос лисы - лисий нос. Лапа лисы - лисья лапа. Глаза лисы -...

5 Нора лисы -... И т. д. 10. Упражнение "Кому что дадим?" на употребление существительного в дательном падеже. Мясо дадим волку. Малину и мед -... Морковку, капусту -... Яблоко, мышку -... Орехи и грибы Упражнение "Скажи, когда много" на употребление существительного в родительном падеже множественного числа. Один волк в лесу, а в стае много волков. Одна белка - много Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным. Один волк, два волка, 3..., 4..., 5... Одна волчица, две волчицы, 3..., 4..., 5... Один волчонок, два волчонка, 3..., 4..., 5... Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи). 13. Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы. Лось большой, а заяц -... Белка слабая, а волк -... У волка хвост длинный, а у медведя -... Лиса - хищное животное, а заяц Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность Заяц У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе. В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы. Заяц зимой Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух. - Где спит зимой заяц? - Чем питается зимой заяц? - Кто враги зайца? - Что спасает зайца от врагов? 14. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Шелушит орехи мелко. Ну конечно, это... (белка)

6 Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост-краса, Кто это?... (лиса) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Дл зимы - другого цвета. (заяц) 15. Развитие мелкой моторики. Упражнеия для пальчиков. Сидит белка на тележке, Продает она орешки (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно) Лисичке - сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца) Кому в платок, Кому в зубок, Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками) 16. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение. Зайчик. Маленькому зайчику На сырой ложбинке Прежде глазки тешили Белые цветочки... Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На желтые листочки. Хмурая, дождливая Наступила осень, Всю капусту сняли, Нечего украсть. Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен. Страшно в лапы волку Серому попасть... Думает о лете, Прижимает уши, На небо косится - Неба не видать. Только б потеплее, Только бы посуше... Очень неприятно По воде ступать. (А. Блок)

7 17. Ознакомление с художественной литературой. - Впомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов. - Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие? - Прочитать сказку "Лиса и волк". - Прочитать рассказы Н. Сладкова "Кто куда", "Под снегом".


Тема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить

Логопедическое задание «Дикие животные» Артикуляционные упражнения (вторая младшая группа) «Окно», «Лопата», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Вкусное варенье» Дыхательные упражнения «Волк». Серый,

Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных. На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. (6-7 предметных

Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога),

Проведено к педсовету 20 октября 2015 года Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму» Подготовила вос-ль: МКДОУ «ДС 29» Кондратюк С.В. Задачи: 1.Учить отвечать на вопросы

Домашнее задание. Лексическая тема: «Дикие животные» Задания: 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) лиса (какая?) 2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?)

1.02.17 Тема: «Животные нашего леса». 1. Упражнение «Угадай кто это?» Бурый, косолапый, неуклюжий - Серый, зубастый, страшный - Хитрая, пушистая, рыжая - Маленький, длинноухий, пугливый - 2. Игра «Кто

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 188» городского округа Самара Дидактическая игра «Дикие животные» Автор-разработчик: Окружнова Людмила Павлона

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72 комбинированного вида» Тема: «Дикие животные в зимнем лесу» (Конспект открытого занятия по развитию речи) Малясова Е.А. учитель-логопед

Конспект НОД «Дикие животные нашего края» образовательная область «Познание» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Иванкова Вера Викторовна воспитатель д/с 81 "Мальвина" Задачи: 1. Уточнить

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 799» (СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 6) КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающем миром «Дикие животные» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей.

НОД: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Обитатели леса звери» Цель: Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

Путешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили:Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические

Покитко Наталья Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад 243 г. Красноярска Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программные задачи: Образовательные:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью» Тема: «Животный мир осенью». Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Дикие животные наших лесов»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Средняя группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным жителям» Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных: белке, зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Светлячок» комбинированного вида НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели» (составление описательного

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 799 (структурное подразделение 6) КОНСПЕКТ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 14 «РАДУГА» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно- эстетическому развитию (пластилинография) в подготовительной

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 3 общеразвивающего вида «Лесная азбука» Интегрированное занятие в старшей группе Интеграция образовательных областей:

Тема: Пересказ рассказа «Белки» (по П. Соколову-Микитову). Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Основные

Лес и его жители Презентация для малышей Лес это такое место, где растёт много-много разных деревьев: ёлок, берёз, осинок, кустарников. елки Все они разные. Деревья в лесу растут большие и маленькие.

МДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» «Прогулка в зимний лес» Подготовила воспитатель: Четверикова Елена Николаевна Группа: общеразвивающей направленности возраст (4-6 лет) с.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект с использованием нетрадиционных методов рисования в познавательном

Как работать с книгой Работа с картинкой. Покажите картинку и назовите животное. Попросите малыша показать, где голова, хвост, ноги, рога и т.д. Предложите найти на картинке интересные детали. Стимулируйте

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели» Воспитатель 1 квалификационной категории Захаренкова В.В. Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Продолжать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Конспект образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 426 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание (Формирование целостной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

Конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) «Цыплята» Тема: «Кто живет в лесу?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада 111 «Гнездышко» Евтеева Т.А. Брянск, 2016 г. Занятие по развитию

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

Конспект занятия в средней группе «Звери леса Камчатки». Провела: Ескина Т.В. Цель: познакомить с животными Камчатки. Задачи: 1. Воспитание интереса к животным Камчатки. 2. Учить отгадывать загадки о животных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (районная методическая неделя) Воспитатель: Лаврентьева Е.В. Образовательная область «Познание» тема: «Животные Южного Урала» Подготовительная к школе

Вечер загадок в старшей группе «Лесовичок в гостях у детей». (по теме «Дикие животные») Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных). Задачи: Образовательные:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ "Чьи покупки?" Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением

Игры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по развитию речи «Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца» (подготовительная к школе группа) Подготовила:

Занятие в младшей группе «Потерянные бусы». Программное содержание. Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» 662610,

Блок I. Определение особенностей питания каждого из объектов группы «Дикие животные» I.1. Лиса Задание I.1.1. Рассмотри картинки. Чем питается лиса? Назови (покажи)! мышь рыба птица Задание I.1.2. Рассмотри

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 41» общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Конспект НОД «Зимовье зверей» познавательное развитие старшая группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественноэстетическое развитие Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1015» Структурное подразделение дошкольного образования

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Воспитатель Игнатова Л.Т. Цель: расширение представления детей об образе жизни лесных зверей поздней

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад 299» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа) Воспитатель: Лобарева И.А. Красноярск, 2016 Коррекционно-образовательные

Пальчиковые игры на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Животные зимой Спят зимой барсук и ежик, И медведь зимой спит тоже. Спят пчела и муравей, Ждут весенних теплых дней. Дети загибают пальцы на руке,

Приложение 3 Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе с элементами логоритмики Путешествие в осенний лес Задачи: Обогащение словарного

Животный мир родного края Группа «Алые паруса» Воспитатели: Авершина Е.С. Коровкина Л.В. Задачи: дополнить и закрепить знания детей о животных; учить задавать вопросы и находить на них ответы, путем рассуждений

Для развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста Дидактическая игра «Наряди елочку» Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

«По страницам фортепианных пьес Д. Кабалевского, Б. Шеломова» Литературно музыкальная композиция Сценарий. (Авторы стихов Леонов В.А., Чернова М.В.) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у вас в гостях

Лексическая тема «Зима» Дети должны усвоить: смена времен года, основные признаки зимы, зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГБПОУ «1-й МОК») структурное подразделение

Уважаемые родители! с 13.11. по 17.11.в нашей группе мы работаем по лексической тема: «Дикие животные» Расскажите ребёнку: 1. Название Диких животных: заяц, белка, медведь, волк, еж, лиса. Особенности

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гости к сказке мы пойдем. Дикие животные» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дикие животные

Н АЗОВИ, КТО ЭТО? МЕДВЕДЬ ВОЛК ЛИСА ЁЖ БЕЛКА ЗАЯЦ

К ТО ЭТО? Н АЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖИВУТ В ЛЕСУ

Г ДЕ ЖИВЁТ МЕДВЕДЬ? В ДУПЛЕ М ЕДВЕДЬ ЖИВЁТ В БЕРЛОГЕ. ПОД ЁЛКОЙ В НОРЕ В БЕРЛОГЕ

Г ДЕ ЖИВЁТ ЛИСА? В ДУПЛЕ ПОД ЁЛКОЙ В НОРЕ В БЕРЛОГЕ Л ИСА ЖИВЁТ В НОРЕ.

Г ДЕ ЖИВЁТ ВОЛК? В ДУПЛЕ ПОД ЁЛКОЙ В НОРЕ В БЕРЛОГЕ В ОЛК ЖИВЁТ В НОРЕ.

Г ДЕ ЖИВЁТ ЗАЯЦ? В ДУПЛЕ ПОД ЁЛКОЙ В НОРЕ В БЕРЛОГЕ З АЯЦ ЖИВЁТ ПОД ЁЛКОЙ.

Г ДЕ ЖИВЁТ ЁЖ? В ДУПЛЕ ПОД ЁЛКОЙ В НОРЕ В БЕРЛОГЕ Ё Ж ЖИВЁТ ПОД ЁЛКОЙ.

Г ДЕ ЖИВЁТ БЕЛКА? В ДУПЛЕ ПОД ЁЛКОЙ В НОРЕ В БЕРЛОГЕ Б ЕЛКА ЖИВЁТ В ДУПЛЕ.

Ч ЕМ ПИТАЮТСЯ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ? М ЕДВЕДЬ ЕСТ МЁД, ЯГОДЫ. Л ИСА ЕСТ МЯСО. З АЯЦ ЕСТ ТРАВУ, МОРКОВЬ.

Ч ЕМ ПИТАЮТСЯ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ? Ё Ж ЕСТ МЫШЕЙ. В ОЛК ЕСТ МЯСО. Б ЕЛКА ЕСТ ОРЕХИ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ.

НАЗОВИ ДЕТЁНЫША ВОЛЧОНОК ЛИСЁНОК У ЛИСЫ - У ВОЛКА - У ЕЖА - ЕЖОНОК

НАЗОВИ ДЕТЁНЫША БЕЛЬЧОНОК МЕДВЕЖОНОК У МЕДВЕДЯ - У БЕЛКИ - У ЗАЙЦА - ЗАЙЧОНОК

Ч ТО ДЕЛАЕТ? МЕДВЕДЬ БЕЛКА ЗАЯЦ СИДИТ СТОИТ БЕЖИТ ЕСТ ПРЫГАЕТ

Ч ТО ДЕЛАЕТ? ЁЖ ЛИСА ВОЛК БЕЖИТ СИДИТ СТОИТ ЕСТ ИДЁТ

« УГАДАЙ – КА » КИСТОЧКИ НА УШАХ - У ИГОЛКИ НА ТЕЛЕ - У ДЛИННЫЕ УШИ - У ЗАЙЦА БЕЛКИ ЕЖА

« С КАЖИ НАОБОРОТ » МЕДВЕДЬ БОЛЬШОЙ - ЁЖ МАЛЕНЬКИЙ

« С КАЖИ НАОБОРОТ » У ЛИСЫ ХВОСТ ДЛИННЫЙ - У ЗАЙЦА КОРОТКИЙ.

« Ч ЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ » СОБАКА- ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ

« Ч ЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ » КОШКА - ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ

Презентацию подготовила: Огирева Людмила Валентиновна – воспитатель Нижневартовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I,II вида Используемые источники: картинки – интернет Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с недостатками слуха 4,5 года обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Профессии" для детей дошкольного возраста с нарушением слуха 4, 5 года обучения.

Данная презентация знакомит детей дошкольного возраста с нарушением слуха с людьми наиболее распространенных профессий....

Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха по 2 году обучения. Тема "Игрушки"....

"Дикие животные и их детёныши" конспект занятия для детей 4-5 лет.

Цель: закреплять знания и представления о животных и их детёнышах; учить различать диких и домашних животных; воспитывать любовь и уважение к ним.

Материал: картинки с изображениями животных и их детёнышей, игрушки-животные.

Словарная работа: заяц, лиса, сурок, зайчонок, лисёнок, нора.

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Парамоновой «Наши животные», рассматривание диких животных на картинках, иллюстрациях в книгах.

Ход занятия

Группа оформлена под лесную поляну.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, кто-то плачет? (Дети видят сурка.) Почему ты плачешь?

Сурок. Я потерялся, не могу найти своих маму и папу.

В. Где ты живёшь?

Сурок (взрослый с игрушкой в руках). В лесу, в норке.

В. Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и родителей сурка. (На пути встречают зайчиху с зайчатами.) Может, это твоя мама?

Сурок. Это не моя мама.

В. Дети, кто это? (Зайчиха.) С кем? (С зайчатами.) Воспитатель спрашивает у зайчихи, где она живёт, чем питается.

(Встречают лису с лисятами.)

В. Лиса - зверь опасный.

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает.

Дети рассматривают лису с лисятами.

В. Сурок, это твоя мама?

Сурок. Нет. Моя мама не рыжая, у неё шубка коричневая, и моя мама маленькая.

В. Дети, кто это? (Лиса с лисятами.)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:

У лисицы - лисята в норе.

Она прячет их глубоко.

Пусть проводят время в игре.

Ведь уходит лиса далеко.

В. У волчицы - волчата в логове.

Но выходят они погулять.

Мама смотрит: шалят немного ли.

Очень любят волчата играть.

Сурок предлагает продолжить поиски. Под ёлкой сидит его мама, плачет.

Дети. Что случилось?

Мама сурка. Я потеряла сыночка сурка.

Педагог читает отрывок из стихотворения Л. Парамоновой:

У сурчихи игривый сурок.

Стал шалить он чуть не с пелёнок.

Мама в речке иногда его купает,

То пошлёпает, то нежно приласкает.

Сурок (радостно). Вот моя мама сурчиха! Видите, какая она маленькая, шубка тёмно-коричневая. Она меня ждёт, мы пойдём домой, в норку.

В. До свидания, сурок.

Дети возвращаются домой. Воспитатель предлагает с помощью картинок повторить, кого они видели в лесу.




    Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, здоровье.
    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
    Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
    Материал и оборудование: мяч, интерактивная доска, музыка «Медведь и заяц» для физ.минутки, картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные, игрушка ёжик, листы бумаги А4, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки.


    Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных.
    Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
    Развивать связную речь, детей, помочь детям отвечать на вопросы полным ответом, строить простые и сложные предложения, проговаривая правильно звуки родного языка.
    Активизировать внимание и память, развивать умственные способности.
    Воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям (диких и домашних животных).


    Программное содержание: закреплять знания о диких животных; учить считать до шести; закреплять знание геометрических фигур; показать образование числа 6; учить измерять расстояние от предмета до предмета с помощью условной мерки; повторять цифры от 1 до 5, учить соотносить количество предметов с цифрой; развивать воображение, умение расслаблять мышцы тела.


    Цели: Продолжать пополнять знания о диких животных, развивать диалогическую речь детей; учить исполнять разные игровые действия; познакомить с новым приёмом рисования – обмакивание пальцем; воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.


    конспект занятия Проделки Зимушки-Зимы (подготовительная к школе группа для детей с ОНР)
    Цели занятия:
    Активизация и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших лесов», «Зимующие птицы». Закрепление названий жилищ и семей диких животных.
    Воспитание бережного отношения к птицам и животным.
    Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составление предложений с предлогами.


Top